Сонник развалины, руины Сон развалины здания

Салат из редьки с жареным луком (ТТК3232)

Когда добыча съедает охотника

Гороскоп на март водолей тигр

Как ИП может оформить ипотеку?

Литературные премии мира

Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной Партизан генерал орленко

Петух в славянской мифологии

Именительный представления Именительный темы примеры

Тест профтбор Тест смогу ли я стать военным

Объявление на взнос наличными - способ перевода средств на счёт

Торт «Птичье молоко» в домашних условиях, пошаговый рецепт с фото Торт бисквит птичье молоко

Салат с моцареллой и помидорами - классика вкуса Салат с моцареллой маслинами и черри

История человечества от возникновения до наших дней в предельно сжатом виде с еще более кратким прогнозом на будущее

Синдром дырявого кишечника - Candida и аутоиммунные заболевания Аутоиммунные заболевания жкт у детей

Велосипедные маршруты, gps для велосипеда, трекер для велосипеда, проложить маршрут на велосипеде, карта маршрутов на велосипеде. Онлайн-сервисы для прокладки веломаршрутов Яндекс карты маршрут на велосипеде

Представьте, что сейчас лето, солнце светит, у вас отпуск, и вы с друзьями - заядлые велосипедисты. Возникает мысль о велосипедном походе куда-нибудь далеко. В этой статье я расскажу о том, как OpenStreetMap-технологии и некоторые другие сервисы упрощают жизнь в такой ситуации, решают проблемы планирования и позволяют быстро и просто поделиться впечатлениями. Упор делается на online, я упоминаю ресурсы:

Планирование поездки

Итак, на каком-нибудь велофоруме или от знакомых вы узнаете, что место X - просто супер, каждый уважающий себя велосипедист обязан там побывать и вообще непонятно, почему вы там до сих пор не были. Если X вам абсолютно незнакомо, то возникают вопросы:
Где находится X?
Официальный сайт OpenStreetMap , не смотря на спартанскую аскетичность, позволяет «из коробки» искать населенные пункты, места и т.д. Также будет полезен Nominatim , который «заточен» специально под поиск.
Как лучше всего туда добраться?
Первое место, куда стоит заглянуть, в случае, если вы проживаете не в России - OpenCycleMap . Это специальная карта для велосипедистов с велосипедными маршрутами. Маршруты, я бы сказал, глобальные и не рассчитаны на местные легкие 8-часовые прогулки.
В остальных случаях, маршрут таки придется прокладывать самим. Как правило, автоматически проложенный маршрут не идеален и требует ручного «допиливания». Поэтому я рекомендую связку из OpenRouteService и ShowYourJourney , они оба используют данные OpenStreetMap.
OpenRouteService
Отличный немецкий сайт, по умолчанию открывается на немецком, однако справа сверху у него есть заветный английский флаг. Кликаем на строку Start, потом на пункт отправления на карте, потом на строку End, потом на пункт назначения на карте, и, наконец, по кнопке Calculate. Довольно быстро появится результат, в т.ч. суммарное расстояние и указания типа «через 200 метров поверните направо». Можно находить маршруты для машины, пешеходов и велосипедистов. Для первого и последнего вариантов доступны уникальные опции, смысл которых понятен из названия, но на всякий случай многократно проверен эмпирически. Для машины возможен выбор между самым быстрым и самым коротким путем, ведь самый короткий может быть извилистым или с кучей светофоров и прочими неприятностями. Для пешеходов ищется кратчайший путь, при этом используются дорожки, тропинки, тротуары и т.п., заботливо нанесенные картографами OpenStreetMap.

Для велосипедистов настройки особенно богатые: кратчайший путь/shortest track , самый безопасный путь/safest track (избегать большие дороги), для шоссейного велосипеда/racer (наоборот, стараться прокладывать маршрут по автомобильным дорогам), для горного велосипеда/mountain bike (режим похож на самый безопасный, видимо, добавляется извилистость). Помимо перечисленных опций, алгоритм можно дополнительно настраивать (more options), в частности, вручную включать опцию избегания автомобильных дорог и трамвайных путей, а также выделять полигоны на карте, через которые нельзя проезжать/проходить. Результат можно экспортировать в ссылку с параметрами внутри или в стандартный GPX. В общем, немецкие разработчики заслуживают уважения, тем более что по OpenRouteService доступен внушительный список научных публикаций (в разделе INFO&CONTACT).

ShowYourJourney
Чем длиннее маршрут от OpenRouteService, тем больше вероятность, что где-то он проложен не очень хорошо, и человек это сделал бы лучше. ShowYourJourney позволяет загрузить к себе GPX маршрут и поправить его руками. Впрочем, можно и создать маршрут с нуля. Удачно реализована работа с треком - каждое звено всегда можно посередине поделить пополам. Для того, чтобы начать, нажмите на «start a route» справа снизу. Разумеется, результат можно вновь экспортировать в GPX.
На ShowYourJourney похож сервис GPS Visualizer Freehand Drawing Utility , но там нельзя импортировать данные.


Интерфейс Show your journey.
Где взять карты для навигатора?
Теперь хочется сохранить карту с маршрутом в навигаторе (если он у вас есть). Скачать карты OpenStreetMap можно на вики проекта Карты России , а с загрузкой GPX в навигатор, думаю, проблем не возникнет.
Как подготовить печатный вариант карты?
Навигаторы бывают ненадежные (например, батарейка быстро садится), да и экран у них маленький из-за портативности. Хорошая практика брать с собой карту, напечатанную на бумаге. Официальный сайт OpenStreetMap хоть и позволяет печатать, выйдет у вас, мягко говоря, мелковато. Для целей высококачественной печати существует MapOSMatic . Просто задаем прямоугольник мышью, зажимая Control, и вперед. Сервис поддерживает экспорт в SVG и растр, удобно разбивает карту на квадраты и создает индекс. Как автоматизировать печать карты с нашим маршрутом с помощью OpenStreetMap - вопрос открытый. Думаю, в оффлайне с этим справится Maperitive . Также ничего не мешает использовать GPSVisualizer.


Веб-интерфейс к GPSBabel от GPS Visualizer
Чем оптимизировать трек?
Не секрет, что функция записи трека у навигаторов реализована одинаково - бездумная машина просто запоминает ваше положение с заданным временным интервалом. Как следствие, треки через 12 часов записи занимают мегабайты, и сервисы, работающие с ними, не по-детски напрягаются. Информация в «сырых» треках избыточна: если вы ехали все время по прямой, внутренние точки можно с чистой совестью выкинуть. Также, на стоянках, GPS «колбасит» и происходит «броуновское движение» вокруг истинного положения.
Для решения этой проблемы существует CourseMapper . К сожалению, он построен на основе Google Maps и подложку OpenStreetMap сделать в нем нельзя, зато способен загружать трек напрямую из устройств Garmin, ну и, разумеется, дружит с GPX. В его настройках можно выбрать минимальную точность в метрах и версию алгоритма (скорость против качества). Сервис бывает задумчивым на больших объемах данных. Если ваш трек очень большой, то остается либо резать на куски и потом склеивать оптимизированные, либо использовать offline-решения. Оптимизация очень сильно уменьшает размер трека, в зависимости от настроек и данных до 1000 раз.


Commander-оподобный CourseMapper.
Как круче и красивее всего показать трек?
Речь идет о «чистовой» визуализации, качественнее, чем у ShowYourJourney. Если вам лень самому изобретать велосипед, мой вам совет - используйте GPS Visualizer . Это просто ну очень навороченный и бесплатный сервис визуализации, мощный и гибкий, со своим сообществом и вики. Я только перечислю особенно «вкусные» функции:
  • Одновременное отображение сразу нескольких треков. Удобно, если ваш попутчик встречается с вами на полпути, и ваши треки разные.
  • Импорт из GPX.
  • Экспорт в растр и вектор. Экспорт интерактивной карты в HTML (с помощью Google Maps).
  • В интерактивной карте можно настраивать подложку по умолчанию, будь то OpenStreetMap или спутниковые снимки Google.

Нагатскинская набережная – Красная площадь – Большой Кремлёвский сквер – Кремлёвская набережная – Храм Христа Спасителя – Лужники – Аллея Славы – парк Красная Пресня – «Москва-Сити»

Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем на Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста. Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около «Москва-Сити», однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.

ВВЦ – Ботанический сад РАН – Сад Камней – Парк «Останкино» – Усадьба «Останкино»

Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа. Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектар. Советуем избегать Центральной аллеи – там больше всего пешеходов.

«Москва-Сити» – набережная Тараса Шевченко – Бережковская набережная – Воробьёвская набережная – Воробьёвы горы – Нескучный сад – Парк Горького

Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от «Москва-Сити», со стороны набережной Тараса Шевченко. Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.

«Москва-Сити» – Гостиница «Украина» – Площадь Европы – Смотровая площадка – МИД – Арбат – Красная площадь

Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку Москва-Сити, мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал. Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы - на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.

Рождественский бульвар – Цветной бульвар – Страстной бульвар – Пушкинский сквер – Тверская улица – Новый Арбат – Патриаршие пруды – Садовое кольцо – Сад «Эрмитаж»

Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта. Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей М. А. Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.

Устьинский сквер – Чистые пруды – Сретенский бульвар – Театр Современник – Комсомольская площадь – Парк «Сокольники»

Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосте, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.

Длина маршрута - 7 км.

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.

Для многих езда на велосипеде - не просто модное увлечение или вид спорта. Это возможность больше узнать о своем городе, его окрестностях или отправиться в увлекательный туристический поход. Как составить веломаршрут, что учесть при этом и какие электронные сервисы в этом помогут?

Людям, которые увлечены ездой на велосипеде, со временем становится скучно просто так кататься по городу. Уже известны все улицы и повороты, знакома каждая дорожка и набережная. Со временем появляется набор своих маршрутов, и их выбирают в зависимости от погоды, самочувствия и необходимости посещения каких-то пунктов.

В больших городах специальная велосипедная дорожка не редкость. Путь уже проложен, и на его построение не надо тратить время. Не нужно опасаться транспорта или пешеходов, обращаться к карте. Но со временем одна и та же дорожка становится неинтересной. Построение собственного маршрута - вот что по-настоящему увлекает.

Особенности

Отправляясь в путь по новым местам, подумайте: так ли важно для вас построить свой путь заранее? Ведь велосипеды - не автомобили, на них можно проехать практически везде: ввел в навигатор адрес, и вперед. И все же настоящие знатоки велопрогулок делают записи в блокнотах, отметки пунктов на карте, используют и специальные сервисы, чтобы оценить рельеф местности. Путешествовать гораздо приятнее, когда заранее знаешь, где повернуть, где отдохнуть, а где проложить путь по зеленому парку вместо шоссе. Предусмотреть все это можно, если заранее построить маршрут с набором основных пунктов.

Велодорожки - идеальный вариант для знакомства с городом. В Москве и Питере сервис отлажен прекрасно: берешь в аренду велосипед и следуешь по проложенному пути. Точкой отправления может стать любое место.

Что учесть при составлении?

  • Интересы. С какой целью вы отправляетесь в путешествие: приятная прогулка, конкретный адрес, осмотр достопримечательностей, посещение намеченных пунктов или кардиотренировка;
  • Модель велосипеда. Покрытие дорог, по которым вы собираетесь проложить путь, может не соответствовать возможностям вашего байка;
  • Ландшафт. На бумажной карте трудно представить себе подъемы и спуски, особенно затяжные. Используйте цифровые сервисы, чтобы заранее изучить местность;
  • Время, которое вы собираетесь затратить с момента отправления. Это будет утренняя или вечерняя прогулка по окрестностям, набережной или большой велопоход на несколько дней;
  • Физическая форма. Оценивайте свою подготовку адекватно. Крутить педали не так уж просто, как кажется;
  • Длина пути. Будет ошибкой построить весь путь, опираясь только на данные о километраже. Учитывайте энергозатраты. 10-километровый маршрут на Дальнем Востоке эквивалентен почти 100-километровому в средней полосе России.

Прокладываем путь

Когда учтено все, что перечислено выше, настает время построить маршрут на карте. К счастью, сейчас не нужно возить с собой целый атлас, карандаш для отметки пунктов и записную книжку для заметок. Онлайн-карты, интерактивные приложения, навигаторы и сервисы взяли на себя многие функции, которые раньше пришлось бы выполнять самим. Чтобы проложить маршрут, достаточно наметить на карте точки старта и финиша. Более детальная проработка подразумевает прокладывание пути отрезками от пункта к пункту.

Построение маршрута отрезками займет больше времени, но ехать по нему будет проще. Вы заранее будете знать:

  • о подъемах, после которых нужно остановиться и отдохнуть;
  • о спусках;
  • о путях объезда препятствий;
  • о том, где есть дорожка для байков, и где ее нет.

Создаем маршрут с помощью сервисов

Очень удобное и быстрое построение веломаршрутов. Можно заранее ознакомиться с рельефом, есть просмотр фотографий тех пунктов, где собираетесь побывать. График высот будет создан автоматически, программа просчитает и набор, и сброс высоты. Самые популярные сервисы для велосипедистов:

  • программа Google Earth;
  • онлайн-сервисы, в которых построение маршрутов идет на основе Google Maps, но они предоставляют дополнительные полезные возможности. Это www.bikely.com, www.gpsies.com, www.mapmyride.com.

Google Earth

Программа интуитивно понятна и проста. Чтобы построить маршрут, вы просто выбираете «Мой путь», выбираете точку отправления и начинаете рисовать его, отмечаете на пути столько пунктов, сколько потребуется, а потом сохраняете. Если вы сохраните файл в формате.kml или.kmz., то сможете загрузить его в навигатор или другие сервисы, где просмотр будет более наглядный. Достоинства и недостатки программы:

Онлайн-сервисы

Все они созданы на основе Карт Гугл, но иногда превосходят их по возможностям. Есть сервисы, которые сделаны специально для велосипедистов, например, gpsies.com. На этой карте гораздо больше путей, тропинок, автоматическое построение графика высот, расчет времени прибытия и другие возможности для того, чтобы построить оптимальный маршрут.

Путешествие на велосипеде - это увлекательное и интересное занятие. А если проложить новые маршруты по незнакомым местам, можно сделать его еще и познавательным.

Чтобы путешествие прошло успешно необходимо продумать и проанализировать его маршрут. Ещё десять лет назад на этот процесс тратилось большое количество времени. Ведь все вычисления производились вручную по карте с использованием курвиметра, а также обычной офицерской линейки.

Но сегодняшним велотуристам быстро, легко, и достаточно эффективно поможет решить данную задачу Интернет. Специальные мобильные сервисы, приложения для смартфонов способны в считанные минуты проложить веломаршрут.

Что важно учитывать, составляя маршрут

Существует несколько пунктов, которые обязательно следует учитывать при прокладывании маршрута для велосипедного путешествия. А именно:

  1. Цель поездки. Она может быть разной и в зависимости от того, нужно ли попасть в определённую точку города, либо увидеть намеченные достопримечательности, либо произвести простую кардиотренировку и выбирают направление, планируют преодоление определённого расстояния.
  2. Соответствие модели велосипеда предполагаемому маршруту и возможностям потенциального туриста.

    К примеру, не каждый сможет без тренировки проехать дальнюю дорогу на , который предназначен для велоспорта.

    С транспортным средством, предназначенным для прогулок по городу тяжело справиться .

  3. Ландшафт. С помощью онлайн-ресурсов возможно тщательно изучить наличие спусков и подъёмов на планируемом участке дороги, а также продумать расход энергии на нём.

Благодаря всевозможным интернет-сервисам сегодня вполне реально составить велосипедный маршрут с учётом любых нюансов, чтобы путешествие проходило легко и доставляло только удовольствие.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Онлайн-ресурсы в помощь велотуристу

Отправляясь в путешествие по незнакомой местности, современные велотуристы могут успешно использовать онлайн-карты. Загруженные в смартфон, они:

  • Доступны в любой момент;
  • Помогут разобраться в местонахождении и правильно решить вопрос о направлении передвижения;
  • Позволят быстро произвести необходимые вычисления, внести поправки в маршрут;
  • Их использование предоставляет возможность обсудить появившиеся проблемы, передать картинку с планом передвижения, например, отставшему от группы.

Огромной палочкой-выручалочкой служат существующие специальные сайты, которые способны не только показать, как прокладывать велосипедный маршрут, но и обеспечить правильное его составление.

OpenStreetMap

Благодаря работе картографов, постоянно обновляющих информацию о дорогах по всему миру, наличию объектов инфраструктуры, данный ресурс работает в любом уголке планеты.

Простой в использовании Google Maps

Широкой популярностью пользуется Google Maps. Благодаря огромным возможностям, которые предоставляет данный ресурс, его с удовольствием используют велотуристы. На нём удобно изображать планируемый путь будущего путешествия.

При этом он сразу выдаёт всю информацию о , достопримечательностях и так далее. Можно рассматривать простую карту, а также предоставляется возможность проложить веломаршрут по карте из спутника по велодорожкам с учётом всех поворотов. Изображение легко сохраняется и передаётся по сети.

Использование Яндекс карт

Для поездок по просторам России, а также путешествий по странам СНГ одним из наилучших является ресурс Яндекс карты. Здесь с большой точностью изображены не только города и важные автомобильные трассы, но и маленькие деревушки и даже просёлочные грунтовые дороги. Именно этот сайт используется как основной ключ в Яндекс навигаторе, делающем голосовые подсказки.

Как воспользоваться онлайн-ресурсом для получения нужного маршрута

Чтобы получить велосипедный маршрут, можно воспользоваться помощью спортивного сайта трекера STRAVA. Регистрация на нём не займёт много времени, а результат достаточно простой и понятной работы всегда будет положительным.

Данный ресурс достаточно массовый. Им пользуются туристы во всём мире. Он предназначен не только для велосипедистов, им пользуются и бегуны, и лыжники, и водители автотранспорта.

Данный ресурс также имеет свое приложение для Android и iOs, которое является достаточно простым в использовании, но при этом очень эффективным, особенно при использовании пульсометра.

Процесс работы имеет определённый алгоритм, который заключается в следующих действиях:

  1. Необходимо зайти на сайт и через панель управления попасть во вкладку «Мои маршруты», где нужно нажать кнопку «Новый маршрут».
  2. Далее на боковой вкладке необходимо зайти в окно «Карта тренировок по всему миру». После этого открывается страничка с изображением велосипедных трасс. Они нанесены цветами от синего, наименее популярного, до насыщенного красного, такие дороги наиболее используемы при передвижении на велосипеде.
  3. Учитывая эту информацию можно довольно быстро построить свой маршрут. Для этого следует ввести в окно поиска начальный пункт путешествия.
  4. Далее нужно указать место прибытия и сервис моментально прорисует кратчайший путь. При этом STRAVA всегда учитывает популярность дорог и никогда не поведёт по синему маршруту или автостраде.
  5. Она сразу же указывает расстояние, а во вкладке «Подъём» сразу можно проследить рельеф трека. И если нажать кнопку «Сохранить», то получится уже готовый маршрут.

Но, если присутствуют какие-то индивидуальные желания, то сервис предоставляет возможность корректировки будущего маршрута. Также легко можно составить его самостоятельно. При этом каждое изображение возможно сохранить в своём кабинете во вкладке «Мои маршруты».

Они поддаются изменениям, при необходимости, также их можно распечатать. Благодаря таким свойствам сайта, планировать будущие быстро, легко и увлекательно.



Вам также будет интересно:

Как научить своего ребенка писать изложение
Работа ОГЭ по русскому языку начинается с написания сжатого изложения . Существуют разные...
Сапегин александр павлович
Текущая страница: 1 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 19...
Необыкновенные явления Природы
Удивительные вещи порой создает природа. Феномены природных явлений удивляют и восхищают. И...
К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает
Или озадачит. Если же во сне большие уши будут принадлежать вам и вы увидите их в зеркало...
Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности
Наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с заложенностью носа, и знает, какой это...