Карта трассы р21 с километрами. Федеральная автомобильная дорога М18 «Кола

В моем понимании хорошая дорога - это когда в любое время суток можно включить круиз-контроль и ехать 120 км/ч. Чем чаще приходится сниматься с круиза и снижать скорость, тем хуже дорога. К сожалению, дорог позволяющих так ездить в России не много. Но вот Р-21 «Кола» как раз такая.

М-10 «Россия»: участок Великий Новгород - Зуево

Федеральная дорога. Количество полос - три от Подберезье до Трегубовского путепровода, четыре от Трегубовского путепровода до Санкт-Петребурга.

Асфальтовое покрытие на М-10 сейчас в хорошем состоянии. Хуже чем в прошлом году, но ехать можно вполне комфортно.

Главная проблема на этом участке - загруженность в сочетании с трехполоской. Если избегать пиковых часов и дней, то ездить по М-10 можно быстро и комфортно. Для легковых машин пиковые дни - выходные. В конце выходных все возвращаются в Санкт-Петербург, в начале выходных все едут из Санкт-Петербурга. Чем больше выходные, тем раньше начинается плотное движение. Так, в конце майских праздников заторы могут начинаться уже на светофоре в Подберезье.

С фурами все сложнее. У них нет ярко выраженных пиковых дней и часов. Но есть пара правил. Первое - большой процент фур завязан на запрет движения по МКАД в дневное время. Второе - большое количество грузов доставляется к началу рабочей недели. В сочетании с возвращающимися после больших праздников легковыми это создает самые пиковые заторы.

На этом участке мест, которые нельзя без дискомфорта пройти на скорости 120 км/ч всего два - Трегубовский путепровод и кривая в деревне Большое Опочивалово. И там и там есть пердупреждающие знаки и ограничение скорости. Также стоит отметить неравномерность кривой на спуске в путепровода в сторону Москвы.

Ночью в плохую погоду ехать не очень приятно. В целом, на дороге грязно. Отражатели не моют, и столбики вдоль обочин теряют свои рабочие свойства.

А-115: Участок от М-10 «Россия» до Р-21 «Кола». От Зуево до Новой Ладоги.

Дорога регионального значения. На всем протяжении двухполосная, большое количество поворотов.

От М-10 (Зуево) 3 км плохого асфальта. Этот участок нужно просто перетерпеть. Вторая передача и 20-40 км/ч. Потом по территории Новгородской области дорога в хорошем состоянии. Асфальт меняли в 2011 году. Наверное, это лучший участок на этой дороге. Дорога на всем протяжении изобилует поворотами, которые с комфортом можно пройти на скоростях не больше 100-110 км/ч. На некоторых участках лучше скинуть скорость еще сильнее. Ночью ехать не очень приятно, столбики с отражательными есть только в северной части, от Киришей до Волхова, и то как-то очень выборочно.

Машин не очень много, но зато основное большинство - это бензовозы с нефтеперерабатывающего завода в Киришах. Участок по Ленинградской области несколько хуже чем по Новгородской, но, все равно, качество асфальтового покрытия на скорость почти не влияет. Гораздо большее влияние оказывают повороты и населенные пункты с камерами фиксации нарушений ПДД.

Непосредственно в Волхове асфальт в плохом состоянии, но участок не очень длинный, буквально 2-3 км. Тут тоже нужно просто перетерпеть.

Дальше есть два варианта: по левому берегу реки Волхов через Старую Ладогу и по правому берегу через Иссад. По левому берегу больше населенных пунктов, но асфальтовое покрытие намного лучше. Некоторые навигаторы пишут, что выезд с А-115 на Р-21 в этом месте закрыт. Сейчас это не так. На строительстве развязки в этом месте открыли временный съезд. Этот участок целиком закрыт для движения грузовых автомобилей.

А-116: . Нечитаемая схема из которой ничего не понятно, да еще и без направления на Вологду.

По правому берегу населенных пунктов почти нет, но зато разбита дорога. Видно, что ремонт был не так давно, но асфальт уже выкрошился.

Строительство транспортной развязки на примыкании автодороги A-114 Новая Ладога — Вологда к Р-21 «Кола».

Р-21 «Кола»

Федеральная дорога. На участке от Новой Ладоги до Медвежьегорска дорога везде двухполосная.

Раньше эта дорога имела номер М-18, но после очередной реформы префикс «М» оставили только дорогам, ведущим в Москву. От этого дорога не перестала быть федеральной. Качество асфальтового покрытия на всем протяжении хорошее. Загруженность разная. Разные участки дороги строились в разные годы и сильно отличаются друг от друга. Из-за строительства спрямлений и обходов километраж постоянно плавает.

Участок от Новой Ладоги до поворота на Лодейное Поле (90 км) относительно прямой. Поворотами не изобилует. Если машин не много, то можно спокойно ехать на круизе. Есть места с сильно ограниченной видимостью. В Сясьстрое дорога проходит через город, есть несколько светофоров. Там же последняя нормальная заправка (субъективно). Ночью ехать тоже вполне комфортно. Опасные участки освещаются, столбики с отражателями помогают хорошо видеть траекторию.

Обход Лодейного Поля отличается. Похоже что его построили не так давно, может 10-15 лет назад. Здесь затяжные кривые с большими радиусами и широкая полоса отвода. Почти на всех участках отличная видимость, и в кривых можно обгонять. Сам обход 30 км, и еще примерно 25 до границы с Карелией.

После границы Ленинградской области и республики Карелия дорога опять меняется. Исчезают столбики с отражателями и до Петрозаводска (150 км) начинается гибрид старой дороги и новых участков. При этом границы между ними настолько размыты, что определить на каком участке находишься не так просто. Из-за этого получается, что на участке до Петрозаводска есть около 20 поворотов которые нельзя с комфортом пройти на скорости 120 км/ч. Из них 5-7 отмечены знаками, остальные нужно определять на глаз. Если днем это не проблема, то ночью можно влететь. Столбиков то нет. Видно, что в дорогу вложено много сил и средств, но самые дешевые столбики почему-то не поставили. А ведь они снижают аварийность гораздо сильнее, чем автоматизированные смайлики на радарах измеряющих скорость.

Новая и старая дороги Р-21 в районе поселка Верхнеолонецкий (Карелия). (c) Google Maps.

Судя по архивным снимкам гугла, эту часть дороги реконструируют уже много лет, и есть совсем свежие участки. Так, объездной в районе поселка Матросы на снимках 2014 года еще нет. А обход Петрозаводска строили в 2005-2007 годах.

Р-21 в районе поселка Матросы. Слева май 2014, справа октябрь 2014 года. (c) Google Maps.

В районе Петрозаводска дорога достаточно загружена. Тут напрашивается четырехполоска.

От Петрозаводска до Медвежьегорска количество машин становится сильно меньше. Сразу бросается в глаза, что полосы отвода выполнены по самым современным российским стандартам. Радиусы кривых позволяют спокойно проходить повороты на скорости 120 км/ч. Населенные пункт на этом участке можно пересчитать по пальцам, да и то, почти все сконцентрированы ближе к Петрозаводску.

Так уж сложилось, что в Мурманскую область из Питера я езжу довольно регулярно, по крайней мере, раз в год. Вот и в прошлом сентябре я решил, что неплохо бы на недельку сгонять на Кольский полуостров. Программа путешествия была довольно размытой - основными пунктами были посещение тогда еще не распиаренной Териберки и заезд в Кировск для знакомства с Хибинами.

Но для того, чтобы увидеть все красоты Мурманской области - до нее сначала нужно доехать. И поэтому первым делом я хотел бы рассказать о том, что ждет вас в пути.

Тут нужно сделать маленькое отступление, чтобы рассказать о моей собственной глупости. Дело в том, что саму дорогу на фотоаппарат я практически не снимал, за исключением пары кадров, один из которых вы видите в заголовке. Так что не обессудьте за кадры с телефона, в дальнейшем такой ерунды в постах не будет:)

Итак, начнем, Р-21 "Кола".

1. Трасса начинается в городе Санкт-Петербурге и заканчивается у границы с Норвегией в Мурманской области. Нас же интересует участок Санкт-Петербург - Мурманск.
Если вы планируете доехать за один день, то советую выезжать часов в 4-5 утра. Я выехал в 5 часов утра и рассвет настиг меня практически на границе с Карелией.

2. Очень люблю туман на рассвете. Жаль, что редко вижу его из-за собственной лени.

3. Недолго думая, пошли в лес размять ноги. Красота!

4. Далее начался жесточайший туман, видимость составляла буквально 10 метров. К сожалению, айфон не смог нормально заснять его, а про фотоаппарат вы уже сами все поняли:)
Проскочив небольшие плотнячки у Петрозаводска, останавливаемся заправиться и перекусить на ТНК рядом с Кондопогой.
Вообще ТНК - это практически единственный нормальный бензин на трассе, поэтому как только видите эти АЗС рекомендую сразу заезжать и полностью заправляться, потому что у пересечения Карелии и Мурманской области заправок не будет на протяжении километров 400, а учитывая еще и то, что населенных пунктов там тоже нет - то перспектива обсохнуть вряд ли вас обрадует.

5. Теперь пару слов о состоянии дорожного покрытия. На момент поездки (осень 2014 года), состояние дороги можно было оценить на твердую 4 с плюсом или 5 с минусом.
Практически на всем протяжении трассы лежит идеальный асфальт.

6. Ближе к концу Карелии дорога чуть портится, покрытие становится более волнообразным, но никакого криминала и ям нет.

7. Продолжаем наше путешествие, проезжаем в разрезе скал, взорванных для прокладки трассы около Медвежьегорска.

8. Погода портится, где-то рядом с Кемью.

9. И вот мы уже на границе с Мурманской областью. В этом месте расположено, пожалуй, самое мое любимое место на трассе - озеро Нигрозеро.

10. Рыбак на лодке.

11. Это место умиротворяет.

12. Невероятным спокойствием веет от северных озёр.

14. Практически на границе Карелии с Мурманской областью находится указатель, говорящий нам о том, что мы только что пересекли границы Полярного круга. Пожалуй, это самое туристическое место на всей трассе.

15. Теперь немного о трафике. Так вот - обычно дорога предстает перед вами именно такой, как на снимке ниже. Ну вы сами понимаете. Машин тут немного, я бы даже сказал просто мало. Ситуации, когда вы по 5 минут едете в одиночестве - это вполне нормально для "Колы". В общем пробок, заторов и каких-то внештатных задержек в пути можно особо не опасаться. Именно на этой трассе мной были установлены все мои рекорды по средней скорости в путешествиях. Тут просто не надо искать возможностей для обгона и уж точно не придется по 10 минут созерцать зад какой-нибудь вялоползущей фуры. Ну и состояние дороги провоцирует на динамичную езду.

16. Вообще, когда ты едешь по этой дороге, то постоянно подмечаешь тот факт, что за ней очень хорошо следят. Как пример - приведу снимок сентября 2013 года со старым мостом через реку Ковду.
Мост хоть и весьма фотогеничный, но очень-очень старый.

17. В этом же году проезжая мимо этого самого места по пути в Мурманск, я ехал уже по новому мосту, а старый вовсю разбирали, а всего через неделю, когда я возвращался назад, от старого моста не осталось и следа. Так что такой фотографии, как представлена ниже уже не сделать. Даже жалко немножко, интересная железяка была.

18. Вообще затрагивая тему мостов, нужно сделать маленький флэшбек к городу Лодейное Поле, что в Ленинградской области. Там расположен самый большой мост на трассе, который мало того, что автомобильно-железнодорожный, так еще и разводной. Если вы любите подобные сооружения - то смело рекомендую к посещению.

20. Смотрим сверху на Княжегубскую ГЭС...

21. Останаливаемся у одной из многочисленных речушек...

22. И уже часов в 20 врываемся в Мурманск. Привет, родной, я скучал.

Вот такой получилась моя дорога до Мурманска. В ближайших постах покатаемся вокруг Мурманска, посмотрим на природу Кольского полуострова и посетим водопад на реке Лавна. Остаемся на связи! :)

Федеральная автомобильная дорога Р-21 «Кола» (до 31 декабря 2017 г. одновременно применяется прежний учётный номер — «М-18») — автомобильная дорога общего пользования федерального значения.

Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Борисоглебский. Входит в европейскую автодорогу E 105.

Протяженность автомагистрали — ~1592 километров.(Длина постоянно сокращвется из-за спрямления трассы.)
Ширина автотрассы М-18 (Р-21) «Кола» - 7-8 метров.

Проходит по территории Ленинградской области, Карелии и Мурманской области.

Магистральная автодорога имеет подъезды к следующим городам и п.г.т.:
Назия (7 км),
Сегежа (9 км),
Апатиты (33 км),
Шлиссельбург (5 км),
Петрозаводск (4 км),

Ряд участков на дороге является опасным для движения:

— с крутыми спусками и подъемами
(271 км, 329 км, 350 км, 360 км, 370 км, 380 км, 416 км, 620 км).
— с крутыми поворотами
(272 км, 281 км, 286 км, 368 км, 372 км, 381 км, 430 км).
— с ограниченной видимостью
(281 км, 297 км, 330 км).


Дорога пересекает значительные реки:
Неву (у г. Кировск),
Волхов (у г. Новая Ладога),
Свирь (у г. Лодейное Поле),
Оланку (у г. Олонец).
Все мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-100 т.

Маршрут

Начало - путепровод «Нева» являющийся продолжением Народной улицы Санкт-Петербурга.

0 км Санкт-Петербург
20 км Всеволожск А129
38 км Кировск А120
39 км Шлиссельбург
121 км Новая Ладога А114
138 км Сясьстрой
177 км Паша
229 км Лодейное ПолеР36
276 км Олонец А130
374 км Пряжа Р21
411 км Матросы
418 км Половина
426 км Вилга
429 км Новая Вилга А133
417 км Петрозаводск Р19
426 км Шуя Р15
521 км Спасская Губа
557 км Гирвас
621 км Медвежьегорск А132
754 км Кочкома А134
799 км Пушной
856 км Кемь А135
1009 км Лоухи А136
1155 км Кандалакша
1182 км Полярные Зори
1260 км Мончегорск
1291 км Оленегорск
1382 км Мурманск
1385 км Кола
1389 км Р12 (на Финляндию)
1511 км Спутник
1517 км Печенга
1538 км Заполярный
1592 км Борисоглебский


Я люблю дороги. Они всегда куда-то ведут. За ними таится столько новых открытий, приятных впечатлений. Любая дорога имеет свою точку назначения. Мне нравится сам процесс езды,дороги меня утомляют очень редко.
Если стоит выбор, едать по большой трассе или маленькой проселочной дороге, то я склонюсь к выбору маленькой. На них чаще всего встречаются самые неизведанные чудеса. Если бы мы ехали по трассе, мы не застряли в «зыбучих» песках Воронежской области, я бы не смогла увидеть на расстоянии вытянутой руки дикую сову Оренбуржья, не встретила бы лису, которая практически ест с рук в Тульской области. Перечислять могу до бесконечности.
Но есть места, куда ведут только федеральные трассы, и выбора практически не остается. Федеральная трасса в России всегда лотерея. Они бывают как хорошие так плохие, отличных я не встречала. Но были и очень хорошие.

О хороших дорогах в России, ярким примером которых является трасса Р21 «Кола» я и хочу сегодня поразмышлять.

С восторгом вспоминаем федеральную трассу Р256 - Чуйский тракт. Дорога практически идеальная. Сколько раз по ней ехали, и дорожное полотно, и разметка всегда на уровне. Или дорога А159 «Майкоп - Гузерипль». Она хоть и не идеальная, но состояние полотна на твердую четверку.
В плане дороги, по которой проще всего ехать, вспоминаются сразу автодорога Р254 «Иртыш», являющаяся частью федеральной трассы М51 «Байкал» и Р216 «Астрахань-Элиста». Участки дороги настолько ровные и прямые, что даже я по этим дорогам еду больше сотни и не напрягаюсь, хотя для меня это экстрим.

Трасса Р21 «Кола»

Но в этом году мы проехались по трассе, которая для меня открыла, что дороги бывают идеальными, красивыми, с отличным полотном и разметкой и практически прямые.

Выезжая в 10-30 утра из Петрозаводска, мы никак не думали, что в 11 вечера мы въедем в Мурманск. А это 940 км. пути, время на преодоление которых по Яндексу нужно чуть больше 13 часов. А мы и останавливались, фотографировали, на двух плотинах были, заезжали в Кандалакшу, при выезде из Петрозаводска останавливались заправиться газом.



То есть даже по этим сведениям можно представить состояние трассы. Может нам повезло, и ремонт был всего лишь на небольшом кусочке примерно в десять километров около Кеми, я не знаю, но в рейтинге дорог, по которым нам пришлось ехать, она прочно заняла второе место. Второе, потому как место Чуйского тракта для меня незыблемо.
Основная проблема этой дороги - здесь очень мало заправок. Тут не приходится говорить о брендах, тут едешь и понимаешь, что заправляться все равно надо. Именно на трассе я насчитала всего 6 заправок. Это те места, где для того, чтобы заправится, не надо заезжать в города. Здесь есть заправки и в Беломорске, и Медвежьегорске и в Кандалкше, и в Мончегорске, но все эти города стоят на некотором отдалении от трассы. Например, до Беломорска от трассы 40 км. Поэтому заезжать, наверно, не всегда удобно. Нам это было вообще неудобно. У нас машина на газу, а газом почему-то там не принято заправляться.

АЗС на трассе "Кола" на участке от Петрозаводска до Мурманска:

  • Примерно на 180-м километре от Петрозаводска есть невзрачная заправка, очень похожая на советскую, только с 92-м бензином (недалеко будет населенный пункт Масельгская).
  • На повороте на Сегежу большой комплекс: заправка, кафе, даже, вроде, мотель есть. Бензин и 92, и 95, машин много.
  • Следующая заправка недалеко (километров тридцать) - ТНК. Не помню, какие марки бензина там есть.
  • Потом заправка только на повороте на Беломорск, в населенном пункте Пушной. Там заправка Aris и мотель. Бензин и 92, и 95.
  • Следующая АЗС на повороте в Лоухи. Есть только 92 бензин, и выглядит очень невзрачно.
  • А вот следующая заправка только в поселке Зеленоборский. Их там две, но на обоих только 92 бензин. В поселке есть объявления о мотеле.

Дальше до самого Мурманска на трассе ничего не было. Может я пропустила чего, я не спорю. Не было задачи записать все вплоть до километража.
Всю дорогу я крутила головой, снимала все подряд. Только по пути сделала больше пятиста фотографий.

Дорога нравилась, пейзажи радовали.

Ждала с большим нетерпением стелу «Полярный круг». Знак того, что я там была. Может и не такое уж достижение, но я счастлива от этой мысли.

У всех есть еще вопрос о комарах и мошках. Я не заметила такого количества, что прям не продохнуть. Да, я обзавелась приборчиком от комаров, может он помогал, но при остановках гуляли по лесу, где была возможность, стояли прямо у болот и, катастрофа сколько, я не видела.
Как я уже говорила, дорога до Мурманска с отличной разметкой, все указатели в порядке, все ясно - сколько проехал, сколько осталось. Но не думайте, что свернув на любую дорогу к городу, вы попадете на такую же отличную дорогу. Дороги к городам выглядят как после бомбежки. Конечно, не буду говорить про все, но к Кеми, Беломорску, Кандалакше и Апатитам именно так.
Ну что еще можно сказать о дороге, наверно то, что на въезде в Мурманск идет активный ремонт, и что наверно скоро заезд в город будет супер отличный. Но пока человеку первый раз заезжающему в город очень тяжело. Мы объехали практически весь город по объездной пока увидали, куда же можно ткнуться.
В заключении хочу сказать еще раз - мне дорога очень понравилась и, зная теперь её состояние, я уверена, что вторая поездка на Север не заставит себя ждать. А по фотографиям можно понять, как менялась погода с продвижением на Север, и как нам в общем-то с ней там не повезло.
И последняя фотка, до Мурманска километров 5, время к 12 ночи. Вот они белые ночи даже в августе.

- Мурманск - Печенга - Борисоглебский (граница с Норвегией).

Протяжённость автодороги - приблизительно 1592 километра

Качество покрытия: отличное на всём протяжении. В Ленинградской области первые примерно 50км - 4 полосы. Дальше везде 2 полосы.

Инфраструктура: В Ленинградской области изобилуют заправки. Кафе в меньшей степени. В Карелии на 100км не встречается ничего. До Петрозаводска еще есть населенные пункты. После - 100-150км между заправками и вообще какой-либо цивилизацией. Мошкара, комары и медведи.

Выезды из городов

Трасса

Километраж указан от КАДа

Начало у МЕГА Дыбенко. Поток мощный и очень быстрый. Ближайшая заправка - несколько км вперед - ПТК.

Разметелево (9 км)

Небольшая деревня, состоящая из заправки, кафе, автосервиса и утыканная знаками "Остановка запрещена". Для стопа очень плохое место. Там же поворот во Всеволожск .

р.Нева (25 км)

Стратегическое место, откуда начинается удачный старт после поста ДПС сразу за мостом. Локал уходит в Кировск и Шлиссельбург

Синявино (30 км)

Довольно популярное место у драйверов, т.к. уехать от поста дотуда получается очень быстро. Но! ехать не стоит, т.к. это всего 5км вперед, и там не очень удобная позиция в кармане остановки.

Кисельня (95 км)

Досюда стоит брать машину от поста. Это примерно 100км от города. Есть магазин Пятерочка. В конце поселка поворот на Волхов , куда уходит немало машин. В то же время поворот не рождает трафик в сторону области. Позиция на остановке за поворотом. Местный автобус дальше по трассе ходит редко и стоит 45руб до следующей стратегической позиции.

Новая Ладога (105 км)

В этом месте второй поворот на Волхов , и вот именно он и рождает трафик из Волхова , в отличии от д.Кисельня. От Кисельни до Новой Ладоги 10км. Там же находится и мост через р.Волхов. Идет строительство второго нового моста взамен старого. Перед мостом скопление кафешек, автостанция, заправка. После моста строительство развязки с трассой А114 в Вологду и Череповец , и две кафешки. Дорогие и невкусные. Зато принимают банковские карты к оплате. Позиция после моста на временной остановке в кармане если ехать дальше в Карелию . А если в Вологду - после кафешек в кармане остановки в д.Иссад, или пройти всю деревню (2м) и ловить на самом выезде у магазина Пятерочка.

Сясьстрой (120 км)

Небольшой пгт с магазинами.

Петрозаводск (380 км)

центр республики Карелия . Имеет объездную и три въезда в город. Первый - сразу за постом ДПС. Второй примерно в середине объездной, и третий со стороны севера. Дальше начинаются безлюдные длинные промежутки между населенными пунктами без заправок и кафе..

Кондопога (430 км)

Город в стороне от трассы, известный праворадикальными настроениями

Медвежьегорск (535 км)

Второе название - Медгора. Город в стороне от трассы. На повороте популярное место среди водителей, т.к. есть заправка и кафе. На этом повороте можно уйти на федеральную трассу Медвежьегорск -Вологда , которую нынче капиталят так что мама не горюй.

Сегежа (630 км)

Очередной остров цивилизации на безлюдной карельской трассе. Город, в стороне от дороги. Заправка. Иногда не действующая.

Пушной (700 км)

Небольшой поселок. Поворот в г.Беломорск . Две заправки - ТНК и Арис. На тнк часто ночуют водители.

Лоухи (920 км)

Небольшой населенный пункт в стороне от трассы. Заправка.

Кандалакша (1070 км)

Начало заполярной цивилизации. Крупный город Мурманской области в стороне от трассы.

Полярные Зори (1100 км)

Небольшой населенный пункт в стороне от трассы

Поворот на Апатиты (1145 км)

Много водителей могут поворачивать на Апатиты и Кировск , т.к. там сосредоточена горнодобывающая и химическая промышленность. Также любителям горных походов - маршруты в г.Хибины начинаются из Апатит, что пешком, что поездом. До Апатит 30км.

Мончегорск (1180 км)

Небольшой городок, одно из самых экологически грязных мест на территории СНГ. Виной тому металлургический комбинат, отравивший в советские годы всю почву в округе. Мрачные пейзажи вдоль трассы тому подтверждение. Ныне завод работает лишь на прибыль, и большинство цехов закрыты. Город находится по правую руку от дороги на берегу озера Имандра. На противоположном берегу видны горы Хибины.

Оленегорск (1205 км)

Место дислокации воинских частей. Город остается в стороне.

Мурманск (1300 км)

Трасса в городе расходится в несколько направлений: в сторону г.Печенга и Норвегии , и в сторону закрытого города Североморска, где стоят атомные подлодки. В центр можно попасть сев на троллейбус на Кольском пр.



Вам также будет интересно:

Сапегин александр павлович
Текущая страница: 1 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 19...
Необыкновенные явления Природы
Удивительные вещи порой создает природа. Феномены природных явлений удивляют и восхищают. И...
К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает
Или озадачит. Если же во сне большие уши будут принадлежать вам и вы увидите их в зеркало...
Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности
Наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с заложенностью носа, и знает, какой это...
Сонник развалины, руины Сон развалины здания
Сонник XXI века К чему снятся Развалины, руины и что означает: Развалины, руины - Видеть...