Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе. Путешествие в волшебную страну знаний! Путешествие по карта страны знаний

«Путешествие

в Страну знаний»

4 класс

Ашканова Мариет Заурбечевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№3» им. М.И.Кудаева

а.Адамий

2016 г.

Цель: 1) активизировать познавательную деятельность детей;

2) повторить и закрепить знания;

3) развитие речи, мышления, памяти;

4) воспитание любви к учёбе.

Оборудование: эмблемы для команд, паровозик, «Страна знаний», звездочки, скотч, магнитофон, задания для команд, ребусы, 2 волшебных сундучка, картинки.

Ребята! Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране знаний.

(Слайд № 3)

На остановках, которые мы будем делать в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность и внимание.

У нас две команды: «Умницы» и «Молодцы» .

Наш сегодняшний конкурс пройдёт под девизом:

«И пусть острей кипит борьба,

сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

а только ваши знания».

(Слайд №4)

Итак, начинаем наш конкурс. В путь!

(Слайд №5)

Остановка №1. «Весёлая математика».

(Слайд №6)

Задание 1.

Вам надо расставить знаки действий так, чтобы получился верный ответ. Кто быстрее и правильно выполнит задание получит балл.

(звучит музыка)

5 5 5 5 = 24 4 4 4 4 =16

5 5 5 5 = 25 4 4 4 4 =15

5 5 5 5 =26 4 4 4 4 =17

(Слайд №7)

Задание 2. Задачи - шутки .

(Слайды №8,9)

Какая команда первой догадается, та и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1). Сколько орехов в пустом стакане?

(Пустой, значит, в нем ничего нет).

2). Пара лошадей пробежала 20км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?

(ответ: 20км.)

3). Два отца и два сына съели 3 апельсина. По сколько съел каждый?

(ответ: по одному)

4). Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

(ответ 4 кг.)

5).Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?

(ответ: равны)

6) Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

(ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

(Слайд №10)

Остановка №2 «Занимательная грамматика»

(Слайд 11)

Задание 1 «Цепочка слов».

(Слайд №12)

Я объявляю вам слово, например «ручка». Каждая команда должна составить цепочку слов, чтобы 1-ая буква слова была последней предыдущего. Например: мама, аист, топор.

1-ой команде - «парта» 2-ой команде «книга»

Даю на это задание 3мин. У кого длиннее будет цепочка, та команда и побеждает

(звучит музыка).

Задание 2. Ребусы

(Слайды №13,14)

А сейчас будем разгадывать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Бабочка, гроза, экран, крот, трамвай, лиса,перемена.

Задание 3. «Кто быстрее запустит ракету?»

По сигналу вы по очереди подбегаете к доске и вписываете недостающую букву в своем столбике. Побеждает команда, которая быстро и правильно задание. Если вы в словах сделаете ошибки, команда находит их и исправляет. Если сами не справитесь, поможет другая команда и ей же зачтётся очко. Команда, которая победит запускает ракету.

в…рона з…вод

р…бята м…роз

яг…да п…тух

м…локо с…бака

м…дведь к…ньки

м…шина к…пуста

(Победившая команда крепит рисунок с ракетой на доску)

Задание 4 .

Я даю вам по 2 слова, но буквы в этих словах перепутаны. Вам нужно составить правильные слова:

1-й команде - 2-й команде -

УСМКЕНРОДЕ БИЬЛУНИДК

(секундомер) (будильник)

АОСНВМТКО ТИКРАЧПЕ

(космонавт) (перчатки)

(Слайд №16)

Остановка №3. «В гостях у сказки».

Задание 1.

Отгадайте из какой сказки эти сказочные герои. Кто автор?

(Слайды №18,19)

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Шарль Перро «Красная Шапочка»

Приключения Буратино»

Русская народная сказка «Курочка ряба»

А.С.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка «Колобок»

Задание 2. Экспресс-вопрос.

  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка)
  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  3. Второе название скатерти? (Самобранка)
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  5. Аппарат, на котором Баба яга совершает полеты? (Ступа)
  6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Имя мальчика, которого увезла Снежная Королева? (Кай)

Задание 3.

Докончите строчку.

(Слайды №20,21)

Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало…

(уж реже солнышко блистало)

2. Ветер по морю гуляет…

(и кораблик подгоняет)

3. Первый снег пушистый…

(в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Белая береза под моим окном…

(принакрылась снегом, точно серебром)

2. Унылая пора!..

(очей очарованье)

3. Поет зима - аукает …

(мохнатый лес баюкает)

(Слайд №22)

Остановка №4 «Лесная»

(Слайд №23)

А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно отгадать загадки.

(Слайды №24,25)

1 команде:

  • 1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
  • 2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
  • 3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

2 команде:

  • 1. Золотое решето черных домиков полно.
    Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
  • 2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)
  • 3. Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)

Подведение итогов:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Вы все замечательно работали. И я, с помощью жюри, хочу подвести итоги.

Команда «Умницы» набрала … баллов, «Молодцы» … баллов.

Победила команда…. А вы, не расстраивайтесь, вы тоже показали хорошие знания. Вы оправдали названия своих команд. Я довольна всеми вами и в благодарность - сладкий приз - торт, и эти аплодисменты!

(Слайд №26)

Источники:

  • В.П.Труднев. Внеклассная работа по математике в начальной школе.

http://images.yandex.ru/ - рисунки, ребусы, музык

Анеля Жусупова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области

Утверждаю :

Заведующая МДОУ «Детский сад№6 «Солнышко»

___/Доценко Н. И. /

Конспект НОД

«Путешествие в страну знаний »

в подготовительной группе

Воспитатели :

Жусупова А. А.

«Путешествие в страну знаний »

Цели и задачи.

образовательные : продолжать обучать звуковому анализу, продолжать развивать элементарные математические представления;

развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память;

воспитательные : повышение мотивационной готовности детей к школе, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости . Поприветствуем их.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : - А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Ребята, а теперь сели на свои места.

Воспитатель : - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну , которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Ну, а нашей карте она есть. (показываю карту)

Эта особенная страна называется «страна Знаний » , в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Но, чтобы попасть в эту страну , мы должны проплыть через острова, которые встретится нам в пути. Хотите отправиться в путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чем мы отправимся с вами в путешествие узнаем , когда напишем «Графический диктант» . Давайте сначала разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети повторяют движения под текст вместе с воспитателем)

Так как у нас сегодня необычное занятие и поощрять я вас буду необычно, за каждый ваш правильный ответ, вы будите получать не фишки, а морские камушки.

А теперь открываем тетради, взяли в руки простой карандаш. Следим за своей осанкой.

Тетрадь с наклоном положу

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь.

Нашли точку в тетради и приступаем к работе.


Что же у нас получилось? (кораблик) . У всех получился замечательный кораблик, и все получают поощрение. Вот на таком кораблике мы и отправимся с вами в путешествие в «Страну знаний » . А как же мы его назовем? Я предлагаю назвать его корабль «Детство» . Согласны ребята? (да)

Тогда в путь! Но, чтобы попасть эту страну нам нужна карта , по которой мы будем искать наш путь в страну «Знаний » . (на доске карта и макет корабля) . И чтобы оказаться на корабле надо произнести волшебные слова. «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» . (все вместе произносят волшебные слова, включается музыка)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель : Вот мы с Вами стоим на корабле, но что-то на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. (Дети дуют на тучи. Вдох носом, выдох ртом, звучит музыка ветра и дождя). Стоят

Воспитатель : - Ребята, я вижу первый остров. Давайте посмотрим все в бинокль и прочитаем как он называется. Остров «Математики» .


А вы знаете, что математика это царица всех наук.

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Остров «Математики» приготовил нам задания. Я сначала предлагает вам немного размяться и поиграть в игру «Дни недели» .

Сколько всего дней недели? (7) . (поощрение за правильный ответ)

Какой сегодня день недели? (поощрение)

Какой был вчера? (поощрение)

Какой будет завтра? (поощрение)

Молодцы ребята ответили на все вопросы!

Следующее задние которое нам предлагает остров «Математики» . Это игра «Морская фигура» . (Ориентировка на листе бумаги) . Ребята, а вы знаете, что острова имеют разную геометрическую форму. А Какие геометрические фигуры вы знаете? (один ребенок говорит, другие добавляют) . Игра заключается в том, что эти острова мы должны расположить в разных частях нашего моря.

(поощрение)

Молодцы ребята и геометрические фигуры вы хорошо знаете! А умеете ли вы решать задачи?

Дети : Да!

Воспитатель : А из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) . Молодцы! Тогда послушайте внимательно. Вот первая задача.

В море плавало 5 рыб, к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько всего рыб плавало в море? (7) Сколько стало, какой математический знак поставим? (+) - А какие еще знаки вы знаете? (- и =) . Открываем кассы. (Один ребенок решает у доски, другие индивидуально, потом проверяют себя).

Какое условие в задаче? Какой вопрос? Решение : (5+2=7) Ответ : в море плавало 7 рыб. (Проверить и раздать фишки)

Молодцы ребята на острове математике мы выполнили все задания.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Правда «Математика – царица всех наук» .

Воспитатель : «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» (Музыка)

Ребята, а сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Море» .

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка» .)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Ребята, наш кораблик приплыл к другому острову, посмотрите в бинокль, давайте прочитаем, как он называется остров «Грамоты» . Как хорошо быть грамотным, ребята.

Слова и буквы правильно писать.

Безграмотность – Вы знаете – не модна,

Противно ведь ошибки замечать.

Ребята, скажите из чего состоит наша речь? (из предложений)

А предложение? (из слов)

Из чего состоит слово? (из слогов)

А слог из чего состоит? (из букв, и звуков)

Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные) . (поощрение)

Ребята, а давайте составим предложение на морскую тематику. Давайте посчитаем сколько слов в предложении?

А как же узнать сколько слогов в слове Во-да? Как можно проверить? (хлопками)

Давайте, ребята, выложим схему слова Во-да. (один ребенок у доски, другие индивидуально в кассе) . (Проверить и раздать фишки)

в - [в] - согласный, парный, звонкий, твёрдый

о - [а] - гласный

д - [д] - согласный, парный, звонкий, твёрдый

а - [а] - гласный

В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема : вода (синий, красный, синий, красный)

Молодцы ребята! (поощрение)

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

Закончить предложение словами.

Цель : Упражнение детей в подборе антонимов.

Высокий – (низкий)

Большой – (маленький)

Широкий – (узкий)

Сухой – (мокрый)

Далеко – (близко)

Много – (мало)

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились! (поощрение)

«Грамоте учится всегда пригодится!» (музыка) .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите мы приплыли в страну «Знаний » . На этом острове находится «Школа» . (читают вместе) . Посмотрите какой огромный путь мы прошли, чтобы добраться сюда. (показывает на карту) выполнили все задания и с достоинством мы можем называться подготовительная к школе группа . За ваши знания и упорство , жители этой прекрасной страны награждают вас медалями «Будущий первоклассник» . (показываю медали)


Воспитатель : Ну, вот и подошло к концу наше путешествие . Пришла пора возвращаться в детский сад. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь» . (музыка)

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось путешествовать ? (ответы детей)

Где мы с вами побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

А теперь оцените свою работу, посчитайте сколько вы набрали морских камушек. Покажите числовую карточку, с количеством морских камушек. А теперь вспомните все занятие и оцените свою работу показав сигнальную карточку. Молодцы ребята!

А свои кораблики мы подарим нашим будущим учителям. Спасибо вам ребята, за ваши старанья!


Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, угадайте её название по буквам. Переставьте буквы и прочитайте слово. (Я, Н, И, З, А, Н)

Итак, мы отправляемся с вами куда?

На каком транспорте мы поедим в эту страну? Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.

Ну, что ж по вагонам!

Ребята, чтобы наш поезд тронулся с места, нужно сказать волшебные слова:

“Загудел паровоз и вагончики повёз; Чу – чу – чу далеко я укачу! У – у – у!”. (звучит песня Шаинского “Голубой вагон”)

Стоп, остановка! Мы с вами прибыли на первую станцию, прочитайте её название. На этой станции живут сказочные герои они приготовили вам задания.

Угадайте о какой сказке идет речь?

- “А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.”

В какой сказке собирала падчерица подснежники?

-“ Закручинился Иван Царевич, делать нечего взял лягушку и принёс домой”.

Какая сказка начинается словами:

“Маленькие дети ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять!”

Отгадайте сказку:

“Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели”.

Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний.

Стоп, остановка в дороге опять, какая станция, кто сможет нам прочитать?

Ребята, в этом городе живут вежливые, улыбчивые и добрые люди. Они вас просят отгадать слова, которыми они часто пользуются при общении.

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …

Когда нас бранят за шалости, говорим …

Зазеленеет даже пень, когда услышит …

И во Франции и в Дании на прощание говорят …

Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы. Запомните совет от вежливых жителей “Будьте воспитаны везде, ведь не одни вы на Земле!”. Продолжаем наше увлекательное путешествие, произнесём слова:

Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать?

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет!

Я другой приятель ваш –

Проворный чёрный …

В тетради палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёр я вам с листа.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Продолжаем наше увлекательное путешествие, произнесём слова:

“Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят”. (Звучит песня)

Стоп!Что за станция?

Здесь живут умные жители и они приготовили для вас задания.

Видите цифры? Назовите их, попробуйте построиться по порядку.
А сейчас самое трудное- задачки. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
1. Бабушка Надя в деревне живет. Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, а вы постарайтесь быстрей сосчитать. Корова, теленок, два сереньких гуся, овца, поросенок и кошка Маруся.
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
3. Расставил Андрюшка в ряд игрушки. Рядом с мартышкой плюшевый мишка, вместе с лисой зайка косой. Следом за ним - еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?
4. У пенечков два грибочка. И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка всем скажи.

Ну вот мы и прибыли на станцию «Школьная». Вы отлично справились с заданиями и теперь по праву называетесь- УЧЕНИКАМИ!

Ребята, а вам понравилось путешествие? На каких станциях вам было интересно? Какие задания понравились?

Я поздравляю вас с началом долго и трудного пути. Желаю вам успеха, удачи и верных друзей.

Казакова Татьяна Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углича

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей дошкольного возраста 6-7 лет

«Путешествие в страну «Знаний»

Задачи.

  1. Закреплять порядковый счёт и знание цифр в пределах 10.
  2. Активизировать умственную деятельность детей. Развивать понятийное логическое мышление, развивать мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков.
  3. Продолжать развивать внимание, воображение, память, речь.
  4. Упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного расположения фигур, учить планировать ход действий, составлять фигуру, силуэт из имеющихся фигур.
  5. Продолжать воспитывать чувство коллективизма. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
  6. Воспитывать вежливость: умение терпеливо выслушивать собеседника, не перебивать говорящего.

Подготовка воспитателя.

  1. Составление конспекта.
  2. Изготовление практического материала.

Практический материал:

Для воспитателя:

Для детей:

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране «Знаний». Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове вас ждут интересные вопросы, игры и задачи.

Основная часть.

И на чём же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Перед вами лежат карточки с точками и цифрами. Все точки надо соединить по порядку от 1 до 9.

Что же у вас получилось? (парусник)

На этом паруснике мы и поплывём в страну « Знаний». Прежде, чем отправиться в путь, нам надо проложить курс к каждому острову.

(карта висит на доске)

И так, полный вперёд! Держим курс на остров «Вопросов».

Чтобы в пути не скучать, отгадайте загадки.

  1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят. (месяцы)

  1. Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (круг)

  1. Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

  1. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнуть по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Вот мы и на острове «Вопросов». Как вы, наверное, догадались, на этом острове вам будут задаваться вопросы.

  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько белок сидело в дупле?
  • Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  • Сколько рогов у двух коров?
  • Сколько ушей у трёх мышей?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями острова «Вопросов». Продолжим наше путешествие? (ответ детей)

Тогда, полный вперёд на остров «Игр». А, чтобы было веселее в пути, поиграем в игру «Какой фигуры не хватает?»

Пока мы с вами играли, наш парусник причалил к острову «Игр». Давайте сойдём на остров. Мы долго плыли, руки и ноги затекли. Давайте немного разомнёмся.

Физкульминутка «Обезьянки»

Руку правую - на плечо,

Руку левую - на бочок.

Руки в стороны, руки вниз

И направо повернись.

Руку правую - на плечо,

Руку левую - на бочок.

Руки в стороны, руки вниз

И налево повернись.

- А ещё обезьянки любят играть «Кто кем был?»

1. Цыплёнок (яйцом)

2. Лошадь (жеребёнком)

3. Дуб (жёлудем)

4. Рыба (икринкой)

5. Яблоня (семечком)

6. Лягушка (икринкой)

7. Хлеб (мукой)

8. Бабачка (гусеницей)

9. Рубашка (тканью)

10. Велосипед (металлом)

Следующий остров на нашем пути - это остров «Головоломок». Занимайте свои места. Полный вперёд!

Во время путешествия вы встретили много разных морских обитателей. Назовите их. (ответы детей)

Составьте из счётных палочек фигуру любого морского обитателя.

(дети составляют фигуры по замыслу.

Перед занятием проводилась работа по знакомству с морскими обитателями.)

Вот мы и приплыли на остров «Головоломок». Но что это? Нас никто не встречает. Посмотрите, ребята, письмо! На конверте написано: « SOS . Детский сад «Олимпийский»!» Давайте его прочитаем.

«Ребята! С нами случилось несчастье. Мы заболели вирусом-ребусом. Помогите нам, отгадайте эти ребусы и вылечите нас!»

(Дети отгадывают ребусы, которые лежат в конверте)

1. 7Я

2. Ба

3. 40А

4. 100ЛБ

5. К

6. ПО2Л

7. СЖЖЖ

Молодцы, ребята, отгадали ребусы и вылечили жителей острова «Головоломок». В благодарность, жители этого острова хотят подарить вам свои фотографии.

(образцы фигурок лисы и гуся сложены из деталей игры «Танграм»)

Но фотографий только две. А вас намного больше. Как сделать так, чтобы фотографии были у каждого? (ответы детей)

Правильно! Нужно сложить их из деталей игры «Танграм»

(дети складывают фигуры по образцам)

1. Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

2. Я весёлый, белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть фотографии жителей острова.

Пора возвращаться домой! Полный вперёд!

Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Какие задания вам понравились больше всего?

Легко или трудно было справляться с заданиями?

Что вызвало затруднения?

Что нового вы узнали на занятии?

Вы были умниками, выдержали все испытания. Всем большое спасибо.

Литература:

  1. Волина В. Праздник числа. М.: Знание 1993
  2. Логинова В.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду - «Детство», СПб.2002
  3. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников М.2001
  4. Михайлова З.А. Математика от3 до 7. СПб 2003
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.1999


Карта страны знаний

Деревня Умников

Домик Пишичитая

Заколдованный лес

Домик Считайкина


Деревня умников

Дорогие друзья!

Вы попали деревню умников!

Здесь вам надо проявить смекалку.


Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом



Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть…


Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым


Домик Считайкина

1) На яблони весело 3 яблока. 2 яблока сорвали. Сколько осталось?

2) На что похожа цифра ноль?

3) Какие геометрические фигуры вы знаете?

4) У Маши в портфеле лежит: 2 тетради, учебник, 3 конфеты, точилка и альбом. Сколько сладостей принесет Маша домой?

5) Какие геометрические фигуры нужны для того чтобы нарисовать снеговика?


Давай порисуем!


Заколдованный лес

По страницам сказок


Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой?


В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.


Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.


Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?


Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …


Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?


Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка?


С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Кто герой её - мальчишка?



Каждому из персонажей пришло письмо. Какой кому конверт предназначен?



Задание для родителей

Камыш

Кабан

Ткани

Навес

Рано

Ракета

Кукла




Вам также будет интересно:

Мой друг художник и поэт — Константин Никольский
Мой друг художник и поэт в дождливый вечер на стекле,Мою любовь нарисовал, открыв мне чудо...
Теодор Курентзис: пермская аномалия
Мир знает множество талантливых дирижеров, способных лишь по взмаху палочки заставить...
Как сделать трубочки из слоеного
Слоёные трубочки с кремом – лакомство родом из детства. Кулинары же ценят трубочки из...
Лунный календарь на декабрь года неблагоприятные
Энергетика Луны всегда имела большое влияние на деятельность людей. Рекомендации астрологов...
Как пожарить окуня на сковороде: рецепты приготовления
Целиком тушку окуня жарить 15 минут: по 7-8 минут с каждой стороны. Мелкого окуня жарить 10...