Дидактическая игра составь предложение. Дидактическая игра «Дополни предложение», Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ

Ребенку или детям, если работа проводится с группой ребят, предлагается три слова, не связанные между собой по смыслу, например «озеро», «карандаш», «медведь». Дается задание: составь как можно больше предложений, которые бы обязательно включали все эти три слова (можно менять число и падеж этих слов, а также использовать другие слова). Надо предупредить ребят, что время выполнения задания ограничено - 10 минут при групповом занятии и 15-20 минут при индивидуальной форме занятия.

Ответы ребят могут быть банальными: «Медведь уронил в озеро карандаш», а могут быть и сложными, с введением новых объектов: «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, который ловил рыбу в озере». Ответы могут быть и по-настоящему творческими, интересными: «Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь».

Эта игра развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.

Если ребенок работает индивидуально, то кто-то из родителей тоже должен придумать предложения из данных слов и показать ребенку, какие еще могут быть связи между этими предметами. При групповой форме работы важно выслушать все придуманные ребятами предложения. Следует обязательно поощрить ребят, придумавших самые оригинальные предложения. Но еще более важным является развернутое обоснование, почему именно тот или иной ответ нравится или не нравится, интересен или нет.

    река, ручка, собака;

    дерево, тигр, человек;

    мост, человек, тетрадь и др.

Игра «Поиск общих свойств»

Детям предлагаются два слова, мало связанные между собой.

Например: блюдо и лодка, карандаш и уголь, мел и мука, матрешка и конструктор, консервная банка и чашка и т. д.

За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков для этих предметов. Если родители занимаются с ребенком индивидуально, то это задание должны выполнить и они, чтобы затем вместе с ребенком обсудить результаты, т.е. общие свойства пары предметов, которые они нашли.

Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину», но очень важно найти как можно больше и таких признаков. Особенно ценными являются необычные ответы, позволяющие увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

При групповой работе очень важно выслушать вcе ответы ребят. В игре побеждает тот из учащихся, у кого список общих признаков больше, длиннее. При обсуждении с детьми названных признаков следует обратить внимание на характеристику этих признаков, насколько они существенны или являются несущественными для данных предметов, т.е. - второстепенными. Эта работа необходима для того, чтобы дети научились вскрывать связи между предметами, а также предельно четко усвоили, что такое существенные и несущественные признаки предметов.

Игры – тренинги для младших школьников.

Кто во что горазд

Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Она научит серьезно и ответственно относиться к роли лидера.

Всем предлагается приказать ведущему что-нибудь сделать. После того как все приказания произнесены вслух, игрокам сообщают правила игры. Они заключаются в том, что каждый играющий сам должен выполнить свое приказание. Если ребенок, придумывая задание, не позаботился о том, легко ли его выполнить, в следующий раз он будет серьезнее.

«Мы пойдем гулять»

Игра, предназначенная для дошкольников и младших школьников, научит ребят убеждать других, а не навязывать собственное мнение.

Ведущий говорит: «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу справа, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке».

Когда играющие по очереди поговорят с соседом, ведущий объявляет, кого он возьмет на прогулку, а кого нет. Делает он это так: если играющий просто сообщает соседу, что нужно взять, но не может подробно объяснить причину, его на прогулку не берут.

Если же играющий старается убедить соседа в необходимости захватить тот или иной предмет и придумывает невероятные причины, приводит различные доводы, его непременно надо взять.

Лучше, если в то время, когда двое разговаривают, остальные будут их слушать и делать для себя выводы. Тогда тем, кого не взяли на прогулку, легче впоследствии исправиться.

«Военные действия»

Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Ребята делятся на две команды. В каждой должен быть «полководец», остальные – «воины». «Полководец» разрабатывает план «военных действий», а остальные должны ему подчиняться. Задача «полководца» – постараться так организовать свое «воинство», чтобы все члены команды четко выполняли его приказания. Он должен придумывать различные способы «нападения» на другую команду, достаточно интересные, и саму игру организовать весело и увлекательно. Если «полководец» не может повести за собой «воинов», его немедленно переизбирают. Обладателем лучших лидерских качеств в конце игры можно признать того «полководца», чья команда победила.

«Капитан»

Игра для детей младшего школьного возраста.

В начале игры выбирается ведущий – «капитан». Остальные игроки делятся на две команды. Первая команда – «матросы», а вторая – «пираты». «Капитан» отдает различные приказания, а «матросы» должны их выполнять, но только в том случае, если приказания четкие и ясные. Когда на «матросов» нападают «пираты», «капитан» должен продумать план «боя». В конце игры каждый из игроков дает свою оценку действиям «капитана» по пятибалльной системе.

Игра продолжается, но уже с другим «капитаном». Когда каждый попробует себя в роли «капитана», подводятся итоги. Победителем станет участник, набравший больше очков.

«На обидчивых воду возят»

Игроки делятся на две команды. Члены первой будут «обидчивыми», а участники второй команды, наоборот, будут пытаться переубедить «обидчивых». Сначала выступает первая команда. Ее члены могут разыграть сценку или рассказать историю из собственной жизни – относительно того, как их кто-то когда-то сильно обидел. Или можно рассказать, как сам игрок невольно или специально обидел кого-то.

Члены второй команды должны внимательно прослушать рассказ или посмотреть «сценку» – театрализованное представление. После этого они должны подробно обсудить обрисованную ситуацию и сказать свое мнение. Они могут сказать, почему нельзя было обижаться в данном случае. Или наоборот, можно сказать, какие меры нужно было принять.

Ведущий внимательно наблюдает за игрой и действиями всех ребят. Затем наиболее убедительные и активные игроки второй команды получают заработанные очки. Потом команды меняются ролями. Члены второй команды становятся «обидчивыми», а первая команда, наоборот, пытается их переубедить. Игра продолжается. В конце ведущий подводит итоги.

Победителями считаются те, кто получил больше очков. Именно эти ребята могут считать себя самыми сознательными и сдержанными в проявлении различных эмоций, в том числе и обиды.

Поиск «клада»

Для детей младшего школьного возраста.

Ведущий берет какую-то маленькую вещь и прячет ее в комнате. Все игроки, кроме одного, должны знать, куда он спрятал этот предмет. Смысл игры – один из ребят находится в неведении относительно местонахождения предмета. Его задача – отыскать эту вещь.

Когда он приступает к поискам, ведущий и остальные игроки начинают намеками и подсказками говорить ему, где находится предмет. Ищущий по ходу поисков обязательно проявит какие-то эмоции, например нетерпение, радость, обиду и т. д. Задача ведущего – следить за этими эмоциями, а потом оценить по балльной системе. Чем меньше эмоций проявил игрок, тем больше баллов он получит. И, соответственно, наоборот, чем более эмоционален был играющий, тем меньше баллов он получает.

Чтобы у игрока было больше поводов проявить свои эмоции, можно сначала намеками отправить его в поиск в одном направлении, а когда поиск затянется – дать ему понять, что направление выбрано неверно. Соответственно, игрок рано или поздно проявит раздражение, злость или обиду на тех, кто так долго «водит его за нос». Это и будет своеобразной проверкой его умения сдерживать свои эмоции.

Такую «проверку» должен пройти каждый игрок. Разумеется, предмет, который следует найти, нужно каждый раз прятать в разные места. Игра продвигается точно таким же образом: один ищет спрятанный предмет, а другие дают ему направления. Каждый в результате игры набирает определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, у кого очков больше.

Сюрприз

Для детей младшего школьного возраста.

К игре желательно подготовиться заранее: сделать небольшие подарки-сюрпризы, завернуть их в красивую обертку. Вложите, например, несколько коробочек одна в другую, наподобие матрешки, и красиво заверните.

Ведущий вызывает кого-то из играющих и торжественно вручает ему подарок. Игрок начинает развертывать этот подарок, а ведущий заинтересовывает его, говоря: «Твой подарок – чудесная вещь… Это игрушка, изготовленная в далекой теплой стране, она пользуется большой популярностью во всем мире…». На самом деле игрушка может быть простой свистулькой или еще какой-то мелочью. Важно смотреть на реакцию участника игры, пока он будет разворачивать подарок.

Если игрок не выразит своих эмоций, спокойно справится с заданием и развернет игрушку, его сдержанность можно отметить довольно-таки высоко.

На всех этапах важно следить за эмоциями игроков, особенно после того, как они увидят игрушку. Таким образом проходит «испытание» ребят. В конце игры подводятся итоги. Побеждают те, кто наберет больше очков.

Игру можно разнообразить и таким образом: каждый игрок должен развертывать свой подарок неторопливо, так, чтобы не повредить упаковку и оберточную бумагу. В этом также проявляется умение сдерживать свои эмоции. Нетерпеливый игрок будет стараться как можно быстрее увидеть сюрприз, поэтому он не проявит аккуратности и осторожности.

«Таланты и поклонники»

Для детей младшего школьного возраста.

Дети могут комплексовать по самым различным поводам. Например, они не умеют рисовать. Задача игры – помочь избавиться от комплекса.

Ведущий по очереди предлагает ребятам что-то нарисовать. Через некоторое время рисунки выносятся на всеобщее обсуждение. Каждый изображает то, что он умеет. Если участник игры умеет хорошо рисовать, он может набросать что-то сложное, если нет – рисунок может быть самым простым.

Ведущий начинает обсуждать рисунки. Особое условие – нельзя говорить, что рисунок плохой, нужно только подчеркивать его достоинства. Все ребята поддерживают обсуждение каждого рисунка, высказывая свое мнение. Можно отметить, что очень талантливо подобраны краски, что сам замысел очень интересен, и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право высказать свое мнение о рисунках, а также представить свою работу на всеобщее обозрение. Автор самого талантливого рисунка может быть поощрен призом, а самый активный участник разговора – призом или грамотой.

«Талантливый собеседник»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Дети часто испытывают комплексы при общении. Эта игра как раз и поможет постепенно избавиться от излишней застенчивости.

Участники игры делятся на пары. Один из пары начинает разговор, а задача второго – поддерживать беседу. Ведущий предлагает каждой паре свою тему для разговора. Темы могут быть самыми разными, например о погоде, природе, школьных делах, обсуждение какого-то фильма, книги и так далее. Можно обсудить любую проблему, в том числе и выбор одежды на дискотеку или на день рождения.

Игра проходит следующим образом: сначала каждая пара как бы репетирует свой диалог. А потом должна показать свой диалог всем присутствующим. То есть играющие спокойно беседуют между собой, а остальные внимательно слушают. Таким образом каждая пара демонстрирует остальным свое умение общаться. Ведущий по согласованию со всеми присутствующими назначает определенное количество очков каждой паре. Затем игроки меняются. В игре нет победителей и побежденных, но игроки, набравшие максимальное количество очков, могут быть поощрены каким-то призом.


В подчинительной связи по типу примыкания зависимым выступа­ет неизменяемое слово. Учащиеся практически осваивают примыкание на примере наречий. Вначале усваиваются наречия, которые выражают пространственные отношения и отвечают на вопрос ГДЕ?: близко, вы­соко, справа, слева и т. п. Далее отрабатываются наречия, выражающие временные отношения и отвечающие на вопрос КОГДА?: вчера, сегодня и т. д. Последними актуализируются наречия образа действия, отвечающие на вопрос КАК?: быстро, тихо, медленно, громко, шумно, ловко, красиво, ровно, чисто, спокойно, дёшево, дорого, верхом, пешком, ползком, илагом, бегом и др.


УРОК 11

Тема: Распространение предложений обстоятельствами, выраженными

наречиями. Цели: Закрепить знания о связях глагола в предложении.

Тренировать учащихся в употреблении наречий при составлении

простых распространённых предложений.

План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Когда это бывает?».

Логопед загадывает загадки.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?

(весной)

Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает?

(летом)

Пусты поля, Мокнет земля, Лист опадает. Когда это бывает?

(осенью)

Снег на полях, Лёд на реках, Иней сверкает. Когда это бывает?

(зимой)

Игра «Нарядим игрушечную ёлку».

Действия сопровождаются пояснениями с использованием слов ввер­ху, внизу, справа, слева, выше, ниже и др.


Игра «Когда?».

Дети катаются на санках и коньках.... Люди собирают урожай.... Дети лепят снежную бабу, играют в снежки.... Ученики готовятся к школе.... Дети собирают подснежники.... Дети готовят скворечни­ки.... Люди сажают овощи.... Дети собирают землянику....



Игра «Как?».

Дети распространяют предложения, используя слова для справок.

Образец: Птицы летают быстро и медленно, плавно, высоко или низко, красиво, ловко, охотно.

Птицы летают... Катя читает... Вова пишет... Папа уехал... Акула плавает...

Слова для справок: глубоко, быстро, ловко, громко, выразительно, тихо, охотно, чисто, красиво, аккуратно, утром, рано, надолго, летом, стремительно.

Игра «Составь предложение».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 5, Рисунок 9 и Ри­сунок 10).

Дети составляют предложения (см. «Содержание предметных кар­тинок» к Рисунку 5, Рисунку 9 и Рисунку 10) и дополняют следующие предложения:

Девочка рисует (ГДЕ?)... (дома).

Девочка рисует (КОГДА?)... (утром).

Девочка рисует (КАК?)... (быстро, красиво, охотно).

Бабушка вяжет (КОГДА?)... (вечером).

Бабушка вяжет (КАК?)... (ловко, аккуратно, стремительно).

Малыш строит (КОГДА?)... (днём).

Малыш строит (КАК?)... (медленно, увлечённо, тщательно).

7. Итог урока.

Составление рассказов

Чтобы речь была связной, учащиеся должны:

1) ясно представлять тему и уметь делать вывод или выражать своё
отношение к изложенному;

2) последовательно излагать события, устанавливать логические
связи между частями рассказа;

3) оформлять речь по грамматическим законам языка.


Из этого следует, что обучение связной речи поначалу должно стро­иться на темах, близких детям, и с опорой на их жизненный опыт. При этом важной остаётся задача научить детей видеть, наблюдать, сравни­вать и делать обобщения.

Поэтому мы предлагаем начинать обучение составлению рассказов на материале программы «Вместе - дружная семья», посвященной жизни ребёнка в семье.

Тема: Составление связного рассказа.

Цель: Научить учащихся подробно рассказывать о своей деятельности и

деятельности окружающих.

План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Убираем логопедический кабинет».

Дети получают небольшие задания, составляют план их выполнения и рассказывают по нему.

Образцы:

Приведение доски в порядок

1. Намочить тряпку.

2. Убрать мел.

3. Вытереть доску.

4. Вымыть тряпку.

Приведение цветов в порядок

1. Намочить тряпку.

2. Стереть пыль с листьев.

3. Полить цветы.

4. Вытереть подоконник.

Уборка кабинета

1. Подмести комнату.

2. Вынести мусор.

3. Проветрить помещение.

Игра «Как обычно происходит?».

Дети рассказывают о своём режиме дня, о ежедневном приготовле­нии уроков и т. п.


Игра «Как прошло?».

Дети рассказывают о последних выходных, об интересной экскур­сии и т. д.

5. Игра «Составь рассказ».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 13, Рисунок 14). Дети составляют по рисункам предложения и рассказ.

Рисунок 13

(КТО?) Мама (ЧТО ДЕЛАЕТ?) режет.

Мама режет (ЧЕМ?) ножом.

(КАКАЯ?) Заботливая мама режет ножом.

Заботливая мама режет (КАКИМ?) острым ножом.

Заботливая мама режет острым ножом (ЧТО?) рыбу.

Заботливая мама режет острым ножом (КАКУЮ?) свежую рыбу.

(КТО?) Она (ЧТО ДЕЛАЕТ?) готовит.

Она готовит (ЧТО?) уху.

Она готовит (КАКУЮ?) вкусную уху.

Она готовит вкусную уху (ИЗ ЧЕГО?) из рыбы.

Она готовит вкусную уху (ИЗ КАКОЙ?) из свежей рыбы.

Рисунок 14

(КТО?) Папа (ЧТО ДЕЛАЕТ?) сидит.

Папа сидит (В ЧЁМ?) в кресле.

(КАКОЙ?) Усталый папа сидит в кресле.

Усталый папа сидит (В КАКОМ?) в удобном кресле.

(КТО?) Он (ЧТО ДЕЛАЕТ?) читает.

Он читает (ЧТО?) книгу.

Он читает (КАКУЮ?) интересную книгу.

ВЫВОД: Вся семья в сборе. Взрослые после работы занимаются при­вычными делами.

Игра «Конкурс чтецов».

Логопед: А что же делают дети в этой семье? Прочитайте стихи. Дети выразительно читают.

Маленькая Маня

Маленькая Маня маленькой лопаткой Весело вскопала маленькую грядку. Маленькое семя в землю посадила. Маленьким забором его огородила. Я подумал, глядя на её работу:


«Вырастет, наверно, маленькое что-то».

Но ошибся крепко я в своей догадке -

Великан-арбузище вырос там на грядке.

Хоть его растила маленькая Маня,

Но с большой заботой и большим вниманием.

Маленькая Маня без дела не сидела.

И она добилась всего, чего хотела.

(А. Дуйсенбиев)

Логопед: А старший брат Мани Володя - школьник. Вот какое со­чинение он написал о своей семье. Дети выразительно читают.

Ермакова Анна Уразовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад п.Пробуждение, посёлок Пробуждение, Саратовская область

Аннотация:

Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью детей седьмого года жизни, её анализ показывает, что они допускают ошибки в выражении грамматических отношений, касающихся нарушений норм «координации» подлежащего и сказуемого: «Бегает мишка и зайка» (вместо «бегают» «Шел Петя и Миша(вместо «шли»Постоянное исправление воспитателем речевых ошибок помогает детям правильно усвоить грамматические нормы. Известно, что основной синтаксической единицей является предложение. Ребёнку, способному грамматически правильно составлять различные типы предложений, проще перейти к связной монологической речи.

Главное внимание нужно уделить работе по формированию умений выражать в устной монологической речи различные синтаксические отношения: причинные, причинно- следственные, целевые, уступительные, меры и степени, образа действия, по обогащению речи детей следующими грамматическими формами: прилагательными, причастиями, деепричастиями. Для формирования грамматического строя речи целесообразно использовать следующие дидактические игры: «Придумай предложение и составь рассказ», «Дополни предложение»,

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Упражнять детей в составлении сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными, причинными, целевыми.

Ход игры.

Воспитатель начало говорит предложения, а дети дополняют его придаточным, образуя сложноподчинённое предложение.

Педагог заранее отбирает грамматический материал, например:

« Мы поливаем цветы на клумбе, потому что…(для их роста нужна влага)»;

«Дети выбежали во двор в тёплой одежде, потому что…(на улице зима)»;

«Деревья и кусты покрылись инеем, потому что… (стало холодно)»;

«На деревьях» не осталось ни одного листочка, потому что…(наступила поздняя осень)»; Мы пришли на участок с лопатами, для того чтобы…», Коля взял игрушку, для того чтобы…» и т.д.

Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ»

Цель игры: Формировать у детей грамматические навыки, обогащать их речь грамматическими формами, образованными путём склонения прилагательных и причастий.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена зелёная сосна, и предлагает составить предложение по данным словосочетаниям.

Воспитатель Дети

1.Молодая сосна 1.На опушке леса росла молодая сосна.

2.У высокой молодой 2.У высокой молодой сосны красивые длинные иголки
сосны.

3. К зелёной сосне 3.Ребята подошли к зелёной сосне

4. Зеленеющей сосной. 4.Они любовались зеленеющей сосной.

5. О зеленеющей сосне 5.Воспитатель рассказал стихотворение о зеленеющей сосне

«Составь предложение»

Дидактическая игра

Пояснительная записка

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Независимо от возраста детей необходимо обращать внимание на комплексное формирование разных сторон речевой деятельности, в том числе и грамматического строя. Игровые упражнения и дидактические игры с грамматическим содержанием, очень важны для выработки и закрепления грамматических навыков и умений.

Игра «Составь предложение» поможет детям овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении, воспитать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Данная дидактическая игра может быть использована как часть речевого занятия с детьми старшего дошкольного возраста, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками.

Цель игры

формирование грамматического строя речи старших дошкольников.

Задачи

  • дифференцировать понятия «предложение» и «слово»,
  • развивать умение образовывать предложения из слов,
  • закреплять умение определять количество слов в предложении, их последовательность,
  • упражнять в согласовании прилагательного с существительным, существительного и числительного, глагола с существительным,
  • обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром,
  • воспитывать желание говорить правильно.

Описание игры

В основе игры «Составь предложение» - обклеенные старые кубики, на гранях которых наклеены картинки.

  1. Кубики с изображениями картинок-предметов по различным темам (игрушки, домашние животные, дикие животные, птицы, овощи и т.д.)
  2. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит).
  3. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями точек-кружочков от 1 до 6.
  4. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями цифр.
  5. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями геометрических фигур.
  6. Кубик с разноцветными гранями.

Правила игры

  • в игре принимают участие разное количество детей;
  • с детьми игру проводит взрослый - ведущий, после объяснения правил, дети могут играть самостоятельно;
  • количество игровых заданий можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей;
  • продолжительность игры зависит от интереса и особенностей детей, но не превышать 20 - 30 минут.

Варианты игры

В-1. Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое.

Например, выпало две картинки – на одном кубике собака, на другом - летит. Составили предложение - «Собака летит». Такое бывает или нет? Собака летит по воздуху - такое бывает или не бывает? Собака летит по лесу - такое бывает или не бывает? Когда можно сказать, что собака летит? (если она быстро бежит). А как по-другому можно сказать - собака что делает: летит как стрела, быстро летит, мчится, летит как пуля». Так мы можем познакомить ребенка с прямым и переносным смыслом слова. Не забываем уточнять: «Бывает - не бывает?», «Когда это бывает?»

В-2. Соединяем в игре два кубика – предмет и количество (кубик, на гранях которого точки-кружочки от 1 до 6). Бросаем два кубика – с предметом и с точками: «Что это? Сколько?». Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матреш ки , но шесть матреш ек . Один мя ч , два мяч а , пять мяч ей . Не забываем уточнять: «Бывает - не бывает?», «Когда это бывает?»

Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами.

В-3. Соединяем в игре два кубика – предмет и геометрическая фигура. Бросаем два кубика – с предметом и геометрическими фигурами: «Что это? Какой? Какая?». (КруглЫЕ часы, круглАЯ луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце). Не забываем уточнять: «Бывает - не бывает?», «Когда это бывает?»

В-4. Соединяем в игре два кубика – предмет и цвет. Бросаем два кубика – с предметом и цветами: «Что это? Какой? Какая?». (краснЫЙ мяч, краснАЯ матрешка, краснОЕ яблоко, краснЫЕ помидоры, краснЫЙ нос). Не забываем уточнять: «Бывает - не бывает?», «Когда это бывает?»

В-5. Соединяем в игре два кубика – фигура и цвет. Бросаем два кубика – с фигурой и цветами: «Какая это фигура? Какой? Какая?» (красный треугольник, синий круг, зеленый квадрат).

В-6. Соединяем в игре два кубика – фигура и количество. Бросаем два кубика – с фигурой и точками (цифрами): «Какая это фигура? Сколько?» (два треугольника, один круг, четыре квадрата).

В-7. Знакомим с интонацией в игре. Если «не бывает» - знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).

Сочетаем три признака и три кубика

В-8. Предмет + количество + форма

В-9. Предмет + цвет + форма

В-10. Форма + цвет + количество




Вам также будет интересно:

Лингвист милостью божьей
Is academician A.A. Zaliznyak a dilettante?Академик А.А. Зализняк - любитель?В.А.Чудинов...
История человечества от возникновения до наших дней в предельно сжатом виде с еще более кратким прогнозом на будущее
Виталий Ашер История человечества как результат развития желаний Размышляя над разгадкой...
Синдром дырявого кишечника - Candida и аутоиммунные заболевания Аутоиммунные заболевания жкт у детей
Иммунная система нашего организма – это сложная сеть специальных органов и клеток, которые...
Как научить своего ребенка писать изложение
Работа ОГЭ по русскому языку начинается с написания сжатого изложения . Существуют разные...
Сапегин александр павлович
Текущая страница: 1 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 19...