Цитаты и афоризмы об учебе. Конспект урока по литературному чтению "знания - это сокровище" Хорошо учить кто хочет все

Теперь мы приступаем к русским пословицам, знать которые тоже не помешало бы каждому из нас.

Русские пословицы и поговорки , как всем известно – это народная мудрость, пришедшая к нам из жизненного опыта. А теперь давайте-ка посмотрим наиболее часто употребляемые среди них в народе, а также их толкования в том числе. Для удобства русские пословицы и поговорки представлены по алфавиту.

Русские пословицы и поговорки и их значение

Аппетит приходит во время еды.
Чем глубже вникаешь к чему-либо, тем больше этого понимаешь и узнаёшь.

Баба с возу – кобыле легче.
Об уходе ненужного человека, не столь полезного чему-либо.

Беда не по лесу ходит, а по людям.
Несчастья именно с людьми являются настоящей бедой, а не с тем, что их окружает.

Беда никогда не приходит одна.
Она обязательно прихватит за собой минимум ещё одну.

Бедность не порок.
Не стоит осуждать людей за бедность, поскольку не она является их отрицательным качеством.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Ничто не может быть достигнуто без упорства и усилий.

Береги платье снову, а честь смолоду.
О нормах поведения в обществе и т.п. А потеряв что-либо или изодрав, восстановить уже не удастся.

Бережёного Бог бережёт.
Осмотрительному, осторожному в своих решениях и поступках человеку легче избежать опасностей, неоправданных рисков.

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Редко что-либо бесплатное даётся нам без подводных камней, без подвоха.

Бог шельму метит.
Злые деяния и прочие отрицательные качества не остаются безнаказанными.

Болтун – находка для шпиона.
Если говорить людям о возвышении своих дел, но меньше их осуществлять, то найдутся завистники с попыткой утянуть вас обратно вниз. Подобно пословице Чем похвалишься, без того и останешься .

Большому кораблю – большое плавание.
Человеку с большими способностями достаются большие возможности.

Будешь долго мучиться – что-нибудь получится.
Действительно постаравшись в сложном деле, можно добиться хоть чего-то.

Бумага всё стерпит.
Бумага, в отличие от людей, стерпит любую ложь, любую ошибку, написанную на ней.

В гостях хорошо, а дома лучше.
Домашний уют, созданный своими руками или руками близкого человека, невозможно заменить никаким походом в гости.

В здоровом теле – здоровый дух.
Сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное благосостояние.

В семье не без урода.
В любой семье или коллективе всегда найдётся человек с отрицательными качествами.

В тесноте, да не в обиде.
Небольшое неудобство для всех будет лучше, чем более серьёзная проблема только у одного.

В тихом омуте черти водятся.
В тихих и спокойных с виду людях часто скрывается сложная натура.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
В чужом коллективе не стоит вести себя только по своим правилам и порядкам.

В чужом глазу соринку видим, а в своём бревна не замечаем.
Ошибки и недостатки окружающих людей заметны лучше своих собственных.

Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
О невозможности знать всё, даже при постоянном и упорном наборе знаний.

Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
Взявшись за дело, доведи его до конца, несмотря на трудности.

Видна птица по полёту.
О людях, которые своими делами, своей внешностью показывают окружающим свою натуру.

Вода камень точит.
Даже незначительный труд, проявляющийся долго и упорно, даёт хорошие плоды.

Воду в ступе толочь – вода и будет.
О занятии бестолковым делом, не приносящем ничего полезного.

Волка ноги кормят.
Чтобы заработать на жизнь, надо двигаться, активно действовать, а не сидеть на месте.

Волков бояться – в лес не ходить.
Если бояться трудностей или опасных последствий, то не стоит и начинать какое-либо дело.

Все болезни от нервов.
Злость, обиды и негодование ослабляют иммунитет, что приводят к образованию болезней. Избегайте всего, то заставляет вас нервничать. Набирайтесь терпением.

Всё перемелется – мука будет.
Любая проблема рано или поздно оборачивается хорошим результатом.

Всё хорошо, что хорошо кончается.
Если окончание чего-либо хорошее, то и переживать не о чем.

Всему своё время.
Все совершается в назначенный срок, не раньше и не позже.

Всяк по-своему с ума сходит.
У каждого человека свои преимущества и недостатки.

Всяк сверчок знай свой шесток.
Каждый должен знать своё место и не лезть в чужое.

Всякое лыко в строку.
Все может пригодиться, все может пойти в дело; любая ошибка ставится в вину.

Где гнев, там и милость.
Не всё обходится лишь гневом единым, со временем наступает и помилование.

Где дрова рубят, там и щепки летят.
В любом деле всегда есть потери, затраты…

Где родился, там и пригодился.
О месте рождения, которое не стоило бы покидать вовек.

Где тонко, там и рвётся.
Прочное всегда остаётся прочным, а слабое звено всегда даёт затрещину.

Глаза боятся, а руки делают.
Страшно браться за дело, пока всё-таки не возьмёшься за него.

Голь на выдумки хитра.
Нужда, бедность человека делают его более умным и изобретательным.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.
О людях, вопреки горам, способных по природе своей понимать, идти навстречу.

Горбатого одна могила исправит, а упрямого – дубина.
Тяжело человеку, а иногда и невозможно избавиться от своих дурных привычек.

Готовь сани летом, а телегу зимой.
Прежде чем приступить к какому-то делу, надо сначала подготовиться.

Дарёному коню в зубы не смотрят.
За любой подарок положено благодарить и радоваться ему, мол, что дарят, то и бери.

Два медведя в одной берлоге не живут.
О двух соперниках, претендующих на лидерство. В одном доме нет места двум хозяевам.

Дело мастера боится.
Дело, проводимое мастером, выполняется качественно и быстро.

Делу время, потехе час.
Основное время должно уходить на учёбу и труд, и лишь отчасти – на развлечения.

Для милого дружка и серёжка из ушка.
Для хорошего друга или любимого человека не жалко даже самого ценного.

Долг платежом красен.
Хорошее отношение к людям обязательно вернётся тем же.

Дорого яичко к пасхальному дню.
Всегда приятно получать ожидаемое в нужное время, в нужном месте.

Дружба дружбой, а служба службой.
Дружеские отношения не должны влиять на служебные, впрочем, как и наоборот.

Друзья познаются в беде.
Только друг сделает всё возможное для тебя ради спасения в тяжёлой ситуации.

Дуракам закон не писан.
Только умный человек поддаётся правилам, дуракам всё равно не до них.

Дурной пример заразителен.
О подражании плохому примеру, дурному поступку другого человека.

Жизнь прожить – не поле перейти.
Жизнь – штука сложная, прожить её не так-то просто.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Невозможно достичь две цели одновременно, всё надо делать последовательно.

За деревьями леса не видать.
Зацикливаясь на мелочах или на одном и том же, невозможно увидишь главного.

Запретный плод сладок.
Брать чужое или запретное куда приятнее, чем своё личное.

Заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибёт.
Не в меру усердный человек может навредить делу.

Игра не стоит свеч.
Затрачиваемые на что-либо средства не оправдываются полученными результатами.

Из песни слова не выкинешь.
Невозможно изменить или утаить что-либо словами, не исказив действительности.

Кабы знал, где упасть, так соломки бы подстелил.
Об осторожности, предусмотрительности, дабы не было беды.

Каждый кулик своё болото хвалит.
Всякий человек хвалит место, в котором он живёт, а всё остальное – чужое, непривычное.

Каждый судит по себе.
Каким человек является сам, такими же ему кажутся окружающие.

Как аукнется, так и откликнется.
Любые поступки к окружающим людям, хорошие или плохие, со временем оборачиваются тем же.

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
На что настроишься, то и получишь.

Кашу маслом не испортишь.
Полезное, приятное не может принести вреда, даже если его слишком много.

Клин клином вышибают.
Устранять результаты какого-либо действия следовательно теми же средствами, которые вызвали это действие.

Конец – всему делу венец.
Любое дело важно доводить до конца.

Кончил дело – гуляй смело.
Закончив работу, можно отдыхать спокойно, не думая о ней.

Конь о четырёх ногах – и то спотыкается.
Даже самые умные, ловкие и умелые люди иногда могут ошибаться.

Копейка рубль бережёт.
Чтобы накопить многое, надо не пренебрегать малым.

Красна изба не углами, а пирогами.
Хозяин в доме ценится не богатством, а гостеприимством.

Кто ищет, тот всегда найдёт.
Когда человек действительно старается искать, он действительно находит.

Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
Кто рано встать не ленится, тому и день длинней и урожай пышней.

Куда иголка, туда и нитка.
О зависимом от кого-либо человеке или о плотной привязанности друг к другу.

Куй железо, пока горячо.
Пока возможность позволяет, лучше действовать, а то потом её может и не быть.

Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
Делая что-либо регулярно, пусть хоть и понемногу, можно добиться результата.

Лбом стены не прошибёшь.
Невозможно идти вопреки власти.

Лежачего не бьют.
Добивать пострадавшего или попавшего в беду – не принято.

Ложка дёгтя в бочку мёду.
Когда всё хорошо, любая, даже незначительная пакость может всё испортить.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
На лжи далеко не уйдёшь, в отличие от правды, будь она какая.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Не стоит верить словам, стоит смотреть только на действия.

Лучше поздно, чем никогда.
Лучше сделать что-либо хоть когда-нибудь, чем не сделать вообще.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Лучше иметь малое и вполне доступное, чем большое и трудно достижимое.

Любви все возрасты покорны.
Человек имеет свойство влюбляться в абсолютно любом возрасте.

Любишь кататься – люби и саночки возить.
Чтобы чего-то достичь в своей жизни – прикладывай усилия.

Меньше знаешь – крепче спишь.
Чем больше знаешь, тем больше при этом волнений, переживаний.

Мир не без добрых людей.
Всегда найдутся щедрые люди с желанием помочь в чужой беде.

Молодо – зелено.
Молодёжь, в отличие от взрослых людей, недостаточно зрелы в своих знаниях.

Молчание – знак согласия.
Молчание – как предположение утвердительного ответа.

Москва не сразу строилась.
Всё сложное и совершенное никогда не даётся сразу, лишь только с набором опыта.

На безрыбье и рак – рыба.
При неимении лучшего может пригодиться что-нибудь похуже.

На Бога надейся, а сам не плошай.
Не стоит при выполнении какого-либо дела надеяться исключительно на Бога. Всё делай сам, а Бог лишь поддерживает.

На вкус и цвет товарищей нет.
Вкусы и пристрастия разных людей могут отличаться друг от друга.

На всех не угодишь.
Невозможно угодить всем, что бы ты не делал. Даже если ты – ангел, кому-то может не понравиться шелест твоих крыльев.

На всякого мудреца довольно простоты.
Как бы мудр и прозорлив не был человек, и его можно обмануть.

На ловца и зверь бежит.
Смелым, настойчивым, упрямым легче добиться чего-либо желаемого.

На нет и суда нет.
О смиренном принятии отсутствия чего-либо или же отказа от просьбы.

На обиженных воду возят.
Человек вынужден уметь прощать. А обиженный человек выглядит никому не интересным.

Надежда умирает последней.
Даже при разочаровании или полной неудаче остаётся надежда на лучшее.

Назвался груздем – полезай в кузов.
Похвалился или пообещал что-то сделать – исполняй.

Насильно мил не будешь.
Никого нельзя силой, против его воли заставить любить.

Не Бог горшки обжигает.
Каждый человек обречён справляться со своими задачами сам, а не рассчитывать лишь на Бога одного.

Не в свои сани не садись.
Эквивалентно выражению «Не лезь не в своё дело.»

Не всё коту масленица, бывает и великий пост.
Не всегда жизнь – праздник. Она идёт переменчивыми полосами.

Не всё то золото, что блестит.
Любая вещь или сущность, как бы красиво она не выглядела, не определяется лишь по внешним признакам. Важнее признаки внутренние.

Не зная броду, не суйся в воду.
Прежде чем что-то делать, следует узнать, каким образом это делается.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Деньги исчезают при первом же походе в магазин, а друзья остаются вовек.

Не место красит человека, а человек место.
Человек при плохой должности может быть отличным работником, а при хорошей должности – наоборот.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Пока есть возможность, лучше выполнять задуманное сразу, во избежание приобретения лености и сожаления.

Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Не стоит портить отношения с человеком, каким бы он ни был. А ведь в дальнейшем он может оказаться очень полезным, и даже жизнь спасти.

Не пойман – не вор, не уличена – не гулена.
Человек не виновен в содеянном, пока вина не доказана.

Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.
Человек, делающий плохое другому человеку, страдает и сам, нарвавшись на последствия своих же действий.

Не руби сук, на котором сидишь.
Не делай глупостей и зла, ибо сам можешь этим же и подавиться.

Не так страшен чёрт, как его малюют.
Об указании на преувеличение значимости какого-либо отрицательного явления.

Не хлебом единым жив человек.
Человек обладает не только материальными качествами, но и духовными.

Нет дыма без огня.
Просто так ничего не бывает, например, нет сплетен без основания.

Нет худа без добра.
При любой сложной ситуации всегда можно извлечь что-нибудь приятное, полезное.

Обжёгся на молоке – дует на воду.
Совершив ошибку раз, в дальнейшем становишься более острожным, предусмотрительным.

Один в поле не воин.
В одиночку сложнее выстоять чего-либо, победить в борьбе, нежели с кем-либо вместе.

Одна голова – хорошо, а две – ещё лучше.
Два человека смогут лучше и быстрее решить какую-либо задачу, в отличие от одного.

Одна ласточка не делает весны.
Самый первый и единственный признак какого-то явления – это ещё не само явление.

От любви до ненависти – один шаг.
Не составит особого труда разозлить человека и заставить его ненавидеть.

От случая никто не застрахован.
Как ни старайся предотвратить беду, она может всё-таки случиться.

Палка о двух концах.
На каждое желаемое действие есть и противодействие.

Первый блин – комом.
Любое дело не всегда получается действительно хорошо с первого раза.

По одёжке протягивай ножки.
О жизни по своим средствам, доходам, в соответствии со своими возможностями.

По одёжке встречают, по уму провожают.
Встреча с каким-либо человеком ценится по внешним признакам, а расставание – по внутренним, умственным.

Повинную голову и меч не сечёт.
Добровольно признающего свою вину не стоит наказывать всерьёз.

Повторение – мать учения.
Больше повторяешь – лучше знаешь.

Под лежачий камень вода не течёт.
Если ничего не делать, ничего и не выйдет.

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Человек будет затягивать свою болезнь, или другую проблему, до последнего, пока не сложится окончательно.

Попытка не пытка, и спрос не беда.
Ничто не мешает хотя бы попытаться что-то сделать, чем не делать вообще.

После драки кулаками не машут.
Недопустимо что-либо изменять, когда уже поздно.

Поспешишь – людей насмешишь.
Любое дело следует выполнять спокойно, не спеша, во избежание смешного положения.

Предупреждён – значит вооружён.
О чём предупреждён, к тому и готов.

Пришла беда – отворяй ворота.
Беда не приходит одна. Следовательно, нужно быть внимательнее и готовым ко всему.

Пуганная ворона и куста боится.
Если человеку действительно страшно, он будет бояться всего, что его окружает.

Пьяному море по колено, а лужа – по уши.
Пьяного тянет на поступки, на которые будучи трезвым ни за что бы не решился.

Раз в год и палка стреляет.
Очень редко, но всё-таки невозможное вполне может стать возможным.

Рождённый ползать летать не может.
Если человек родился дураком, то дураком он и умрёт.

Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
О людях, желающих о лучших устройствах своей жизни.

Рыба тухнет с головы.
Если правительство дурное, такими же будут и его подчинённые.

Рыбак рыбака видит издалека.
Близкие люди легко находят общий язык.

С волками жить – по-волчьи выть.
При вступлении в какое-либо сообщество не исключена жизнь по их принципам.

С глаз долой – из сердца вон.
Принцип человека – забывать того, с кем не видится и не общается.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.
С кем общаешься, дружишь, от того и перенимаешь его взгляды, привычки и прочее.

С любимым и в шалаше рай.
С любимым человеком хорошо в любом месте и при любых условиях.

Свет не клином сошёлся.
Если всё хорошо на каком-то объекте, не стоит обходиться только им.

Свои люди – сочтёмся.
Близкие люди обречены помогать друг другу, не прося ничего взамен.

Своя ноша не тянет.
Доставшееся лично тебе переносится легче, в отличие от переносимости чужого.

Своя рубашка ближе к телу.
Интересы собственные дороже интересов других людей.

Свято место пусто не бывает.
Если хорошее место опустевает, его тут же занимает кто-нибудь другой.

Семеро одного не ждут.
Одного опаздывающего ждать не станут, когда все уже собрались и готовы к делу.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Прежде чем что-то делать, нужно сначала как следует подумать, всё предусмотреть, во избежание несчастного случая.

Сердцу не прикажешь.
О неспособности властвовать над своими чувствами.

Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит.
Невозможно изменить природные инстинкты и наклонности другого человека.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
О предвещании какого-либо дела, как в сказке – быстро и легко, а на деле всё сложнее.

Скупой платит дважды.
В отличие от покупки дешёвой вещи, а потом дорогой, в связи со скорой поломкой дешёвой, лучше купить сразу дорогую и качественную вещь на долгий срок.

Слезами горю не поможешь.
Не стоит унывать, если можно избавиться от горя. А если проблема неизбежна, лить слёзы бессмысленно.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Оказавшись в неловкой ситуации, произнеся дурное слово, невозможно вернуться назад.

Слово – серебро, молчание – золото.
Сказать что-нибудь полезное – дело чести, а о бесполезном и пустом трепе лучше промолчать.

Слухом земля полнится.
Человек знает тайную информацию благодаря слухам.

Собака бывает кусачей от жизни собачьей.
Недобрый, агрессивный человек зачастую становится таким от условий его жизни: от недостатка любви, заботы окружающих людей, частых несчастий и т.д.

Собаку съел, да хвостом подавился.
Невозможно сделать что-либо большое, не споткнувшись на пустяке.

Совершенству нет предела.
Как ни пытайся улучшить обстановку, всегда можно сделать лучше.

Соловья баснями не кормят.
Разговорами не накормишь тех, кто хочет есть. Ему стоит предложить еду.

Старого воробья на мякине не проведёшь.
Опытного человека трудно чем-либо обхитрить, завести в тупик.

Старый друг лучше новых двух.
Старый, проверенный, давно знакомый, предсказуемый куда надежнее, в отличие новых, малознакомых, ещё не проверенных житейскими ситуациями.

Сытый голодного не разумеет.
Трудность одного непонятна другому, пока тот не опустится до этой трудности сам.

Терпение и труд всё перетрут.
Терпение и настойчивость в работе победят все препятствия.

Терпи, казак – атаманом станешь!
Побуждение стать терпеливым человеком, когда любая трудность – нипочём.

Трое докторов не лучше одного.
Аналогично пословице У семи нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.
Чем больше людей берутся за одно дело, тем меньше на него уделяется внимания.

У страха глаза велики.
О боязливых людях, всё мелкое и незначительное воспринимающих за крупное и страшное.

Уговор (договор) дороже денег.
Уважительный договор, в отличие от денег, может быть утрачен безвозвратно. Следует строго придерживаться его условий.

Утопающий и за соломинку хватается.
Человек, находящийся в беде, готов на всё ради спасения. Даже если способ не даст особых результатов.

Утро вечера мудренее.
Утром решения принимаются более эффектно, в отличие от усталого вечера.

Ученье – свет, а неученье – тьма.
Учение – путь к знаниям, достижениям, успехам. А неучение – причина отсталости в развитии и бескультурья.

Хорошо там, где нас нет.
Часто человек недооценивает того, где он сейчас, и переоценивает особенности того места, где его ещё не было.

Худую (дурную) траву из поля вон.
От вредного, чего-либо ненужного следует избавляться, чтобы дело шло быстрее.

Цыплят по осени считают.
Об успехе какого-либо дела можно говорить лишь при его видимом результате.

Человек – сам кузнец своего счастья.
Для счастья нужно что-то делать, а не ждать, пока оно не придёт само по себе.

Человек предполагает, а Бог располагает.
Не стоит быть уверенным на сто процентов в успехе ещё не состоявшегося действия или предприятия.

Чем похвалишься, без того и останешься.
Человек, много говорящий о своём счастье, остаётся без него.

Чем чёрт не шутит (пока Бог спит).
Всё может случиться, всякое бывает.

Что имеем – не храним, а потерявши – плачем.
Истинная ценность чего-либо или кого-либо замечается, когда мы этого лишаемся.

Что написано пером, того не вырубишь топором.
Написанное, ставшее известным, не поддаётся изменению.

Что посеешь, то пожнёшь.
Совершённое кем-либо добро или зло со временем возвращается.

Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
Чтобы хорошо узнать человека, нужно с ним долго прожить, преодолев с ним разные трудности жизни.

Чужая душа – потёмки.
Как бы мы хорошо не знали человека, его мысли всегда будут загадкой. А внешний облик человека – не всегда есть отражение его души.

Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.
Чужие беды кажутся более решимыми, более лёгкими, в отличие от своих.

Шила в мешке не утаишь.
Тайное всегда становится явным. А ложь со временем обязательно выйдет наружу.

Щи да каша – пища наша.
О привычке есть простую пищу.

Яблоко от яблони недалеко падает.
Какие родители, такие же по менталитету и их дети.

Язык до Киева доведёт.
Расспрашивая людей, можно добраться куда угодно.

Яйца курицу не учат.
Неопытный человек мало чему сможет научить опытного.

Русский фольклор - это настоящее чудо. Сколько мудрости вложено в каждое слово. Большинство песен, сказок, пословиц имеют поучительный характер. Очень полезно прививать детям любовь к культуре с самого раннего возраста. Поговорки об учебе станут хорошим стимулом для дальнейших познаний. Песни и сказки прививают детям доброту и сострадание к ближним. С их помощью они познают мир, природу, мораль. Поговорки и пословицы состоят из слов, которые имеют иносказательный смысл. Каждый человек воспринимает их по-своему!

Ученье - не мученье

Читать сказки, заучивать прибаутки и пословицы - очень интересное и увлекательное занятие для детей. Но вот когда начинается обучение грамоте, счету и чтению, некоторые малыши воспринимают это отрицательно. Стараться, сидеть над книгами и тетрадями им кажется сложным занятием. Пословицы и поговорки об учебе помогут малышам настроиться на нужный лад. Ведь если не пытаться привить ребенку тягу к знаниям, все может закончиться плачевно. Программы в школах очень сложные, поэтому в первый класс ребенок должен прийти с набором элементарных знаний и умений. Ему самому будет проще влиться в процесс, почувствовать себя лидером.

Слова простые - смысл глубокий

В разговоре со своим чадом чаще упоминайте поговорки об учебе.

  • Азбука - ступень к мудрости.
  • Век живи - век учись.
  • Грамота не болезнь, не уносит годы.
  • Грамоте учиться - вперед пригодится.
  • Знание лучше богатства.
  • Полузнание лучше любого незнания.
  • Книга книгой, а своим умом двигай.
  • И медведя танцевать учат.
  • Тот, кто хочет много знать, должен очень мало спать.
  • Корень ученья горек, да плод его сладок.
  • Наукой люди кормятся.

В каждой из этих строк заложен один смысл: знания - это сила. В настоящее время есть множество способов узнавать что-то новое и интересное. Яркие, красивые книги, новейшая техника и оборудование, Всемирная паутина, семинары и развивающие кружки. Ребенка очень легко заинтересовать наукой и чтением. Главное, приложить немного усилий. Всевозможные поговорки об учебе повлияют положительно на человека любого возраста, дадут ему пищу для размышлений.

Знания и труд - отличный дуэт

Полученные в детстве знания приводят людей к выбору профессии. Развитые дети обычно с малых лет мечтают о какой-либо специальности. Стараются узнать о ней больше информации, пытаются подражать людям, достигшим успехов в этой отрасли. и учебе полезны и взрослым. Некоторые люди не любят свою работу и выполняют ее нехотя. Возможно, умные строки натолкнут их на мысль сменить свою должность на ту, о которой мечтали с детства. Реализовывать свои желания никогда не поздно!

  • Многое ученье трудов потребует.
  • Наука хлеба не просит, а его дает.
  • Школа не выучит, выучит забота да работа.
  • Не научила мамка, так научит лямка.
  • Чтобы научиться плавать, надо в воду залезть.
  • В народе тот не забудется, кто честно трудится.
  • Ученье и труд счастье дают.
  • Чему учился, тому и пригодился.
  • Наука даром не дается, она трудом берется.

Не зря придуманы поговорки про учебу, русские люди испокон веков пытались познать грамоту и добросовестно трудиться. Они - достойный пример новым поколениям!

Второй дом - школа

Большинство людей вспоминают школу добрым и теплым словом. Конечно, учиться любят не все, но школа - это второй дом любого ребенка. Здесь они проводят уйму времени, получают знания, влюбляются, узнают, что такое настоящая дружба. Заканчивая одиннадцатый класс, ребята становятся родными, и совсем не хотят расставаться, но у каждого своя дорога во взрослую жизнь! Поговорки о школе и учебе натолкнут ребят на мысль о том, как это важно - получить хорошие знания!


Легкое испытание

Попробуйте подвергнуть своего ребенка небольшому испытанию. Тест, который подтолкнет детей к знаниям и поможет полюбить школу. Все очень просто - предложите своему ребенку прочитать все вышеперечисленные поговорки о школе и учебе. Пусть он выберет самую близкую и понравившуюся ему. Независимо от выбора, скажите, что он добился высшего результата! Похвалите его, объясните, что он выбрал самые умные слова. Это значит, что у него незаурядные способности.

Получать похвалу любят все. Ребенок обязательно запомнит поговорки об учебе, они наведут его на мысли о том, что школа - это действительно замечательная пора его жизни. Такие размышления приведут юного гения к покорению новых вершин!

Полезно знать всем

В ежедневной суете нет времени на чтение книг. Информационный голод вреден так же, как и неправильная диета. Штудировать печатные издания нужно в любом возрасте. Не забывайте выделить полчаса в день этому полезному занятию. Пословицы и поговорки об учебе включают в себя целый цикл фраз о книгах.

Прививайте юному поколению любовь к книгам с самых первых дней жизни. И не забывайте сами почитать по дороге на работу, в перерыв, в выходной день! Классика, фантастика, сказки, детективы - читайте все что угодно. В каждой строке есть смысл и новые знания! Растите детей на добрых пословицах и поговорках, и они станут достойными людьми!

Урок-игра «Знатоки сказок», 4 класс


Описание: Данный материал будет полезным для учеников 4 классов, вот поэтому им могут воспользоваться учителя начальных классов. На данном уроке дети вспомнят все русские народные сказки, поиграют, подумают и получат хорошие оценки.

Тема : «Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Русская народная сказка «Дрозд и голубь».

Цель: систематизировать знания учащихся о народных сказках.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей связно, логично, последовательно излагать свои мысли; понимать нравственный смысл сказок.
2.Развивающие: развивать языковое чутье, воображение, творческие способности детей.
3.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; стремление к добру и справедливости.
Оборудование: рисунки с изображением дрозда и голубя, сумка, жетоны с изображением сказочных героев, табло с названиями сказок, конверты, карточки с записями предложений отрывками из сказок, пословицами.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока

I.Организационная часть

Учитель
Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке литературы. В начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящую для вас и покажите ее мне.
-Я рада, что у большинства ребят нашего класса хорошее настроение.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда за работу!
Успехов желаю я вам!
Мы с вами познакомились со многими народными сказками. Сегодня у нас итоговый урок по этой теме, и проведем мы его в форме познавательной игры «Знатоки сказок».

II. Сообщение темы и цели урока

С какими произведениями мы познакомились?
- Почему у народных сказок нет одного автора?
- Сказки - наиболее популярные в народе их любят все: от маленьких детей, которые еще ходить не умеют, но уже с большим интересом слушают «Курочку Рябу», и «Козу-дерезу», и «Соломенного бычка», до стареньких дедушек и бабушек, которые с удовольствием читают своим внукам и правнукам сказки.
Наш девиз:
ЗНАЕМ
ИЗУЧАЕМ
ИНТЕРЕСУЕМСЯ

III.Языковая разминка

Но сначала сделаем зарядку для губ, зубов и языка.
Упражнение на развитие артикуляции.
«футбол» (забей мяч в ворота, мяч - шарик из ваты)
Цель: вырабатывать длительною, целенаправленною струю воздуха, которая идет посередине языка.
Отдых закончился,
Трепать язык научился,
Будем учить его играть:
Мяч в ворота забивать.
Носик делает долгий вдох,
На губе язык притих:
Ф-ф-ф - вот «холодом возьмем»
И в ворота мяч забьем.
«Фокус!»
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковша и направлять струю воздуха посередине языка.
С вами в цирке мы бывали,
И Фокусы там наблюдали,
Но и мы не лыком шиты,
Фокусы мы будем делать.
(шарик из ваты, что висит на нитке, нужно задуть на кончик языка)
Работа со скороговорками.
Игра «Телефонисты»
Дети делятся по рядам на три команды.
Учитель говорит на ушко скороговорку тем, кто сидит первым в каждом ряду.
По сигналу капитаны передают скороговорки на ушко своим соседям, а те - дальше. Последние в каждом ряду должны громко назвать переданную им «по телефону» скороговорку.
Побеждает та команда, которая первой закончит передачу скороговорки и не перекрутит текст.
Дима дарит Дине дыни, Дыни Дима дарит Дине.
У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка, У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.
У бабы бобы, у деда дубы.

IV.Познавательная игра «Знатоки сказок»

У меня есть волшебная сумка, которая содержит интересные задания, конкурсы, загадки и игры. Эта сумка позволит проверить ваши знания и темы «Народные сказки». За правильные ответы вы будете получать жетоны с изображением сказочных героев. Они помогут оценить ваши знания.

1.Игра «Классификация сказок».
- Сказок в мире не счесть, но их легко можно разделить на группы.
(На доске выставлены конверты с надписями: «Сказки о животных», «Бытовые сказки», «Волшебные сказки».)
- По очереди вытягиваете из мешочка название сказки, зачитываете вслух,и отгадываете, что за сказка.
2.Игра «Исправь ошибки в сказочках»
В стране Фольклора есть город Ошибок.
На улице Нелепости живет сказочник-старичок.
Свои сказки рассказывает он на ночь детям...
А ошибки ты исправишь,
Если увидишь, сам!
Жили себе лед и лягушка. Испекла как-то жаба колосок. А он скок-поскок - и убежал!
Встретились как-то миска и бабка. Бабка и спрашивает: «Как ты можешь в дырке шить? Вот я живу в ручке.
Посеял лед реку. Выросла река большая-большая...
(Текст записан на карточках.)
- Зачеркните ошибочные буквы и сверху напишите правильные.
3.Игра «Отгадайте название сказки»
- В этих словах сложите большие буквы справа налево и найдете названия сказок.
Катя, Оксана, Борис, Оля, Лида, Олег, Костя.
Андрей, Кирилл, Петр, Елена, Руслан.
Антон, Кузя, Чук, Олег, Лиля, Анна, Степан, Ульяна, Роман.
Алиса, Кондрат, Чук, Ольга, Володя, Оксана, Мария, Иосиф, Юля, Дима
4.Конкурс «Шутка за шуткой»
1)В известной сказке коза принесла козлятам:
а)молоко;
б)пепси-кола;
в)жевательную резинку.
2)Мышат в сказке «Колосок» звали:
а)Круть и Верть;
б)Прыг и Скок;
в)Гуп и Ляп.
3)В известной сказке дед потерял вещь, которая потом стала жильем для лесных зверей. Это была:
а)перчатка;
б)носок;
в)рубашка.
4)Избушка Бабы Яги держалась
а)на курьих ножках;
б)слоновьих ушках;
в)ежовых колючках.
5)В сказке «Репка» последней на помощь пришла:
а)кошка;
б)мышка;
в)собачка.
6)До прихода Красной Шапочки в дом бабушки забрался волк. Он:
а)прятался в постели;
б)играл на компьютере,
в)смотрел телевизор.
7)В сказке «Коза-дереза» Коза говорила деду неправду:
а)из скромности;
б)капризность;
в) потому что придерживалась диеты.
5.Игра «Вспомни истоки сказок»
Жили-были...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Не за высокими горами, за глубокими морями, за дремучими лесами...
6.Игра «Вспомни концовки сказок»
Вам сказка, а мне бубликов вязка.
Стали они жить-поживать и добра наживать.
И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
7.Конкурсы в группах.
1) В разрезанных рисунков составьте персонажей сказок.
2) Составьте пословицу, пользуясь числовыми отметками. К каким сказкам можно отнести эти пословицы?
8.Игра «Проверьте себя».
Каждая группа выбирает себе сказку и получает карточку с записанными предложениями. Надо определить, есть в сказке такие предложения, и поставить знак «+», если они соответствуют содержанию.
I группа - «Колосок»
Мышата только и знают, что танцуют и в игры играют.
Вот уже и обмолотил Петушок колосок.
Надо тесто замесить и пирожки испечь.
Замесил тесто, принес дрова, разжег в печи.
А когда нагорело, посадил пироги.
Кто же таких танцоров пирожками угощает?
II группа - «Волк и козлята»
Сделала себе избушку в лесу на холме.
Каждый день ходила коза в лес за едой.
Козлята услышат матушку и отпирают ворота.
Наша матушка поет тоненьким голоском.
Открыли козлята волку.
Вернулась коза домой и похвалила деток за то, что волку двери не открыли.
III группа - «Лисичка и журавль»
Были лисичка и журавль.
А лисичка наварила картошки, размазала по тарелке и угощает.
Журавль в кашки - стучал, стучал клювом по тарелке - ничего не схватит.
Он уже лиса идет к волку в гости.
А журавль не гуляет: все клювом в кувшинчик, все в кувшинчик.
Так рассердилась, что и поблагодарить забыла, как положено.
9.Игра «Салат сказок»
Каждая группа сочиняет сказку, используя несколько сюжетов из разных сказок.

V.Обработка сказки «Дрозд и голубь»

Сегодня нам осталось прочитать сказку «Дрозд и голубь».
1.Подготовительная работа.
- Рассмотрите внимательно рисунки. Каких птиц вы узнали?
- Что знаете про голубя и дрозда?
2.Чтение сказки учителем.
- Каким может быть конец сказки?
3.Чтение сказки учащимися (молча)
4.Беседа по содержанию
- О чем попросил голубь дрозда?
- Почему дрозд разгневался на голубя?
- Как он проявил свой гнев?
- Научился ли голубь гнездо мостить?
- Чему учит эта сказка?
5.Работа над пословицами
- Какое из известных вам пословиц может быть заголовком к сказке?

VI.Итог урока

Вы, дети, оказались настоящими знатоками сказок. Я убедилась, что вы знаете и изучаете, и интересуетесь ими. Сейчас подсчитаем жетоны с изображением сказочных героев.
Перед каждым из вас находится табло с названиями сказок, которые мы изучили. Поставьте все свои жетоны против той сказки, которая вам больше всего понравилась.
На этом наш урок подошел к концу.
Спасибо за внимание!

«ЗНАНИЯ – ЭТО СОКРОВИЩЕ, А УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ – КЛЮЧ К НЕМУ»

УЧИТЕЛЬ: ТЕРНАВСКАЯ НИНА ИВАНОВНА

Цель: Расширить представления детей о том, что знания – это сокровище, а ключ к нему – это умение учиться. А основу знаний люди получают в школе.

Развивать интерес к учёбе, воспитывать любовь к книгам, как источнику знаний. Прививать интерес и любовь к народной мудрости.

Оборудование: рисунок солнышко с лучиками; картинки школьников, которые идут в школу за знаниями;

листы чистой бумаги и ручки;

пословицы и поговорки на карточках (слайдах); учебник по литературному чтению для 3 класса; стихотворение об учёбе и труде.

На доске записана тема урока, пословицы и слова в столбик.

ум

мысль

память

труд

знания

основа – учёба, знания, труд.

Ход урока:

1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Вот и закончилось лето, и вы опять пришли в свой класс за знаниями. Вы стали на год старше, взрослее, умнее и сильнее. Умеете хорошо читать, считать, писать, но знаете ещё мало, поэтому в 3 классе мы будем много работать, чтобы углубить ваши знания по всем предметам. Вы узнаете много интересного, откроете для себя мир новых знаний. А знания – это великая сила, неоценимое сокровище.

А кто из вас знает, что такое сокровище ? (ответы детей и итог учителя)

2. Работа над темой урока.

а) И тема нашего урока записана на доске. Прочитайте молча только глазами. А сейчас читаем все вместе громко хором.

Знания нужны каждому человеку, чтобы работать и хорошо жить. Без знаний человек «слепой», хотя всё видит и зрение у него хорошее.

Почему это так? (Ответы детей).

Вывод: потому, что этот человек мало знает и не умеет объяснить простых природных явлений. Не зря народная мудрость говорит: «Ученье - свет, а неученье – тьма».

б)-- В школу все идут за знаниями. Школа даёт необходимую основу знаний, но эти знания нужно постоянно пополнять, чтобы всё понимать и объяснять. Нужно иметь желание учиться.

В школе вы получаете не только знания, но и учитесь учиться. И каждый день, каждое мгновение вы узнаёте что-то новое, ещё неизвестное. Народная мудрость гласит: «Век живи – век учись!»

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Вывод: Знания действительно сокровище и оно постоянно пополняется. А умение учиться – это тот ключ, который открывает человеку сокровище знаний. И в школе вы научитесь правильно пользоваться этим ключом, чтобы стать умнее и богаче.

3. Чтение наизусть учащимися стихотворения:

В труде применяем сложение.

Сложенью и честь и почёт.

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт.

Нельзя забывать вычитанье,

Чтоб зря не потратился день.

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень.

В труде умноженье поможет,

Чтоб дельной работа была.

Стократ трудолюбье умножим -

Умножаться наши дела!

Деленье нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий.

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагает с науками труд.

Существительное – школа,

Просыпается – глагол.

С прилагательным «весёлый»

Новый школьный день пришёл.

Встали мы – местоимение,

Бьёт числительное – семь.

За ученье без сомненья

Приниматься надо всем!

в) Продолжение темы урока: Учитель: В нашей стране школа доступна всем детям и посещение школы обязательно для всех детей, хочешь ты ходить в школу или нет. Ты обязан учиться, начиная с 6-7 лет. Все дети обязаны получить среднее образование. Об этом говориться в Конституции Основном законе нашей страны.

Школа учит, даёт знания, но детям надо быть трудолюбивыми, настойчивыми, любознательными, чтобы взять и усвоить эти знания. Не зря народная мудрость гласит: «Хорошо того учить, кто хочет всё знать».

Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей).

г) Как называют человека, который много знает? (ответы детей).

Учитель: Умный человек (мудрец) много знает, к нему обращаются за советами, он может предвидеть, что будет и предсказать будущее. Знания – это честь, а ум хозяин . Ум дальше всех видит. И народная мудрость говорит: «Ум – краса человека. Ум за деньги не купишь».

Как вы понимаете эту мудрость народа? (ответы детей).

д) Учитель: - А что на свете быстрее всего? (ответы детей)

Вывод: Мысль быстрее всего, нету ничего быстрее мысли.

Почему? (ответы детей)

Учитель: В школе мы учимся мыслить, рассуждать, делать выводы. Умный человек много знает и всегда думает, прежде чем что-то сделать, ответить или совершить поступок. А если человек не думает, то совершает много ошибок. Учиться нам помогает память . Один человек запоминает быстро, а другой медленно.

Что же такое «память»? (ответы детей)

Какая бывает память? (Объяснить значение каждого слова: уникальная, блестящая, феноменальная, редкая, прекрасная, плохая слабая и т.д.)

Что же надо делать, чтобы была хорошая память? (ответы детей)

Вывод: память надо тренировать, укреплять.

А как вы тренируете свою память? (ответы детей).

Е) Учитель: А для чего вам нужны знания? (ответы детей). Знания – это огромное сокровище, имея их человек совершает великие дела, подвиги, новые открытия. Народ говорит: «Перед умом и сила не устоит».

Чтобы иметь светлый ум, прекрасную память, крепкие знания вы пришли в школу учиться, стать умнее.

Давай те вспомним пословицы о знании. (дети «цепочкой читают пословицы с карточек и объясняют смысл каждой пословицы).

Учение – путь к умению

Книга – ключ к знаниям.

Ум без книги, ка птица без крыльев.

Без терпенья нет ученья.

Кто сам мало знает, тот должен всем верить.

Учёный идёт, а неук следом спотыкается.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Кто много читает, тот много знает.

Не говори не умею, а говори научусь.

Хочешь больше знать, надо меньше спать.

Знания вор не украдёт, оно в огне не горит и в воде не тонет.

Птица красна пером, а человек – ученьем.

4.Музыкальная физминутка «Что такое доброта».

ё) Учитель: Но, ребята, без упорного труда ни один человек не добудет знания.

Как вы должны трудиться, чтобы добыть знания? (ответы детей)

Как вы понимаете слово « труд »? (ответы детей)

Народная мудрость говорит «Без труда нет плода».

Как вы понимаете эту пословицу?

Какие пословицы о труде вы знаете?

Старание и труд всё перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Всякое умение трудом даётся.

Всякая работа мастера хвалит.

Труд – дело чести, будь в труде на первом месте.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, надо потрудиться. Учёба – главный труд детей.

Учитель: Учёба –это великая и трудная работа. Народная мудрость говорит «Нужно учиться, всегда пригодиться».

4. Работа с учебником. Чтение «цепочкой» учащимися стихотворения Я. Акима «В школу»

Сегодня маленький народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам, по улице любой

Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

Вот с братом - первоклассником

Сестра шагает рядом.

Девочке поручено смотреть за младшим братом.

Да он и сам ещё не раз

К своей сестрёнке в пятый класс

Заглянет непременно в большую перемену.

Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетради, чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят.

А взрослые из окон с улыбкою глядят:

У нас в почёте каждый труд -

Трудиться школьники идут!

(Беседа по содержанию стихотворения: Куда идут дети? Что они там будут делать? Для чего нужно учиться? И т.д.)

5. Рефлексия . Учитель: Вот СОЛНЫШКО ( рисунок) – это знания, свет науки. От солнышка к каждому из вас идут лучи – это школа даёт их вам. Возьмите каждый этот светлый луч и идите по нему к знаниям. Настойчиво трудитесь. Чтобы стать умнее, грамотнее. добрее. Ко всем знаниям, которые вы добудете, ещё нужно добавить любовь и доброту, уважение друг к другу, чтобы ваши ум и знания приносили вам и всем людям Земли счастье и радость. Ведь (хором читаем с доски)

МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК – ЗНАНИЯМИ.

А сейчас возьмите ручки и чистый лист бумаги. Напишите своё имя, а затем внизу напишите о своей мечте: кем вы хотите стать, когда станете взрослыми и какие знания вам для этого нужны (дети пишут самостоятельно и собрать листочки).

6. Итог . Учитель: В добрый час, дорогие дети! Школа ждёт вас и готова каждому дать ключ к знаниям. Только вы постарайтесь не выпустить этот ключ из своих рук. Знайте, что ЗНАНИЯ – ЭТО ВЕЛИКАЯ СИЛА И МОГУЧЕЕ ОРУЖИЕ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА.

Ученик читает стихотворение наизусть:

Друзья, мечта прекрасна!

Друзья, мечтайте смело!

Но вредно и опасно

мечтать не зная дела. Мы скажем вам три слова, Гостей плакаты ждут.

Но помните: (читаем все вместе с доски)

ОСНОВА - УЧЁБА, ЗНАНЬЯ, ТРУД!

Приложение№1


23.09.2014 5691 0

Гильманшина Гелуза Галимовна,

учитель начальных классов

ГУ «Комаровская средняя школа»

Цель: развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения

занимательных задач и игр.

Задачи: - формировать умение применять свои учебные знания в различных

игровых ситуациях;

Развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность,

логическое мышление;

Создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать

в коллективе, желание помогать своим товарищам.

Оборудование: карточки с названиями учебных предметов: цветные бумажные полоски (по цвету радуги); изображения сказочных героев; ребусы; карточки с пословицами; карточки с добрыми советами; листы цветной бумаги.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

3. Работа по теме урока.

Мир – это вся наша планета Земля. Что можно назвать миром знаний? (Школу).

На нашей планете есть много стран. Какие страны могут быть в мире знаний?

(Название предметов написать на карточках: русский язык, казахский язык, математика, познание мира, литературное чтение, самопознание, рисование).

Мы с вами отправимся в путешествие в мир знаний. Чтобы было интересно и весело, я предлагаю сделать его разноцветным.

А что бывает разноцветным?

Что вам напоминают эти цветные полосы? (7 цветов радуги).

Проблемная ситуация: расставить цвета как на радуге.

Для того чтобы не забыть порядок цветных полос радуги, можно использовать приговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

I . Цвет – красный. Самопознание.

Чему мы учимся на уроке самопознания?

Круг радости (учебник стр. 14)стихотворение дети повторяют за учителем.

Мы! – Звонче слова в мире нет!

Мы! – Это песня и рассвет!

Мы! – Это значит, ты и я!

Мы! – Это значит, встретились друзья!

Давайте вспомним помощников, которые помогали нам на уроках самопознания, давали нам добрые советы. (Махаббат и Алпамыс).

Добрые советы от Алпамыс и Махаббат (напечатать на карточках для всех)

1. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда:

помогают друг другу; ценят друг друга.

2. Ребята, чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы: «почему?», «как?», «где?», «для чего?». Ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за окружающим миром; слушайте свое сердце.

Игра «Собери пословицы».

На доске прикреплены первые части пословиц, у детей на руках вторые части.

Необходимо правильно соединить части пословиц.

1. Ученье – свет, (а неученее - тьма).

2. Век живи, (век учись).

3. Человека украшает не одежда, (а ум).

4. Не стыдно не знать, (а стыдно не учиться).

5. Лучше ученый, (чем золоченный).

6. Учение - путь (к уменью).

7. У дружбы нет границ, (у знаний нет дна).

8. Знай больше, (а говори меньше).

9. Хорошо того учить, (кто хочет все знать).

II . Цвет - оранжевый. Казахский язык.

Чтение стихотворения Е. Елубаева. «Самый богатый человек».


Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два – вопросов нет-

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают.

Ну, а если все четыре-

Нет людей богаче в мире.


Задание «Загадки».

Дети отгадывают загадки и переводят слова-отгадки на казахский язык.

Загадки по количеству детей.


1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

(книга - кітап)

2. Я – то в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь - дә птер)

3. Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишуи ичитают,

Рисуют и читают,

(школа - мектеп)

4. Пухом землю замело-

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятсядля перинки.

(снег-қар)

5. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет

(весна - көктем)

6. Он родился в белой шубе,

С ним любой из нас знаком:

Этот зверь ужасно любит

Умываться языком.

(Кошка - мысык)


III . Цвет- желтый. Математика.

Занимательные задачи.

1. Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой,

Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у них? (2+1+2+3=8)

2. У Водяного служат 12 осетров. Когда он несколько рыб послал пригласить в гости

русалок, а оставшиеся 5 осетров помогли ему накрыть на стол. Сколько осетров

Водяной послал за русалками? (7)

3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего

полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (48-12=36 48+36= 84)

4.Для школы злых волшебников 15 компьютеров, 8 из них перестали работать в

первый же день, еще 3- во второй день. Сколько компьютеров работают?

5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела лиса, 4 – волк, а остальные

ожили и убежали от деда с бабкой и от всех зверей. Сколько независимых колобков

удалось создать старикам? (16-3-4=9)

6. Шла бабка в Караганду. Навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько

всего человек шло в Караганду? (Одна бабка)

7. На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (На

иве груши не растут)

8.Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем

именинникам поет песни. За день он спел 10 девочкам, 7 мальчикам, трем тетям и 2

дядям. Сколько именинников поздравил крокодил Гена? (22)

9.Что бы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старушка Шапокляк сделала 8

пакостей Гене, а 5 - Чебурашке и 17 им вместе. Сколько всего пакостей сделала

Шапокляк зря, если они ни разу не рассердились?

Разгадай ребусы.

IV . Физкультминутка

V . Цвет – зеленый. Русский язык.

Игра «Назови одним словом».

Заменить словосочетание, одним словом.

Например: умный человек-умник или умница.


Храбрый человек – храбрец

добрый человек – добряк

болтливый человек – болтун

ленивый человек – лентяй

богатый человек – богач

мудрый человек – мудрец

грубый человек – грубиян

сильный человек – силач

веселый человек – весельчак

молчаливый человек – молчун.


Игра «Докончи слово».

Называю первый слог – дети называют продолжение до полного слова:

Например: ма – ма, за-яц…


За – ма за-бор за – вал,

вы - рос вы - бор вы – шел

бо - ла бо –мба бо- бёр

си – ла си - вый си- ди

ма – лыш ма - шина ма -ло

ди - ти ди - намо ди - во

то – пот то – поль то -пор.


VI . Цвет – голубой.Познание мира.

Викторина «Знаешь ли ты?»

Занимательные вопросы о природе.

1. Этой птице 200 лет назад было дано название «золотой орел». (Беркут)

2. Какую птицу называют соловьем казахстанских степей? (Жаворонок)

3. Имя, какой птицы говорит, что она озябла? (Зяблик)

4. Лучший певец российских полей. (Соловей)

5. Какое животное стало эмблемой фонда охраны природы? (Панда)

6. Какой хищник развивает скорость до 120 км/ч? (Гепард)

7. Какое животное питается листьями эвкалипта? (Коала)

8. Какое животное умеет менять цвет кожи в течение нескольких минут? (Хамелеон)

9. Какое растение вырастает в месяц на 3-4 метра? (Бамбук)

12. Лучший прыгун в длину среди животных. (Кенгуру)

15. И петь не поет, и летать не летает, за что же тогда ее птицей считают? (Страус)

16. В темном уголке живет, шелковую нить прядет. Он тайком сюда забрался,

строить новый дом собрался. (Паук)

17. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

18. Сер, да не волк, длинноух да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осёл)

19. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (Улитка)

20. Какое озеро в Казахстане наполовину пресное, наполовину соленое. (Балхаш)

VII . Цвет – синий. Литературное чтение.

Игра «Писатель или не писатель?».

Называю любые фамилии известных людей. Дети должны

поднять рука, если встретится фамилия писателя.

Максим Зверев, Михаил Пришвин, Алла Пугачева, Агния Барто, Музафар Алимбаев, Алия Оспанова, Евгений Чарушин, Юрий Гагарин, Николай Носов, Георгий Скребицкий, Роза Рымбаева, Николай Басков, Юрий Яковлев, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Алия Молдагулова, Евгений Петросян, Валентина Осеева.

Игра «Загадки наоборот».

Задание: каждый ученик получает имя литературного персонажа,

и придумывают загадку про своего персонажа, а остальные отгадывают.

(Золушка, Баба Яга,Чиполлино, Дюймовочка, Кот в сапогах,

Красная шапочка, доктор Айболит).


1. Знайте этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах

Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка

Как она мила!

(Дюймовочка)

4. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(Золушка)

5. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется…(Чиполлино)

6. В ступе летает,

Следы заметает,

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга)

7. Деревянным был мальчишка

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,-

Это доктор… (Айболит)

9. Хрю-хрю-хрю - три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросенка)


VIII . Цвет – фиолетовый.

Физкультура.

Задание: выучить с детьми новые упражнение для утренней физзарядки.

Рисование.

Задание: написать цветными карандашами первые буквы наших учебных предметов.

Задание: сделать из листа цветной бумаги самолетик и написать на нем пожелание для своих одноклассников и отправить его в полет.



Вам также будет интересно:

Теодор Курентзис: пермская аномалия
Мир знает множество талантливых дирижеров, способных лишь по взмаху палочки заставить...
Как сделать трубочки из слоеного
Слоёные трубочки с кремом – лакомство родом из детства. Кулинары же ценят трубочки из...
Лунный календарь на декабрь года неблагоприятные
Энергетика Луны всегда имела большое влияние на деятельность людей. Рекомендации астрологов...
Как пожарить окуня на сковороде: рецепты приготовления
Целиком тушку окуня жарить 15 минут: по 7-8 минут с каждой стороны. Мелкого окуня жарить 10...
Как выучить корейский: советы для начинающих
Если вы интересуетесь изучением корейского языка, то наверняка знаете, что им пользуются в...