Как подключить сигнализацию к центральному замку самостоятельно: пошаговая инструкция. Установка центрального замка в авто от А до Я: комфорт своими руками Как установить центральный замок своими руками

Центральный замок не является столь незаменимым органом комфорта, как дворники, но по праву заслужил место среди необходимых устройств современного автомобиля. ЦЗ позволяет одновременно отпирать/блокировать замки всех дверей авто (в некоторых случаях еще и лючок бензобака). Система может иметь дистанционное управление (ДУ) и быть подключена к сигнализации.

Классификация

Принципиальное отличие систем центрального управления замками дверей кроется в способе распределения сигналов:

  • управление производится единым блоком (централизованное);
  • каждая дверь имеет отдельные блоки управления, которые работают в паре с центральным блоком (децентрализованное).

ЦЗ является составляющей не только системы комфорта авто, но и важным элементом пассивной безопасности. Большое количество сопутствующих функций, которые стали возлагаться на систему централизированного отпирания дверей (к примеру, автоматическое открытие всех дверей в случае аварии) обусловили более частое использование систем с децентрализированным управления.

Системы, в которых весь функционал реализирует единый блок управления центральным замком, применяются лишь в бюджетных вариантах исполнения. Отошли конструкторы и от систем с вакуумным управлением. Управление сервоприводами дверей осуществлялось с помощью вакуумного замка. Внутри последнего расположен компрессор, создающий разряжение либо давление в вакуумной системе (отпирание и закрытие, соответственно). Подобные механизмы любили устанавливать на своими авто Mercedes, Volkswagen. Любая из указанных конструкций может иметь дистанционное управление (ДУ).

Устройство

Конструкция центрального замка автомобиля предполагает наличие:

  • сервоприводов (моторчиков);
  • главного блока управления (на авто с децентрализированным управлением дополнительных блоков для каждой двери);
  • входных датчиков.

В качестве актуаторов используются обычные электрические двигатели постоянного тока. В конструкцию сервопривода входят:


Во время подачи тока вал электродвигателя через шестерню вращает зубчатое колесо. Последнее двигает шток. Демпферные наконечники смягчают удар при достижении штоком мертвых точек. Пыльник защищает шток от попадания влаги, пыли и грязи (незаменимый компонент, если двери внутри обрабатываются антикорозийкой.

Сервопривод имеет всего два положения: «вкл/выкл». Шток может быть прикреплен как к тягам (прерогатива универсальных устройств), так и крепится непосредственно к механизму запирания дверей. Внутри моноблока актуаторов может быть расположен концевик.

Именно концевые переключатели в дверях автомобиля и микропереключатели выступают в роли входных датчиков. Они контролируют положение запорного механизма. Соответствующий сигнал о положении штока поступает в главный блок управления.

Для фиксации текущего положения элементов запорного механизма (замка) используются микропереключатели. Форма кулачкового механизма, который устанавливается только в водительской двери автомобиля, определяет положение для формирования сигнала микропереключателями. Понимая, в каком состоянии находится замок, они отправляют в блок управления два типа сигналов: (Locked) «закрыто» и (Unlocked) «открыто».

Отдельные микропереключатели отвечают за контроль положения «язычка» замка. Иными словами, за закрытие самой двери. Когда дверь открыта, контакты переключателя замкнуты. Поэтому активировать ЦЗ авто невозможно. Зацепление «язычка» за ригель изменяет положение контактов.

Блок управления ЦЗ представляет из себя интегральную схему-распределитель импульсов.

Блок ЦЗ Opel в разборе

Принцип работы

Рассмотрим в деталях, как работает центральный замок автомобиля (в том числе и с ДУ):

  1. Положение замков «открыто». Поворот ключа либо сигнал дистанционного управления (ДУ) через микропереключатели посылает импульс в блок управления;
  2. если все условия для закрытия соблюдены (помним о микропереключателях, контролирующих положение двери. Между центральным блоком управления (ЦБУ) и собственными блоками всех запорных механизмов авто происходит передача сигналов), главный блок передает сигнал «заблокировать» на соответствующие контроллеры;
  3. от собственных блоков управления активаторы получают импульс на закрытие замков;

Таким образом происходит практически одновременное закрытие всех дверей (лючка бензобака и багажника, если таковые подключены к ЦЗ).

Все большую популярность набирает центральный замок с ДУ. Нажатие соответствующих кнопок на брелке либо ключе зажигания с возможность ДУ провоцирует сигнал, улавливаемый приемной антенной ЦБУ. Тот в свою очередь формирует сигналы: открыть/закрыть для всех подключенных активаторов.

Использование ДУ позволяет синхронизировать центральный замок с охранной системой автомобиля.Противоугонная система будет автоматически запирать все двери автомобиля. Дополнительно можно подключить автодоводчики стекол, что сделает эксплуатацию авто еще более комфортной.

Схема

Возможные варианты схемы подключения:

Установка своими руками

Установка центрального замка пройдет без особых затруднений, если ваше авто в более дорогих комплектациях оснащалось ЦЗ с завода. Тогда вам потребуется лишь купить заводской комплект: блок, активаторы и соответствующий жгут проводов с разъемами. Посадочные места для всех механизмов «колхозить» не придется.

Если вы хотите сэкономить, либо для вашего автомобиля нет готовых решений, приобрести можно универсальный комплект. Таковой в себя будет включать:

  • сервоприводы;
  • контроллер;
  • жгут проводов;
  • крепежи.

На рынке можно встретить как обычные системы, так и более дорогие варианты с ДУ.

Разумеется, для подключения вам потребуется схема центрального замка. Возможно, придется сверлить отверстия для посадочных мест. В общем, установка центрального замка своими руками не обойдется без полета технической фантазии.

Последовательность установки:


Перед тем как подключить центральный замок в домашних условиях, внимательно изучите принципиальную электрическую схему. Без четкого понимания распиновки и способа управления активаторами за установку своими руками лучше не браться. Многие современные авто оснащены ВСМ. Body Control Modul – блок, управляющий работой всех электроприборов. Что может усложнить подключение центрального замка с ДУ и его синхронизацию с остальными электронными системами машины.

Центральный замок принято относить к дополнительным опциям автомобилям, однако в настоящее время большинство каров оснащены им даже в базовой комплектации.

Подготовка места под установку центрального замка

Главное предназначение центрального замка – это автоматическое одновременное открывание и закрывание нескольких дверей в авто. Конструкционно он представляет собой механизм, соединяющий выключатели, датчики, провода. Замком можно управлять как ключом, так и брелоком сигнализации.

Неоценимую пользу от центрального замка можно получить в случае, когда вы возите детей на заднем сидении автомобиля. Все мы знаем, какими они порой бывают проказниками, представьте ситуацию, если они на ходу откроют дверь. Думаем, о последствиях говорить бессмысленно, поскольку они очевидны. Нередко водители сталкиваются с проделками воров, которые крадут ценные вещи с задних сидений авто, стоящих в пробке. Таким образом, центральный замок – это не просто полезная, а самая самая необходимейшая опция. Как уже было сказано, большинство автомобилей оборудовано им даже в базовой комплектации, однако есть львиная доля авто, где этой опции недостает, поэтому мы решили сегодня исправить эту ситуацию и установить центральный замок самостоятельно, к тому же при наличии необходимого инструмента, желания и времени это под силу каждому.

В самом начале работы нужно снять обшивку дверей, поэтому заранее не забудьте купить комплект пластмассовых защелок, с помощью которой она крепится, т. к. они являются одноразовыми, и в завершение процедуры вам придется их менять. Не лишним будет также отсоединить от аккумулятора клеммы, поскольку работа с электропроводкой требует соблюдения техники безопасности.

После того как обшивка и пылезащитная штора сняты, нужно подобрать место для установки механизма, с учетом расположения внутренностей стеклоподъемника и хода стекла. Не исключаем, что вам придется изготовить дополнительный кронштейн для крепления центрального замка.

Установка центрального замка

Ну вот, место для механизма замка выбрано, можно его крепить, для этого вам понадобятся саморезы. Для корректной работы после установки следует произвести сопряжение центрального замка с тягой замка, которая отвечает за опускание-поднятие кнопки запирания двери. Для наиболее точной подгонки, тягу не возбраняется выгибать. Теперь необходимо проверить ход сопряженных деталей, он должен быть легким и плавным.

Следующим этапом установки центрального замка является проводка - протяните необходимые провода через гофрированную трубу, находящуюся между дверью и стойкой кузова, которая защищает провода от перетирания. Следуя прилагаемой инструкции, подключите провода к блоку сигнализации.

Вот практически все и готово! Теперь вам необходимо проверить работоспособность как механической, так и электрической части установленного механизма, перед этим не забудьте подсоединить аккумулятор. Убедившись, что все исправно работает, следует в обратной указанной выше последовательности восстановить обшивку и наслаждаться полученным результатом.

Центральный замок сделает вашу водительскую жизнь проще, комфортнее и безопаснее. Однако, чтобы избежать неприятностей, следует знать, что некоторые подобные приблуды оснащаются дополнительными опциями, так, например, иногда минут через 10 замок самостоятельно закрывает все двери, это хорошо, если вы забыли закрыть машину, но плохо если помимо этого оставили в салоне ключи. Порой центральный замок закрывает двери, стоит лишь водителю запустить двигатель и нажать тормоз (это в большей мере присуще автомобилям с автоматической трансмиссией).

В любом случае, чего бы новенького вы не привносили в автомобиль, будь то , или прочей приятной необходимости, помните о технике безопасности, это не только добавит комфорта, но и оградит от неприятностей.

27.01.2017

Отсутствие центрального замка в автомобиле это не беда, оказывается его запросто можно смонтировать и установить самостоятельно.

Это предприятие не потребует значительных затрат, но определенной ловкостью рук и умением обладать нужно.

Функции центрального замка


Основным характеристиками автомобильного центрального замка можно назвать удобство и комфорт, так как достаточно нажать на кнопку пульта управления, чтобы снять с блокировки все двери машины.

Наряду с этим ЦЗ открывает и закрывает дверь багажника, крышки топливного бака и верхнего люка. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, привести в действие их можно также нажатием кнопки на пульте ЦЗ.

Принцип работы

Центральный замок (ЦЗ) состоит из входящих датчиков, блока управления центральным замком и исполнительного механизма (активатора).

Работает центральный замок по следующему принципу:

От переключателя сообщение подается на электроблок управления, который направляет эти сообщения к узлу управления ЦЗ.

  1. Затем блоки регулировки дверей приводят в действие исполнительные устройства.

Предварительные работы

Чтобы установить центральный замок без помощи специалистов нужно приобрести механизм и озаботиться наличием необходимого инструмента.

Центральные замки бывают двух видов: механический , приводится в работу поворотом ключа и электронный , активируемый нажатием кнопки ДУ. Если подключить ЦЗ к сигнализации, то можно еще и усилить безопасность авто.

Для начала работ по установке центрального замка нужно иметь кроме автомобиля, еще систему централизованной блокировки замков состоящей из блока управления ЦЗ и активатора. Также понадобятся провода на две жилы и прочие подсобные инструменты.

Если финансовый вопрос не стоит остро, то можно приобрести в специализированном магазине универсальный комплект, состоящий из проводов, контроллеров, кабелей, крепежей и прочего.

Первый этап установки ЦЗ

  1. Демонтировать панели дверей, но сначала отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Продумать приемлемое место для установки центрального замка, обращая внимание на расположение стеклоподъемников. В некоторых случаях нужно изготовить особые кронштейны для крепления.
  3. Установить на каждую дверь активаторы ЦЗ, для чего нужно проделать отверстия и закрепить их саморезами.
  4. Каждый активатор прикрепить к двери зажимами и совместить ход тяги активатора и тяги замка. От первого установить закрепители на тяги ручного блока замка.
  5. Проводки, идущие от каждого исполнительного устройства прикрепить пластиковыми хомутами.

Второй этап ЦЗ

  1. Снять приборную панель и проделать точки рядом с местами крепления передней панели, что упростит задачу по укладке кабелей. Так как прокладываться они будут через место проводки электрических шнуров под торпедой и в бардачке.
  2. Убрать предшествующие кабеля электрических подъемников стекол, подвести новые и подключить их к приводу.
  3. Подвести провода исполнительного устройства, обмотать их изолентой и продвинуть внутри двери.
  4. Для того чтобы провести провода под торпедо и в бардачок нужна определенная сноровка.
  5. Внимательно, посредством отвертки установить проходную трубу в стойку.
  6. Далее провода подключаются к коннектору и соединяются с блоком питания ЦЗ.
  7. Провод «минус» ЦЗ подключается к корпусу авто, а «плюс» - к предохранителю №1 на батарее.
  8. Испытать механическую и электрическую части центрального замка в работе. В итоге ход должен выйти плавный и легкий.
  9. Вернуть первоначальный вид торпеде и обшивке боковых дверей.

Наличие ЦЗ в авто значительно повышает уровень комфорта. Подобной функцией комплектуется подавляющее большинство современных автомобилей. Остальным водителям остается . Рассмотрим, как подключить центральный замок, а также установку простейшего дистанционного управления.

Принципиальное отличие основных видов ЦЗ

Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

  • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
  • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

  • с управлением плюсовым потенциалом;
  • с управлением минусовым потенциалом.

Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

Как работает простейший ЦЗ

Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

Что мы видим на схеме:

  • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
  • S42 – концевик пассажирской передней двери.
  • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
  • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.

Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.

Как реализовать дистанционное управление

Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.

Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:

  • постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае – 15А);
  • масса;
  • 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
  • 2 управляющие провода.

Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.

Подключение

Схема центрального замка для подключения универсальных двухпроводных актуаторов.

Плюсовой провод можно протянуть непосредственно от АКБ, установив предохранитель на 15А как можно ближе к батарее, либо взять от защищенной цепи в блоке предохранителей. Потребление тока зависит от мощности и количества сервоприводов ЦЗ. Рекомендуем прочитать, как рассчитать номинал предохранителя. Массой может послужить любой болт, прикрученный к кузову автомобиля.

Если вы подключили провода, но при нажатии кнопки «закрыть» активаторы открывают замки, поменяйте местами силовые провода (в нашем случае – белый и бело-черный).

С блока дистанционного управления ЦЗ для отпирания/закрытия багажника выходит синий провод, на котором при нажатии клавиши появляется «минус». Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Как подключить реле, наглядно показано на видео. При подключении коричневого провода постановка и снятие автомобиля с охраны будет сопровождаться морганием габаритов либо поворотных фонарей. Зеленый провод – управляющий сигнал для доводки стекол. После закрытия дверей авто на него порядка 30 секунд подается напряжение, что достаточно для поднятия стекол даже из полностью опущенного положения.

Внимательно отнеситесь к соединениям и изоляции проводов. Не приступайте к подключению без понимания электрической схемы и принципа работы ЦЗ на вашем автомобиле. Неправильная установка центрального замка своими руками чревата риском возгорания авто. Надеемся, предоставленные видео помогут ответить на оставшиеся вопросы по установке центрального замка с дистанционным управлением.


Установка центрального замка гарантирует дополнительную защиту от злоумышленников и повышает уровень комфорта автовладельца в процессе пользования автомобилем. Какие функции выполняет ЦЗ и что необходимо учесть перед его самостоятельным монтажом? Какой инструмент и оборудование обязательно потребуется для выполнения данного вида работ? По какому алгоритму необходимо действовать в процессе монтажа центрального замка и его подключения к сигнализации? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Центральный замок - устройство, обеспечивающее автоматическое закрытие и открытие дверей автомобиля от одного привода. Преимущество такой системы заключается в управлении замками дверей дистанционно, то есть путем нажатия на кнопку брелока.


Многие современные авто уже укомплектованы центральным замком, что позволяет автовладельцу без дополнительных работ пользоваться столь удобной опцией. Но на более старых машинах ЦЗ нет. В такой ситуации автовладелец вынужден лично решать проблему с поиском подходящего устройства и его подключением. Возможен и второй вариант - обращение в автомобильный сервис, но в этом случае придется потратить много большую сумму.




Назначение ЦЗ

Перед монтажом системы разберитесь в ее задачах и необходимости именно для вас. Так, центральный замок - дополнительное устройство, обеспечивающее комфорт и быстрое открытие/закрытие дверей путем дистанционного управления (через кнопку пульта). Кроме того, современные устройства управляют не только замками дверей, но и обеспечивают открытие замков багажного отсека, крышки бензобака и даже люка, встроенного в крышу автомобиля. Если в машине предусмотрены стеклоподъемники, для их управления также часто применяется дистанционное управление.




Состав и принцип действия

Если брать в целом, система центрального замка объединяет в себе группу устройств, среди которых:


  • Входные датчики. В качестве этих устройство применяются выключатели концевого типа, встроенные в дверях авто. Как вариант, могут применяться микропереключатели (установлены в замке);


  • Блок управления - «мозг» системы, который принимает команды от пульта и дает задачу по открытию/закрытию замков;


  • Исполнительные элементы (их еще называют активаторами). Их задача - выполнить команду, которая подана от центрального блока.


Принцип действия центрального замка предельно прост. Данные от переключателя направляются в ЭБУ автомобиля, после чего они транслируются уже на блок управления ЦЗ. После этого сигнал перенаправляется в дверные блоки, где он преобразуется в команду, направленную на работу исполнительных устройств замков в дверях. После получения команды, управляющие блоки, встроенные в дверях, дают команду активаторам (имеют вид двигателей или приводов, питающихся напряжением 12 Вольт).




Типы и дополнительные опции

Перед монтажом ЦЗ необходимо приготовить все оборудование и инструмент. Самое главное - подобрать саму центральную сигнализацию. Здесь отдавайте предпочтение механизмам, которые устанавливаются непосредственно производителем машины. Минус такого варианта - высокая цена. В ряде случаев лучше подобрать более доступные по цене модификации, которые по функционалу не уступают аналогам.


Сегодня наиболее востребованы универсальные наборы, которые продаются в специальных магазинах. Как правило, такие комплекты состоят из группы проводов, кабелей, контроллеров и креплений. В более продвинутых устройствах в комплектацию входит пульт управления.


Обратите внимание на тот факт, что ЦЗ может быть двух типов:


  • Механический. В этом случае для открытия/закрытия замков требуется механическое воздействие, то есть физический поворот ключа владельцем;




Многие автовладельцы пытаются сэкономить и отказываются от полезных опций, к примеру, от доводки стекол. Не стоит этого делать. Если функция действительно важна (в том числе и для общей безопасности), лучше потратить немного больше денег и времени на ее установку. К примеру, тот же доводчик стекол выручает, если вы оставили машину, но забыли закрыть окна. В момент нажатия на кнопку ЦЗ доводчик выполняет эту работу самостоятельно. Еще одна полезная опция - автоматическое блокирование всех дверей при достижении определенной скорости, что крайне важно, когда в машине сидят дети.




Что подготовить для работы?

Учтите, что для подключения ЦЗ требуется определенный набор инструментов и материала:


  • Система блокировки дверей, а именно управляющий блок и исполнительный узел (активатор);


  • Провод с двумя жилами. Используйте проводник, выполненный с применением меди. При этом его длина должна быть 3-4 метра, не менее;


  • Из инструмента - отвертки с крестообразным и прямым «жалом», гаечные ключи, пассатижи;




Тонкости монтажа: общие положения

Как только подготовительные работы выполнены, начинается установка центрального замка. Для начала демонтируйте обшивку и пылезащитные шторы. Заранее покупайте в магазине защелки, которые придется менять. Теперь снимайте с аккумулятора подключенные клеммы, чтобы избежать замыканий в процессе работы. Да и вообще, процесс монтажа ЦЗ связан с большим объемом работ именно в электрической части.


Определитесь с точкой, где будет монтироваться ЦЗ. При выборе места принимайте решение по текущей позиции внутренних узлов стеклоподъемников, а также самих стекол. Учтите, что установленный механизм не должен создавать дополнительных препятствий для работы. В ряде случаев может потребоваться монтаж дополнительных кронштейнов, позволяющих фиксировать замок.


Как только место выбрано, закрепите замок с применением простых саморезов, после чего объединяйте устройство с тягой, подтягивающей и поднимающей кнопку закрытия дверей машины. Обратите внимание, чтобы устройство перемещалось плавно, без дополнительного трения.


Теперь настраивайте работу электрической схемы всего замка. Для начала оцените внешний вид активаторов и проводку, которая к ним подходит. Как правило, для управления и питания устройства предназначено четыре провода. Половина из них направляется в сторону кузова и отвечает за открытие/закрытие замка, а другие два - подключаются непосредственно к активатору.


Помните, что вся проводка системы должна быть защищена от внешних воздействий и случайного перетирания. Для этого обязательно прячьте ее в специальную гофру. Ставить дополнительную защиту не стоит - она уже имеется в автомобиле. Ее несложно отыскать между дверью и стойками кузовной части.


Все провода запускайте в гофрированную трубку, и направляйте под настил машины к приводу, который управляет ЦЗ. Чтобы исключить ошибки с подключением, используйте информацию из инструкции к устройству. Учтите, что для каждой модели требования индивидуальны. При этом не торопитесь закрывать обшивку на дверях. Выполняйте эту работу после комплексной проверки системы, для чего требуется подсоединить клеммы к АКБ.


Сразу убедитесь, правильно ли подрегулированы фиксаторы, которые направляются от тяги ЦЗ. Если все нормально, этот этап работ успешно завершен. Более подробная инструкция по подключению рассмотрена ниже.




Как коммутировать ЦЗ с сигнализацией?

Установка центрального замка - только половина дела. Само по себе устройство не обеспечивает должной защиты от злоумышленников, и взломать его не составляет труда. По этой причине важно объединить ЦЗ и уже установленную сигнализацию. Здесь также можно сделать работу своими руками. Все, что требуется - быть внимательным.


Для начала разберитесь с типом сигнализации, которая смонтирована на авто. В частности, вас интересует управляющий импульс устройства. Здесь возможно два варианта - положительный, отрицательный или импульс с переменной полярностью. Чтобы упростить решение задачи, выделим главную разницу между каждым из указанных типов.


Так, если управление замком производит «минусовой» импульс, отпирание дверей происходит в случае подачи соответствующего сигнала. Если же для управления применяется «положительный» импульс, то и команда должна быть аналогичной. Существует и смешанный тип ЦЗ, когда управление производится с помощью пары силовых проводников. Например, для открытия дверей подается «плюс», а для закрытия - «минус». Но последняя компоновка встречается редко - чаще всего на машинах производства США. В зависимости от типа импульса необходимо производить подключение.


Чтобы найти подходящий провод, используйте простейшее устройство - пробник. Проверьте отходящие провода и найдите тот, который необходим в конкретном случае. К примеру, если вам необходимы провода открытия/закрытия дверей, ориентируйтесь на их сигналы. Один из них покажет «минус» (при открытии), а второй - при закрытии. Такой принцип работает для «минусовой» схемы. Если же используется положительный импульс, то и искать необходимо «плюсовые» провода.


При выполнении работ будьте крайне осторожны и отбрасывайте питающие клеммы от аккумулятора. При проведении подключений изолируйте все провода, чтобы исключить попадание влаги на контакты или их случайное перемыкание в процессе работы. В противном случае система долгое время не прослужит.




Алгоритм действий: шаг за шагом

Чтобы упростить процесс установки центральной сигнализации, выделим пошаговую инструкцию к действию. Алгоритм подключения следующий:


  • Снимайте клеммы с АКБ и демонтируйте обшивку дверей. Для демонтажа панелей предварительно выкручивайте крепежные болты и снимайте рукоятку. Помните о защелках, которые расположены с краю замка. Если предусмотрен пластмассовый винт, выкручивайте его;


  • Подбирайте место для монтажа (об этом уже упоминалось выше). Если требуется дополнительный кронштейн - ставьте его;


Вам также будет интересно:

Как сделать трубочки из слоеного
Слоёные трубочки с кремом – лакомство родом из детства. Кулинары же ценят трубочки из...
Лунный календарь на декабрь года неблагоприятные
Энергетика Луны всегда имела большое влияние на деятельность людей. Рекомендации астрологов...
Как пожарить окуня на сковороде: рецепты приготовления
Целиком тушку окуня жарить 15 минут: по 7-8 минут с каждой стороны. Мелкого окуня жарить 10...
Как выучить корейский: советы для начинающих
Если вы интересуетесь изучением корейского языка, то наверняка знаете, что им пользуются в...
Кафедра ультразвуковой диагностики СТК грудной клетки
На практике УЗИ суставов начали применять не так давно, но это позволило расширить...