Литературные премии мира

Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной Партизан генерал орленко

Петух в славянской мифологии

Именительный представления Именительный темы примеры

Тест профтбор Тест смогу ли я стать военным

Объявление на взнос наличными - способ перевода средств на счёт

Торт «Птичье молоко» в домашних условиях, пошаговый рецепт с фото Торт бисквит птичье молоко

Салат с моцареллой и помидорами - классика вкуса Салат с моцареллой маслинами и черри

Церковная реформа XVII века и раскол

К чему снится магия и колдовство?

Сфу рассказал о бонусах для абитуриентов Сфу список специальностей проходной балл

Где можно получить дистанционное высшее образование

Национальная кухня украины

К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает

Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности

Гост маркировка шин. Госты и ту на автошины

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г., а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным научным центром Российской Федерации, Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2007 г. № 238-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р 52747-2007

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения - 2009-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на шипы противоскольжения (далее - шипы) для ошиповки пневматических зимних шин автомобильных транспортных средств (АТС) категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051 .

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов

ГОСТ 2.314 -68 Единая система конструкторской документации. Указание на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля.

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 3882-74 (ИСО 513-75) Сплавы твердые спеченные. Марки

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней сферы

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18833-73 Головки измерительные рычажно-зубчатые. Технические условия

ГОСТ 20017-74 (ИСО 3738-1-82) Сплавы твердые спеченные. Метод определения твердости по Роквеллу

ГОСТ 23667-85 Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 зимняя шина: Шина, резина и рисунок протектора которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.

3.2 шип противоскольжения (шип): Твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.

3.3 корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.

3.4 фланец шипа: Выступ корпуса шипа, служащий для сцепления шипа с резиной протектора.

3.5 износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

3.6 длина шипа: Расстояние между основанием шипа и кромкой износостойкого элемента шипа.

3.7 схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.

4 Классификация, обозначение и размеры

4.1 Шипы подразделяют:

а) по назначению:

Для легковых шин,

Для легких грузовых шин,

Для грузовых шин;

б) по количеству фланцев:

Одно-, двух-, трех- и более фланцевые в соответствии с рисунком ;

в) по материалу корпуса:

Металлические;

Неметаллические.

Рисунок 1 - Виды шипов по количеству фланцев

4.2 Обозначение шипов, применяемое в конструкторских документах, должно соответствовать ГОСТ 2.201 или системе обозначения изделий, установленной в автомобильной промышленности.

4.3 Условное обозначение шипов, применяемое в переписке и оперативной работе, может иметь следующую структуру:

Условное обозначение материала корпуса шипа:

С - сталь; П - пластик; А - алюминий, К - керамика.

Пример условного обозначения шипа диаметром наибольшего фланца 8 мм, длиной шипа 11 мм, числом фланцев 2 и материалом корпуса шипа - сталь:

8-11-2С по ГОСТ Р 52747-2007

4.4 Размеры шипов и их назначение должны соответствовать рисунку и таблице .

D - диаметр наибольшего фланца; L - длина шипа

Рисунок 2 - Размеры шипа

Таблица 1 - Размеры шипов и их назначение

Диаметр наибольшего фланца D , мм

Назначение шипа 1)

Длина шипа L , мм

8-12

лг

12-15

10-16

лг

11-16

12-20

10-16

лг

12-16

12-24

10,0

лг

10-16

12-24

11,0

15-30

12,0

13,0

15,0

18-30

16,0

1) Для легковых шин (л), для легких грузовых шин (лг) и для грузовых шин (г).

5 Технические требования

5.1 Шины предназначены для ошиповки зимних пневматических шин по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, подлежащих ошиповке и эксплуатирующихся преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 10 °С.

5.2 Шипы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.

5.3 Износостойкие элементы шипа изготовляют из сплава ВК-8 по ГОСТ 3882 или из материала, аналогичного ему по твердости и износостойкости.

5.4 Корпус шипа должен иметь надежную антикоррозионную защиту, устойчивую к истиранию.

5.5 На корпусе шипа не допускается наличие острых кромок, трещин, деформаций, сколов, заусенцев и механических повреждений. Допускается наличие следа от разъема пресс-оснастки (пресс-формы), не выводящий шип за предельно допускаемые габаритные размеры. Отслоение и шелушение покрытия шипов не допускается.

5.6 Высота выступа износостойкого элемента шипа:

- (1,2 ± 0,3) мм - для легковых и легких грузовых шин;

- (2,5 ± 0,3) мм - для грузовых шин.

5.7 Крепление износостойкого элемента в корпусе шипа должно обеспечивать надежное удержание его во время всего срока эксплуатации.

Сила удержания износостойкого элемента в корпусе шипа должна быть не менее:

1000 Н (100 кгс) при использовании в подготовке шипа к испытаниям методом сверления отверстия в корпусе шипа;

500 Н (50 кгс) при использовании в подготовке шипа к испытаниям методом разрезания корпуса шипа.

5.8 Сила удержания шипа в резине протектора должна быть не менее:

150 Н (15 кгс) - для легковых шин;

200 Н (20 кгс) - для легких грузовых шин;

400 Н (40 кгс) - для грузовых шин.

5.9 Масса шипа должна быть, г, не более:

2,4 - для легковых шин;

5,0 - для легких грузовых шин;

8,0 - для грузовых шин.

5.10 Маркировка

5.10.1 Шипы должны иметь маркировку, содержащую следующие данные:

Международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортных средств (код WPMI) или наименование предприятия, или товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке;

Чертежное обозначение шипов;

Номер и дату документа соответствия;

Отметку о приемке службой технического контроля предприятия-изготовителя (СТК).

5.11 Упаковку шипов производят по КД предприятия-изготовителя.

6 Правила приемки

6.1 Шипы на соответствие требованиям настоящего стандарта подвергают проверке СТК; периодическим и типовым испытаниям.

6.2 СТК принимает шипы партиями. Партией считают шипы одного обозначения в количестве: для легковых автомобилей от 14000 до 140000 шт., для грузовых автомобилей от 5000 до 50000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

Обозначение, наименование и количество изделий в партии;

Номер партии;

Дату изготовления (месяц, год);

6.2.1 СТК при проверке подвергает выборочному контролю: размеры, внешний вид (наличие сколов, выкрашиваний, трещин и деформаций), наличие защитного покрытия, усилие удержания износостойкого элемента, усилие удержания шипа в резине протектора, материал корпуса, материал износостойкого элемента.

6.2.2 При получении неудовлетворительных результатов испытаний при выборочном контроле хотя бы по одному из показателей СТК проводит по нему повторные испытания на удвоенной выборке.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

6.3 Периодическим испытаниям подвергают шипы, прошедшие контроль СТК.

6.3.1 Периодические испытания проводит изготовитель не реже одного раза в квартал по внешнему виду, размерам, усилию удержания износостойкого элемента, защитному покрытию, материалу корпуса и материалу износостойкого элемента.

6.3.2 Выборка шипов для испытаний должна осуществляться методом «россыпь» по ГОСТ 18321 из партии, принятой СТК.

6.3.3 Проверку внешнего вида корпуса шипа проводят на шипах, составляющих не менее 0,1 % от партии, но не менее 200 шт.

6.3.4 Проверку размеров шипов проводят на шипах, составляющих не менее 0,01 % от партии, но не менее 20 шт.

6.3.5 Среди шипов, подвергнутых наружному осмотру и проверке размеров, не должно быть более 3 % шипов, не удовлетворяющих требованиям КД изготовителя.

6.3.6 Для проверки силы удержания износостойкого элемента в корпусе шипа из партии отбирают шипы в количестве 10 шт., прошедших проверку на внешний вид и на соответствие размеров КД.

6.3.7 При неудовлетворительных результатах испытаний по внешнему виду, проверке размеров и качеству запрессовки износостойкого элемента в корпус шипа должна быть проведена повторная проверка на удвоенном количестве образцов из той же партии.

При повторной проверке в случае несоответствия внешнего вида и размеров шипа более чем у 3 % шипов и качества запрессовки износостойкого элемента в корпус шипа более чем у 10 % шипов партию бракуют.

6.3.8 Партия считается годной, если не менее 90 % шипов, прошедших испытания, соответствуют установленным требованиям.

6.3.9 В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель проверяют при приемке СТК до получения положительных результатов на трех партиях шипов подряд.

6.3.10 Если шипы не выдержали испытаний, отгрузку шипов приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов и их устранения.

6.4 Типовые испытания проводят при изменении конструкции, материалов и технологических процессов, если они могут повлиять на эксплуатационные свойства шипов. Испытания проводят не менее чем на 100 шипах.

7 Методы испытаний

7.1 Проверку внешнего вида покрытия шипа проводят визуальным осмотром в сравнении с контрольным образцом и требованиями КД.

7.2 Размеры шипов определяют штангенциркулем по ГОСТ 166 , глубиномером по ГОСТ 18833 и специальными калибрами или шаблонами, обеспечивающими необходимую точность. как среднеарифметическое взвешивание 20 шипов.. Шипы хранят в упаковке предприятия-изготовителя.

9 Указания по эксплуатации

9.1 Эксплуатация шипов должна соответствовать правилам эксплуатации ошипованных шин, утвержденным в установленном порядке изготовителем шин.

10 Гарантия изготовителя

10.1 Изготовитель гарантирует надежную работу шипов в течение 12 мес. с момента установки шипов в шину или продажи ошипованной шины в пределах гарантийного срока шины.

10.2 Гарантийный срок хранения шипов - 12 мес. с момента их продажи.

Приложение А

(обязательное)

Определение силы удержания износостойкого элемента в корпусе шипа

А.1 Сущность метода

Метод основан на выдавливании износостойкого элемента из корпуса шипа.

А.2 Оборудование и приспособления

Пресс любого типа, обеспечивающий максимальное усилие не менее 5000 Н (500 кгс) и неметаллическая подставка.

А.3 Порядок проведения испытаний

Шипы, отобранные для испытаний, разрезают в соответствии с рисунком .

Рисунок А.1 -Линия разреза

В плоскости разреза А-А появляется отверстие под элемент шипа согласно рисунку . Допускается проводить подготовку шипов методом сверления отверстия в корпусе шипа. Отобранные образцы подготавливают согласно рисунку . Б.1 .

Рисунок Б. 1 - Корпус шипа без износостойкого элемента

Б.2 Подготовленный корпус шипа запрессовывают в выступ протектора шины, смонтированной на вывешенном колесе. Шину накачивают до номинального давления.

Проводят выдержку шины не менее 12 ч при температуре окружающего воздуха не менее 15 °С.

В корпус шипа ввинчивают крючок, обеспечивающий жесткую связь между корпусом шипа и динамометром по ГОСТ 13837, имеющего максимальное усилие до 1000 Н (100 кгс).

Грузы навешивают последовательно через 0,1 Н (1 кгс). После каждой ступени нагружения дается выдержка в течение 10 с на релаксацию.

В момент выхода шипа из выступа протектора шины фиксируют по динамометру нагрузку, которая и определяет силу удержания шипа.

Схема испытательной установки представлена на рисунке .

1 - выступ протектора шины; 2 - корпус шипа; 3 - крючок; 4 - динамометр; 5 - грузы, 6 - подставка

Рисунок Б.2 - Схема испытательной установки для определения силы удержания шипа в выступе протектора шины

Ключевые слова : шипы противоскольжения, автомобильные транспортные средства, шины зимние, шины пневматические, ошиповка

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ



НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ

Основные показатели качества

Издание официальное

Стенда ртинформ 2014


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «НИИШП»

2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. № 118-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел в). Информация об изменениях х настоящему стандарту публихуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стан дарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещают-ся также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ.2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ Основные показатели качества Pneumatic studded tyres. General

Дата введения - 2014-01-01

1 Область применения

Настоящий стандартраслространяется на группуоднородной продукции - шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиловке (далее - шины) для транспортных средств (далее - ТС) категорий М. N. О по ГОСТ Р 520S1. предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 *С до 10 °С, и устанавливает основные показатели качества.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 52051 -2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицелов к ним. Технические условия

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним. легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78. ИСО 3877-3-78. ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

Примечание - При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию отого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию зтого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то зто положение рекомендуется применять безучета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей зту ссылку.

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754. ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины вотношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС (1]


3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки. находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

схемаошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.

(ГОСТ Р 52747. пункт 3.7]


корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора. [ГОСТ Р 52747. пункт 3.3]


износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

[ГОСТ Р 52747. пункт 3.5]


4 Классификация, обозначения и основные размеры

4.1 Классификация, обозначения и размеры шин - по ГОСТ 4754. ГОСТ 5513 или ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.

4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов - по ГОСТ Р 52747 и .

5 Основные показатели качества

5.1 Основные характеристики шин. подлежащих ошиповке. должны соответствовать , ГОСТ 4754. ГОСТ 5513. ГОСТ Р 51893. ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

5.2 Основные характеристики шилоэ. предназначенных для ошиповки шин. - по и ГОСТ Р 52747.

5.3 Количество шипов - в соответствии с .

5.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины - в соответствии с .

5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:

120 Н - для легковых шин;

180 Н - для легких грузовых шин;

340 Н - для грузовых шин.

5.6 Сила удержаний шипа а резине протектора - в соответствии с ГОСТ Р 52747.

5.7 Вшикенедопускаются:

Отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;

Трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;

Перевернутые шипы;

Сколы износостойкого элемента шипа.

Библиография

(1] Правиле ЕЭК ООН № 117


(2) Технический регламент Таможенного союза, утвержден решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.


Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению О безопасности колесных транспортных средств



УДК 629.11.012.55:531.3:006.354 ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2100

Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы лроти* воскольжения

Редактор А.В. Павлов Технический редактор А Н. Прусакова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка И.А Налеёконои

Сдано в набор 16.06.2014. Подписано а печать 14.07.2014. Формат 60 * 84Г арии тура Ариал Уел. печ. п. 0.93. Уч -и», л. 0.47. Тираж 41 эха Зак. 2597.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАР ТИМ ФОРМ». 123995 Москва, Гранатный пер.. 4. wnr1v.90sbnlo.ru

3. Маркировка автомобильных шин.

1. Согласно ГОСТ Р 52900 – 2007 »Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» легковыми шинами являются пневматические шины для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

2. Согласно ГОСТ Р 52899 – 2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия» к грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые и легкие грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы категорий M2, M3, N1, N2, N3, O3 и O4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

3. ГОСТ 13298 — 90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия» распространяется на пневматические шины (покрышку, камеру и ободную ленту) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 °С.

Шины с регулируемым давлением изготовляют двух типов: обычного профиля и широкопрофильные.

Шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные — миллиметровое.

5. В соответствии с вышеуказанными ГОСТами на бескамерную шину (покрышку камерной шины) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка:

— товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя; — наименование страны-изготовителя на английском языке;

— обозначение шины;

торговая марка (модель шины);

— индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки;

— «TUBELESS» — для бескамерной шины;

— «REINFORCED» или «EXTRA LOAD» — для усиленной шины;

— «M+S» или «M&S», или «M.S» — для зимней шины;

— дата изготовления из четырех цифр (две первые цифры указывают неделю года, две последние — год изготовления);

— «REGROOVABLE» — для шины, имеющей возможность углубления рисунка протектора методом нарезки;

— знак официального утверждения «Е» с указанием номера официального утверждения и страны, оформившей одобрение типа пневматической шины;

— национальный знак соответствия при сертификации шины (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);

— знак направления вращения (для направленного рисунка протектора);

— «TWI» или «А», либо иной символ в плечевой или других зонах протектора, указывающий расположение индикаторов износа протектора;

— надпись “Steel” – для шин с металлокордом в брекере;

— надпись “All Steel” – для цельнометаллокордных шин;

Допускается наносить на покрышку дополнительно маркировку по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:

— обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

— «All seasons» — для всесезонных шин;

— пиктограмму «снежинка» -для зимних шин;

— порядковый номер, балансировочную метку, штамп технического контроля и др.

При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.

6. Примеры маркировки шин.

а ) легковых автомобилей :

165/80 R13 МИ–166 Steel Radial S82 Tubeless 52900 1012 090726 Made in Russia, где:

165/80 R13 – обозначение (размер) шины, где 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ–166 – торговая марка (модель шины), где МИ – условное обозначение разработчика шины, 166 – порядковый номер разработки;

Steel – металлокорд в брекере;

Radial – радиальная шина;

Tubeless – бескамерная шина;

ГОСТ 52900 – обозначение стандарта, по которому производится шина;

1012 – дата изготовления (10 – порядковый номер недели с начала года, 12 – последняя цифра года изготовления – 2012);

090726 – порядковый номер шины.

б) шин грузовых автомобилей постоянного давления:

8,25 R20 У2 125/122 J 71PSI ГОСТ 52899 0511 080315 Made in Russia, где:

8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах;

У2 – торговая марка (модель шины);

71 PSI – индекс давления;

ГОСТ 52899 – стандарт, по которому выпущена шина;

0511 – дата изготовления (05 – порядковый номер недели с начала года, 11 – последние цифры года изготовления – 2011);

080315 – порядковый номер шины.

в) шин с регулируемым давлением:

1300 х 530 – 533 ВИ–3 НС–12 ГОСТ 13298 1112 В 057457 Made in Russia, где:

1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;

530 – условная ширина профиля шины в мм;

533 – условный диаметр обода в мм;

ВИ–3 – модель шины;

НС–12 – норма слойности;

ГОСТ 13298 – стандарт, по которому выпускается шина;

1112 В 057457, где 1112 – дата изготовления (11 – порядковый номер недели с начала года, 12 –год изготовления); В – буквенный индекс предприятия; 057457 – порядковый номер шины.

7. Маркировка камер, ободных лент и вентилей.

7.1. На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:

— обозначение изделия;

— товарный знак или наименование фирмы – изготовителя;

— обозначение стандарта;

— дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, а две последних – год изготовления;

— штамп технического контроля;

— буквы “БК” для камер из бутилкаучука.

7. 2. Пример обозначения камеры:

7,50–20, где 7,50 – обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах); 20 – обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

7. 3. Пример обозначения ободной ленты.

6,7–20, где:

6,7 – обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 – обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

7. 4. Маркировка вентилей.

ЛК – для камерных шин легковых автомобилей;

ЛБ – для бескамерных шин легковых автомобилей;

ГК – для камерных шин грузовых автомобилей;

АБ – для бескамерных шин грузовых автомобилей;

РК – для камерных шин с регулируемым давлением.

Автотранс-консультант.ру

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, - в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации . Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности : какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает ). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин . Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя . Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог , по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния , которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения , например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.
Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на , также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен .
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие - «грыжа» , то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

  1. Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.
  2. Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Обратите внимание что хотя, и существую шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.

    Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

  3. Если вы купили новые шипованные шины, то сначала, их нужно обкатать первые 500 км при этом, избегая резких поворотов, торможений и ускорений, тогда шины будут служить гораздо дольше, и будут иметь правильную посадку.
  4. Покупать и ставить резину на все колеса лучше всего от одного производителя и с одинаковым рисунком.
  5. Соблюдайте все правила хранения снятых шин.
  6. Важно регулярно смывать грязь из шин специальными средствами ухода, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы после смывания средств они не оставались в канавках протектора.
  7. Чтобы сохранить их внешний вид нужно использовать специальные средства ухода: кондиционер для шин, кондиционер-очиститель , восстановитель цвета шин.
  8. Нужно избегать близкого подъезда к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкий бок покрышки.
  9. Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше повысить внутреннее давление в шинах, это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагревание.
  10. Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды.
  11. Не нужно нагружать автомобиль, при 20% перегрузки срок службы снижается на 30%.
  12. Избегайте резких препятствий, потому что переломы покрышки могут поспособствовать разрушению кордового слоя под протектором.
  13. Раз в год делайте проверку углов установки колес. Также данную операцию нужно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, которые могут деформировать элементы в ходовой части.

  14. Следите за балансировкой колес, ее нужно проводить примерно через 10000-15000 км или после каждого ремонта с демонтированием шин.

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.



Вам также будет интересно:

Сонник развалины, руины Сон развалины здания
Сонник XXI века К чему снятся Развалины, руины и что означает: Развалины, руины - Видеть...
Салат из редьки с жареным луком (ТТК3232)
Калорийность: Не указана Время приготовления: Не указано Идея такого салата состоит в...
Когда добыча съедает охотника
Инцидент произошел 6 июня вечером на улице Вавиловых в Калиниском районе Санкт-Петербурга....
Гороскоп на март водолей тигр
У водолеев женщин в 2019 году могут возникнуть проблемы с документами. Гороскоп рекомендует...
Как ИП может оформить ипотеку?
Индивидуальные предприниматели (ИП) нередко сталкиваются с проблемами в получении...