Задания для квеста дома для подростков. Организация квест-вечеринки: идеи для сценариев и практические советы

Я уже пыталась систематизировать виды квестов, . Сегодня постараюсь вспомнить все вопросы, которые слышала от заказчиков о «подвижном квесте на природе».

Игры, популярные нынче среди детей и взрослых (их иногда называют «квесты в реальности», чтобы не путать с компьютерными бродилками) — это игры, основанные на жизненных ситуациях с большим количеством головоломок и командными испытаниями. Сюжет часто перекликается с историями нашумевших фильмов и книг, поэтому участники, как правило, легко окунаются в нужную атмосферу.

Темы квестов

По всем темам есть презентации, присылайте запросы с указанием конкретной даты мероприятия, количества участников, я отправлю на почту.

Эко-квест «Чистые игры»

Квест появился в год экологии в России, проводится на природе в каком-либо заповеднике, ботаническом саду, дендрарии, большой теплице. Это не просто привлечение внимания к проблеме экологии, но и реальная помощь природоохранному учреждению. Вот некоторые задания: «Сборка фильтра для воды», «Экологический опрос», «Координация», «Сбор батареек», «Сортировка», «Побег от браконьеров», «Оросительная система», «Химия-помощница» и т.д. Все это в виде интересных головоломок и творческих заданий.

Агент 007

Классный антуражный квест. Много «шпионского реквизита» в ярких игровых наборах для каждой команды. Сотрудников вовлекают в тему за несколько дней до мероприятия в специальной рассылке. Вот перечень нескольких заданий: «Сбор информации», «За секунду до взрыва», «Радиосообщение», «Разведтехника», «Родная стихия», «Оружейный вопрос», «Бегущая строка», «Цветные символы», «Записка Бонда», «Неожиданный звонок» и т.д.

Алиса в стране чудес

Та самая странноватая страна чудес, в которой все время происходят события, расширяющие границы сознания. Костюмированный квест, который поможет улыбнуться и посмотреть на реальный мир из сказки. Краткий перечень заданий: «Королевский дворец», «Тайная комната», «Невидимка», «Чудо-стихии», «Заколдованный круг», «Мастера иллюзий», «Поиск чудес», «Чудесный механизм», «Чеширский костюм», «Волшебный ключ», «Освобождение».

Вокруг света

Карты, маршруты, любимые страны и города, захватывающий поиск таинственного сундука. Квест очень гибкий, сценарий можно составить под задачу клиента. Перечислю главные этапы игры: «Глобальное видение», «Стрелок», «Картография», «Буквы-накидки», «Тайны майя», «Морская связь», «Хитрецы в Италии», «Загадки Фура», «Японские коммуникации», «Возвращение».

Детективная история

В вашем офисе произошло чудовищное ограбление. Предположим, это важные документы или вся зарплата сотрудников. Есть улики, есть досье на подозреваемых, есть важные свидетели… Блоки квеста: «Камера GoPro», «Поиск ультрафиолетом», «Тайные предметы», «Фотоулики», «Шифровальный круг», «Неизвестные строки», «Бегущая строка, «Слепое чтение», «Музыкальный квадрат» и «Отпечатки пальцев».

Код да Винчи

Отличная игра для любителей книг о профессоре Ленгтоне. Много таинственных загадок и непостижимых головоломок. План игры: «Шлем Истины», «Свет нового дня», «Кадры Творца», «Мудрый строитель», «Нарисованный лес», «Тайны природы», «Путеводитель», «Дополнение», «Шестое чувство», Лабиринт гениев».

Код Успеха

Это поиск универсальной формулы, которая поможет каждому игроку нащупать личный и командный успех. Сценарий немного перекликается с «Кодом да Винчи», но имеет собственное развитие. Хранитель, Странник, Монах и Торговец будут закручивать сюжет с такими заданиями: «Дом Успеха», «Проводник энергии», «Ключ к успеху», «Знаки судьбы», «Круг удачи», «Внимание к деталям», «Ветер судьбы», «Выход есть» и т.д.

Мафия

Америка, эпоха сухого закона. Мексиканские «партнеры» придумали новый способ пересылать алкоголь через границу. Босс мафии против шефа полиции — кто кого? У команд много испытаний: «Сбор улик», «Игорный дом», «Цльтрамафия», «Мафия в лицах», «Послание от информаторов», «Узловая», «Похулиганим», «Каналы связи» и т.д.

Миссия выполнима

Неизвестные хакеры взломали счета компании. Они активно закупают виллы и яхты… Как проникнуть во вражескую лабораторию и заблокировать пароли? Предстоит длинный путь: «Лазерные сети», «Комната охраны», «Электронный ключ», «Точка слуха», «Ультратехнологии», «Космическая разведка», «Труп», «Истина в цвете»и т.д.

Русская сказка

В сказке много обаятельных злодеев и всегда хороший конец. Всем знакомы повадки героев, все знают, где хранится кощеева смерть, но думать все равно нужно! Вот по такой тропе предстоит пройти: «Подарок Добрыни», «Шумный ключ», «Богатырская скакалка», «Богатырское коромысло», «Липкий Леший», «Иванушка спешит на помощь», «Козни кощеевы».

Орел и решка

Судьбоносная монета определит, какая команда будет выполнять легкий вариант задания, а какая — самый сложный. Везунчики часто побеждают, но часто бывает и так, что сплоченные команды обходят по очкам. Вот список испытаний: «Китайская стройка», «Американский экшэн», «Мексиканский круг», «Японский робот», «Греческий лабиринт», «Встреча с индейцем», «Звуки Австрии», «Английская роза» и т.д.

Рожденные СССР

Эпоха, которая свежа в воспоминаниях тех, кому за 45. Молодому поколению тоже кажется, что все знакомо — уж очень часто мамы и бабушки рассказывают советские «байки». Много тематического реквизита, участники легко окунаются в 70-е: «По дороге знаний», «Ядерная безопасность», «Бабушкин огород», «Занимательная механика»,

Шерлок

Невероятный сюжет о пропаже самого Шерлока Холмса. Ватсон обращается к руководству вашей компании за помощью, а искать великого ящика нужно с помощью современных технологий. Этапы квеста: «Защитная сетка», «Преступные следы», «Ультравидение», «Перевоплощение», «Осязаемая информация», «В лабиринте улик», «Удачная потеря», «Ключевой шифр», «На связи».

Где проводится такая игра

Вариантов очень много! Это может быть база отдыха, территория санатория или усадьбы. Если ваш офис находится на территории с деревьями, уютными беседками и фонтанчиками, — отлично! Там тоже можно провести интереснейший квест. Впрочем, мы однажды бегали по парку «Сокольники» — тоже здорово. Главное помнить, что на заключительном этапе игры предполагается фуршет. Иногда игрокам требуется место, с котором они могли бы переодеться к торжественной части мероприятия. В этом случае удобнее, конечно, на базе отдыха. Квест проходит интереснее, если территория достаточно большая, чтобы команды могли немного подвигаться, перемещаясь по карте от пункта к пункту. Если в игре участвует много команд, они не будут мешать друг другу проходить испытания. Организаторы предложат вам варианты проведения мероприятия, так как за годы работы появился огромный опыт и готовые карты местности многих популярных площадок. Вам стоит только назвать удобное направление, а дальше — дело техники, как говорится.


Сколько может быть участников

10 — это скучно. И 20 тоже. Интересно делиться на команды, когда вас 50, 80, 100, 300… Был квест и на 800 человек. Вам посоветуют, как поступить лучше — сделать больше команд или в каждой команде увеличить количество игроков. Это зависит от выбранного вами сюжета.

С чего обычно начинается

Вариант 1. Например, каждый сотрудник получает на почту письмо от руководителя, в котором может быть сообщение о том «с рабочих серверов была похищена секретная корпоративная информация, распространение которой серьезно угрожает будущему компании. Руководство просит сотрудников присоединиться к оперативно-розыскной работе в определенном районе, где детективам удалось найти следы похитителя». Указывается дата, место и время проведения игры. Или так… Письмо приходит от Роберта Ленгтона — главного героя книги «Код Да Винчи». Он планирует приехать в Москву на поиски древнего артефакта, который был утерян много лет назад. Теперь Ленгтон обращается к сотрудникам вашей компании за помощью в поисках криптекса…

Вариант 2. Сотрудники просто приезжают на базу отдыха на стандартный шашлычный корпоратив, но уже скоро понимают, что втянуты в расследование необычного преступления. Есть и другие варианты, о которых вам расскажут наши менеджеры. Безусловно, в каждом случае будет подробнейший инструктаж, поэтому не стоит бояться, что вы не будете знать, как начать игру. Каждая команда получает коробку с ценными указаниями для прохождения испытаний, карту, зачетную книжку-путеводитель и раздаточные материалы, которые в каждой теме разные. Например, в детективном сюжете вам могут подбросить отпечатки пальцев на фужере, сим-карту, обрывок газеты, перчатку, ручку, пачку сигарет, остаток сгоревшего письма и т.д.


Типы заданий

Деление условное, пунктов могло бы быть намного больше, это основные:

  • Задания с участием профессиональных актеров

Во время игры с вами будет не только ведущий, но и несколько персонажей. Они не просто одеты в тематические костюмы, но и являются хранителями важной информации, которую вам нужно получить с помощью правильных вопросов.

  • Командные задания

В квесте многие испытания невозможно выполнить в одиночку или вдвоем. Все устроено так, что каждый член команды должен быть участником процесса. Иногда требуется несколько человек для удерживания реквизита, поиска предмета или быстрого сбора информации на территории 100 кв.м.

  • Логические задания

Для решения головоломок, шифров, ребусов и сопоставления фактов тоже нужен коллективный разум, но для принятия окончательного решения обязательно важно выбрать лидера, который возьмет на себя всю отвественность.

Примеры испытаний

Я коротко опишу несколько заданий. Это микс из разных квестов, в одной игре все вместе эти задания не встречаются.

  • Разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в кейс. Вы открываете, таймер начинает отсчитывать 90 секунд. Не успели? Нет, взрыва, конечно, не будет, просто звуковой сигнал
  • С бокала или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить их теми, которые вам предоставил сыщик
  • Один из участников надевает шлем с камерой, при этом сам ничего не видит. Координацией его движений будет управлять вся команда с планшета с помощью речевых команд
  • До папки с документами или нужного ключа от сейфа нужно добраться через лазерную сигнализацию
  • Прибыв в указанное место, игроки находят стационарный телефон, который вдруг начинает звонить. Это может быть даже городской таксофон. Нужно внимательно послушать сообщение с дальнейшими инструкциями или подсказками
  • Чтобы отсоединить электронный ключ, нужно аккуратно провести его вдоль изогнутого металлического прута
  • Команда получает набор раций, с помощью которых нужно быстро собрать информации на достаточно большой территории. Это знаки на деревьях и домах, закодированные слова или фрагменты предметов
  • Проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов
  • Отгадать головоломки Мастера Загадок, который несколько раз за игру появляется в самом неожиданном месте
  • Разгадать загадку старинных весов
  • Справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик должен попадать в определенные лузы, но при этом временами скрывается в «слепых» зонах
  • Использовать силу четырех стихий — воды, огня, земли и воздуха для разгадывания пароля
  • Разгадать химическую головоломку, смешивая различные вещества
  • Получить пароли, чтобы открыть криптексы, шкатулки, кейсы, сейфы и т.д.

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.

Сценарий мероприятия

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).

Развлекательная индустрия во всем мире прогрессирует невероятно быстро. Игры в реальности являются ярким представителем этой сферы. Почему один квест популярен, а другой нет? Одной немаловажной особенностью являются загадки в квесте, которые должны зависеть от сюжета.

Классификация заданий по целям

Сценарий игры и задания для квеста могут быть совершенно разные и зависеть от фантазии автора. Однако у успешных игр существует несколько обязательных элементов: границы пространства, правила, озвученные перед началом, точка старта и необходимые условия для победы.

  • В начале игры, когда участники только погружаются в другую реальность, важно сделать задачи и головоломки не сложными, чтобы вовлечь каждого участника в процесс.
  • Позже, когда происходит завязка сюжета, необходимо повышать сложность игры, делать ее командной, чтобы ни один участник не остался без занятия.
  • Третий уровень характерен ускорением темпа игры, здесь целесообразно вставлять будоражащие «wow-эффекты», в таком случае к финишу все успеют от них отойти. И, наконец, заключительный этап. Он является самым важным, ведь от него зависят эмоции и впечатления, с которыми уйдут участники. Он должен быть органично вписан в сюжет и являться его логическим завершением.

Игры в реальности являются популярным развлечением по многим причинам: это весело, полезно для мозга, а также подходит для разных людей и помещений. Совершенно понятно, что, например, детский квест не подойдет для проведения в офисе. Поэтому можно выделить основную аудиторию:

  • Корпоратив
  • Для девушек
  • Для парней
  • Для детей
  • Для подростков
  • Для семьи

Типы квестов

Для офиса

    Подходят в первую очередь для компании, где сотрудники творческие, с нестандартным мышлением. Отличительной особенностью является то, что для каждой компании нужно подбирать индивидуальный сценарии для квеста. Задания должны быть командные, где на следующий уровень можно перейти только взаимодействую друг с другом.

Для девушек

    Это прекрасная возможность провести время с любимыми подругами. Можно необычно отметить как девичник, так и День рождение. Для прекрасного пола подойдут те квесты, где не нужно будет прикладывать силу, а задачи будут интеллектуальные и на поиск скрытых предметов.

Для мужчин

    Подходят различные варианты: это могут быть как интеллектуальные игры, так и на выносливость и сноровку, жанр «выйти из комнаты» тут очень подходит. Задачи тоже могут быть самые разные: интерес вызовут механизированные реквизиты, интерактивные загадки, дешифровка или поиск предметов.

Детские

    Игры в реальности могут быть такими же увлекательными, как взрослые. Часто организаторы используют любимых персонажей из фильмов и мультиков. Чаще всего детям нравятся задания на поиск различных предметов и артефактов.

Для подростков

    Простыми головоломками и заданиями в случае развлечений для подростков уже не обойтись. Увлекательней будут более сложные головоломки, однако игра должна оставаться динамичной и красочной, лучшим выбором будет интерактивная-экшен игра, с элементами интересных заданий и риска.

Для семьи

    В семейных играх в реальности участвуют взрослые и дети. Поэтому необходимо, чтобы все задания были под силу каждому игроку, будь это ребенок или взрослый.

Локации для квестов

Конечно, выбор заданий для квеста также зависит от того, где он будет проходить. Те задания, которые подойдут для дома, могут не подойти для офиса и точно не могут использоваться в условиях открытого пространства (парки, музеи, улицы и т.д). Локации могут быть следующими:

  • Школа, спортивный квест
  • Город/природа
  • Детский сад
  • Вэб-квест

Виды квестов

Дом

Для дома можно придумать огромное количество заданий, хватило бы только фантазии! Отличной идеей будет использовать подручный инвентарь. Например, старый чемодан, который закрывается на кодовый замок. Спрячьте в него основной приз игры, а шифр команда должна найти по цифре, выполняя различные задания. Также можно использовать колоду карт, зашифрованные послания (шифр можно сделать, например, воском), различные предметы обстановки. Оптимально для одного человека делать 5-7 заданий, а вот для команды уже больше. Такое домашнее развлечение – это отличный вариант вручить подарок имениннику или развеселить всех гостей.

Офис

Квест на вашем рабочем месте – это отличный вариант сделать сюрприз начальнику или коллеге, у которого День рождения. Если в вашей фирме мало сотрудников, то каждый может придумать по одной головоломке для начальника или другого сотрудника, а потом наслаждаться тем, как участник передвигается по зданию, разгадывая подсказки. Также для офиса прекрасно подойдут живые квесты. Главная особенность – взаимодействие с другими игроками. Каждый участник получает свою уникальную роль и, исходя из нее, решает задачи для достижения своей цели. Финал часто непредсказуем, ведь игрок может повести себя не по сценарию, а подсказок не предусмотрено. Вот тут вы и сможете узнать, как ваши коллеги поведут себя в нестандартной ситуации.

Детский сад

Если вы хотите развлечь своего ребенка в детском саду или дома, то для вас не составит труда написать сценарий игры, включив фантазию и смекалку! Только вы как никто другой можете знать, что увлекает вашего ребенка и его друзей. В теплую погоду для детского сада отлично подходит создание лабиринта. Вспомните свое детство! Сколько эмоций было при прохождении полосы препятствий из натянутых веревок или веток. В помещении тоже можно сделать лабиринт, с помощью скотча или при использовани специального тоннеля для детей.

На улицах города и природе

Городской квест – это познавательное развлечение, где действие не ограничивается каким-либо помещением и происходит на открытом пространстве – в парках, усадьбах и улицах города. В этом виде квеста для построения маршрута активно используются QR – коды, карты и приложения в телефоне. Есть множество вариантов для загадок, нужно отталкиваться от желания всех участников. Это может быть детективная история, тогда хороши головоломки в стиле «зашифровать карту». Если вы хотите сделать исторический квест, то включите в маршрут памятники политических деятелей и царей, и составьте вопросы именно про них. Также есть и множество других локаций для проведения игр. Все вышеуказанные задумки и головоломки можно адаптировать под любое необходимое место.

Мы рекоммендуем посмотреть эти статьи

Конечно, невозможно перечислить все возможные головоломки и задачи, ведь их наберётся ни одна сотня. Однако, сайт КвестИнфо сделал подборку из удачных примеров.

  • Вы можете привлечь для заданий невидимые чернила. Распределите ключи в скрытых местах, а подсказки по помещению. Для усложнения, подсказки можно зашифровать с помощью невидимых чернил, которые проявляются под ультрафиолетом.
  • Еще один вариант в стиле британских шпионов – написать подсказку растопленным воском. Чтобы найти ответ, нужны лишь цветные карандаши, которыми необходимо закрасить надпись.
  • Так же для открытия потайного места, можно использовать реквизиты, которые начинают работать при отгадывании кодового замка или шифра из цифр или букв.
  • Еще один увлекательный вариант – составить слово из заголовков журналов или газет и таким образом получить ключ.
  • Или использовать фотографии или картины, разбросанные по комнате. Например, на каждой есть буква, надо найти их все и составить слово.
  • А еще можно зашифровать загадки с помощью картинок, которые являются символом следующего шага.
  • В настоящее время многие организаторы прибегают к использованию QR-кодов. Наиболее удачно они действуют во время городских квестов. Вы также можете использовать эту задумку.

Различные сценарии квестов: общие закономерности

Выполнение задач может быть совершенно разным, однако существует набор обязательных элементов любого квеста: четко обозначенные границы пространства, озвученные правила, начало действия и условия победы. На первом этапе участники только начинают погружение в иной мир, поэтому важно сделать загадки довольно простыми, чтобы увлечь команду в процесс. Завязка сюжета сопровождается более сложными заданиями, направленными на командную игру. Игроки должны взаимодействовать друг с другом, чтобы никто не оставался пассивным наблюдателем. На следующем уровне темп квеста ускоряется, и многие компании предпочитают вставлять неожиданные «вау-эффекты» именно в этот момент, чтобы к финалу гости смогли прийти в себя. Финальный этап – самый важный. От его качества зависит впечатление, с которым уйдут гости, поэтому развязка не может быть смазанной, недосказанной или «сырой». Логически построенный финал – залог успеха.

Как выбрать тему для сценария

Квесты являются популярным развлечением, поэтому они придутся по вкусу для любого мероприятия и компании. Вот почему существует огромное многообразие и целое поле для фантазии на тему интересного и цепляющего сценария для квеста. Выбор зависит от вашей целевой аудитории, а также места, где будет проводиться квест.

  • Допустим, что вы выбрали стандартный тип – эскейп рум. Если в основном ваша аудитория – молодежь, то для такой комнаты отлично подойдут варианты в стиле хоррор или фэнтези. «Выбраться из Тайной комнаты» по мотивам книг о Гарри Поттере, «Дом странных детей», «Заброшенная больница», «Ограбление банка» - вариантов может быть множество.
  • Для того, чтобы придумать оригинальные и интересные сценарии для квеста на основе сериалов или фильмов, необходимо учитывать спрос потребителей. Проще говоря, необходимо проанализировать, что наиболее популярно на сегодняшний момент. Например, к вам придет больше посетителей, если помещение будет оформлено в стиле вселенной Marvel или мира «Игры престолов»
  • Игра может проходить не только в вашей локации, а также в кафе, школе и даже в офисе! В этом случае надо подстраиваться под тематику самого места. Например, если это игра в офисе компании, то задания могут быть на знания в профессиональной области, на использование техники, а также потайные места в комнате.
  • Городской квест можно провести в стиле детективной истории о Шерлоке Холмсе или в качестве изучения местных достопримечательностей.

Квестинфо Предлагает уже готовые квесты с ценариями на любой вкус

Чтобы упростить работу, мы собрали несколько полезных советов, как организовать локацию и написать сценарий. Распределите ключи к разгадкам в потаенных местах, а подсказки равномерно распределите по комнате. Подсказки можно зашифровать, использовать специальные чернила, которые будут видны только под воздействием ультрафиолета, для открытия тайника активно задействовать механизмы, которые открываются под влиянием комбинации цифр, сигналов или сочетания клавиш. Тема фэнтези или науки приветствует всевозможные химические опыты для решения головоломок. Сначала игроки должны искать подсказки для получения необходимых ингредиентов, далее они находят сами жидкости, а затем смешивают их и получают зелье или лекарство. Совсем не обязательно участникам команды находиться в одной комнате для решения квеста: вы можете разделить участников на разные закрытые комнаты, выбраться из которых возможно, только взаимодействуя друг другом через стены.

Надо иметь в виду, что квесты для ребенка и взрослого могут сильно различаться как по уровню, так и по содержанию. Какие-то задания, подходящие для взрослого игрока, будут не даваться малышам.

Ирина Степанова
Ва-банк квест для молодежи

«Ва –Банк!» квест для молодежи.

Этот квест для молодежи старше 18 лет был моим пробным. задачи некоторые взяты из сети Интернет. но прошел у нас на "Ура!".

1. Правила игры:

Игра проходит на территории поселка. В ней задействованы: Дом Культуры, прилегающая к нему спортплощадка, библиотека, почта, магазин, ФАП, парковая зона школы, с\х постройки (погреба) за футбольным полем, горка ЗАО «ВиД».

Играют 2 команды. Игрокам объясняются правила и условия игры, затем раздаются бутафорские деньги, которые каждый игрок вносит в «Банк» \сколько – каждый решает сам\. Цель команд – раньше команды-соперника «сорвать банк», пройдя квестовый маршрут, выполнив все задания и разгадав все загадки. Выигрыш принадлежит команде-победителю. Часть бутафорских денег команды тратят на приобретение у ведущего подсказок для решения загадок на станциях, а также на приобретение необходимых для игры принадлежностей: ручки, блокнота, влажных салфеток.

Ведущий остается в ДК, чтобы контролировать действия игроков на станциях, находящихся в здании и прилегающей территории, а также он является связным на станции «Музыкальный трек». На станциях, находящихся в магазине, библиотеке, почте связными являются работники этих учреждений (с ними заключена договоренность и объяснены их действия).

Старт дается в ДК. Чтобы маршруты команд не совпали, им выдаются конверты с разными заданиями или загадками. Команды не ознакомлены со своими маршрутами и не знают, где расположены станции. Они только имеют представление об обусловленном периметре игры \ от футбольного поля до ул. Островского, жилые дома не задействованы\. Ответы на некоторые задания служат ассоциативными подсказками - направлениями к следующей станции или подсказками, которые понадобятся в дальнейшем.

2. Квестовые маршруты команд:

1 команда: СТАРТ ДК \конверт «Фразы от Уральских Пельменей»\---Магазин \замерзший свиток, карта\---спортплощадка у здания ДК \преодолеть препятствия, зашифрованные скрижали\ --- школа \поиск ключа, зашифрованные стихи «Хроники Нарнии»\ --- библиотека \знаменитые комедии-в воздушных шарах\ ---ДК \музыкальный трек,веселые стихи\ ---почта \зашифрованный телефонный номер, конверт «Загадка книги»\ ---ФАП \загадка «гора-вода»\ ---горка ЗАО «ВиД»\конверт «Звонок связному», кодовые слова\ ---погреба\ «Приз»\ ---ФИНИШ ДК

2 команда: СТАРТ ДК \конверт –зашифрованные стихи «Хроники Нарнии»\ ---библиотека \ знаменитые комедии-в воздушных шарах\---ДК \ музыкальный трек, конверт «Фразы от Уральских Пельменей»\--- магазин \замерзший свиток, карта\--- спортплощадка у здания ДК \преодолеть препятствия, зашифрованные скрижали\ --- школа \поиск ключа, веселые стихи\ --- почта \зашифрованный телефонный номер, конверт «Загадка книги»\ ---ФАП \загадка «гора-вода»\ ---горка ЗАО «ВиД»\конверт «Звонок связному», кодовые слова\ ---погреба\ «Приз»\ ---ФИНИШ ДК

3. ПОДСКАЗКИ:

1. Азбука Морзе

2. Анаграмма – слово, полученное путем перестановки букв в исходном слове.

Пример: рикша – шарик

3. Шифр Цезаря – это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящемся на некоторое постоянное число позиций правее него (в алфавите А-Я или счетном ряду 0-9, в классике – со сдвигом на три.

Данное искомое данное искомое

Пример: юла – бог \Ю-я-а-Б\ ; 145 – 478 \1-2-3-4\

4. Святитель Лев I Великий (лат. Leo PP. I, (390 - 10 ноября 461) - папа римский с 29 сентября 440 по 10 ноября 461.

В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение - перелить статую Юпитера Капитолийского в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря - Св. Иоанна и Св. Павла.

В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, но не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови.

5. шифр инструктажа орденоносцев

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Нам стало известно, что не всё ладно во

1516 17 18 19 20 21 2223 24

дворце за ужином, поэтому как проснёшься –

будешь голоден. Запасись едой, если не уверен,

что выдержишь. Игнорируй злопыхателей!

Ведь все мы под богом ходим –

даже ущербные могут быть хорошими людьми.

Поэтому просто выполни задание!

4. Задания и их обоснование:

задание «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

1. Прокусил большой бульдог Тёще ногу тощую .

От укуса - умер он - Отравился тёщею.

2. Если кашу буду есть - Стану силачом -

Так мне папа говорит, А сестра - врачом!

3. Меня в армию призвали - Я пришёл в военкомат -

Грудь широка, руки белы - Только рост коротковат.

4. Не желаем тебе денег – Заработаешь их сам,

Ведь не в деньгах, Вася, счастье , Главное, чтоб дом стоял!

5. Намекнул вчера я Зойке Провести дежурство в мойке.

Та прощупала намёк – Не пустила на порог!

В этих стихах есть выделенные слова, которые могут запутать игроков, сбить их с верного пути. На самом деле нужно обратить внимание на тире и точки – они тоже выделены и представляют собой азбуку Морзе. В каждом четверостишии зашифрована буква по правилам азбуки Морзе \см. подсказки\:

1. П 2 --- О 3. Ч 4 - Т 5 .- А

Получаем слово ПОЧТА – следующая станция

задание «ХРОНИКИ НАРНИИ»

Мы ищем детских грез средоточение.

То явь иль сон, что снится по ночам?

Одно из путешествий будет направленьем.

Куда попали? Догадайся сам.

1. Монаха два, соединив усилия,

Её сестрицы пали пред судом!

2. А он отвёл от Рима разоренье,

3. А он – всего лишь место для храненья,

И показатель вкусов, предпочтений…

Приятный выбор без особенных забот!

В стихотворном тексте зашифровано название одной из книг "Хроник Нарнии" - книги "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" (1950).

Как угадать название книги? Каждый из первых трех абзацев дает подсказку на одно из трех слов в названии книги.

Первый абзац – Колдунья, Второй – Лев, Третий - Платяной шкаф (или просто шкаф).

Монаха два, соединив усилия,

Ковали молот для борьбы со злом.

В дыму и ярком пламени бессильны,

Ее сестрицы пали пред судом.

"Суд", "дым". "яркое пламя" - указание на суды инквизиции и костры, на которых сжигали ведьм.

Слово "сестрицы" - указание на родственность, близость сожженных и ЕЕ. Предполагаем, что если сестры - ведьмы, значит и она тоже. Ведьмы, колдунья - синонимы. Сжигали за колдовство, за общение с нечистой силой. Первый абзац дает слово: Колдунья.

А он отвел от Рима разоренье,

Был дважды варваров остужен пыл,

Избрав как средство крест и убеждение,

Успешно римлян от насилья защитил.

"Избрав как средство крест и убеждение," - указание на то, что этот непонятный ОН связан с церковью (символ креста, что действует не оружием, а словом (убеждение как средство).

Для отгадки уже конкретного героя необходимо изучить историю спасения Рима от варваров. Выясняется, что именно папа Римский ЛЕВ смог целых два раза спасти Рим от разорения. \см. подсказку\

Получаем: ЛЕВ

А он – всего лишь место для хранения,

Вместилище нарядов, отраженье мод,

И показатель вкусов, предпочтений,

Приятный выбор без особенных забот.

Место хранения нарядов, выбор - все это указывает на шкаф. Так как хранили именно наряды, то вспоминается гардероб, по сути, платяной шкаф. Получаем: ПЛАТЯНОЙ ШКАФ или просто ШКАФ, что вместе с первыми двумя словами (их надо просто переставить в другом порядке) нас подводит к названию книги: "Лев, Колдунья и Платяной шкаф". проводим ассоциацию: книга –БИБЛИОТЕКА (след. станция)

задание «ФРАЗЫ ОТ «УРАЛЬСКИХ ПЕЛЬМЕНЕЙ»»

А у вас есть нубук с блюпупом?

И-и-игорь! И-и-горь!

Мне жа-а-арко!

Лучшее средство для загара – йод!

Одеколон тройной классический. Этот вкус

я помню с детства!

Ну щас я его найду! Я его найду!

Не пей, Иванушка, из этой лужи. Она моя!

Не помогает нам отвар – поможет палицы удар!

Розы, ромашки, хризантемы, лилии.

Потому что гладиолус!

Супермаркет «Пуля»! Быстро и без нервов!

ОДНИМ СЛОВОМ. НЕ БЛИЗКО, И НЕ ДАЛЕКО.

Игрокам предлагается прочитать фразы и понять, откуда они. Определив, что эти фразы принадлежат «Уральским Пельменям» и прочитав текст внизу: «одним словом…» - пельмени – ассоциация -МАГАЗИН, «не близко, и не далеко.» - магазин находится не рядом, но и не дальше обусловленной периметром игры улицы \таких магазинов два, туда и отправляется команда\

задание «ЗНАМЕНИТЫЕ КОМЕДИИ – В ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ»

Бусины соединятся в бусы,

А слоги – в слова…

В цвете одном - фраза одна.

Выбери связку - ее не жалей.

В бусах – подсказка дороги твоей!

Де-вуш-ки, уй-ми-те ва-шу мать!

Хо-чу – хал-ву ем, хо-чу - пря-ни-ки

Ну что вы ме-ня всё вре-мя ро-ня-ете

Ог-ла-си-те весь спи-сок, пжал-ста!

Я тре-бую про-дол-же-ния бан-ке-та!

Ик-ра за-мор-ская бак-ла-жа-но-вая

Бить бу-ду силь-но, но ак-ку-рат-но

Это задание - в библиотеке. Перед игроками – непосредственно текст задания и две связки разноцветных шаров. Команда, попавшая на эту станцию первой, может выбрать связку. В шарах – бусины с частями фраз из известных советских комедий. Один цвет шаров - это одна фраза. Нужно лопнуть шары и собрать бусины- фразы, сделав вывод, что это такое. Далее проводится ассоциация: комедия ---фильм ---кино---ДК \след. станция\

задание «ЗАМЕРЗШИЙ СВИТОК»

ТЕБЕ-ЗАМЕРЗШИЙ ДРЕВНИЙ СВИТОК.

ЛИШЬ СОЛНЦА СВЕТ И РУК ТЕПЛО

ПОМОГУТ ОТОГРЕТЬ ЕГО.

ЛИШЬ РАЗВЕРНУВ,ЕГО ПРОЧТЕШЬ

И ПУТЬ ДАЛЬНЕЙШИЙ ОБРЕТЕШЬ.

Это задание игрокам предлагается в магазине. Работник магазина достает из морозильной камеры и отдает команде свиток, представляющий собой свернутую замороженную ткань. Отогрев ее теплом своих рук и развернув, игроки находят в ней запечатанный в файл лист с надписью:

ПРЕПЯТСТВИЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ТЫ ДОЛЖЕН.

ТОГДА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ ВОЗМОЖЕН.

На обратной стороне листа - карта препятствий:

Препятствия находятся на спортплощадке и в здании ДК. это: гимнастический рукоход, лабиринт, подвешенные гимнастические обручи, сети и т. д. Преодолев их, команда приходит к знаку – следующему заданию \ в данном случае –«зашифрованные скрижали»\

задание «ЗАШИФРОВАННЫЕ СКРИЖАЛИ»

Это был самый могущественный орден за все время своего существования. Единственным смыслом жизни орденоносцев была охота. Охота за ними. Платой за охоту была их жизнь. С каждой добычей орден богател и становился все более и более могущественным. Величайшей тайной ордена являлся этот процесс.

Древняя легенда, передаваемая из уст в уста, заставляла многих благородных мужчин и прекрасных дам бросать все и отправляться на поиски разгадки великой тайны… До сих пор ответ не найден. Известно, что мудрые наставники вложили информацию о процессе в инструктаж орденоносцам. Ценой неимоверных усилий нам удалось раздобыть его:

«Нам стало известно, что не всё ладно во дворце за ужином, поэтому как проснёшься – будешь голоден. Запасись едой, если не уверен, что выдержишь. Игнорируй злопыхателей! Ведь все мы под богом ходим –даже ущербные могут быть хорошими людьми. Поэтому просто выполни задание!»

Но труды были напрасными, инструктаж ничего не дал. У нас на руках оказалась более поздняя версия, которая не несла в себе мудрости древних наставников.

Поэтому разгадка великого тайного процесса, давшего могущество и процветание древнему ордену, была для нас последней надеждой на выживание. Мы разослали сведения о своих находках всем, кто по нашему мнению, мог бы нам помочь.

Но вот, совсем недавно, наша надежда вспыхнула с новой силой - были обнаружены древние скрижали. Говорят, они проливают свет.

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 02

00 00 00 00 00 00 06 02 15 12 08 21

00 00 00 00 00 00 19 15 07 04 05 07

00 00 07 05 21 15 28 10 02 06 04 24

\ответ: А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ\

00 00 00 00 00 00 00 00 11 04 05 23

00 00 00 00 00 00 00 00 00 11 30 13

00 00 00 00 00 00 00 19 07 15 07 29

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10

19 07 15 07 29 07 10 01 08 16 02 29

\ ответ: ЕСТЬ ЕЩЕ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ\

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 09 02

00 00 00 00 08 11 12 02 24 01 01 07

00 00 00 00 00 00 00 00 25 23 31 05

00 00 00 00 07 05 12 02 24 01 01 07

\ответ: ЗА НЕЧАЯННО БЬЮТ ОТЧАЯННО\

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 08 09

00 00 00 00 00 00 00 19 11 04 01 08

00 00 00 00 00 00 00 00 04 06 07 10

00 00 00 00 10 28 21 08 01 11 22 23

\ответ: ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫКИНЕШЬ\

00 00 00 00 00 00 00 00 00 01 11 05

00 00 00 00 00 00 00 00 29 17 14 02

00 00 00 00 00 00 00 00 00 25 11 09

00 00 00 00 00 00 00 14 07 25 15 02

\ответ: НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА\

00 00 00 00 01 02 04 08 06 23 01 07

00 00 00 00 00 00 00 00 00 03 08 06

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 01 11

00 00 00 00 00 00 25 17 14 11 22 23

\ответ: НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ\

Очевидно, что Инструктажа орденоносцам и скрижалей тебе будет достаточно, чтобы разгадать великую тайну легенды! Удачи!

Шесть скрижалей. На каждой скрижали по одному предложению.

Шифр определяется по тексту Инструктажа.

Каждая буква имеет свой порядковый номер от 1 до 31.

Но не по алфавиту, а по номеру появления в тексте инструктажа.

Н-1, А-2, М-3, С-4, Т-5, А, Л-6, О-7, И-8, З-9, В-10, Е-11, С, Т, Н, О, Ч-12. и так далее.

Написав текст на скрижалях, ты увидишь, как тебе это знакомо…

Шесть первых букв… \ Скрижали легко перемешать. \

Расставь их по своим местам и получи желаемое!

ответ: первые буквы полученных в расшифрованных скрижалях фраз \см. выше\: А Е З И Н Н переставляем местами и получаем слово З Н А Н И Е ---ШКОЛА \следующая станция\

Задание «КЛЮЧ» -находится в парковой зоне школы

КТО НЕ БРЕЗГЛИВ И СМЕЛ -

ТОТ,НЕСОМНЕННО,ВЕЗУЧ!

И В ЭТОЙ ГАДОСТИ

ОТЫЩЕТ ТОТ ЗАВЕТНЫЙ КЛЮЧ!

Рядом с листом с заданием стоят большие банки, наполненные различным неприятным на вид содержимым. В нашем случае это были: настой крапивы \неприятно пахнет\ с гравием; отварные макароны, покрашенные гуашью; каша; земля с водой; свежая крапива. Задачей игроков было найти в банках ключ, к которому прикреплено следующее задание. \Для этого пришлось опускать в банки руки, и потом пригодились влажные салфетки\.

задание «ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР».

ЧТО СПРЯТАНО ЗДЕСЬ,ТЫ БЫСТРО ПОЙМЕШЬ.

К РАЗГАДКЕ ПРАВИЛЬНЫЙ КЛЮЧ ПОДБЕРЕШЬ,

ЧТО В СТОПКЕ БУМАЖНОЙ ТВОЕЙ ТАК ТОМИТСЯ.

ЭТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ ТЕБЕ ПРИГОДИТСЯ!

Это задание предлагается на почте. Игрокам нужно расшифровать надпись, использовав подсказку «шифр Цезаря»\см. подсказки\:

Путем сдвига букв и цифр вправо на три символа, получаем: М (И-к-л-М)ТС 9511145. Это номер телефона:8 912 (МТС Коми)9511145 - номер связного, которому в дальнейшем предстоит позвонить игрокам, чтобы получить подсказку.

задание «ЗАГАДКА КНИГИ» - второе задание на почте для определения маршрута

ПЕРВЫЙ КРУГ УВИДИШЬ СРАЗУ,

ЛИШЬ ПРОЧИТАЕШЬ ВСЕ ПО РАЗУ.

ЧТОБ РАЗГАДАТЬ ОТВЕТ ПРОСТОЙ,

К КЛЮЧУ ПРОЙДИ НА КРУГ ВТОРОЙ.

С ебя, скорей всего, я не забуду, все мелочи я помнить буду.

Т ончайший лед укрыл все провода,узорами украсил гладь пруда.

Е сли хочешь к чаю плюшку - не забудь меня, подружка!

К оль провинился твой ребенок, и не раз, туда его поставь на целый час.

Л ежит на солнце ягода,растет; как зазвенит - на стол ко мне придет.

О пять в ботинок что-то мне попало,как будто бы носков одних в ботинке мало.

В еришь ты в нее иль нарочито презираешь,придет когда-нибудь пора, и ты ее застанешь.

А ведь в пример не зря людьми приводится,что даже черти там порою водятся.

Р астет прекрасный сад в той стороне, и счастлив каждый бы туда, да попадут не все.

Часть, видимая далеко не всем, вернее всем, но далеко не сразу:

Решение: По первым буквам списка загадок читается слово: СТЕКЛОВАР.

Каждая строчка представляет из себя загадку.

Ответы на загадки необходимо разместить один под другим:

пАмять иНей мАк уГол аРбуз кАмень сМерть оМут рАй

По вторым буквам (в введении есть намёк на второй круг, поскольку первый использован для получения исходного слова) читается ключ: «Анаграмма».

Из исходного слова СТЕКЛОВАР, путём правил, установленных правилами анаграммы \см. подсказки\, получается слово ЛЕКАРСТВО ---ФАП

задание «ГОРА – ВОДА»

НА СЕЛЕ-ГОРА, ПОД ГОРОЙ -ВОДА,

МЕЖ ГОРОЙ И ВОДОЙ-ПРЕГРАДА.

ПОСПЕШИ ТУДА-ОНО ЖДЕТ ТЕБЯ,

И ИСКОМОЕ БУДЕТ НАГРАДОЙ!

Эта загадка находится на двери ФАПа. Ее расшифровка: «на селе-гора»- в поселке есть гора –спуск к предприятию ЗАО «ВиД»; «под горой-вода»- имеется ввиду река; «меж горой и водой – преграда»- ворота, закрывающие съезд с горы; «поспеши туда – оно ждет тебя, и искомое будет наградой» - игроки должны спуститься с горы к воротам, на которых найдут новую загадку или подсказку.

задание «ЗВОНОК СВЯЗНОМУ»

НА ТОМ КОНЦЕ ОТВЕТ НАЙДЕШЬ -

В УХО ТЕБЕ ОН ПРОЛЬЕТСЯ.

СЛОЖИ ВСЕ ВЕРНО,И ПОЙМЕШЬ,

ГДЕ БЛЕСТИТ ТВОЕ ЗОЛОТО СОЛНЦЕМ!

Загадка – на воротах горки ЗАО «ВиД». Из нее игроки должны понять, что им нужно позвонить по номеру, который они разгадали ранее. Позвонив связному, игроки слышат отдельные слова:

КРАЙ КЛЮЧ ЗАМОК ПОГРЕБ МНОГО ПОЛЕ

Эти слова нужно связать во фразу, из которой следует, что очередная станция находится в с\х постройках (погребах) за футбольным полем и что, возможно, это конечная цель маршрута.

задание «ПРИЗ» : это последняя остановка перед финишем. У игроков есть ранее найденный ключ, и им предстоит найти и открыть подходящий к ключу замок, за которым находится их приз.

ЕДИНОЖДЫ ВОЗЬМИ,И ПУСТЬ БУДЕТ ОДНО ИЗ ДВУХ-

УДАЧА? ИЛИ ПОРАЖЕНЬЕ?

НА ФИНИШ ТЫ СКОРЕЙ ИДИ

И ТАМ ОТКРОЙ СВОЕ ВЕЗЕНЬЕ!

Если до сих пор игра имела соревновательный характер, то на этом этапе в игру вступает госпожа Удача, так как игроки вместо одного «Банка» обнаруживают два – две совершенно одинаковые по форме, размеру, весу, цвету запечатанные коробки. Им нужно взять одну из них, принести ее на финиш в ДК и там вскрыть. Далее выявляется команда – победитель, проходит церемония награждения и обмен впечатлениями от игры.

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!



Вам также будет интересно:

Кафедра ультразвуковой диагностики СТК грудной клетки
На практике УЗИ суставов начали применять не так давно, но это позволило расширить...
Журнал playboy в ссср и россии
В России журнал Playboy начал издаваться в июне 1995-го, и его обложка была верхом...
Лингвист милостью божьей
Is academician A.A. Zaliznyak a dilettante?Академик А.А. Зализняк - любитель?В.А.Чудинов...
История человечества от возникновения до наших дней в предельно сжатом виде с еще более кратким прогнозом на будущее
Виталий Ашер История человечества как результат развития желаний Размышляя над разгадкой...
Синдром дырявого кишечника - Candida и аутоиммунные заболевания Аутоиммунные заболевания жкт у детей
Иммунная система нашего организма – это сложная сеть специальных органов и клеток, которые...