Лунный календарь на декабрь года неблагоприятные

Как пожарить окуня на сковороде: рецепты приготовления

Как выучить корейский: советы для начинающих

Кафедра ультразвуковой диагностики СТК грудной клетки

Лингвист милостью божьей

История человечества от возникновения до наших дней в предельно сжатом виде с еще более кратким прогнозом на будущее

Синдром дырявого кишечника - Candida и аутоиммунные заболевания Аутоиммунные заболевания жкт у детей

Как научить своего ребенка писать изложение

Сапегин александр павлович

Необыкновенные явления Природы

К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает

Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности

Сонник развалины, руины Сон развалины здания

1 методы обучения. Методы обучения. Проблемно-поисковые методы обучения

Лев толстой бедняк и богач

Зачем еврейки бреют голову. Радикальных евреев боятся даже на родине

«Обманет миловидность, уйдёт красота, но слава богобоязненной женщины останется», - написано в книге Притч Соломона (31:10). В Танахе , Мишне, трудах мудрецов воспевается скромность как главное достоинство еврейской женщины. Значит ли это, что религиозная женщина не должна стремиться к красоте? Об этом мы побеседовали с Хаей-Бейлой Коган, которая помогает женщинам московской общины стать более обаятельными и привлекательными .

-Хая-Бейла, парики для религиозных евреек - довольно специфическая отрасль. Почему Вы решили этим заняться ?

Обычно, хорошие идеи приходят вслед за какими-то трудностями, которые надо преодолеть. Задуматься о заработке мне пришлось очень рано: в пять лет от меня ушла мама, я до сих пор её не видела, а в шестнадцать умер папа. Впрочем, я прошла хорошие «подготовительные курсы» в папином хозяйстве под Екатеринбургом. Отец был талантливым предпринимателем: он с нуля основал ферму, обработал поля, на которых выращивали овощи и пшеницу, открыл ресторан и три магазина. Ресторан получал мясо и свежие овощи от своего же сельскохозяйственного производства. Однажды летом мне на рынке приглянулись очень красивые босоножки, мне было 11 лет, я попросила у папы деньги. «Хочешь денег, научись их зарабатывать! », – сказал он.

Папа всегда говорил: «Работать надо только на себя». Он был одним из самых состоятельных людей в области, но нас учил работать и зарабатывать самих. Во время летних каникулы в 11 лет я начала работать в его же хозяйстве на равне с другими людьми, которых он нанимал. Начала с мытья полов в магазине, потом – на фасовке, после - на кассе, занималась и закупками для магазина. Затем я перешла в ресторан и там тоже поднималась с самого низу: перебирала и чистила картошку, мыла полы, нарезала салаты, пока папа не научил готовить горячее. К 14 годам я уже управляла его рестораном и магазином. Правда, при таком графике в школу я ходила редко.

А еще папа учил меня воровать… Спокойно - ничего криминального! Он научил меня перенимать и впитывать, как губка, всё полезное от людей – их знания, умения, навыки - это он и называл «воровством». Когда папа заметил, как я люблю всё связанное с красотой, то привёз меня в один из самых успешных салонов Екатеринбурга, познакомил с мастерами и сказал: «учись, воруй глазами их умение! »

Но вот я осталась одна, и так вышло, что из имущества отца мне ничего не досталось. Его наследство перешло к другим, юридически более подкованным родственникам. «Отец всего добился сам, и я сделаю так же!», – сказала я себе. Я была уверена в том, что смогу прокормить себя сама. Сперва я занялась маникюром, макияжем и прическами. Мне всегда нравилось помогать женщинам становиться красивыми и я мечтала открыть свой собственный салон красоты.

«Индустрия красоты» очень обширна. Почему именно парики?

Париками я занялась уже после свадьбы. Я вышла замуж в «кризисный» 2009 год, по-еврейскому календарю - 5769. Как раз между нашей помолвкой и свадьбой было «благословление солнца» - Биркат Хама, которое случается раз в 28 лет. Я думаю, что это принесло дополнительное благословение и нашей семье, и моему бизнесу.

На тот момент купить красивый парик в Москве было очень сложно. Девушку в парике вычислить можно было издалека - настолько некачественно и «кукольно» они выглядели. И тут можно сказать «случайно» (на самом деле случайного в нашей жизни ничего не бывает), я познакомилась с человеком, занимавшимся париками в Израиле. Поначалу, как мне показалось, он даже не воспринял меня всерьез - какой там бизнес может получиться у 20-летней девушки? Тем не менее, он решил попробовать работать все мной, за это я ему очень благодарна. У меня получилось – продажи пошли. Тогда я поняла, что хочу вести бизнес независимо ни от кого, сама определять ценовую политику и вести закупки.

Я вышла на поставщиков, а после и на самих пеанийот (женщин, которые шьют парики), начала закупать волосы и развивать продажи в Москве. Поначалу, конечно, делала ошибки, но сама их и исправляла. В процессе работы я научилась отличать качественную продукцию от некачественной, стала разбираться в разных типах волос и технологиях пошива.

В результате клиенты сами ко мне потянулись. Среди них есть и те, кто покупает у меня уже второй или третий парик. Когда покупатель к тебе возвращается снова и снова - значит, ему нравится товар.

-Вы соблюдаете заповеди с детства?

Нет, с того времени, когда не стало папы. Конечно, у бухарских евреев с уважением относятся к традициям. Вот и папа в пятницу вечером ставил на плиту осво (бухарский чолнт), я зажигала свечи, мы с четырьмя братьями и сестрой садились за стол, пели субботние песни, делали кидуш, устраивали трапезу, читали благословение после нее и… шли смотреть новости по телевизору. Сейчас я понимаю комичность и неправильность происходящего, но тогда это казалось нормальным положением вещей. Хотя мы не соблюдали Шабат и праздники полностью, я с детства о них знала. Когда папа ушёл, я стала соблюдать всё, выполняя каждую заповедь во имя возвышения его души.

Отец очень хотел, чтобы я создала религиозную семью, родила ему много внуков, но еврейских школ поблизости не было. Поскольку он был фермером, переехать в город мы не могли, и мне пришлось первые годы учиться в обычной сельской школе. Папа не разрешал мне разговаривать не только с мальчиками, но и девочками, поскольку опасался, что деревенские барышни меня научат плохому. Поначалу я страдала от нехватки общения, но потом оказалось, что опасался он не зря - нравы в той деревне были ужасные.

Позже папа отдал меня в еврейскую школу «Ор Авнер» в Екатеринбурге. Мне и моим пятерым братьям приходилось каждый день вставать в 6 утра, чтобы успеть доехать до города к началу занятий… Папа хотел мне дать более серьезное образование. Но в «Ор Авнере» мальчики и девочки учились вместе и одевались, как хотели. Это его не устраивало, и он отправил меня в Москву - в школу «Бейт Йегудит» под руководством Ривки Вайс. Она тоже на меня сильно повлияла. Ребецн всегда ценила хороший вкус, как в домашней обстановке, так и во внешности, украшала комнаты вазами с цветами и всегда говорила ученицам, как важно следить за собой. Я не забуду, как однажды она сказала: «Если женщина машинально не поправляет парик, выходя из дома, она не в порядке! » . Такую щепетильность в отношении внешнего вида она принесла из семьи - сама она родом из Антверпена. Её дочери и невестки тоже всегда выглядят очень красиво, дорого, со вкусом и при этом очень скромно!

-Почему парики так дорого стоят?

Есть и относительно дешевые. Но, в целом, вы правы – хороший парик стоит достаточно дорого по причине довольно-таки сложного производства. На цену парика влияет в основном несколько факторов. Во-первых - это «скин», то есть имитация кожи головы. Эта часть делается полностью в ручную, каждый волосок нашивается отдельно. Сантиметр этой работы стоит очень дорого, соответственно, чем больше ваш «скин», тем дороже парик. Теперь о волосах… Качественные, необработанные волосы стоят очень-очень дорого. Милые мои девушки, тут я вам открою секрет: то, что волос натуральный, еще не значит, что он человеческий. Многие фирмы делают парики из лошадиных хвостов и грив. Есть даже отдельные фермы, на которых животные выращиваются специально для продажи. Конечно же эти «волосы» проходят обработку, поэтому отличить от человеческих их очень сложно. Поэтому при покупке парика спрашивайте не о натуральности волос, а об их происхождении.

А бывает, что волос и натуральный, и человеческий, но только сострижен не с живого человека, а с уже умершего. В таком случае парик тоже получается дешёвый, поскольку покойники, как правило, денег много не просят.

-Ужас !

Простите, что пришлось вас шокировать. На мой взгляд, чтобы женщина почувствовала себя красивой, стоит заплатить, так же как и за украшения, за красивую одежду. Фактически, это кирпичики, из которых выстраивается шлом-баит - мир в семье.

Если вы нашли свой парик, то он становится частью вас. Новый парик – новый образ. Подумайте, что вам с этими волосами ходить весь день, с этой прической проводить переговоры, ходить на свадьбы, проводить в нём Шабаты. И самое главное - вы будете радовать мужа не только тем, что вы красавица, но и тем, что вы чувствуете себя уверенно и просто прекрасно. Мужья это чувствуют, это делает его ещё более счастливым и влюблённым! И окружающие люди будут воспринимать вас соответственно. На таких вещах не стоит экономить.

-Значит, чем дороже парик, тем он лучше?

Не всегда. Иногда высокая цена формируется за счёт известного бренда. Если парик просто шьёт Израильская или Американская пеанит – цена средняя, китайское «творчество» на порядок дешевле. Однажды я попробовала купить себе недорогой парик и очень разочаровалась. Это сравнимо с покупкой подделки дорогого бренда на рынке…

Тот, кто разбирается в париках, сразу видит разницу. Я могу определить примерные цены даже тех париков, которые не держу в руках, а вижу на головах проходящих мимо меня женщин. Разница не только в густоте, красоте и происхождении волос, но и в качестве, сроке службы парика. В своих париках я уверена, поэтому даю гарантию на год. Даже если в последний день гарантии мне принесут парик и скажут, что у него изменился цвет или выпало много волос, я отправлю его на ремонт за свой счёт. Мне очень хочется помочь всем, кто хочет иметь хороший качественный парик, но как мы сказали выше, это недешево, поэтому у меня есть система рассрочек от трех месяцев до полу года. Кроме того, я делаю скидки постоянным клиентам и невестам.

-Укладка парика должна быть какой-то особенной?

То же самое - за качество надо платить. В Москве многие девушки умеют укладывать парики, некоторые делают за совсем небольшую плату. Но когда я искала, с кем работать то хотела найти профессионала. И нашла такого человека. Мой партнёр – Рахель Мануйлова училась на специальных курсах парикмахеров-стилистов, после которых обучалась у израильских «пеанит», с которыми я работаю. Тем, кто укладывает парик у неё, я даю гарантию, поскольку уверена, что всё сделано правильно. Здесь нужен особый уход, поскольку волосы не получают витамины и питательные вещества изнутри.

Услуги Рахель не самые дешёвые, но они того стоят. Она делает всё максимально качественно и красиво!

-Что за проблема в индийский париках? Почему их запрещают носить?

Это непростая проблема. Вообще, из Индии привозят мягкие, тонкие и красивые волосы. Однако, выяснилось, что в некоторых индийских культах принято приносить женские волосы в жертву местным божества, а после – продавать по дешёвке и отдавать деньги на поддержание языческих храмов. Евреям строго запрещено получать любую пользу от идолопоклонства, соответственно – и носить такие парики. Впрочем, по одному из мнений, это разрешено.

-Трудно найти подходящий парик?

Дать совет, подобрать подходящий парик - важная часть моей работы. Моя цель - сделать девушку красивой. Можно, конечно, просто разложить товар и сказать покупателю: «смотри - выбирай», но это не профессионально. Покупатель ждёт помощи. Вы можете пойти в парикмахерскую, сказать, как вас подстричь - и парикмахер всё сделает в соответствии с вашими пожеланиями, а можно пойти к стилисту, который сам определит, какой у вас образ и подберёт под него прическу - на то он и профессионал.

В моем деле дать клиенту консультацию в выборе совершенно необходимо - ведь женщина тратит немалые деньги, ей совсем не хочется ошибиться. Если я вижу, что у клиентки сомнения насчёт покупки, я советую подождать новую партию. Тогда мы вместе сможем подобрать именно то, что ей нужно. Бывает, что мы ищем подходящий образ целый год. Если в результате покупательница уходит довольной, значит,моя работа – не впустую, и я тоже чувствую себя счастливой.

-Существует мнение, что носить шикарные парики - нескромно.

Такие девушки не входят в число моих клиентов. Каждый следует традиции своей общины. Я могу лишь высказать своё мнение по этому поводу. Безусловно, еврейская девушка должна быть скромной. Иногда кажется, что нужно закутаться в несколько платков. А между тем, вести себя скромно - значит, не выделяться. На кого вы скорее обратите внимание на улице - на девушку в хиджабе или в парике? Я всегда обращаю внимание на первых. Мы не должны излишне привлекать к себе внимание. В этом и заключается скромность, цниют. Кроме того, сейчас мы находимся в галуте, где по вечерам ходить в платках не стоит.

Скромность не противоречит красоте. Еврейская женщина обязана быть красивой, она - лицо Израиля, представительница народа. Что хорошего в том, если религиозная еврейская женщина выглядит неопрятно. А если женщина, у которой трое, четверо, пятеро детей следит за собой и прекрасно выглядит, одним своим видом освящает Имя Всевышнего.

-Сейчас больше женщин интересуются париками?

Конечно. Всё больше евреев возвращается к вере, больше замужних женщин покрывают голову. Повторюсь: очень важно, чтобы соблюдающие женщины оставались красивыми. Люди должны видеть, что соблюдение заповедей Торы не уродует, а, наоборот – украшает. У меня был случай, когда одна небогатая девушка вышла замуж и ходила в страшном искусственном парике. У меня оказался как раз такой парик, который ей бы подошел. Она не могла позволить себе покупку, но он так ей шел, что я в честь её приближающейся свадьбы продала его себе в убыток.

-Что вы можете рассказать о различных технологиях – lace front, baby hair?

Baby hair - волосы, вшитые изнутри парика. Раньше на парик нашивали волосы сверху. Технология baby hair позволяет стереть границу между париком и головой и носить его без челки. И выглядит натурально, и держится долго. К тому же, очень практично для тех, кто любит высокие прически. Baby hair ни желании можно дошить на любой парик.

Lace front - тонкая сеточка телесного цвета, на которую нашиты волосы, благодаря которой создаётся эффект растущих волос. Это более прихотливый и дорогой материал. По этой технологии волосы быстрее снашиваются, но на 2-3 года хватает (если это качественная, а соответственно, дорогая работа). После они подшиваются снова. Здесь очень много нюансов. Сеточка должна подходить под цвет кожи, её надо правильно обрезать. Дошить lace front достаточно дорого, иногда выгоднее купить новый парик.

-О чем вы мечтаете?

О многом! В профессиональном плане, я бы хотела открыть клуб красоты, целый сервис полной подготовки женщин к микве, осуществив мечту детства. У евреек определённый подход к красоте, свои законы. Услуги должны оказываться особо качественно. Это большая заповедь!

Беседовала Штерна Сара Белькина

Меня зовут Штерна Сара, как и жену Пятого Любавичского Ребе. Такой же мудрой, доброй и женственной мне бы хотелось быть. Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (телевизионная журналистика), училась в магистратуре на филолога в РГГУ. Успела получить опыт в различных интернет- и печатных изданиях и на телевидении, но последие годы до замужества и переезда в Израиль работала на благо Московской общины, осознавая, что именно эта работа приносит настоящую пользу миру. Переехав, я продолжаю писать, веду блог о цниюте и с авторскими мысли о Торе и еврейском образе жизни, сотрудничаю с проектами Vaikra и monoteism.ru. Люблю учёбу, особенно хасидус, дающие жизненные силы, фитнес и сноуборд, дарящие энергию и, конечно же, письмо, позволяющее мне самовыражаться и творить.

Многие религии мира особо требовательны к соблюдению человеком скромности в одежде и поведении. Так у мусульман ношение хиджаба не является попыткой как-то выделиться на фоне неверующих. Это всего лишь потребность в скромности человека истинно религиозного, ставящего на первое место в своей жизни веру, а не какую-то внешнюю атрибутику.

В зависимости от религиозных догм это требование скромности может принимать более или менее суровые формы. В иудаизме существует особый закон, регламентирующий нормы поведения женщины-иудейки. Он называется цниут (или цниют). Согласно этому закону женщина обязана не просто носить головной убор, а полностью скрывать свои волосы под платком (тихлей).

Почему некоторые иудейки голову бреют.

Самые радикальные ответвления в иудаизме очень требовательны к внешнему виду женщин. Даже собственная супруга или дочь не должна отвлекать своим неподобающим видом иудея, когда он читает Тору или произносит молитву. Это значит, что она обязана скрывать тело и волосы не только на улице, но и непосредственно в своем доме. В иудаизме женские волосы считаются соблазном, отвлекающим помыслы мужчины от бога и направляющие их в греховное русло. Распущенные волосы нарушают все законы цниута. Даже выбившаяся из-под платка прядь или один-единственный волосок считается нескромными и провоцирующими.


Чтобы не ввергать своих мужей в грех, истинные иудейки бреют голову наголо. Это принято у жён хасидов «Толдот Аарон» и некоторых других ортодоксальных групп. Супруги хасидов не только бреют наголо черепа, но еще и покрывают их сверху платком.

У этой части еврейского населения особо суровые законы. Хасиды называют себя «благочестивыми» (само слово переводится как «благочестивый»), строго соблюдают принятые несколько тысяч лет назад законы и не собираются идти ни на какие уступки в угоду современной моде.

Другие правила поведения жены хасида Помимо необходимости обривать наголо и покрывать платком головы женщинам из этой группы иудеев приходится полностью скрывать свое тело. Им нельзя носить платья, открывающие икры, даже если на ногах надеты толстые чулки. Демонстрация своих коленей — верх разврата для иудейки. За такое поведение женщина может понести самое суровое наказание, быть оплеванной и избитой.

Хасиды крайне нетерпимо относятся к вольностям в одежде. Даже неподобающим образом одетая 8-летняя девочка может быть подвергнута публичному порицанию, а её мать, которая не следит за благочестием дочери, и подавно. У некоторых ортодоксальных иудейских групп даже принято ношение никаба. Это длинные черные шали, в которые женщина закутывается полностью, включая кисти рук, лицо и глаза. Такая суровость в соблюдении скромности не принята даже у мусульман.

Многие религии мира особо требовательны к соблюдению человеком скромности в одежде и поведении. Так у мусульман ношение хиджаба не является попыткой как-то выделиться на фоне неверующих. Это всего лишь потребность в скромности человека истинно религиозного, ставящего на первое место в своей жизни веру, а не какую-то внешнюю атрибутику.

В зависимости от религиозных догм это требование скромности может принимать более или менее суровые формы. В иудаизме существует особый закон, регламентирующий нормы поведения женщины-иудейки. Он называется цниут (или цниют). Согласно этому закону женщина обязана не просто носить головной убор, а полностью скрывать свои волосы под платком (тихлей).

Почему некоторые иудейки голову бреют

Самые радикальные ответвления в иудаизме очень требовательны к внешнему виду женщин. Даже собственная супруга или дочь не должна отвлекать своим неподобающим видом иудея, когда он читает Тору или произносит молитву. Это значит, что она обязана скрывать тело и волосы не только на улице, но и непосредственно в своем доме.

В иудаизме женские волосы считаются соблазном, отвлекающим помыслы мужчины от бога и направляющие их в греховное русло. Распущенные волосы нарушают все законы цниута. Даже выбившаяся из-под платка прядь или один-единственный волосок считается нескромными и провоцирующими. Чтобы не ввергать своих мужей в грех, некоторые истинные иудейки бреют голову наголо. Это принято у жен хасидов «Толдот Аарон» и некоторых других ортодоксальных групп.

Супруги хасидов не только бреют наголо черепа, но еще и покрывают их сверху платком. У этой части еврейского населения особо суровые законы. Хасиды называют себя «благочестивыми» (само слово переводится как «благочестивый»), строго соблюдают принятые несколько тысяч лет назад законы и не собираются идти ни на какие уступки в угоду современной моде.

Другие правила поведения жены хасида

Помимо необходимости обривать наголо и покрывать платком головы женщинам из этой группы иудеев приходится полностью скрывать свое тело. Им нельзя носить платья, открывающие икры, даже если на ногах надеты толстые чулки. Демонстрация своих коленей - верх разврата для иудейки. За такое поведение женщина может понести самое суровое наказание, быть оплеванной и избитой.

Хасиды крайне нетерпимо относятся к вольностям в одежде. Даже неподобающим образом одетая 8-летняя девочка может быть подвергнута публичному порицанию, а ее мать, которая не следит за благочестием дочери, и подавно. У некоторых ортодоксальных иудейских групп даже принято ношение никаба. Это длинные черные шали, в которые женщина закутывается полностью, включая кисти рук, лицо и глаза. Такая суровость в соблюдении скромности не принята даже у мусульман.

Сообщение Зачем иудейки бреются налысо появились сначала на Умная.

Жизнь ортодоксального, то есть строго следующего религиозным правилам еврея чрезвычайно регламентирована. В Торе есть совет буквально на все - начиная с того, что есть, и заканчивая тем, на ком и как жениться. Романтические отношения между двумя религиозными ребятами начинаются со знакомства через сваху, которое называется шидух. Свахи - опасные и уважаемые люди. Именно они оценивают потенциального брачующегося, его семью, окружение, расспрашивают о нем соседей, знакомых и друзей и по результату собранной информации подбирают подходящую пару. Важно подобрать молодых людей, которые подходят друг другу во всех отношениях - степени соблюдения религиозных обычаев, характеру, происхождению. Например, в Израиле чаще всего люди, переехавшие из Европы, то есть ашкенази, сочетаются браком с ашкенази, причем желательно по происхождению из одного и того же района, и, соответственно, переехавшие из Ирака, Ирана, Йемена, то есть мизрахи, сочетаются браком с мизрахи.

Брак для религиозного человека - прежде всего соблюдение мицвы, то есть священной обязанности, завета. «Плодитесь и размножайтесь» - так было сказано когда-то, и никто пока что этого не отменял.

Шидух, то есть первая встреча будущей пары, проходит в каком-нибудь публичном месте, например в парке. Молодые люди сидят друг от друга на почетном расстоянии и обсуждают не погоду, не любовь и даже не политику, а то, каким же образом будет строиться их будущий брак, быт. В ходе беседы выясняется, сколько они хотят детей (а в религиозных семьях очень много детей), чем планируют зарабатывать на жизнь, где жить - с мамой или как? И многие другие детали, которые помогают выяснить, подходит ли кандидат на роль спутника жизни. Важно именно отношение к браку, а не внешность. Как говорят, в процессе полюбится.

Шидух прошел успешно, планы и взгляды молодых на жизнь совпадают, что дальше? Дальше знакомство родителей, брачный договор и свадьба через месяц. Молодые подписывают документ, в котором перечисляются обязанности каждого из супругов и указывается сумма, которую нарушившая договор сторона будет платить стороне пострадавшей.

Что же обязаны делать идеальные еврейские муж и жена? Как говорится в Торе, первоначальный человек был создан не мужчиной и не женщиной, а существом объединенным, только после произошло разделение на мужчину и женщину. И цель любого брака - вернуться в первоначальное объединенное состояние, слиться воедино, объединить души и стать единым совершенным существом. Ну и плодиться и размножаться, конечно.

Основная семейная заповедь, помимо сохранения мира в доме, - это, конечно, дети. Как можно больше детей. В религиозных семьях, как правило, количество детей может доходить до 13–14, ну как минимум человек семь и больше. Сложно ли это?

Отцы семейства проводят свои дни в заботах и работах. Ведут ли они свой бизнес, учатся в религиозной школе - иешиве или сочетают первое, второе и порой даже какое-нибудь третье, они заняты. Что касается женщины - она занимается домом и детьми. Жена посвящает себя дому и старшим детям, старшие дети посвящают себя средним детям, а средние дети посвящают себя младшим, так и получается, что уследить за дюжиной маленьких сорванцов становится не так уж и сложно.

Конечно, в любом предмете, даже настолько мирном, спокойном и благополучном, как еврейская семья, есть свои шокирующие моменты. Например, еврейские женщины из очень ортодоксальных общин бреют головы и носят парики. И сразу миллион вопросов возникает. Ну прежде всего почему? Есть две причины. Первая – религиозная, замужняя женщина должна всем своим видом показывать, что она уже занята, недоступна. Поэтому ее голова всегда должна быть чем-то прикрыта. Вторая причина в том, что волосы - это сексуально. Если женщина будет уделять чрезмерное внимание своей сексуальности, то это может отвлечь ее мужа от самого главного занятия жизни - изучения Торы. Именно из-за этого факта в Израиле очень развита индустрия изготовления париков.

У еврейского мужа есть прямо прописанная религиозная обязанность исполнять свой супружеский долг. Как минимум два раза в неделю. Однако есть и обратная сторона медали - так как все поступки должны быть направлены на исполнение божественной воли, а одно из правил - соблюдение скромности, то порой выполнение супружеской обязанности происходит при наличии третьего лишнего - простыни, прикрывающей наготу.

Производство париков – это цветущая отрасль мирового бизнеса, кормящаяся на кинозвездах, манекенщицах, красотках-бездельницах и… еврейках, соблюдающих заповеди Торы. В чем источник этой неожиданной связи? В чем преимущества парика? И заодно – несколько практических советов проникшимся.

N., молодая мама троих детей, с каждым днем исполняет все больше заповедей Торы. Она уже соблюдает субботу, откашеровала кухню, перевела детей в еврейскую школу. Она уверена, что движется в правильном направлении. Новый образ жизни наполняет ее счастьем и удовлетворением. Она готова начать исполнять и другие заповеди. И только к одному она пока не готова – начать покрывать волосы.

N. не одинока. Многие женщины, испытывающие тягу к еврейскому образу жизни, с радостью исполняющие заповеди Торы, не могут решиться начать покрывать голову. Возможно – потому что речь идет о резком внешнем изменении. Или потому что волосы – это действительно главный элемент женской красоты. Так или иначе, эта трудность показывает, сколько силы заключено в женских волосах. Не зря Тора требует от замужней женщины покрывать их точно так же, как она покрывает другие интимные части тела.

Почему волосы?

Требование Торы покрывать волосы выводят из истории "сота" – женщины, сбившейся с пути. Женщине, подозреваемой в измене мужу, среди прочего, снимали с волос платок в Храме. Отсюда понятно, что изначально волосы замужней женщины должны быть покрыты, и их обнажение – позор.

Еврейский закон гласит, что волосы замужней женщины должны быть покрыты полностью. Если же она обнажает даже небольшую их часть, муж имеет право развестись с ней без выплаты причитающегося ей по брачному договору.

И зачем их покрывать?

Прежде всего, мы исполняем заповеди Торы не потому, что у них есть рациональное объяснение, а потому что это – приказ Всевышнего. Как солдат, который не может знать истинного назначения военной операции. Да и любое рациональное объяснение будет лишь частью правды. Но все же приведем некоторые из них.

Замужняя женщина не должна становиться объектом вожделения посторонних мужчин и служить причиной разврата (даже мысленного). А поскольку волосы, согласно Торе, самый главный элемент женской красоты, при посторонних мужчинах их следует покрывать.

Еще одна цель покрытия головы – внешнее отличие замужней женщины от незамужней, а также еврейки от нееврейки.

История и мода

В сефардских общинах принято было покрывать голову платком, а сверху – еще и покрывалом, таким образом, чтобы волос не было видно совсем. В ашкеназских общинах со временем кроме платков появились парики. Дорогие натуральные парики были доступны немногим, а искусственные были довольно грубыми, и были собраны в постоянную прическу, которую нельзя было поменять. Использовались в качестве покрытия головы и шляпки, под которые надевался платок – для полного покрытия волос. В наше время натуральные парики получили широкое распространение, да и большинство искусственных париков уже не отличить от натуральных.

Мода и обычаи

Вы бывали когда-нибудь в магазине женских головных уборов? Вот уж где глаза разбегаются! Шляпы шитые, вязаные и валяные; береты, тюрбаны, широкополые, маленькие, круглые, платки, шарфы… Узорчатые и гладкие. Декорированные перьями, пуговицами, стразами, вышивкой. Будничные и вечерние.

А уж в салоне париков! Можно выбрать совсем недорогой нейлоновый, с готовой стрижкой. Поначалу он выглядит весьма неплохо, да и стрижку можно сразу оценить, но весьма скоро придет в негодность. Такие парики чаще всего покупают для ношения под шляпкой, поскольку так их изношенность не бросается в глаза.

Смешанный, натурально-синтетический парик, придется стричь уже на вас, после покупки. Он немного дороже, но и служит дольше. Обычно такие парики носят пожилые дамы, предпочитающие жесткую прическу – короткую стрижку с завивкой или уложенные длинные волосы.

Натуральные парики делятся на два вида: из более дешевых жестких азиатских волос и из мягких европейских. Первые уже достаточно хороши, чтобы удовлетворить запросы большинства модниц, и при этом доступны по цене. Вторые часто делаются на индивидуальный заказ и стоят довольно дорого.

Выбор головного убора зависит не только от кошелька и эстетических предпочтений, но и от традиций общины, к которой принадлежит женщина. В большинстве сефардских общин не носят парики. Для ашкеназских женщин парик – самая распространенная форма покрытия волос, хотя и не единственная. В литовских общинах не все раввины одобряют ношение париков, а среди хасидов есть самые разные традиции: только парик, парик с шапочкой, парик-челка с шапочкой, парик с широкой лентой, тюрбан, платок простой, платок с пышным узлом-бантом на боку. В некоторых общинах замужние женщины в обязательном порядке бреют голову и покрывают ее простым прилегающим платком, в других надевают двуслойное покрытие, например, из платка и шапочки или из тюрбана с подкладкой.

Споры вокруг парика

В еврейском мире нет двух мнений по поводу необходимости замужней женщине покрывать голову. Но вокруг париков ведутся бурные дебаты.

Часть раввинов считает, что парик не подходит в качестве покрытия волос: во-первых, хороший парик не все могут отличить от натуральных волос, а во-вторых, большинство париков смотрится гораздо лучше, чем натуральные волосы. Другие утверждают, что парик – это полноценное покрытие волос, поскольку нет запрета для женщины быть красивой, а есть лишь запрет показывать собственные волосы. С ролью же покрытия волос парик справляется лучше, чем любой платок или шапочка.

Мнение Любавичского Ребе

Оно выведено из еврейского закона и однозначно: полноценным покрытием головы может быть только парик. Ребе призывает женщин не выходить из дома ни в каком головном уборе, кроме парика, поскольку, хочет того женщина или не хочет, даже из-под самого скромного платка или шапочки торчит хоть немного волос. Дополнительный довод в пользу парика – если из-под него все-таки выбьется прядь волос, женщина тут же поспешит убрать ее, и уж тем более, не будет оставлять ее сознательно.

Кроме того, в парике женщина не постесняется появиться, где бы то ни было, чего не скажешь о платке. Ребе призывает женщин носить красивые парики, чтобы у тех, кто пока не покрывает голову, появилось желание последовать их примеру.

Одна женщина, покрывавшая голову париком с шапочкой так, что абсолютно все волосы были покрыты, спросила Любавичского Ребе, может ли она продолжать покрывать голову таким образом. "Парик женщины, – ответил Ребе, – это благословение в ее доме. Ты хочешь половину благословения?"

Верное средство

В Талмуде есть история про женщину по имени Кимхит, чьи семеро сыновей один за другим стали первосвященниками в Храме. Когда ее спросили, в чем секрет ее педагогического успеха, Кимхит ответила: "Даже стены моего дома никогда не видели ни одного моего волоса!"

Святая книга "Зоар", основной источник каббалистических знаний, очень строго относится к небрежно покрытым волосам и обещает множество благословений женщинам, чьи волосы тщательно покрыты даже дома – благословение в воспитании детей, достаток, успех во всех предприятиях…

Я – дизайнер париков…

Интервью с Теилой Гинди, владелицей престижного салона париков

- Откуда берутся модные веяния в мире париков?

В наше время, когда все знают все обо всех, это не проблема. Тенденции примерно одинаковы во всем мире, как в области парикмахерского искусства, так и в области дизайна париков. Ко мне часто приходят женщины, которые хотят иметь парик, похожий на прическу, например, известной актрисы или телеведущей.

- Как часто нужно менять парик?

Это зависит главным образом от кошелька. Одни женщины покупают парик раз в год, другие – раз в три года, третьи подкрашивают старый или заменяют и добавляют часть волос.

- Какой случай из практики запомнился Вам больше всего?

Ко мне пришла женщина, у которой от химиотерапии выпали волосы, чтобы купить парик. Прошло время, и женщина полностью выздоровела. Чтобы отблагодарить Всевышнего за чудесное спасение, она решила продолжать носить парик и после того, как ее собственные волосы вновь отрасли. Сегодня эта женщина полностью исполняет заповеди Торы.

- Что Вы посоветуете женщине, которая решила начать покрывать волосы?

Для начала лучше всего приобрести парик, максимально близкий по цвету и фактуре к волосам. Так женщине будет легче привыкнуть к парику и избежать бурной реакции окружающих. Позже, когда ношение парика войдет в привычку, можно поиграть с цветом, стилем, длиной…

- Можно ли для дизайна парика и ухода за ним воспользоваться услугами обычного парикмахера?

В принципе это возможно. Но нужно помнить, что парик не отрастет после неудачной стрижки. В дизайне париков непрофессионалы удерживаются реже, чем в парикмахерском искусстве. Нужно знать, как мыть парик, чтобы он не облысел раньше времени, как ухаживать за ним, чтобы волосы не посеклись и не потускнели.

- В чем Вы, как дизайнер париков, видите их преимущество перед другими способами покрытия волос?

Многим женщинам, впервые решившимся покрыть голову, гораздо легче сделать это при помощи парика, не привлекая к себе излишнего внимания, как это было бы в случае с платком или шляпкой.

Несколько советов по уходу за париком

Если парик потускнел и быстро растрепывается, значит, его пора помыть.

Намочите парик под проточной водой, равномерно распределите по волосам шампунь, расчесывая их пальцами от корней к кончикам. Смойте шампунь под проточной водой. Смажьте парик кондиционером, точно так же расчесывая его пальцами от корней к кончикам. Старайтесь, чтобы кондиционер не попал непосредственно на корни, то есть на узлы, крепящие волос к основе. Оставьте кондиционер на 10-15 минут, а если есть возможность – на ночь. Смойте проточной водой.

Заверните вымытый парик в полотенце и слегка промокните. Если парик волнистый или кудрявый, оставьте его сушиться естественным способом. Если гладкий – высушите с помощью фена, предварительно высушив основу (изнанку) без фена.

Один раз в несколько таких купаний (по потребности) можно замачивать парик в маске для волос.

Расчесывают парик осторожно, сначала нижние пряди, потом верхние, чтобы не вырывать волосы.

Хранить парик лучше всего на манекене, чтобы он не терял правильную форму.



Вам также будет интересно:

Что представляют собой клевета в СМИ и в сети Интернет?
Преступления не совершал; событие преступления отсутствует; квалификация его действий по ч....
Методы быстрого освоения английского языка
Но не у всех есть возможность уделять много времени изучению языка. Как заниматься,...
Мой друг художник и поэт — Константин Никольский
Мой друг художник и поэт в дождливый вечер на стекле,Мою любовь нарисовал, открыв мне чудо...
Теодор Курентзис: пермская аномалия
Мир знает множество талантливых дирижеров, способных лишь по взмаху палочки заставить...
Как сделать трубочки из слоеного
Слоёные трубочки с кремом – лакомство родом из детства. Кулинары же ценят трубочки из...