Сонник развалины, руины Сон развалины здания

Салат из редьки с жареным луком (ТТК3232)

Когда добыча съедает охотника

Гороскоп на март водолей тигр

Как ИП может оформить ипотеку?

Литературные премии мира

Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной Партизан генерал орленко

Петух в славянской мифологии

Именительный представления Именительный темы примеры

Тест профтбор Тест смогу ли я стать военным

Объявление на взнос наличными - способ перевода средств на счёт

Торт «Птичье молоко» в домашних условиях, пошаговый рецепт с фото Торт бисквит птичье молоко

Салат с моцареллой и помидорами - классика вкуса Салат с моцареллой маслинами и черри

История человечества от возникновения до наших дней в предельно сжатом виде с еще более кратким прогнозом на будущее

Синдром дырявого кишечника - Candida и аутоиммунные заболевания Аутоиммунные заболевания жкт у детей

Сиротин гой ты русь моя родная аннотация. Анализ «Гой ты, Русь, моя родная», Есенин С

Стихотворение «Гой ты Русь, моя родная…» является одним из самых известных и в то же время, одним из самых ранних произведений творчества великого русского поэта – Сергея Александровича Есенина. Оно было написано в 1914 году, когда автору этого стихотворения не было ещё и двадцати лет. Сергей Есенин обладал необычайным талантом – превращать свои стихи в умиление для созерцания.

Немногим писателям удавалось воспевать в своих стихах такое чуткое и яркое отношение к своей стране, восхвалять её сущность, бытие. Сергей Есенин непросто любил Россию, он ею жил. Свои стихи, в массе своей, он посвящал сельской теме, ведь сельская Россия для него была куда понятней и деловитей, нежели большие города с их суматохой. Тихие берёзки у ручья, небо голубое, а вдали виднеется простор – всё это было для Сергея Есенина любимым и родным.

Именно любовь к своей родине и её чуткая красота, описываются в стихотворении «Гой ты Русь, моя родная…». Автор произведения словно закладывает свою душу в текст, предаётся воспоминаниям о былом прошлом, как прекрасно жилось на селе, где человек чувствует себя свободнее и раскованней, не то, что в городах. Называя себя «захожим богомольцем», он истово поклоняется своей земле, но затем удаляется в далёкие края. В тексте отчётливо бросается в глаза вся сущность русского народа.

С одной стороны – это прежние недостатки: пьянство на селе, вседозволенность вельмож, вечная нищета народа, с другой стороны – единство народа в вере, помощь в первую очередь кому угодно, а уж потом себе, щедрость русского народа. Именно родина в этом стихотворении играет роль всеобщего светлого храма, направленного на путь истинный. Автор так сильно любит свою родину, что не променяет её даже на сам рай.

Аромат яблок и мёда, а вдобавок кроткий Спас – всё это родина, о которой болит душа, но болит она не от печали, а от чувства невосполнимой радости. Эмоции и чувства словно вырываются наружу. Герой произведения бежит по тропинке лугов и слышит звенящий смех девушки. Он так этому предаётся, что сравнивает смех с берёзовыми серёжками. Его восхищают обычные русские домики, по типу ризы (божественное одеяние) и он рад приметить чахнущие тополя.

В каждой отдельно взятой строке стихотворения можно найти упоительные слова, которые восхищают своей душевной теплотой. Лирический герой, в образе самого Сергея Есенина никак не хочет говорить о стране, а о любви к родине – пожалуйста. Гордость за то всецелое, на какой земле ты живёшь, приводит в чувство восторга нашего героя.

Сергей Есенин писал это стихотворение от большого ума и чистой совести. Он много где побывал и много где пожил, но ничто не влекло его назад так сильно, как любовь к родине. Стихотворение «Гой ты Русь, моя родная…» есть тому самое наглядное подтверждение.

Анализ стихотворения Гой ты, Русь моя родная по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Рубцова Родная деревня 5 класс

    Стихотворение Николая Рубцова с первых же строк пересказывает биографию поэта. Никольское-это село, где вырос Рубцов. После того, как повзрослел, поэт осознал, что малая родина-замечательное место. Во многих своих работах, стоит сказать

  • Анализ стихотворений Апухтина

    Анализ стихов Апухтина

  • Анализ стихотворения Волшебная скрипка Гумилева

    К 1910 году, когда была написана Волшебная скрипка, Брюсов был состоявшимся поэтом, наряду с Гумилевым он трудился на поприще символизма. Поэтому данное стихотворное посвящение следует в большей степени считать подарком

  • Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы

    Свои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением «Братские могилы», которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых действиях не участвовал

  • Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни 6 класс

    Стихотворение Анны Ахматовой "Перед весной бывают дни такие", отличается краткостью и гениальностью, как многие творения великой поэтессы. В произведении описана пора, когда заканчивается зима и вот - вот наступит весна

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная» Есенина

Есенин по праву считается одним из главных национальных поэтов. Его творчество – бесконечное служение своей Родине, которая олицетворялась для поэта в образах русской природы и простой крестьянской жизни. Особое значение имеет ранний период творчества Есенина, когда он еще не был знаменит и не испытал страданий и лишений. Произведения молодого поэта были чистой и светлой струей в мутном потоке литературной макулатуры, наводнившей Россию в начале XX века. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» — одно из лучших творений ранней лирики Есенина. Оно было написано в 1914 г.

Поэт начинает стихотворение с древнерусского обращения «гой». Это свидетельствует о любви поэта к богатому фольклорному наследию. К тому же в это время «Русь» звучало уже несколько старомодно. Есенин идет наперекор модным литературным течениям. Он подчеркивает свою приверженность старине и вековым традициям русского народа.

Еще одним смелым шагом начинающего поэта можно считать использование христианской символики. Авторитет православной церкви был значительно поколеблен, молодежь считала веру признаком консерватизма и отсталости. Атеизм был не столько убежденной позицией, сколько данью современной эпохе. Есенин же считал православие неразрывной частью русской культуры. Религиозные образы органически вплетаются в стихотворение («в ризах образа», «захожий богомолец», «кроткий Спас»).

Неприхотливый деревенский пейзаж расцветает у поэта яркими красками. Патриархальная жизнь стирает различия между человеком и природой. На необъятных русских просторах «девичий смех» воспринимается как органичная составная часть животного и растительного мира.

Стихотворение написано простым и понятным языком. Самая сложная метафора — «синь сосет глаза». Лирический герой сравнивает себя с «богомольцем», женский смех – с «сережками». Характерная особенность ранней лирики Есенина — употребление устаревших и «местных» слов («зеленые лехи», «корогод»).

Есенин, конечно же, не был строгим последователем христианства. Стихотворение завершается немыслимым для верующего человека отречением от райской жизни. Тем убедительнее и эффектнее выглядит невозможность для поэта отречься от Руси. Строки «не надо рая, дайте родину мою» кому-то могут показаться слишком пафосными. Но во всей русской поэзии это – наиболее сильное и искреннее признание в любви и верности России.

Читает Р. Клейнер

("Гой ты, Русь, моя родная")

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

Читает Р.Клейнер

Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) - российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.).
С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас - Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное - русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 - 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 - 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражена его любовь ко всему живому, к жизни, к родине (“Выткался на озере алый свет зари...”, “Дымом половодье...”, “Береза”, “Весенний вечер”, “Ночь”, “Восход солнца”, “Поет зима - аукает...”, “Звезды”, “Темная ноченька, не спится...” и др.)
Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 - е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт - философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика - это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка - девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение - о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву - красавице русского леса, а она - человеку. Березка в русской поэзии - символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога...”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом...”, “Закружилась листва золотая...” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 - 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу...”, “Отговорила роща золотая...”, “Мы теперь уходим понемного...” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину - поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.



«Край любимый!...»

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы - кроткие монашки.

Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.


«Гой ты, Русь, ...»

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".


«Закружилась листва золотая...»

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

В этом стихотворении есть все, что характерно для лирики Есенина: не совсем понятные понятные городскому читателю слова ("зеленые лехи" - полевые полосы, "корогод" - хоровод) и обилие религиозной символики ("рать святая", "хаты - в ризах образа", "короткий Спас"). Картина воспринимается как бы глазами "захожего богомольца", читая, ощущается настроение внутреннего восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости,которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает понять свое стихотворение разными средствами. В стихах присутствует звуковой ряд : "звонно","гудит", "прозвенит" создают иллюзию разносящегося колокольного звона. А деревенская изба уподобляется иконе "хаты- в ризах образа". Это ключевой образ , в котором некрашеные стены как темный лик святого, окна как глаза, соломенные крыши как золотые ризы, обрамляющие икону. Есенин использует цветопись : "Только синь сосет глаза" (то есть впивается в глаза). Если синий цвет назван, то золотой присутствует скрытно: соломенные крыши хат, налитые яблоки, мед, желтая стерня на сжатых полях, тополя с пожелтевшей листвой.
Праздничное состояние души и у лирического героя, и у крестьян ("гудит.. веселый пляс", "девичий смех"), и в природе. Поэт находится в гармонии с собой, с природой, и другого счастья ему не надо.



Вам также будет интересно:

Как научить своего ребенка писать изложение
Работа ОГЭ по русскому языку начинается с написания сжатого изложения . Существуют разные...
Сапегин александр павлович
Текущая страница: 1 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 19...
Необыкновенные явления Природы
Удивительные вещи порой создает природа. Феномены природных явлений удивляют и восхищают. И...
К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает
Или озадачит. Если же во сне большие уши будут принадлежать вам и вы увидите их в зеркало...
Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности
Наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с заложенностью носа, и знает, какой это...