Сонник развалины, руины Сон развалины здания

Салат из редьки с жареным луком (ТТК3232)

Когда добыча съедает охотника

Гороскоп на март водолей тигр

Как ИП может оформить ипотеку?

Литературные премии мира

Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной Партизан генерал орленко

Петух в славянской мифологии

Именительный представления Именительный темы примеры

Тест профтбор Тест смогу ли я стать военным

Объявление на взнос наличными - способ перевода средств на счёт

Торт «Птичье молоко» в домашних условиях, пошаговый рецепт с фото Торт бисквит птичье молоко

Салат с моцареллой и помидорами - классика вкуса Салат с моцареллой маслинами и черри

История человечества от возникновения до наших дней в предельно сжатом виде с еще более кратким прогнозом на будущее

Синдром дырявого кишечника - Candida и аутоиммунные заболевания Аутоиммунные заболевания жкт у детей

Основные закономерности онтогенеза. Шпаргалка - Общие вопросы возрастной анатомии, физиологии - файл n1.doc Основные закономерности онтогенеза

1. Н.П. Гундобин

2.П.К. Анохин

3.И.П. Павлов

4.А.А. Маркосян

2. Задание

Биологический возраст человека не определяют по:

1.Скелетной зрелости

2.Паспортным данным

3.Зубной зрелости

4.Степени развития вторичных половых признаков

3. Задание

Надежность роста и развития организма не связана с:

1. Избыточностью структурных элементов

2.Наличием репродуктивной системы

3.Пластичностью

4.Дублированием функций (наример наличием парных органов)

4. Задание Дополните

Гетерохронность - это чередование периодов ускоренного... человека (до 1 года, от 6 до 8 лет и c 11 до 13 лет) с периодами интенсивного развития.

5. Задание

Порядок следования возрастных периодов развития человека

1: новорожденный

2: второе детство (младший школьный)

3: раннее детство (ясельный)

4: первое детство (дошкольный)

5: грудной

6. Задание

Все стадии индивидуального развития организма от момента оплодотворения яйцеклетки до смерти человека - это

1. онтогенез

2. обмен веществ

3. филогенез

4. гомеостаз

7. Задание

Качественные изменения в организме, состоящие в усложнении строения, функций и регуляции называются

1. развитием

3.мочеобразованием

4.дыханием

8. Задание

Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка, усиленная воздействием половых гормонов, лежит в основе изменений его

1. психики

3. координации движений

4. социальной активности

9. Задание

Наиболее активным методом определения функциональных возможностей организма является:

1. Метод функциональных нагрузок (функциональных проб)

2. Соматометрия

3. Наблюдение

4. Соматоскопия

10. Задание

К физиометрическим признакам относится:

1. Форма ног

2. Мышечная сила кисти

3. Масса тела

4. Окружность грудной клетки

11. Задание

Долгожителями являются люди с продолжительностью жизни более ______ лет.

1. 60 2. 80 3.70 4.90

12. Задание

Соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым со стороны окружающей среды на каждом этапе онтогенеза, называют...

1. гармоничностью

2. гетерохронностью

3. надёжностью

4. системогенезом

13. Задание

Развивающийся организм ребенка достигает функционального уровня взрослого человека за ___ лет.

1) 5 – 10 2)10 – 15 3)30 4)16 – 20

14. Задание Визуально о биологическом возрасте человека можно судить по…

    состоянию кожи (упругость, гладкость)

    степени окостенения скелета

    коэффициенту интеллекта

  1. Паспортным данным

15 Задание Целесообразным с точки зрения экономии энергозатрат является _____________ характер созревания функциональных систем организма

    индивидуальный

    соотвествующий паспортному возрасту

    последовательный (гетерохронный)

    одновременный (синхронный)

16Задание «Анатомия» в переводе с греческого языка означает …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

    учение о тканях человеческого организма

    учение о человеке

    рассечение

    учение о природе

Задание 17 Этап онтогенеза от момента зачатия до рождения называют...

      постнатальным

      пренатальным

      пубертатным

      постпубертатным

Задание 18 Процесс развития характеризуется...

    увеличением количества клеток

    дифференцировкой клеток и тканей

    увеличением размеров клеток

    качественными преобразованиями в многоклеточном организме

Задание 19 Рост мышц в толщину осуществляется, главным образом, за счет …

    разрастания соединительной ткани

    преобладания миозиновых нитей

    преобладания актиновых нитей

    увеличения диаметра мышечных волокон

Задание 20 Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями: 1. Соматометрические признаки 2. Физиометрические признаки 3. Соматоскопические признаки

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

    рост стоя

    мышечная сила кисти

Задание21 Наука, изучающая функции организма и его органов, называется...

      анатомией

      гистологией

      физиологией

      морфологией

Задание 22 Неодновременное созревание различных органов и систем называют...

    гомеостазом

    гетерохронностью

    гармоничностью

    надёжностью

Задание 23 Готовность ребёнка к обучению в школе определяют...

    только по уровню физического развития

    только по координационным способностям

    только по уровню психического развития

    по уровню психического и физического развития, координационным способностям

Задание 24 ) К соматоскопическим (визуально определяемым) показателям физического развития относят...

    состояние осанки

    рост стоя

    половое развитие

    рост сидя

    развитие костно-мышечной системы

Задание 25 Второй скачок роста у человека обусловлен …

    формированием познавательной деятельности

    развитием мелкой моторики

    социализацией личности

    наступлением полового созревания

Закономерности роста и развития

1. Задание

Участвуют в свертывании крови белки:

1. Альбумины

2. Фибриноген

3. Гаммаглобулины

4. Гепарин

2. Задание

Наличие резус-фактора не имеет значение при:

1. Повторном переливании резус-положительной крови резус-отрицательному реципиенту группы В

2. При переливании больших количеств крови

3. В акушерской практике при резус несовместимом плоде

4. При переливании резус отрицательной крови реципиенту с кровью группы О (1)

3. Задание

При переливании небольших количеств крови обращают внимание на:

1. Эритроциты реципиента

2. Эритроциты донора

3. Плазму донора

4. Плазму риципиента

4. Задание

При беременности может возникнуть опасность гемолитическай болезни плода, если:

1. Кровь плода Rh+ Кровь матери Rh +

2. Кровь плода Rh - Кровь матери Rh -

3. Кровь плода Rh - Кровь матери Rh +

4. Кровь плода Rh + Кровь матери Rh-

5. Задание

Опасность для риципиента может возникнуть при переливании крови в случае если:

1. Rh + реципиенту перелить Rh + кровь

2. Rh + риципиенту перелить Rh - кровь

3. Rh - риципиенту перелить Rh + кровь

4 Rh - риципиенту перелить Rh - кровь

6. Задание

Ближе всего к норме данные анализа

1. Эр 5 млн; Лей 7тыс; Гем 95 %; СОЭ 4 мм в час

2. Эр 4 млн; Лей 20 тыс; Гем 75 %; СОЭ 16 мм в час

3. Эр 4,5 млн; Лей 4 тыс; Гем 85 %; СОЭ 6 мм в час

4. Эр 3,5 млн; Лей 8 тыс; Гем 65 %; СОЭ 8 мм в час

7. Задание

Лимфатические протоки впадают в:

2. Полые вены

3. Воротную вену печени

4. Яремные вены

8. Задание

Данные какого анализа ближе всего к норме:

1. Эр - 3,5 млн; Лей - 3 тыс.; Нв - 100 г/л; СОЭ - 15 мм/час

2. Эр - 4,0 млн; Лей -6,0 тыс; Нв -130 г/к; СОЭ 30 мм/час

3. Эр - 4,5 млн; Лей - 8,0 тыс.; Нв - 140 г/л; СОЭ - 6 мм/ час

4. Эр- 3,5 млн; Лей 9,0 тыс, Нв 110 г/л; СОЭ - 20 мм/час

9. Задание

К функциям эритроцитов относят:

    Образование антител

    Свертывание крови

    Фагоцитоз

    Транспорт респираторных газов

10.. Задание . Дополните

Активный приобретенный... возникает в результате перенесенного инфекционного заболевания или введения в организм вакцины.

11.. Задание

Гемоглобин - это дыхательный пигмент эритроцитов крови, который легко соединяется с

    кислородом

    углеродом

  1. кальцием

12 Задание. Дополните

Скелет имеет отношение к процессам кроветворения, благодаря тому что в костях имеется...

    красный и желтый костный мозг

    компактное и губчатое вещество костей

    красный костный мозг

    желтый костный мозг и надкостница

Задание В поддержании гомеостаза участвует(-ют) __________ система(-ы) организма.

    нервная, эндокринная и иммунная

    только эндокринная

    только иммунная

    только нервная

14 Задание При подъеме человека в горы количество эритроцитов в крови увеличивается, что обусловлено …

    эмоциональными переживаниями

    уменьшением количества углекислого газа в атмосферном воздухе

    уменьшением количества кислорода в атмосферном воздухе

    увеличением физической нагрузки

15 Задание - выберите несколько вариантов ответа ) К транспортной функции крови относится...

    иммунная

    терморегуляторная

    дыхательная

    питательная

иммунитет

Сердечно-сосудистая система

1. Задание Дополните

Движение крови от правого желудочка к левому предсердию через сосуды легких, где она обогащается кислородом, называется... кругом кровообращения.

2. Задание Дополните

Круг кровообращения, который начинается в левом желудочке, обеспечивает органы кислородом и приносит венозную кровь к правому предсердию сердца называется...

3. Задание

Порядок сокращения предсердий и желудочков сердца (фазы сердечного цикла)

1: общая диастола (расслабление) сердца

2: систола (сокращение) желудочков

3: систола (сокращение) предсердий

4. Задание Дополните

Ритмичные сокращения стенок артерий вследствие заполнения их кровью, выбрасываемой при систоле левого желудочка - это...

5. Задание

У молодых здоровых людей частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет:

    30-50 ударов в минуту

    60-80 ударов в минуту

    100-120 ударов в минуту

    140-160 ударов в минуту

6. Задание

Систолическое (максимальное) артериальное давление у здоровых взрослых людей составляет в норме

    100-140 мм.рт.ст.

    40-70 мм.рт.ст.

    140-170 мм.рт.ст.

    170-200 мм.рт.ст.

7. Задание

Диастолическое (минимальное) артериальное давление у здоровых взрослых людей в норме составляет

    60-90 мм.рт.ст.

    30-50 мм.рт.ст.

    100-140 мм.рт.ст.

    150-180 мм.рт.ст.

8. Задание Дополните

Брадикардия (ЧСС в покое менее 60 уд/мин) может наблюдаться у спортсменов, тренирующихся на..., что свидетельствует об экономизации работы сердечно-сосудистой системы.

9. Задание Дополните

Сокращение сердечной мышцы называется систолой, а ее расслабление - ....

10. Задание Дополните

Наибольшее кровяное давление фиксируется в крупных артериях; а в мелких артериях, капиллярах и... оно постепенно снижается.

11. Задание

Кровь из левого желудочка выталкивается:

    В полые вены

    Легочные артерии

    Соную артерию

12. Задание

Кровь из правого желудочка выталкивается в

    А полые вены

    Легочные артерии

    Сонную артерию

13. Задание

Продолжительность систолы предсердий:

14. Задание

Продолжительность систолы желудочков:

15. Задание

Продолжительность паузы сердца:

16. Задание

Синоатриальный узел - водитель ритма:

    Первого порядка

2 Третьего порядка

3 Второго порядка

4 Четвертого порядка

17. Задание

Атриовентрикулярный узел - водитель ритма:

    Первого порядка

    Второго порядка

    Третьего порядка

    Четвертого порядка

18. Задание

Проводящая система сердца обеспечивает:

1Проведение волны возбуждения по сердцу

    Проведение волны сокращения

    Проведение крови по собственной кровеносной системе

    Проведение кислорода по сердцу

19. Задание

В желудочках сердца проводящая система представлена:

    Атриовентрикулярным узлом

    Синоатриальным узлом

    Пучком Гиса

    Нервными волокнами

20. Задание

Самой высокой возбудимостью обладает:

    Антривентрикулярный узел

2 Синоатриальный узел

3 Пучок Гиса

4 Волокна Пуркине

21. Задание

Самой низкой возбудимостью обладает:

1Атриовентрикулярный узел

    Синоатриальный узел

    Пучек Гиса

    Волокна Пуркине

22. Задание

Предварительно растянутая сердечная мышца сокращается с большей силой:

    Закон "все или ничего"

    Закон Старлинга

3 Закон автоматии

4 Закон Боудича

23. Задание

Мощность сердечного сокращения не зависит от силы раздражения:

    Закон "все или ничего"

    Закон Старлинга

    3акон автоматии

    "Закон сердца"

24. Задание

Симпатический нерв:

    Увеличивает только частоту сердечных сокращений

    Увеличивает только возбудимость

    Увеличивает только мощность сердечного сокращения

    Увеличивает мощность, частоту и возбудимость сердечной мышцы

25. Задание

Более полное расслабление сердца в диастоле обусловлено влиянием:

    Тройничного нерва

    Симпатического нерва

    Блуждающего нерва

4 Чревного нерва

26. Задание

Систематическая мышечная работа сопровождается:

    Повышением тонуса симпатического нерва

    Понижением тонуса симпатического нерва

    Повышением тонуса блуждающего нерва

    Понижением тонуса блуждающего нерва

27. Задание

С возрастом происходит:

    Повышение тонуса симпатического нерва

2 Понижение тонуса симпатического нерва

3 Повышение тонуса блуждающего нерва

4 Понижение тонуса блуждающего нерва

28. Задание

У детей первых лет жизни частота сердечных сокращений

    выше, чем у взрослых

    такая же, как у взрослых

    ниже, чем у взрослых

    не определяется

29. Задание

У детей первых лет жизни артериальное давление

    ниже, чем у взрослых

    такое же, как у взрослых

    выше, чем у взрослых

    не определяется

30. Задание

Систолический объём крови с возрастом...

    уменьшается

    не меняется

    меняется закономерно

    увеличивается

31Задание - выберите несколько вариантов ответ В состав системы кровообращения не входит(-ят) ...

    кровеносные сосуды

  1. лимфатические сосуды

32.Задание

Формирование сердечно-сосудистой системы начинается…

    непосредственно перед рождением

    в дошкольном возрасте

    на третьей неделе после зачатия

    сразу после рождения

33.Задание

Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний необходимо использовать...

    занятия спортом на профессиональном уровне

    оптимальные физические нагрузки

    отдых лёжа

    настольные игры

Сердечно-сосудистая система

вопр

ответ

вопр

ответ

вопр

ответ

вопр

ответ

1- малый; 2- большой; 4 – пульс: 8 – Выносливость; 9 – диастола; 10 –венах..

Дыхание

1. Задание

Дыхательный центр расположен:

1. В легких

2. В мозжечке

3. В продолговатом мозгу

4. В коре больших полушарий

2. Задание

Кислород усваивается:

1. В крови

2. В межклеточном пространстве

3. В цитоплазме клеток

4. В митохондриях

3. Задание

Механоцепторы легких возбуждаются при:

1. Увеличении углекислого газа в альвеолярном воздухе

2.Уменьшении кислорода в альвеолярном воздухе

3. Растяжении альвеол во время вдоха

4. Сжатии альвеол при выдохе

4. Задание

У детей 3-х летнего возраста тип дыхания:

1. Грудной

2. Брюшной

3. Смешанный

4. Поверхностный

5. Задание

У детей младшего возраста при физических нагрузках увеличивается преимущественно:

    Глубина дыхания

    Частота дыхания

    Глубина и частота дыхания

    Грудное дыхание

6. Задание Дополните

С возрастом у детей не увеличивается _______________ дыхания

  1. Ритмичность

    Минутный объем

7. Задание

В гуморальной регуляции дыхания участвует...

    Кислород

    углекислый газ

    угарный газ

8. Задание - выберите несколько вариантов ответа ) В состав системы кровообращения не входит(-ят) ...

    кровеносные сосуды

  1. лимфатические сосуды

Дыхание

вопр

ответ

Понятие онтогенеза, общие закономерности онтогенеза.

Термин онтогенез (от греческого онтос - сущее и генезис – происхождение) был введен в биологию известным немецким естествоиспытателем XIX в. Э.Геккелем. В настоящее время этим термином обозначают весь период индивидуального развития живого организма от момента оплодотворения яйцеклетки до естественного окончания жизни.

В онтогенезе выделяют два относительно самостоятельных этапа развития:

эмбриональный (пренатальный) и постэмбриональный (постнатальный). Первый период начинается с момента зачатия и продолжается до рождения ребенка, второй – от момента рождения до смерти человека.

Таким образом, истинное рождение человека происходит в момент зачатия, появление же на свет новорожденного знаменует лишь окончание первого этапа развития - пренатального, длящегося в среднем 280 дней.

Только что родившийся человек отличается от взрослого рядом качественных особенностей и не представляет собой его простую уменьшенную копию. И хотя новорожденный обладает всем необходимым набором морфологических и функциональных свойств, обеспечивающих ему выживание в определенных, наследственно запрограммированных условиях окружающей среды, его физиологические возможности далеко не соответствуют функциональной активности взрослого организма.



Время в течение которого развивающийся ребенок достигает функционального уровня взрослого, если учитывать основные физиологические показатели организма человека (функционирование систем кровообращения, пищеварения, нервной и т.д.) составляет 16-20 лет.

Основные закономерности онтогенеза.

1. Принцип системогенеза и опережающего развития органов и функциональных систем. Вопросы теории функциональных систем и особенности их формирования в процессе онтогенеза т.е. особенности системогенеза, были разработаны известным советским физиологом академиком П.К.Анохиным (1898-1974) и его учениками и последователями.

Функциональной системой называют временноеобъединение различных органов детского организма, направленное на достижение полезного для существования организма результата. Например, рефлекс сосания у новорожденного осуществляется специальной функциональной системой, в которую входят различные группы мышц и объединения нервных клеток,регулирующих их сокращения. Главное значение для объединения органов в функциональную систему имеет не их анатомическая близость, а необходимость осуществления жизненно важной для организма деятельности.

В процессе обучения ребенка письму, чтению, навыкам личной гигиены и т.д. также требуется образование функциональных систем, в которые включаются разнообразные органы.

Таким образом, в процессе онтогенеза человека в его организме возможно образование бесчисленного множества различных функциональных систем, обеспечивающих ему оптимальное взаимодействие с факторами внешней среды. Важной биологической особенностью в развитии детей является то, что формирование их функциональных систем происходит намного раньше, чем это им требуется. В функциональной системе обеспечивающей ребенку рефлекс сосания, анатомо-физиологическое формирование входящих в нее органов и самой системы происходит задолго до рождения ребенка.

Принцип опережающего развития органов и функциональных систем у детей является своеобразной «страховкой», которую дает природа человеку на случай непредвиденных обстоятельств. Например, даже в случае преждевременных родов новорожденный встречается с внешней средой во «всеоружии», т.к. он уже наделен важнейшей для его жизни функцией, обеспечивающей ему питание.

2. Гетерохронность и гармоничность развития. Рост и развитие всех органов и физиологических систем организма детей происходит не одновременно, т.е. гетерохронно (от греческого гетерос – другой, хронос- время.)

Прежде всего, развиваются и совершенствуются те органы, функционирование которых жизненно необходимо организму. Например, сердце функционирует уже на третьей неделе пренательного развития, а почки формируются значительно позже и вступают в действие только у новорожденного ребенка.

Гетерохронность развития не отрицает его гармоничности, поскольку неодновременное созревание морфофункциональных систем организма ребенка обеспечивает ему необходимую их подвижность, надежность функционирования целостного организма и оптимальное (гармоничное) взаимодействие с усложняющимися в процессе развития условиями внешней среды.

Таким образом, гармоничность развития характеризуется тем, что на каждом возрастном этапе онтогенеза функциональные возможности организма детей соответствуют требованиям, предъявляемым к ним со стороны окружающей среды.

Термин онтогенез (от греч. онтос - сущее и генезис - происхождение) был введен в биологию известным немецким естествоиспытателем XIX в. Э. Геккелем. В настоящее время этим термином обозначают весь период индивидуального развития живого существа от момента оплодотворения яйцеклетки до естественного окончания индивидуальной жизни. В онтогенезе выделяют два относительно самостоятельных этапа развития: пренатальный и постнатальный. Первый начинается с момента зачатия и продолжается до рождения ребенка, второй - от момента рождения до смерти человека. Следовательно, смерть является лишь одним из моментов жизни и представляет собой длительный процесс её отрицания. Ф. Энгельс писал: «Уже и теперь не считают научной ту физиологию, которая не рассматривает смерть как существенный, момент жизни... которая не понимает, что отрицание жизни по существу со-держится в самой жизни, так что жизнь всегда мыслится в соотношении со своим необходимым результатом, заключающимся в ней постоянно в зародыше,- смертью. Диалектическое понимание жизни именно к этому и сводится» ". Таким образом, истинное рождение человека происходит в момент зачатия, появление же новорожденного знаменует лишь окончание первого этапа развития - пре-натального, длящегося в среднем 280 дней. С появлением ребенка на свет развитие продолжается в течение всего постнатального этапа, в котором, в свою очередь, можно выделить ранний, зрелый и заключительный (период старения) этапы развития. Только что родившийся человек отличается от взрослого рядом качественных особенностей и не представляет собой его простую уменьшенную копию. И хотя новорожденный обладает всем необходимым набором морфологических и функциональных свойств, обеспечивающих ему выживание в определенных, наследственно запрограммированных условиях окружающей среды, его физиологические возможности далеко не соответствуют функциональной активности взрослого организма. Время, в течение которого развивающийся ребенок достигает функционального уровня взрослого, если учитывать основные физиологические показатели организма человека (функционирование систем крови, кровообращения, пищеварения, нервной и т. д.) .составляет 16- 20 лет. Так, например, только к 20-ти годам у человека заканчивается формирование эндокринной и нервной систем. Для педагогов особо интересным является именно этот этап онтогенеза человека (от рождения до 18-20 лет), так как функциональные особенности детского организма делают его наиболее чувствительным к педагогическим воздействиям и именно в этот период происходит наиболее интенсивное физическое развитие и формирование психики человека.

Вам также будет интересно:

Как научить своего ребенка писать изложение
Работа ОГЭ по русскому языку начинается с написания сжатого изложения . Существуют разные...
Сапегин александр павлович
Текущая страница: 1 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 19...
Необыкновенные явления Природы
Удивительные вещи порой создает природа. Феномены природных явлений удивляют и восхищают. И...
К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает
Или озадачит. Если же во сне большие уши будут принадлежать вам и вы увидите их в зеркало...
Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности
Наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с заложенностью носа, и знает, какой это...