Летний проект в детском саду во второй младшей группе: Почему насекомые наши друзья? Проект во второй младшей группе. Мир насекомых 2 младшая группа д игры про насекомых

Елена Быкова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Тип проекта: творческо-познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители,

воспитатель Быкова Е. М.

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«НАСЕКОМЫЕ»

Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Гипотеза: Формирование общего представления и видения окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Задачи проекта:

1. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать речь детей,активизировать словарный запас.

6. Стимулировать творческую активность детей.

7. Вовлекать родителей в педагогический процесс группы.

Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.

Ожидаемый результат:

Расширить познавательный интерес у детей;

Сформировать положительно-эмоциональное и осознанное;

Отношение к насекомым и их среде обитания;

Готовность охранять и защищать насекомых.

1 этап:

1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.

2. Подбор литературных произведений о насекомых.

3. Подбор иллюстрированного материала по теме.

2 этап:

1. Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Если ребенок боится насекомых»

- «Первая помощь при укусах насекомых»

2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.

3 этап:

1. Д\и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»

2. Художественное творчество (рисование) «Жучки в траве»

3. Лепка «Гусеница»

4. Лепка «Божья коровка на листочке»

5. Ручной труд «Пчелки»

4 этап: презентация

1. Выставка детских работ.

2. Выставка аппликационных работ (рисунков) руками родителей на тему: «Мир насекомых»

Справочная и художественная литература:

1) Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007

2) С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Мозаика-синтез, 2005

3) Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013

4) Наборы открыток «Бабочки», «Жуки», «У водоема»

5) К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»

6) В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Зеленый пруд»

7) Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка», «Как муравьишка домой спешил» по сказкам В. Г. Сутеева.

8) Н. Сладков «Пестрые крылья» изд. «Детская литература», Москва, 1972

9) В. Танасийчук «Шестиногие соседи» изд. «Детская литература», 1973

10) В. Д. Берестов «Как найти дорогу».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

№ Мероприятия//Ответственный//Срок

1. Рассматривание иллюстраций насекомых//воспитатель//1 день

2. Худ. -эстет. Развитие-рисование «Жучки в

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-

цокотуха»

4. Пальчиковая игра «Бабочка»

1. Беседа «Какую пользу приносят насекомые?»//воспитатель//2 день

2. Пальчиковая игра «Насекомые»

3. С/р игра «В гости к бабочке пришли»

4. Чтение В. Бианки «Как муравьишка

домой спешил»

5. Рассматривание открыток «У водоема»

1. Позн. развитие- Беседа «Признаки насекомых»//воспитатель//3 день

2. Физ. развитие П/и «Поймай комара»

3. НОД Лепка «Гусеница»

4. Просмотр мультфильма «Под грибом»

5. Чтение К. Чуковский «Тараканище»

1. Позн. развитие-Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»//воспитатель//4 день

2. Пальчиковая игра «Бабочка»

3. Отгадывание загадок о насекомых

4. Рассматривание открыток «Бабочки»

5. Чтение В. Бианки «Зеленый пруд»

1. Проблемная ситуация «Если насекомые исчезнут?»//воспитатель//5 день

2. НОД Лепка «Божья коровка на листочке»

3. Выкладывание бабочки из счетных

4. Чтение В. Д. Берестов «Как найти дорогу»

1. Речевое развитие-Дыхательное упр-е «Чья бабочка дальше улетит?»//воспитатель//6 день

2. Игры с прищепками «Сделай бабочку»

3. Чтение стихотворений о насекомых

4. Ручной труд «Пчелки» (бросовый матер.)

5. Рассматривание открыток «Жуки»

Презентация: Выставка детских работ.

Выставка аппликаций руками родителей

«Мир насекомых»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный (1 месяц); Срок реализации: ноябрь- декабрь 2016 год;.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чудо-дерево» Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мои любимые питомцы» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мои любимые питомцы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность:.

Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши папы защитники Отечества» Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитания уважения.

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка»

Автор проекта: Веряскина Наталья Олеговна воспитатель МДОБУ №3.
Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный).
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Участники проекта- дети младшей группы, воспитатель, родители.
Основная проблема проекта
– формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Актуальность
формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Для воспитателя:
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей:
1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.
2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».
5. Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик».

Практический этап наблюдение за насекомыми.

1. Целевая прогулка на территории детского сада.
Задачи:
Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания), учить бережно относиться ко всему живому.
2. Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование «Насекомые в траве».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Аппликация «Божья коровка»

учить детей вырезать трафареты божьей коровки и украшать его.
Цель: формировать у детей представление.
3.

Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель:
познакомить детей с литературным произведением.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.

Цель: развивать точность движения руки, воображения.

5.Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик".

Цель:
развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.
Домашние задание для родителей: изготовление аппликации «Бабочка».

Продукты проекта:

Выставка рисунков и аппликации.
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Рефлексия:

воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

Результативный этап.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:


В заключение работы над проектом «Мир насекомых глазами ребёнка» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:
литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
дети готовы охранять и защищать насекомых;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Литература:
К.Чуковский «Тараканище». Рассказы: В.В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала). В.Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43

Паспорт педагогического проекта по экологии

Тема: « Наши маленькие соседи»

Воспитатели: Безрукова Т. А.

Участники проекта: Воспитатели, дети младшего возраста, родители.

Март 2017

Паспорт педагогического проекта

Проект Тема: «Наши маленькие соседи»

Срок реализации: 1 неделя.

Вид проекта - познавательно - исследовательский

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность детей и родителей

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

Обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

Развитие зрительной памяти;

Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Актуальность проекта

«Не обижайте лесных насекомых! »

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути -

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых неоднозначна. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет

Находить сходства и различия;

Задачи по работе с родителями:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Предполагаемый продукт проекта:

Использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

Выставка творческих работ детей;

Сотворчество детей и родителей - книжки-малышки о насекомых;

1 этап - подготовительный (01.03.17.по 10.12.16..). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме « Наши маленькие соседи»

опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

Знакомство родителей с задачами проекта.

Памятка для родителей «Осторожно насекомые»

«Если ребенок боится насекомых»

Коллективная работа по теме « Божья коровка»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой).

3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Развивать творческие способности;

Вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: « Наши маленькие соседи» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

пополнили словарный запас детей;

способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с насекомыми, расширили знания о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме «Божья коровка»

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры «Жуки »

«Поймай комара»

«Превращение»

«Пчелы и мед»

Гимнастика для пальчиков по теме

«Насекомые»,

Социально- коммуникативное развитие.

Беседа по теме «Насекомые»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование губками « Гусеница»

Рисование « Божья коровка»

Лепка « Улитка»

Речевое развитие

Потешка « Божья коровка»

Чтение:А. Барто «Комары»,

Б. Заходер «Муха-чистюха»,

И. Мордовина «Кузнечик»,

Познавательное развитие

«Угадай про кого я говорю»

Беседы: «Кто приносит мёд?»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое.

Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек.

Хо игры:

К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

«Пчелки и медведь.»

Пчелка-ребенок (или дети) «летает» по полянке-комнате, размахивает руками (крылышками), жужжат. Появляется медведь-папа. Мама: «Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!». Пчелки возвращаются в улей (определенное место в комнате). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети с мамой произносят вместе: «Этот улей - домик наш.

Уходи медведь от нас

Ж-ж-ж-ж!»

Пчелки машут крылышками, жужжат. Медведь-папа уходит, пчелки опять летают по комнате.

Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

***

На ромашке - две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике - жучок,

В колокольчике - кузнечик,

На гвоздике - паучок.

А на маке-то - пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца - пчела жужжит)

Собирает мед она.

***

Божья коровушка,

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород - бобы,

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес - ягоды, грибы,

В родник - водицу,

В поле - пшеницу.

***

Беседа на тему «Насекомые» (I младшая группа)

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде. — Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? — Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики. Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок.

«Божия коровка,

улети на небо,

принеси нам хлеба;

черного и белого,

только не горелого! Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. Пчела Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

Бабочка Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

К онспект по

по теме «Гусеница»

Цель : Научить детей рисовать поролоновой палочкой (тычком) гусеницу .

Образовательные задачи : Учить в сотворчестве с воспитателем, создавать образ гусеницы , закреплять знание о зеленом цвете, развивать умение располагать рисунок по всему листу.

Речевые задачи : Развивать речевую активность : зайка, гусеница , ползает.

Воспитательные задачи : Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и игровым персонажам.

Оборудование и материалы : разведенная гуашь желтого цвета, тычки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.

Ход образовательной деятельности:

А сегодня в гости к нам пришел зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принес нам из леса много зеленых листочков, а вот гусениц на них нет . Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке .

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет и показывает приемы рисования .

Опускаем тычок в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек где нарисована голова гусеницы зеленый кружок , еще раз опускаем тычок в краску и поставим рядом с первым кружком еще один кружок и так мы с вами будем ставить много зеленых кружочков пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы .

3 Воспитатель : Посмотри зайка, какие красивые гусеницы зеленого цвета ползут по твоим листочкам.

Воспитатель дорисовывает на детских работах глазки у гусениц .

Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц , которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.

Воспитатель : Сейчас мы идем мыть руки, а на прогулке мы с вами рассмотрим живую гусеницу .

В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде куда их вывешивает воспитатель.

К онспект по художественной деятельности 1младшая группа

по теме «Божья коровка»

Цель : продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.

Обучающие задачи: развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера предметов, развитие внимания, речи и воображения; учить аккуратно пользоваться изо материалами.

Речевые задачи: развивать активный словарь по теме.

Воспитательные задачи: создание положительного эмоционального настроения; развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Образовательные задачи: развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

Материалы:

игрушечная божья коровка;

черная гуашь

лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);

влажные салфетки.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки.

2. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.

4. - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Показывают названные части тела.
Ручки- крылышки, ножки, животики.

- Замечательно!

5. - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети садятся за столы. (На столе подготовленные краски и листы с изображением божьих коровок.)

- Посмотрите ребята, божьи коровки, только у них чего-то не хватает. Нет точек на спине. Давайте, их нарисуем. Рисовать будем черной краской, пальчиками. Я приготовила вам краску только она не обычная. Это гуашь, смешанная с зубной пастой, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась.

Дети ставят точки на спинах божьих коровок.

6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Улитка»

Образовательные задачи: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук и кистей;

Речевые задачи : развивать речь детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Раздаточный материал : Пластилин, дощечки, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку «улитку» .

Ребята! Кто это?

(Ответы детей).

А давай для нашей улитки споем песенку и поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика:

Улитка, улитка! (кулачок в кулачке, поменять руки)

Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)-

Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки),

Пышки (шарик из ладошек), ватрушки (прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки),

Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой,затем меняем руки),

Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки! (поднять рожки к голове)

Дети 2 раза играют в эту игру.

Ребята! Посмотрите на улитку. Она одна, ей не с кем поиграть. Давайте для неё слепим подружек.

Воспитатель показывает приемы лепки, объясняет, что вначале комок пластилина раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания делаются головка и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких).

Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.

СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «КОМАРЫ»

Всех разморило от жары.

В саду сейчас прохлада,

Но так кусают комары,

Что хоть беги из сада!

Марина, младшая сестра,

Воюет с комарами.

Упрямый нрав у комара,

Но у нее упрямей!

Она отгонит их рукой,

Они кружатся снова.

Она кричит: — Позор какой,

Напали на грудного!

И видит мама из окна,

Как храбрая Марина

В саду сражается одна

С отрядом комариным.

Опять сидят два комара

У малыша на пальце!

Марина, храбрая сестра,

Хлоп по одеяльцу!

Она убила комаров —

Забудут, как кусаться!..

Но раздается громкий рев

Испуганного братца.

СТИХОТВОРЕНИЕ Б. ЗАХОДЕР «МУХА-ЧИСТЮХА»

Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше...
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!

Стихи про насекомых «Кузнечик (И. Мордовина)»

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскач.
Он скачет по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играет:

- Парам-пам-пам-пам-пам.
Найдёт усами ноты,

Чтобы начать концерт.
Звучат кадриль, гавоты,

Он в музыке поэт.
Лишь вечер наступает,

Спешат все танцевать:
Кузнечик вальс играет.

Пора, друзья, плясать!
Все звери веселятся,

И птицы, и жуки.
За лето истоптали

На танцах башмаки.
На солнечной полянке,

Под дубом и ольхой
Кузнечиковы трели

Звучат на лад любой.
Без них жить невозможно:
Затихнет белый свет.
Ведь лучше этих песен

На целом свете нет.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Конспект занятия «Кто приносит мед»

Образовательные задачи : Уточнить представления детей о меде, о его пользе. Познакомить детей с пчелой (внешний вид)

Развивающие задачи: Развивать речь детей, обогащать их словарь, коммуникативные навыки во время беседы, во время игры.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение ко всему живому на Земле. Вызвать у детей желание гордиться природными богатствами нашей республики.

Материал. Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы) ; банка с медом


Ход занятия.

Приветствие.

Здравствуй, утро весеннее.

Здравствуй, солнце золотое.

Доброе утро, легкий ветерок.

Доброе утро, день наступающий.

Доброе утро детям и гостям.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем»Привет!»

Ребята! Посмотрите, что это стоит на столе? Давайте посмотрим. Кто-то принес нам подарок. Давайте сядем на стульчики и заглянем.

(Открывает банку, нюхаем) .

Это же мед. Самый настоящий мед. Кто принес? Ребята, а вы, хотите узнать откуда берется мед .

Да хотим.

Я предлагаю отправиться вместе со мной в «медовое путешествие» по сказочной тропинке и узнать, откуда берется мед .

Вот, мы уже на красивой цветочной поляне. Как красиво тут!

Ребята, так откуда же берется мед ?

Его дают пчелы!

Правильно его делают пчелы. А как выглядит пчела? Найдите ее на картинке.

(Показываю картинку с изображением насекомых : муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

Вот она! Желтая, в черную полоску.

Это так! Давайте подробно рассмотрим построение пчелы. У пчелы голова, грудь, полосатое брюшко и ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. У пчелки большие глаза, с помощью глаз они быстро находят нужный цветок со вкусным нектаром.

Ребята, посмотрите на эти красивые цветы. Пчелы собирают нектар со цветка (сладкую жидкость, которую вырабатывают цветущие растения. Потом специальным хоботком собирают нектар, наполняют им свой медовый желудочек.

Ребята, а вы, любите цветы? Давайте поиграем, в цветочки превратимся.

(Физминутка)

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ребята, посмотрите вот сюда. Потом пчелы возвращаются с медовым нектаром в ульи, находят свободную восковую ячейку-соты и откладывают в нее каплю нектара.

Ребята! Нельзя дразнить пчел. Их нельзя ловить и уничтожать!

Прилетели пчелки на полянку к цветочкам. Давайте следим и понаблюдаем глазами, как пчелка перелетает с одного цветочка на другой.

(К концу палочки прикреплена маленькая игрушечная пчела, дети следят за движением руки глазами как -будто пчела перелетает с одного цветочка на другой).

Скажите, ребята тяжело трудно ли быть пчелой?

Да трудно.

Им очень трудно. Они целый день, перелетая, с одного цветочка на другой нектар добывают.

Мед очень вкусный и полезный продукт.

Мед используют в области медицины, в косметологии, в кулинарии.

Ребята, теперь мы все знаем, откуда берется мед .

« Угадай про кого я говорю»

Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!»

Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых.

Общие сведения

Насекомыми называются живые организмы из отряда членистоногих, населяют они практически все континенты. Из всех живых существ нашей планеты именно насекомые являются самыми многочисленными.
Нет человека, ни разу в жизни не испытавшего укус насекомого. Последствия укуса зависят в первую очередь от вида насекомого и, во вторую очередь, от индивидуальных особенностей организма. Для некоторых детей укус самого обычного комара может быть смертельно опасным.
Реакцию человеческого организма вызывает не сам факт прокола кожи, а вещества, которые насекомые впрыскивают во время укуса. Цель укусов может быть как оборонительной, так и пищевой (кровососущие ).

Какие насекомые могут быть опасны?

Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы перепончатокрылых насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны. Во время укуса в организм человека попадает яд, состоящий из активных белков и иных компонентов, часто являющихся сильными аллергенами. Организм отвечает на внедрение этих веществ покраснением, болью и припухлостью тканей. По статистике от укусов пчел и ос погибает в четыре раза больше людей, чем от укусов змей.

Различные насекомые наносят поражение разными методами. Так, осы и пчелы жалят жалом, при этом вторые погибают, так как жало вместе с жалящим аппаратом остается в ранке. Муравьи впрыскивают яд, кусая челюстями, причем они могут кусать сколько угодно раз. При укусе кровососущих (комары, блохи, клещи, клопы ) человек испытывает неприятные ощущения. Но при этом некоторые из них еще и являются переносчиками опасных инфекций.

Первая помощь при укусе комара

Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу. В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение.

Что делать после укуса?
1. Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.
3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).

Народные методы при укусах комаров
1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».

Укусы ос, пчел и шмелей

Как уже было сказано, жалящие насекомые кусают в целях самообороны. При этом осы могут жалить множество раз. У пчел и шмелей жало покрыто зазубринками, которые тормозят его в теле. Вместе с жалом из тела насекомого вырывается и жалящий аппарат. Из него еще на протяжении 3 - 5 минут выпрыскивается яд, поэтому жало следует тут же изъять из ранки. В месте укуса тело краснеет, припухает, болит и становится горячим. При индивидуальной чувствительности к яду пчел может подняться температура тела, тошнить, болеть голова, нарушиться координация и появиться вялость и лихорадка. В особо тяжелых случаях даже одного укуса достаточно, чтобы начался приступ астмы и даже анафилактический шок.

Что делать после укуса?

1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой.

2. Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета).

3. Выпить антигистаминный препарат. Например «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил», или «Кларитин». Дозировку и возрастные ограничения смотрите в инструкции.
Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем), а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.

Народные методы лечения укусов пчел, ос, и шмелей

1. Разжевать и прилепить на пораженное место листик подорожника.
2. Привязать к месту укуса листик одуванчика, предварительно помятый.
3. Прикрепить к пораженному месту листочки петрушки. Это устранит боль и припухлость. 4. Разрезать сырую луковицу и срезом прикрепить к месту укуса. Оставить на ночь.

Если ребенок боится насекомых?

«Мой сын в последние дни панически боится мух. Март не самое «мушиное» время, летом не представляю, как бы мы пережили эти дни. Мухи ему чудятся всюду и везде. Сегодня отказался есть блины у бабушки, потому что ему показалось, что между блинами попала мошка. Вчера в кафе устроил истерику: «Мамочка, здесь точно мух нет? Мама, пойдем домой скорее отсюда!». Хотя обычно оставить в кафе хоть что-то несъеденным для него практически невозможно. Как реагировать на истерики? Что отвечать на вопросы? Я ведь не могу быть на 100% уверена,что мух в кафе нет... Нормально ли вообще для трехлетнего ребенка иметь такие страхи, непонятно откуда взявшиеся?» (Вопрос психологу.)

Начну с последнего вопроса. В общем-то, для трехлетнего ребенка энтомофобия (боязнь различных насекомых) - явление не свойственное. Дети лет до пяти с большим интересом относятся ко всякому живому существу, не испытывая брезгливости или чувства страха, особенно если никто из взрослых этих чувств не прививает. Поэтому если ребенок младшего возраста испытывает страхи, связанные с насекомыми, то скорее всего речь идет о фобии, спровоцированной кем-то из взрослых. Либо кто-то из членов семьи имеет такую фобию и демонстративно в присутствии ребенка боится насекомых, либо не менее демонстративно борется с насекомыми: «Таракан! Дави его! Дави его! Муха! Бей ее!».

То, что вызывает такую азартную агрессию взрослого, наверняка очень опасно - к такому выводу может прийти малыш, начиная бояться этих мелких, но таких страшных существ. На наш человеческий взгляд, даже такие милые и красивые насекомые, как бабочки, при ближайшем рассмотрении оказываются довольно неприглядными и пугающими.

Есть еще один, к сожалению, довольно распространенный вариант обретения такой фобии: когда кто-то более старший, чем малыш, не обязательно взрослый, сознательно пугает маленького ребенка: «Не соберешь игрушки, придет Тараканище, украдет тебя и съест!» Не стоит удивляться, что после пары-тройки повторений подобных фраз, ребенок начнет панически бояться тараканов.

Конечно, не стоит обманывать ребенка, говоря ему, что насекомых рядом стопроцентно нет. Если насекомое все-таки обнаружится, будет истерика, скорее всего, и доверие к родителю, обманувшему в таком важном вопросе, будет подорвано. Лучше акцентировать внимание ребенка на том, что родитель может защитить малыша: «Я смогу защитить тебя».

Начать можно с подобной фразы, чтобы ребенку стало спокойнее под защитой взрослого. Сам он не ощущает в моменты страха способности постоять за себя перед пугающим до дрожи животным. Уверенность в силах взрослого успокаивает ребенка. Затем можно перейти к фразам типа: «Когда мы вместе - мы справимся с любым насекомым». В этом случае ребенок так же, как и взрослый, наделяется силой и уверенностью справиться с ситуацией, пусть пока не самостоятельно, а в команде с родителем, но это уже возможность помочь ему ощутить себя иначе перед лицом возможной опасности. Это промежуточный шаг на пути к: «Ты справишься - насекомые тебе не страшны!».

Если ребенок после успокаивающих слов взрослого продолжает тревожиться, можно взять его за руку и обойти помещение вместе, чтобы проверить, как обстоят дела с насекомыми и убедиться, что ничего не угрожает. Это не блажь ребенка, ему в самом деле такое действие поможет обрести спокойствие.

Человеку, как правило, свойственно бояться того, чего он не понимает, или того, о чем мало знает. Поэтому, если рассматривать с ребенком атлас или энциклопедию, соответствующую возрасту, разделы, посвященные насекомым, можно получить хороший терапевтический эффект. Ребенок знакомится с мухой, видит, как она устроена, чем питается, как живет - муха становится близкой и понятной, она теряет пугающий ореол загадочности и неизвестности, ребенок успокаивается.

сказка о «Мухе-Цокотухе», но кроме нее, есть ряд сказок у В. Сутеева с его же замечательными иллюстрациями. Может быть, малыш сначала просто послушает сказку, не пожелав взглянуть на картинки, или даже вовсе откажется слушать. Ничего страшного, к этому предложению можно вернуться позже.

Когда ребенок уже без трепета слушает сказку о насекомых, можно предложить ему слепить из пластилина того, кто ему понравился. Хорошо, если взрослый также принимает участие в лепке, а не просто наблюдает. Когда пластилиновых героев накопится достаточное количество, можно организовать пластилиновый театр, в котором главным кукловодом, управляющим когда-то пугающими животными, будет сам ребенок, теперь их совсем не боящийся.

Немного фантазии и творческой увлеченности помогут взрослому избавить малыша от тревог и опасений, связанных с насекомыми.

Экологический проект во второй младшей группе

«Наши соседи – насекомые»

Вид проекта: краткосрочный с 20.06-24.06 2016 год

Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей и родителей в процессе реализации проекта.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать коммуникативные навыки;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

Находить сходства и различия;

Владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

Разучивание стихов о насекомых

Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

Консультации: «Как привить любовь к природе».

Выставка родителей «Божья – коровка».

Форма работы

Подбор литературы о насекомых, подбор картинок с изображением насекомых.

Закреплять знания о насекомых, учить называть и находить их на картинках

Беседа «Какие бывают насекомые».

Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности насекомых.

Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Наблюдение на прогулке.

Учить видеть признаки насекомых, их строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном

Занятие лепка

«Бабочка».

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Чтение сказок К.И. Чуковского «Тараканище»,

«Муха – цокотуха».

Рассказы В. Бианки « Приключение муравьишки»,

«Зеленый пруд» , В. Д. Берестов

«Честное гусеничное»,

«Как найти дорогу».

Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.

Рисование насекомых.

Развивать творческие способности детей, умение выражать свое собственное отношение к насекомым через рисунок.

Занятие во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в мир насекомых».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, ; цветы из цветного картона; звукозапись; лепестки с изображением цветов, насекомых, ; магнитная доска.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых.

Воспитатель предлагает рассмотреть экологическую тропу.

Выберете и назовите насекомых на картинках.

Чем похожи все насекомые?

Чем питаются насекомые?

Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.

Воспитатель: К нам в гости сегодня придёт, а кто, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, ёжик пригласил нас в гости. Но что бы попасть к нему на поляну нам нужно отгадать загадки.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»(показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов(показывает картинку с изображением божьей коровки)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы»

(приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они

«вспархивают» у него из-под руки.

Воспитатель:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
(картинка с изображением муравья)

(Появляется Ёжик)

Ёжик: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. (Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые).

Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они непохожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

Беседа на тему «Насекомые»

закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде.

Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? - Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два - вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Божья коровка

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Не зверь,- не птица,

Нос как спица;

Летит - кричит,

Сядет - молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочка»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Материал: картинки бабочек, пластилин, ракушки, доска для лепки, шаблон бабочки, поляна цветов.

- Загадать загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка).

Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок, Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

(Т. Нестерова)

Сегодня мы с вами сделаем бабочку, для этого нам понадобится пластилин. А украшать их мы будем ракушками.

Показ образца работы.

Самостоятельное выполнение работы.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется (покружиться)

Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки цветов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ?»
Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями и животными. Хорошо, если в доме есть кошка, собака, рыбки, черепаха, хомячок. Жизнь и труд на лоне природы способствуют и физическому развитию детей. Чистый воздух, солнце, вода укрепляют их здоровье.

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять.

Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям в возрасте 5-7 лет будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику. Детям старше 4-5 лет вполне по силам кормить рыбок в аквариуме или давать корм хомячку. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.

Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Наша с вами основная задача заключается в том, чтобы маленький человек научился понимать природу, чувствовать её красоту, мы обязаны научить ребенка любить и беречь природу.

Именно поэтому, так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет, Можно сказать, что всё это составляет единую цепочку: мы формируем с ранних лет у детей экологическую культуру, следовательно, они, когда вырастут, будут любить, понимать и самое главное беречь природу, и тогда не будет экологических проблем не планете.

Ребенка с самого детства отличает стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Для развития познавательно-исследовательской деятельности в природе создайте для ребенка благоприятные условия. Оборудуйте дома мини «Научный центр», где разместите различные природные материалы, например: стол-поддон для опытов с песком (водой), а так же с водой можно проводить эксперименты в ванной комнате, увеличительные стекла, создайте коллекции растений, камней, перьев, срезов деревьев, шишек и т.д., мерные стаканчики, пульвизатор, лейка, энциклопедии с изображением животных, видео пособия, и т.д.. Если ваш ребенок задает вопросы «Что это? Как? Почему?», не старайтесь сразу дать на них ответ, по мере возможного привлекайте их самих к решению различных вопросов. Например, «Почему на крыше появляются сосульки?» задают вопрос дети. Вместо ответа на этот вопрос можно организовать длительное наблюдение за возникновением и изменением сосулек. Активное участие детей в разрешении поставленных вопросов развивает у них любознательность и делает интерес к природе более устойчивым. Гуляя на улице, обратите внимание на то, что снег белый. Пусть ребенок сам догадается, что такого быть не должно – ведь снег это твердое состояние воды, а вода не имеет цвета.

Итак, как привить крохе любовь к природе? Несколько полезных советов родителям:
Вместе с малышом заботьтесь о братьях наших меньших. Если у вас есть свой домашний питомец, это замечательно. Но если его нет, это не беда. Вы можете кормить бездомных кошек и собак, а также голубей и других птичек. Можно вместе с малышом сделать скворечник, кормушку или поилку для птичек и посмотреть, как они будут всё это использовать.

Насекомые – тоже природа. Конечно, брать в руки тараканов и пауков не стоит. Если такие насекомые обитают у вас дома, то либо ликвидируйте их незаметно, либо отлавливайте и отпускайте на улицу. Малыш должен понимать, что все букашки, божьи коровки, жучки и прочие представители – это тоже часть природы и живые существа, которые хотят жить и наслаждаться жизнью.
Если малыш хочет сорвать цветок, не стоит ему позволять это делать. Объясните, что цветок будет гораздо более красивым, свежим и ароматным, если он будет расти в земле и радовать всех. А если растение сорвать, то оно просто умрёт.
Посадите своё растение. Устройте дома мини-сад. Одно растение (лучше самое неприхотливое) подарите чаду, поручите поливать его, заботиться о нём. А если цветок в итоге распустится, сообщите, что так он проявляет свою благодарность за доброту и заботу.
Чаще выезжайте с крохой на природу. Отправляйтесь в красивые живописные места, чтобы малыш смог увидеть, насколько красивой бывает природа и как приятно наслаждаться такой красотой. Так что гуляйте по лесам, берегам рек, полянам и прочим подобным местам. Во время таких прогулок рассказывайте малышу о природе, о животных. Например, можно рассказать историю какой-нибудь реки, перечислить её обитателей, рассказать о пользе.
Читайте вместе книги о природе и животных, смотрите мультфильмы.

Любите природу, и ваш малыш тоже полюбит её!

Екатерина Брюховских
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»

Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма.

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать коммуникативные навыки;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

Находить сходства и различия;

Владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в пять этапов:

1 этап – постановка проблемы.

На этом этапе мы с детьми бедуем на данную тему. Воспитатель пытается определить уровень знаний по теме. Обязательно задаю детям вопрос: ребята, вы хотите узнать по больше о насекомых? Где мы можем найти информацию? Кто нам в этом сможет помочь? Предлагаю детям создать альбом про насекомых.

2 этап – проектирование.

На этом этапе дети выбирают себе насекомое, про которое они будут искать информацию совместно с родителями.

Работа с родителями: объясняю родителям, что необходимо найти, про какое насекомое, как оформить.

3 этап - поиск информации.

Планирование совместной - образовательной деятельности:

Посмотреть на иллюстрациях, какие бывают насекомые.

Наблюдения за насекомыми на участке.

Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Выполнение аппликации.

Сотрудничество с родителями:

Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;

Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Физическое развитие . Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар» .

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

Познавательное развитие. Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось»

НОД «Шестиногие малыши»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка»

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: «Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».

Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др.

Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,

Социально- коммуникативное развитие Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Божья коровка»

Кружок нетрадиционного рисования «Создаем образы насекомых нетрадиционным способом»

Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски);

Аппликация «Бабочка»

4 этап. Продукт: альбом «Насекомые».

5 этап. Презентация. Развлечение для детей «Именины Мухи-Цокотухи».

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

Пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

Дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

Родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.



Вам также будет интересно:

Теодор Курентзис: пермская аномалия
Мир знает множество талантливых дирижеров, способных лишь по взмаху палочки заставить...
Как сделать трубочки из слоеного
Слоёные трубочки с кремом – лакомство родом из детства. Кулинары же ценят трубочки из...
Лунный календарь на декабрь года неблагоприятные
Энергетика Луны всегда имела большое влияние на деятельность людей. Рекомендации астрологов...
Как пожарить окуня на сковороде: рецепты приготовления
Целиком тушку окуня жарить 15 минут: по 7-8 минут с каждой стороны. Мелкого окуня жарить 10...
Как выучить корейский: советы для начинающих
Если вы интересуетесь изучением корейского языка, то наверняка знаете, что им пользуются в...