Классный час безопасный отдых летом. Оздоровительный отдых летом

МКОУ «Ильменская СОШ»

Классный час в 6 классе.

Безопасное лето.

Подготовила

кл.рук. Шашорина Е.В.

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье. Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую травуили листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Клещи

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям.
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

опасно купаться в воде ниже +17–19 0 С;

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Закон №1539

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

Что вы знаете о законе для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Ответы детей(дети не должны находиться без сопровождения родителей в общественных местах, игорных заведениях, барах.до7 лет круглосуточно, от7 до 14 с 21 часа. От 14 до18 лет с 22 часов.

Выполняете ли вы этот закон?

IV. Рефлексия

– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Оздоровительный отдых летом.

2016-2017 учебный год

Структура методической разработки:

    Оздоровительный отдых летом.

    формирование представления о здоровом образе жизни школьника, распорядке дня и режиме питания;

    развитие потребности в занятиях спортом, правильном питании;

    научить отстаивать свою собственную позицию;

    внимательно выслушивать мнение одноклассников и делать выводы;

    развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;

    формирование умения работать в группах и самостоятельно;

    развитие культуры учащихся.

3. Классный час – беседа.

4. Компьютер, проектор, ручки, карандаши, листы бумаги.

5. Презентация, рисунки.

7. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» №5-6, 2014, 2015 гг

Здравствуйте ребята. Нам кажется, что зима будет длиться долго-долго, но не успеем оглянуться, как наступит весна, а затем и лето. Сегодня мы совершим с вами прыжок из зимы, в лето. А для чего? Перед нами и нашими родителями всегда встаёт вопрос, где и как отдохнуть, чтобы этот отдых принёс пользу, а не только удовлетворение. Я предлагаю Вам посмотреть отрывок из фильма и определить тему нашего разговора. Перед вами листы бумаги, вы можете делать на них заметки, но не кричите до окончания отрывка. Итак, внимание на экран.

(Идёт отрывок из фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»)

Догадались? Ваши варианты. Правильно мы будем говорить об отдыхе летом, но о каком? Да. Об оздоровительном. Почему это так важно? Потому что оздоровительный отдых – это комплекс мероприятий, направленных на предоставление всесторонней помощи, это возможность расслабиться, отдохнуть от неистового ритма современной жизни. Однако, много свободного времени в каникулы можно потратить впустую. Но если детский отдых организован грамотно, то каникулы принесут пользу, удовольствие и подарят новые яркие впечатления, могут обогатить новыми знаниями и навыками.

Кто из вас уже отдыхал летом в лагере? Что понравилось, а что нет. Делимся на две группы: первая - за отдых в лагере, вторая – против отдыха в лагере.

(Обсуждение в течение 2-х минут.)

ЗА

ПРОТИВ

Режим дня

Режим дня

Коллективная работа

Всё время под присмотром взрослых

Новые друзья и знания

Делать что-то в определённое время

Безопасность

Самостоятельность

- Итак, на первое место вы поставили режим дня. Разве плохо соблюдать режим дня? Давайте посмотрим Ералаш №25"Серёга, выходи!" и сделаем кое-какие выводы, нужно ли соблюдать режим дня и чем он может помочь человеку.

А если бы Серёга, соблюдал режим, он бы не опоздал бы и построил бы снежную башню с ребятами. Я предлагаю вам, кратко опишите ваш один летний день, что вы успеваете сделать?

Ведь наш организм похож на машину, за которым нужно ухаживать и заботиться. Поэтому и в школе и дома родители, и взрослые много времени уделяют развитию человеческого организма и поддержание его в должной форме, чтобы в пожилом возрасте он нас не подвёл.

Когда водитель садиться за руль автомобиля, что он делает, прогревает мотор, вот и мы сейчас прогреем наш «мотор». С чего начнём? Конечно же с зарядки. Вы же знаете, что лучше всего день начинать именно с гимнастики.

Молодцы, мы подзарядились, продолжаем работать. Летом мы очень любим гулять. А что это такое «Гуляние»?

Гуляние является традиционной формой времяпрепровождения с развлечениями, танцами либо на открытом воздухе (в парке, в городском саду), либо в специальных залах (бал, вечеринка, посиделки), игра в футбол на дворовой площадке, игра в прятки, катание на роликах скейтбордах. В самом широком понимании к гуляниям относится приход в гости, посещение родных и знакомых. Особенностью гуляния как базовой формы является отсутствие единого центра внимания и закрепленной за участником роли (функции), локальные центры внимания разбросаны на площадке, и каждый участник, свободно передвигаясь, может выбирать интересующий его центр, где может выступать в роли зрителя или активного деятеля. Напишите, чем занимаетесь вы, когда гуляете. (Пишут на листах и прикрепляют на доску)

экскурсия

путешествие

в развлекательном центре

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма « По дороге с облаками». Можно ли назвать такой отдых оздоровительным, и почему?

Правильно, вы всё говорите правильно, и не стоит про это забывать.

А в оздоровительных лагерях предлагают массу мероприятий, которые делают каждый день интересным, непохожим один на другой. Для организации мероприятия в форме гуляния предлагаются привлекательные занятия и зрелища для того, чтобы, перемещаясь по площадке, участникам было не скучно. Частными случаями гуляния как базовой формы организации мероприятий являются танцевальная программа, ярмарка, вечер общения в импровизированном кафе, представление в кругу (вокруг прощального костра). Мы хорошо себе представляем, что такое путешествие. Это одна из форм организации мероприятий в загородном лагере представляет собой упорядоченное движение участника по маршруту, в ходе движения предусматриваются остановки, различные по продолжительности (от нескольких минут до нескольких дней) в зависимости от разновидности путешествия. Мы же с вами несколько раз в год совершаем такие путешествия и весной и осенью, и зимой. Как мы их называем? Правильно это наши дни здоровья. Самым простым примером этой формы является прогулка (путешествие-развлечение), самым сложным и требующим длительной подготовки – поход (путешествие - преодоление). Особое место среди путешествий занимают карнавальное шествие (шествие-ритуал), экскурсия (путешествие – диалог с просмотром природных или культурных объектов). Наиболее широко известной разновидностью путешествия является игра-путешествие (маршрутная игра, игра-эстафета). Игра-путешествие может предполагать соревнование между индивидуальными участниками, а может – между командами из двух-трех и даже восьмидесяти человек. Особая процедура – это передвижение команд. Участники могут передвигаться перебежками, особенно если в качестве критерия выдвинута быстрота прохождения маршрута. Команды могут двигаться медленно и осторожно (с закрытыми глазами, взявшись за руки или в сумерках на свет фонарика. Вы можете предложить участие в таких путешествиях своим друзьям или когда поедете в оздоровительный лагерь.

Как вы думаете, для чего нужны такие занятия?

    Чтобы было не скучно

    Чтобы больше двигались

    Чтобы узнавали новое

    Чтобы ребята подружились

Всё ли мы назвали, посмотрим один отрывок из фильма «Большое приключение».

Чему нас может научить этот фильм?

…………….

А в лагере можно что-то узнать новое, о чём не узнаешь в другом месте? Конечно, да. Но самое важное, что получишь море положительных эмоций, и организм сможет отдохнуть и набраться сил. Потому что акцент здесь ставится, прежде всего, на оздоровлении. А значит, всё подчинено строгому режиму: обязательна утренняя зарядка, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, полноценный сон, рациональное питание, занятия физкультурой в течение дня и закаливание.

Наряду с этим программа в оздоровительных лагерях подразумевает проведение культурно-массовых мероприятий. Это и спортивные мероприятия (теннисный турнир, футбол, пионербол); традиционные лагерные мероприятия (костер, открытие и закрытие смены, День самоуправления); познавательные программы (викторины, экскурсии); трудовая деятельность (уборка территории лагеря; дежурство на КПП, в столовой); досуговые мероприятия; кружки обязательного посещения (музыкальный час, ритмика); кружки и секции свободного посещения (мягкая игрушка, библиотека, токарный кружок, тир); игры на свежем воздухе; просмотр фильмов в клубе; свободное время (рисование, подготовка к вечерним мероприятиям).

А чем Вы занимались в лагере, расскажите. (2-3 ученика рассказывают о своих впечатлениях и деятельности лагеря, в котором они побывали)

Здорово, спасибо.

Чему бы Вы хотели научиться за прошлое лето?

……………..

Но ни в коем случае нельзя забывать про безопасность. Ведь там, где азарт, у нас притупляется чувство меры и осторожности.

Помимо традиционных целей, таких, как оздоровительный и полезный отдых, в лагере всегда ставится самая важная цель - безопасность детей на солнце на воде, на территории лагеря. И этой безопасности нужно учиться, она тоже может быть познавательной и интересной. Это развитие жизненно важных навыков (бытовых, коммуникативных, лидерских) и приобретения того или иного практического опыта.

Сегодня мы постарались убедить друг друга, что отдыхать правильно всегда полезнее, интереснее и оставляет в наших воспоминаниях массу неизгладимых впечатлений. Лучше один раз попробовать, чем не попробовать и пожалеть потом об этом.

Счастливого лета!!! Я думаю, что мы к нему хорошо и правильно подготовились.

Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.

В приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья, наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

Ребята, а здоровый человек. Какой он?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Выберите слова для характеристики здорового человека.

красивый румяный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий

Каким способом можно достичь этих качеств?

Конечно! Все верно! А как же все успеть сделать за 1 день?

Верно! Сегодня мы с вами составим правильный режим дня. Для этого я вам расскажу сначала об основных правилах составления режима дня.

Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. У большинства людей в повседневной

жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени, с которым связаны биологические ритмы. А что же такое биологические ритмы?

Биологические ритмы - это состояние организма, которое через некоторое время повторяется, например, ритмично бьется сердце, после отдыха организм требует отдыха. С биологическими ритмами связана наша работоспособность. Некоторые люди лучше и больше работают утром. Как их называют?

А те, кто лучше работают вечером и ночью?

А те, кто может одинаково работать днем и ночью?

известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения - с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?

Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов - выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов и надписи: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время…).

Вот какие мы молодцы! А теперь давайте все встанем и дружно покажем, как у нас проходит утро!

Мы умеем на кроватке - (встали, руки на поясе)

Простыню разгладить гладко. - (движения рук влево - вправо)

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки. - (движения кулачками)

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку. - (шагаем на месте)

Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)

Гнись пониже, не ленись! - (наклоны вперед)

Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)

Тот с утра прогонит лень. - (прыжки на месте)

Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)

И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)

Молодцы! Теперь мы уже знаем о режиме дня. А вот у меня есть 4 знакомых ребят. Давайте мы прочтем о них и скажем, в чем у них проблема!

Ситуация 1

Сережа очень любит читать книги и играть на компьютере. Придя из школы домой, пообедав, он идет к другу. Они обмениваются книгами или кассетами, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Сережа занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 ч ночи. Утром ему нелегко встать, но, сделав утреннюю гимнастику, он чувствует себя лучше. В школе уже на втором уроке он чувствует себя утомленным.

Почему? Какой бы совет вы дали Сереже?

Ситуация 2

Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 17ч, иногда в 19ч. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устает.

Почему? Какой бы совет вы дали Свете?

Ситуация 3

Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивая, ее чаем. Играет на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляет на улице. Вернувшись, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова.

Почему? Какой бы совет вы дали Денису?

Ситуация 4

Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает в комнате форточку, боится заболеть. К вечеру она чувствует себя утомленной и у нее часто болит голова.

Почему? Какой бы совет вы дали Лиле?

Соблюдали ли ребята Сережа, Света, Денис и Лиля режим дня?

Как чувствовали себя ребята?

Изменилась ли успеваемость ребят?

Нужно ли соблюдать режим дня?

Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня на классном часе говорили именно о режиме дня?

Думаю, что все вы убедились в необходимости соблюдения режима дня, узнали, как распределять время на работу и отдых, узнали как вести себя в отношении своего здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться - каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Классный час - дискуссия в начальной школе «Здоровый образ жизни. что это такое?»

Задачи:

1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.

2. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Оформление: книжная выставка, рисунки учащихся, тематические картинки на тему «Режим дня», «Спорт», «Отдых».

Ход классного часа

I. Постановка проблемы.

Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье - самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

Здоровье всего дороже.

Болезнь человека не красит.

Здоровому врач не нужен.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь - все потеряешь». Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Представим себе такую ситуацию.

Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки. В ответ слышим:

Голова болела...

Простудился...

Отравился, наверное...

И так может продолжаться без конца.

Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

У Пети сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?.. А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося более серьезного заболевания.

Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам виноват. Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю. А совет стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше 3 минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же многие из вас любят плюшечки да булочки, печенье, сухарики, чипсы, конфетки, леденцы и карамельки, тортики и пирожные, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет - зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов. А умеете ли вы правильно чистить зубы?

II. Правила гигиены.

Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. Что же подразумевается под понятием личная гигиена? Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер предупреждения инфекционных заболеваний.

А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека поподробнее.

Все мы знаем о режиме дня, но все ли вы его выполняете? (Ответы учащихся.)

Режим, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.

Ваш режим дня примерно должен быть таким:

Вставать не позднее 7 ч.

В течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем, принимать душ.

Необходимо принимать пищу в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась.

Помните: кушать следует за 1,5-2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2— 2,5 ч до сна. Кушать 4-5 раз в день. Есть больше овощей и фруктов, меньше соленого, жир, сладкое.

Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 минут устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений, а не включать телевизор и сесть перед ним.

Каждый школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать свою комнату, выносить мусор, мыть посуду.

слишком много времени проводить перед телевизором или компьютером.

Систематическое недосыпание опасно. Оно приводит к истощению нервной системы, снижению работоспособности, ослаблению защитных сил организма. Но и чрезмерно долгий сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста. Дети 10—11 лет должны спать 10-10,5 ч. В период напряженной учебы, тренировок и соревнований спать нужно больше. Нужно рано ложиться и рано вставать: спать с 22 часов до 6-7 часов.

Чистота - залог здоровья. На протяжении всей своей жизни каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом - кожей, волосами, ногтями, полостью рта, мыть руки перед едой и после посещения туалета, не меньше 1 раза в неделю мыться горячей водой, а лучше, принимать душ утром и вечером каждый день, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь.

III. Рассказы учащихся.

В ходе классного часа учащиеся рассказывают, как они берегут свое здоровье. Например:

2 раза в день я чищу зубы;

Каждый день я гуляю один час на улице;

Я всегда вовремя ложусь спать;

Я всегда одеваюсь по погоде.

IV. Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?».

Учитель. Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей? Правильно, курение, алкоголь и наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение - безвредно, оно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно! Курение - вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты - никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, синильная и масляная кислоты, этилен, угарный и углекислый газы, различные смолы, радиоактивные вещества. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина.

У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умственной и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва желудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нервной системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма различным инфекциям.

К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Статистика показывает, что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.

Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курящим, так возник термин «пассивное курение».

Английские врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить - не курите.

Пагубно влияет на организм человека и алкоголь. 89 % алкоголя, принятого внутрь, всасывает желудок, остальную часть - кишечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. В крови алкоголь находится недолго. Зато он накапливается и задерживается (на срок от 28 ч до 15 дней - даже после однократной выпивки) в важнейших органах - центральной нервной системе, печени, сердце, желудке.

«Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива - обманчивое чувство, так как алкоголь, который в них находится - это наркотическое вещество.

Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухудшается точность движений, учащается пульс и дыхание.

В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно, способен совершить правонарушения и преступления.

Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают 3-е место, уступая только сердечнососудистым и онкологическим заболеваниям.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей жизни - наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию - наркомании.

Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности.

Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая личность и нередко совершает опасные преступления.

«Осторожно - инфекции!» - часто приходится слышать и читать это предупреждение.

Источники инфекции: больные люди, животные. Болезнетворные микробы передаются через воздух, загрязненные пищевые продукты, питьевую воду, бытовые предметы, их переносят мухи, насекомые.

V. Заключительное слово доктора.

Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять следующее:

Строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом;

Систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;

Обращать внимание на доброкачественность продуктов, выполнять правила их хранения;

Тщательно мыть кипяченной водой овощи и фрукты;

Не уклоняться от назначенных прививок и делать их в установленные сроки.

Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об этом родителям, учителю, тренеру, обратитесь к врачу.

Дополнительный материал к классному часу

Анкета для учащихся

1. Занимаешься ли ты спортом?

2. Нравится ли тебе заниматься спортом?

3. Ты занимаешься один или с родителями?

4. Делаешь ли ты зарядку?

5. Делают ли зарядку родители вместе с тобою?

6. Какие виды спорта тебе нравятся больше всего?

7. Нравились ли тебе уроки физкультуры в начальной школе?

8. Какую отметку по физкультуре ты имел в 4 классе?

9. Какая отметка у тебя сейчас?

10. Доволен ли ты этой отметкой?

11. Какие спортивные кружки или секции ты посещаешь?

12. Нравится ли тебе в них заниматься?

13. Хотел(а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?

14. Какие спортивные достижения ты имеешь?

15. О каких спортсменах страны и мира ты узнал на уроках физкультуры?

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Вставай всегда в одно и то же время!

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

Утром и вечером тщательно чисти зубы!

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

Совершай длительные прогулки!

Одевайся по погоде!

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для учащихся «Как продлить деятельность глаз»

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы - зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз!

Читайте и пишите при хорошем освещении!

При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

Своевременно обращайтесь к врачу!

Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

Памятка для учащихся «Как правильно чистить зубы?»

Направьте щетку под углом 45° волосками в сторону дёсен. Такие движения увеличивают кровообращение в дёснах и укрепляют их.

Чистите все боковые и наружные (губные и щёчные) поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите жевательные поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите все внутренние (язычные) поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите все поверхности больших коренных зубов.

Чистите все внутренние (язычные) поверхности передних зубов и межзубные промежутки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 им. Т. Гиззата г. Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Открытое внеклассное занятие

2 класс

Классный час

Тема «Активный отдых»

Составила и провела:

учитель начальных классов

Михайлова Алена Витальевна

2017

Тема «Активный отдых»

Цель: Дать детям представление об активном отдыхе, как о необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья.

Предметные УУД

Знакомство с активным видом отдыха, как о привычке к здоровому образу жизни;

Метапредметные УУД

Познавательные: ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, применять полученную информацию в практической деятельности.

Коммуникативные: доносить мысли до других, оформлять мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные: иметь интерес к учебному материалу, проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, контроль.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, раздаточный материал (кроссворд, пословицы, пазлы, материал для игры), цветные карандаши (красный и зеленый), клей.

    Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Алена Витальевна. Сегодня мы с вами вместе будем работать. Надеюсь, вы будете активными и любознательными.

    Вступление.

Ребята, послушайте внимательно песню, сможете ли вы догадаться о чем она? Во время слушания вы можете подвигаться, потанцевать.

Звучит песня «Мы за здоровый образ жизни»

Ребята, скажите, о чем песня?

(О здоровье)

Как думаете, о чем мы с вами будем говорить?

(О здоровье)

Что такое здоровье?

(Когда человек здоров, у него ничего не болит)

Здоровый образ жизни, правильное питание и активный отдых – вот это здоровье. Сегодня мы с вами поговорим об активном отдыхе.

Работа в парах.

В желтых конвертах лежат пазлы. Быстро и аккуратно соберите их и приклейте на белый лист бумаги.

(6 пар детей складывают мозаику и приклеивают на лист А4)

Что изображено на иллюстрациях? Может расскажете, покажете?

На обратной стороне листа есть маленькие четверостишия. Выберите, кто в вашей паре будет читать, а кто изображать.

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов. (Закаливание)

На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка - друг, ребят! (Зарядка)

На скакалке я скачу
Вслед за солнышком лечу...
Раз...прыжок, я выше всех
Я лечу, как птица вверх
Два и три...не сосчитать
Долго хочется скакать (Скакалка)

Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся! (Мяч)

В зимний день я не скучаю:
Быстро лыжи надеваю,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки! (Лыжи)

Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу! (Бег)

Ребята, что мы делали? (Бегали, прыгали)

Все это относится к активному отдыху, потому что мы двигались.

3. Основная часть.

К нам в гости пришел гость. Это Ваня Молодцов. Он принес вам загадки.

А вы любите загадки?

(Да)

В зеленых конвертах задание для вас от нашего гостя. Возьмите каждый по листочку. Предлагаю вам разгадать кроссворд. Сделать это надо быстро, но тихо. Я вам буду читать загадки нашего гостя, а вы будете записывать ответы в кроссворд. Нашли цифру 1. По горизонтали или по вертикали?

(По горизонтали)

Слушаем внимательно.

1. Свежее дыхание –
Это моё старание.
Зубки белые неспроста,
Ведь я зубная … (паста)

2. Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Душистое … (мыло)

    Есть такие слова

«Он всему голова!»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий белый, черный … (Хлеб)

    Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто... (молоко)

    Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Ребята, прочитайте по вертикали выделенное слово?

(Поход)

Ребята, а кто знает, что такое поход?

(Поход – это активный вид отдыха. Ребята вместе со взрослыми организованно идут по маршруту. В походе можно играть в разные подвижные игры, готовить обед на костре).

А что мы берем с собой в поход?

Игра «Что можно брать в поход?»

А что можно брать в поход? Давайте поиграем.

В синем конвертике каждому даны слова. Внимательно читаете слова. Если этот предмет берем в поход, то закрашиваете зеленым карандашом, если нет – красным.

- Проверим, что получилось. Сверьте свои ответы с ответами на экране.

Теперь наш гость предлагает сделать зарядку. Не против? Давайте вместе с ним.

Физкультминутка.

О чем говорили? (О походе)

Поход – активный отдых. Что еще относится к активному отдыху?

(Подвижные игры, прогулки)

Что полезного приносит нам активный отдых?

(Здоровье)

Работа с пословицами. Групповая работа.

Среди данных пословиц найдите пословицу о здоровье и попробуйте её объяснить.

1. Друг познается в беде.

Двигайся больше – проживешь дольше.

2. Здоровья за деньги не купишь.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Яблоко от яблони недалеко падает.

3. Где родился – там и пригодился.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Где здоровье, там и красота.

А теперь выполним еще 1 задание. Мне нужны помощники. (Учитель выбирает 4 помощников). Остальные подходите ко мне по одному и берете волшебные буковки из шкатулочки.

(По одному ребята выходят и берут буквы из шкатулочки. Встают в ряд)

Помощники, помогите собрать слово из этих букв.

Какое слово получилось? (Здоровье)

О чем мы сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось с вами работать. Тем, кто активно занимался, у меня сюрприз.

(Учитель награждает учащихся медальками).



Вам также будет интересно:

Сапегин александр павлович
Текущая страница: 1 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 19...
Необыкновенные явления Природы
Удивительные вещи порой создает природа. Феномены природных явлений удивляют и восхищают. И...
К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает
Или озадачит. Если же во сне большие уши будут принадлежать вам и вы увидите их в зеркало...
Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности
Наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с заложенностью носа, и знает, какой это...
Сонник развалины, руины Сон развалины здания
Сонник XXI века К чему снятся Развалины, руины и что означает: Развалины, руины - Видеть...