Сонник развалины, руины Сон развалины здания

Салат из редьки с жареным луком (ТТК3232)

Когда добыча съедает охотника

Гороскоп на март водолей тигр

Как ИП может оформить ипотеку?

Литературные премии мира

Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной Партизан генерал орленко

Петух в славянской мифологии

Именительный представления Именительный темы примеры

Тест профтбор Тест смогу ли я стать военным

Объявление на взнос наличными - способ перевода средств на счёт

Торт «Птичье молоко» в домашних условиях, пошаговый рецепт с фото Торт бисквит птичье молоко

Салат с моцареллой и помидорами - классика вкуса Салат с моцареллой маслинами и черри

История человечества от возникновения до наших дней в предельно сжатом виде с еще более кратким прогнозом на будущее

Синдром дырявого кишечника - Candida и аутоиммунные заболевания Аутоиммунные заболевания жкт у детей

Какое образование получают в колледже и техникуме. Начальное профессиональное образование - это какое? Начальное профессиональное образование в России А что по поводу заочного получения образования

Большое количество учеников 9 классов думают над тем, продолжать ли им учебу в школе или уже с начала следующего года начать постигать тонкости выбранной профессии. Выбор учебных заведений, куда можно поступать, обладая базовым средним образованием, достаточно велик, следует только определиться.

Колледжи Москвы - это высшие по рангу учебные заведения, где подросток может сосредоточиться на изучении конкретных предметов и получить специальность. Здесь работают высокопрофессиональные педагоги и используется более широкая учебная программа, чем в школах. Все выпускники колледжа стают обладателями квалификации «младший специалист» и могут начинать работать в соответствующей сфере.

Училища Москвы предлагают большое разнообразие профессий, где каждый ученик сможет выбрать специальность по душе. Это прекрасная возможность получить образование для тех, у кого нет средств и желания на обучение в высших учебных заведениях типа университетов и академий.

Также перед учениками открыты двери техникумов Москвы . Если по окончании данного учреждения Вы захотите продолжить обучение, то у Вас будет возможность поступить сразу на третий курс университета. Поэтому техникум Москвы - это начало большого пути, так как в этом заведении, так же как и в институте, можно получить качественное обучение и стать профессионалом своего дела.

Учебная программа для 9-ти классиков рассчитана на три-четыре года и состоит не только из профильных, но и общеобразовательных дисциплин за 10-11 классы. Таким образом, занятия по алгебре, физике, геометрии и химии являются обязательными в расписании. Диплом о получении профессии выдается вместе с аттестатом, подтверждающим полное общее среднее образование. То есть, если Вы отдадите предпочтение колледжу Москвы, Вы получите вдвое больше, чем сверстники, которые в это время учились в обычной школе. Обучение займет всего пару лет, что значительно экономит время и деньги. СПО (Среднее профессиональное образование) - это шанс в юном возрасте стать обладателем достойной специальности и уже в 16-17 лет начать работать, обеспечивая себя самостоятельно.

На нашем сайте представлены все московские колледжи и НПО. Вы можете ознакомиться с подробной информацией об этих учебных заведений и сделать свой выбор, который изменит Вашу жизнь к лучшему.

Очень часто можно слышать вопрос: «Начальное профессиональное образование - это какое?» Для начала необходимо разобраться, что представляет собой эта система. В первую очередь нужно отметить, что это одна из основных подсистем российского образования, реализующая профессиональные производственные программы. Она выдает дипломы квалифицированным специалистам всех направлений полезной деятельности.

Программы, реализуемые в учреждениях начального профессионального образования

Структура

Система начального профессионального образования в Российской Федерации состоит из более чем одной тысячи восьмисот специализированных учреждений, которые ежегодно подготавливают около восьмисот тысяч квалифицированных выпускников. Из них шестьсот пятьдесят тысяч обучаются на дневной форме.

Начальное профессиональное образование в первую очередь является воспитательно-образовательной системой. Это основа масштабной и разноплановой "пирамиды" по подготовке кадровых ресурсов страны.

Основная задача

Начально-профессиональное образование - это упорядоченная система по реализации преемственных образовательных программ и государственных стандартов различных уровней и направленности. Поэтому основной его задачей является создание оптимальных условий для возможности удовлетворения стремлений личности получить определенную специальность. Начальное профессиональное образование призвано обеспечить хорошую подготовку кадров, которые будут являться конкурентоспособными в переменчивых условиях рыночных отношений. С помощью данной системы экономика страны будет постоянно обеспечена квалифицированными работниками.

Начальное профессиональное образование в России осуществляет реализацию программ, направленных на ускоренную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочего или служащего.

Первостепенное значение в данных учреждениях придается организации процесса воспитания подрастающего поколения. В единой педагогической структуре образования этому вопросу отведена ключевая позиция, которая посвящается подготовке молодежи к непростым жизненным ситуациям.

В современном обществе от человека требуется высокая отдача знаний, умений и сил. В производственном процессе это также не является исключением. Каждый должен обладать особыми качествами, отличающими его от остальных людей. Только в этом случае человек будет являться конкурентоспособным в условиях рыночных отношений. Данный фактор будет способствовать развитию ответственности как за себя, так и за окружающих, а также посодействует укреплению уверенности в своем профессиональном будущем.

Наиболее эффективный путь подобного развития личности заключается в создании такой системы воспитания, которая предполагала бы систематизацию целей и задач, а также методов и форм обучения подрастающего поколения в заведениях начального профессионального образования. При этом необходимо организовать взаимодействие абсолютно каждого субъекта и объекта процесса воспитания. В этом случае будет происходить твердое становление учеников как активных участников профессионального развития.

Главная цель

Начально-профессиональное образование - это гарант реализации права гражданина на получение бесплатного и общедоступного обучения. Поэтому необходимо удовлетворить потребности личности в образовательных услугах соответствующего уровня. Происходить это должно с учетом последних тенденций и изменчивости рынка труда.

История возникновения и развития

Начальное профессиональное образование в России возникло после проведения соответствующих реформ Петром I. Одни из первых учебных заведений, где подготавливали профессионалов, открылись в начале восемнадцатого века. К ним относились артиллерийские, навигацкие, геодезические, инженерные и медицинские школы.

Наиболее популярным специализированными учебными заведениями восемнадцатого века являлись горнозаводские, открытые при Петровском заводе. Располагались они на Урале и в Алтайском крае. Диплом о начальном профессиональном образовании горнозаводской школы предполагал наличие обширных знаний в области горной промышленности. Именно эти учебные заведения впоследствии стали фундаментом для развития в нашей стране учреждений профессионально-технических направлений.

Тем не менее в дореволюционной России ограничивалось образование женщин, а обучение населения имело особенность классового и сословного деления.

Начиная с 20-х годов двадцатого века, отечественная профессиональная педагогика стала интенсивно формироваться и развиваться как отдельная самостоятельная отрасль научных знаний.

Длительность обучения

В целом период получения начального профессионального образования прямо связан с уровнем знаний. Поступивших после окончания девятого класса подготавливают к специальности на протяжении двух или трех лет. Учащийся, поступивший по окончании одиннадцатого класса, подготавливается в течение одного или двух лет. Несмотря на это, некоторые начальные профессиональные учреждения смещены к профилям техникумов. В связи с этим срок обучения продляется до трех или четырех лет. Этот период определяется уровнем образования учащегося.

Финансирование

Существует понятие переориентации начального профессионального образования. Оно связано с необходимостью переподготовки преподавательского состава, модернизации специального оборудования, улучшения условий и уровня оплаты труда.

Основная проблема в том, что бюджетных средств для финансирования данной программы не всегда хватает, в связи с чем требуется привлечение дополнительного потока из внебюджетных ресурсов. Чтобы справиться с поставленной задачей подготовки и стажировки учащихся, образовательные учреждения создают производственные цеха. Это позволяет мастерам сохранить свою квалификацию, а также открывает новые источники внебюджетного финансирования.

Костерина Е.В., преподаватель математики СПб ГБПОУ колледжа отраслевых технологий «Краснодеревец»

Прежде чем непосредственно перейти к рассмотрению проблем организации обучения, необходимо обозначить: что же такое образовательный процесс и каковы особенности его организации.

Образование - это целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, специально подготовленными для этого людьми.

В образовательном процессе осуществляется не просто взаимодействие педагога и воспитанника - происходит диалог двух людей, диалог разных поколений, диалог разных культур. Чем богаче культура учителя, тем интереснее этот диалог для ученика, тем глубже он осознает богатство человеческой культуры. Чем выше профессиональная культура педагога, тем разнообразнее и эффективнее в воспитательном плане этот диалог, в котором нет места авторитарности. Сотрудничество и партнерство педагогов и воспитанников нельзя организовать насильно. Диалогическое взаимодействие осуществляется при деликатно созданной атмосфере доверия и взаимопонимания. Такое взаимодействие может организовать лишь педагог-мастер.

Образование - это сложнейший многогранный процесс прямого, непосредственного воздействия образовательной среды на обучающихся, где сама образовательная среда определяется через систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметном окружении.

Работа в системе НПО И СПО накладывает свои особенности на этот процесс. И одной из таких особенностей является сам контингент обучающихся. Наряду со студентами, сделавшими осознанный выбор будущей профессии, имеющими мотивацию и стремление к получению знаний, в систему НПО приходят дети, с трудом закончившие школу, не имеющие желания изучать какие бы то ни было дисциплины. Выбор образовательного учреждения за таких студентов делают их родители, не согласовываясь с пожеланиями ребенка о получении той или иной профессии. Такие дети посещают занятия неохотно, занимаются без интереса и желания и в большинстве случаев никогда не работают по полученной профессии. Особую группу учащихся НПО и СПО занимают дети из социально- и материально-неблагополучных семей, дети-сироты, опекаемые, из неполных семей и т.д. К сожалению, так называемые «трудные дети» зачастую составляют половину контингента, что ставит перед любым преподавателем ряд проблем:

Как объяснить сложный материал доступно для каждого ученика, сохраняя научность излагаемого материала, если объективные психофизиологические показатели у некоторых студентов затрудняют восприятие ими даже основных предметных понятий и действий;

Как дифференцировать задания и определить интеллектуальные возможности студентов, не нарушая требования к минимуму содержания образования и в то же время, определяя задания адекватные возможностям учащегося;

Как работать с детьми, часто пропускающими занятия;

Как организовывать внеклассную самостоятельную работу студентов

и ряд других противоречий.

На мой взгляд, одним из средств, помогающим преподавателю и студентам в таких ситуациях станут информационно-коммуникационные технологии. Использование различных электронных образовательных ресурсов добавляет наглядности в процесс обучения, презентации, гипер-тесты, видеофрагменты скорее заинтересуют современного ученика, чем традиционный способ подачи материала «мел-доска». Использование Интернет-ресурсов – практически незаменимо при работе как с отстающими студентами, так и с одаренными, талантливыми детьми. Дистанционное взаимодействие преподавателя и студента, конечно же, не должно заменять прямое общение, а только дополнять его.

К сожалению, надо отметить слабую материально-техническую базу, неудовлетворительное состояние современных технических средств, не позволяющих в полной мере использовать возможности передовых педагогических технологий – это одна из проблем, которую системе СПО необходимо решить в ближайшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Миссия педагога в системе НПО и СПО

В своей статье я рассматриваю миссию, то есть предназначение, педагога в современном мире и основная его цель - выпускники, нашедшие свое место в жизни. Хочется верить, что именно мои уроки, мое...

Роль общеобразовательных дисциплин в контексте новых образовательных стандартов для системы НПО и СПО

В условиях становления современного рынка труда, предъявившего новые требования к уровню компетентности выпускников образовательных учреждений как никогда возрастает наша роль,...

Виктор ДЕМИН, президент Союза директоров средних учебных заведений России

НПО и СПО: пора ответить на вопросы

В Академии народного хозяйства при Правительстве РФ 11 декабря 2008 года состоялась Всероссийская конференция по итогам реализации приоритетного национального проекта «Образование» в системах НПО и СПО. С экспертной оценкой возможностей использования инновационных программ выступил Виктор ДЕМИН, президент Союза директоров средних учебных заведений России. Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые фрагменты его доклада.

Основной момент

Инновационные задачи, стоящие перед экономикой, и проблемы систем НПО и СПО требуют формирования современной государственной стратегии, долгосрочного прогноза, научной разработки и четкого законодательного обеспечения путей развития начального и среднего профессионального образования.

В настоящее время на рынке труда увеличивается спрос на рабочих и специалистов среднего звена, которые в объеме производительных сил составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором инновационного экономического роста. В этих условиях объективно возрастает роль НПО и СПО в подготовке кадров. Одновременно профессиональное образование ощущает явную поддержку государства и становится важнейшей сферой социальной политики. Доказательством служат парламентские слушания в Государственной Думе, посвященные проблемам законодательного обеспечения развития НПО и СПО, которые состоялись в конце 2008 года, а также создание экспертных советов при Комитете по образованию Госдумы, включающих представителей педагогического сообщества, ученых, работодателей.

В ходе подготовки к слушаниям члены экспертного совета, президиум Союза директоров средних учебных заведений России обсудили состояние системы СПО и существующие в ней проблемы. Отмечено, что Министерство образования РФ, Рособразование взяли курс на развитие учебных заведений среднего звена и, что радует, сформировали его при нашем активном участии. Правительство России утвердило комплекс межведомственных мер по поддержке и развитию учреждений НПО и СПО и включило эти учреждения в приоритетный национальный проект. Таким образом, модернизация была объединена с инновационной деятельностью.

Оценка национального проекта
«Образование»

Конференция по итогам реализации приоритетного национального проекта «Образование» - новая возможность определить пути дальнейшего развития систем СПО и НПО на основе положительного опыта.

Национальный проект явился мощным сигналом для работодателей, призывающим выявлять и поддерживать инновационные учебные заведения и на паритетных началах обеспечивать финансирование их программ по подготовке современных рабочих и специалистов среднего звена. Впервые в истории российского образования за два года почти 150 учебных заведений СПО и НПО получили от государства и работодателей более чем 10 млрд. рублей. Эти деньги пошли на создание базы для подготовки необходимых экономике специалистов, обновление учебной базы. Многие из инновационных образовательных учреждений стали «точками роста» для всего начального и среднего профессионального образования.

Проект позволил:

В политическом плане - сформировать долгосрочную инновационную устойчивую государственную политику в сфере профессионального образования, привлечь к ее реализации широкий круг работодателей и органы власти и управления в регионах, на основе социального партнерства создать механизмы для качественного развития кадрового потенциала и рынков труда;

В экономическом плане - обеспечить целевую и эффективную финансовую поддержку учебных заведений, осуществляемую государством и работодателями и направленную на подготовку современных рабочих и специалистов для инновационной экономики;

В образовательном плане - определить подходы:

К решению самых актуальных и назревших проблем, сдерживающих прорыв в подготовке кадров для экономики инновационного типа;

К изменению структуры, объемов профилей, содержания подготовки кадров, технологии обучения, привлечь к этому работодателей;

К созданию нового поколения стандартов, основанных на профессиональных компетенциях.

Кроме того, благодаря реализации национального проекта, формируется современная государственно-общественная система оценки качества образования и современные механизмы государственно-частного партнерства базовых предприятий и учебных заведений, развивается информационная база управления и обучения, происходит ориентация на перспективы развития рынка труда. В работе учебных заведений начинает доминировать переподготовка и повышение квалификации кадров, обучение граждан в течение всей жизни. Формируется ресурсная база обучения. Ряд учреждений, участвующих в осуществлении национального проекта, превратился в региональные, межрегиональные и международные инновационные ресурсные центры профессионального образования.

При поддержке полномочных представителей Президента России, губернаторов и с привлечением работодателей повсеместно разработаны программы по подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена.

Национальный проект позитивно повлиял на удовлетворение запросов работодателей, рынка труда и результаты деятельности систем НПО и СПО. За последние два года устранена нехватка кадров по 17 специальностям. В целом, именуемые «точками роста» учебные заведения вписались в рыночные отношения. Они начали очень серьезно относиться к своему развитию и изменениям в системе СПО, глубже осознавать ответственность перед сегодняшними и будущими студентами, экономикой страны, ориентироваться на результат - потребности личности, рынка труда. Иновационность превратилась в самостоятельный вид их деятельности. А это привлекает как молодежь, так и работодателей.

При активной роли Министерства образования и науки РФ, Рособразования, Национального фонда образования, обеспечивших управление национальным проектом, его устойчивое финансирование, мониторинг реализации, трансляцию зарождающегося опыта, происходят позитивные изменения не только на инновационных площадках, но, что еще важнее, во всей системе профессионального образования. Масштабная информатизация, открытость, изменение содержания, независимая оценка качества, непрерывное образование, международное сотрудничество, социальное партнерство и другие направления формируют современный облик начального и среднего профессионального образования новой России. Меняются мотивация и качество работы преподавателей.

Перспективы НПО и СПО

В последнее время в обществе все настойчивее звучат вопросы, каким быть в перспективе системам НПО и СПО и что необходимо дополнительно предпринять для их более эффективного развития? В связи с этим мы выдвигаем ряд предложений.

1. Продлить национальный проект как форму и условие инновационного развития начального и среднего профессионального образования, качественной подготовки рабочих и специалистов.

2. При формировании проекта и новой модели профессионального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу обеспечить:

а) финансирование его мероприятий (в том числе за счет средств региональных бюджетов);

б) создание условий, позволяющих не только транслировать накопленный опыт лучших учебных заведений, преподавателей, внедряющих инновационные образовательные программы, но и его практическое применение;

в) финансовую поддержку преподавателей, внедряющих инновационные образовательные программы, мастеров-новаторов, талантливых студентов;

г) активное привлечение общественности к рассмотрению и решению различных задач проекта.

3. В условиях экономических трудностей рассмотреть возможность увеличения объемов софинансирования программ со стороны государства, а со стороны работодателей - уменьшения и расширения статьи их затрат, в том числе по линии уплаты налогов.

4. Поддержать и развить позитивные результаты реализации проекта: функционирование ресурсных центров, учебных заведений нового типа; возможность реализации программ технологического бакалавриата; использование современных технологий обучения и т.п. Включить все это в новые модели развития систем НПО и СПО.

Проблемы СПО и НПО

Позитивные процессы не говорят об отсутствии серьезных проблем в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.

Во-первых, спрос отечественного производства значительно опережает наши предложения по объемам, структуре и содержанию подготовки специалистов среднего звена. По этому поводу достаточно сказать, что пока только 15 процентов студентов готовятся по направлениям наукоемких и высокотехнологичных специальностей.

Во-вторых, актуальна проблема обновления и развития основных фондов. Ее решение замедляют недостаточные инвестиции и объемы бюджетного финансирования (в сравнении с другими уровнями образования) и отсутствие экономических стимулов для инвестиций работодателей в учреждения НПО и СПО. Если ситуацию не изменить, программы строительства и реконструкции учебных зданий и общежитий могут быть свернуты. Значительная часть оборудования, используемого в учебных заведениях, не соответствует современному уровню в техническом, производственном и научном планах. Остаточного ресурса недостаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень качества профессионального образования, а это значит, что в долгосрочной перспективе страна не получит необходимое количество востребованных экономикой кадров. Учебники и учебные пособия по техническим специальностям не в полной мере соответствуют задачам модернизации экономики.

В-третьих, требуют совершенствования экономика и система налогообложения учебных заведений. Уровень оплаты труда и стипендиального обеспечения в среднем звене - самые низкие, что и служит главным тормозом мотивации коллективов на инновационное развитие и модернизацию учебно-воспитательного процесса. На наш взгляд, новая система оплаты труда должна быть лучше адаптирована к нуждам системы СПО. Кроме того, необходимо развивать и совершенствовать законодательную и нормативную базы, регулирующие деятельность учебных заведений. И тогда расширится их самостоятельность, улучшится внебюджетная деятельность, будут создаваться условия для перехода на новую организационную форму - автономное учреждение.

В-четвертых, в техникумах и колледжах медленнее, чем это нужно сегодня, растут, а иногда и остаются на прежнем уровне качество кадрового потенциала, уровень научного обеспечения и доля научных исследований, работающих на развитие системы. Собственный научный потенциал этих учреждений мог бы развиваться скорее, если бы вузы научились готовить преподавателей инновационного типа, а экономическая, правовая и организационная поддержка их научной деятельности улучшились. Кроме того, нужно поднимать уровень научного анализа проблем подготовки рабочих и специалистов, активнее производить изменения в системе повышения квалификации и предусмотреть надбавки за ученые степени и звания, для преподавателей и специалистов с предприятий и организаций, работающих в учебных заведениях СПО. Без всего этого не решить современные задачи подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, особенно для высокотехнологичных отраслей экономики.

Хотелось бы также, чтобы на производстве был четче определен статус молодых специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, а школы настраивались не только на решение задач высших учебных заведений, но и помнили о том, что экономика в большей степени нуждается в кадрах среднего звена.

Общий результат наличия названных проблем: уже в прошлом году прием в техникумы и колледжи только по техническим специальностям на бюджетной основе сократился почти на 10 процентов, а на платной - на 30. В будущем - сегодняшний дефицит студентов станет дефицитом производственных кадров. А любая переподготовка молодых специалистов под потребности наукоемких производств обернется для государства и работодателей дополнительными затратами.

Ожидания

На наш взгляд, для устранения существующих проблем необходимо принять государственную концепцию развития НПО и СПО. Именно она на основе научного предвидения и сложившейся практики, а также с учетом европейских тенденций определит роль и место современных систем НПО и СПО в развитии производительных сил страны, их связь с экономикой и рынком труда. Эта концепция должна закрепить позитивные тенденции и направления инновационного развития и модернизации образования и вместе с тем ответить на ряд вопросов.

Сохранится ли за системами СПО и НПО их роль социального лифта для молодежи, или они будут нацелены исключительно на прагматичные задачи подготовки кадров?

Следует ли объединять эти системы или лучше включить учебные заведения среднего звена в состав вузов?

Какова будущность малокомплектных учебных заведений на селе?

Ожидаемая концепция должна снять противоречия в процессах оптимизации сети учебных заведений, формирования университетских комплексов, в бюджетной политике. Она должна способствовать установлению объемов, направлений и подготовки рабочих и специалистов, расширению перечня специальностей, решить вопрос о статусе федеральных и региональных учебных заведений и, наконец, определиться с вопросом о присоединении России к Копенгагенскому процессу.

Концепция призвана обеспечить:

а) переход на общеевропейские стандарты содержания обучения, основанные на профессиональных компетенциях, критерии и методики независимой оценки качества образования;

б) сопоставимость и прозрачность уровней квалификационных категорий и документов, фиксирующих результаты обучения, в том числе объемы содержания образования и сроки обучения;

в) признание и учет в оценке результатов профессионального обучения и подготовке кадров неформального и открытого образования;

г) обучение в течение всей жизни.

Следует отметить, что эти мероприятия предполагают тесное взаимодействие с бизнесом, создание новых типов и видов учебных заведений, преемственность методики, особенно практического обучения, использование модульной технологии и многоступенчатой формы обучения.

В целом, концепция может очертить логику, приоритеты и этапы необходимых изменений, которые должны быть системными и понятными не только педагогическому сообществу и работодателям, но и каждому члену российского общества.

Союз директоров средних учебных заведений России готов с участием работодателей, органов управления образования, руководителей учебных заведений страны, законодателей подготовить проект концепции, обсудить ее на своем предстоящем расширенном съезде - его предполагается провести осенью 2009 года - и представить свои предложения органам государственной власти и управления.

Приоритеты

Что относит Союз директоров средних учебных заведений России к приоритетным мерам как условиям прорыва в профессиональном образовании?

1. Создание должных экономических условий и государственных гарантий, позволяющих бизнесу более активно инвестировать средства в инновационное развитие системы профессионального образования. Прежде всего, принятие закона - «О профессиональном образовании» или «О социальном партнерстве», - подобного тем, которые успешно реализуются во многих странах Европы. Такой закон может стать правовой основой и организационно-экономическим механизмом взаимодействия государства и бизнеса, позволит развивать благотворительность в сфере профессионального образования.

2. Расширение перечня специальностей и их профилей, ориентированных на подготовку специалистов для критических и высоких технологий, для чего потребуется соответствующее решение Правительства РФ.

3. Крупномасштабные инвестиции. В настоящее время финансирование СПО не является приоритетным, осуществляется по остаточному принципу и не работает на инновационное развитие. Темпы роста бюджетного финансирования систем НПО и СПО значительно уступают другим уровням образования.

4. Законодательная поддержка ресурсных центров. Это позволит создать в регионах «точки роста» передового опыта в реализации самых современных образовательных технологий обучения.

5. Решение вопроса о возможности проведения и финансирования научно-методической работы в учреждениях СПО.

6. Распространение положений по установлению надбавок за ученые степени и звания, действующих в высшей школе, на преподавателей и специалистов с предприятий и организаций, работающих в учреждениях СПО.

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно приобрести в колледже, от образования в училище или техникуме. Обо всех тонкостях вы узнаете из этого материала.

Очень часто в Интернете можно встретить вопросы озадаченных пользователей:

  • Техникум, колледж или училище - что выше ценится?
  • Закончил техникум. Какое это образование?
  • Техникум - это какое образование?
  • После окончания техникума какое образование?
  • Образование после техникума как называется?
  • Специалистом какого уровня я стану, окончив колледж?

На качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Техникумы, колледжи, училища относятся к одной ветви образовательной структуры, и все имеют статус ссузов.

Структура профобразования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и найти ответы на вопросы вроде «Училище - это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо разобраться в структурной модели этого сегмента профессиональной подготовки.

  • СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго - «специалист начального уровня». Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинством училищ - только НПО.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, - работа нянечки.

Итак, колледж - это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.

Подробнее о ссузах

  1. Колледж (какое образование, в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище. Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО. Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов - не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование среднего профессионального уровня.

  1. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются:
  • на государственные - ГОУ СПО;
  • негосударственные (частные) - НОУ СПО;
  • автономные некоммерческие - АНОО СПО.

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

  1. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.



Вам также будет интересно:

Как научить своего ребенка писать изложение
Работа ОГЭ по русскому языку начинается с написания сжатого изложения . Существуют разные...
Сапегин александр павлович
Текущая страница: 1 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 19...
Необыкновенные явления Природы
Удивительные вещи порой создает природа. Феномены природных явлений удивляют и восхищают. И...
К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает
Или озадачит. Если же во сне большие уши будут принадлежать вам и вы увидите их в зеркало...
Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности
Наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с заложенностью носа, и знает, какой это...