Как проложить велосипедный маршрут? Проложить маршрут. Навигатор онлайн

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.

Для многих езда на велосипеде - не просто модное увлечение или вид спорта. Это возможность больше узнать о своем городе, его окрестностях или отправиться в увлекательный туристический поход. Как составить веломаршрут, что учесть при этом и какие электронные сервисы в этом помогут?

Людям, которые увлечены ездой на велосипеде, со временем становится скучно просто так кататься по городу. Уже известны все улицы и повороты, знакома каждая дорожка и набережная. Со временем появляется набор своих маршрутов, и их выбирают в зависимости от погоды, самочувствия и необходимости посещения каких-то пунктов.

В больших городах специальная велосипедная дорожка не редкость. Путь уже проложен, и на его построение не надо тратить время. Не нужно опасаться транспорта или пешеходов, обращаться к карте. Но со временем одна и та же дорожка становится неинтересной. Построение собственного маршрута - вот что по-настоящему увлекает.

Особенности

Отправляясь в путь по новым местам, подумайте: так ли важно для вас построить свой путь заранее? Ведь велосипеды - не автомобили, на них можно проехать практически везде: ввел в навигатор адрес, и вперед. И все же настоящие знатоки велопрогулок делают записи в блокнотах, отметки пунктов на карте, используют и специальные сервисы, чтобы оценить рельеф местности. Путешествовать гораздо приятнее, когда заранее знаешь, где повернуть, где отдохнуть, а где проложить путь по зеленому парку вместо шоссе. Предусмотреть все это можно, если заранее построить маршрут с набором основных пунктов.

Велодорожки - идеальный вариант для знакомства с городом. В Москве и Питере сервис отлажен прекрасно: берешь в аренду велосипед и следуешь по проложенному пути. Точкой отправления может стать любое место.

Что учесть при составлении?

  • Интересы. С какой целью вы отправляетесь в путешествие: приятная прогулка, конкретный адрес, осмотр достопримечательностей, посещение намеченных пунктов или кардиотренировка;
  • Модель велосипеда. Покрытие дорог, по которым вы собираетесь проложить путь, может не соответствовать возможностям вашего байка;
  • Ландшафт. На бумажной карте трудно представить себе подъемы и спуски, особенно затяжные. Используйте цифровые сервисы, чтобы заранее изучить местность;
  • Время, которое вы собираетесь затратить с момента отправления. Это будет утренняя или вечерняя прогулка по окрестностям, набережной или большой велопоход на несколько дней;
  • Физическая форма. Оценивайте свою подготовку адекватно. Крутить педали не так уж просто, как кажется;
  • Длина пути. Будет ошибкой построить весь путь, опираясь только на данные о километраже. Учитывайте энергозатраты. 10-километровый маршрут на Дальнем Востоке эквивалентен почти 100-километровому в средней полосе России.

Прокладываем путь

Когда учтено все, что перечислено выше, настает время построить маршрут на карте. К счастью, сейчас не нужно возить с собой целый атлас, карандаш для отметки пунктов и записную книжку для заметок. Онлайн-карты, интерактивные приложения, навигаторы и сервисы взяли на себя многие функции, которые раньше пришлось бы выполнять самим. Чтобы проложить маршрут, достаточно наметить на карте точки старта и финиша. Более детальная проработка подразумевает прокладывание пути отрезками от пункта к пункту.

Построение маршрута отрезками займет больше времени, но ехать по нему будет проще. Вы заранее будете знать:

  • о подъемах, после которых нужно остановиться и отдохнуть;
  • о спусках;
  • о путях объезда препятствий;
  • о том, где есть дорожка для байков, и где ее нет.

Создаем маршрут с помощью сервисов

Очень удобное и быстрое построение веломаршрутов. Можно заранее ознакомиться с рельефом, есть просмотр фотографий тех пунктов, где собираетесь побывать. График высот будет создан автоматически, программа просчитает и набор, и сброс высоты. Самые популярные сервисы для велосипедистов:

  • программа Google Earth;
  • онлайн-сервисы, в которых построение маршрутов идет на основе Google Maps, но они предоставляют дополнительные полезные возможности. Это www.bikely.com, www.gpsies.com, www.mapmyride.com.

Google Earth

Программа интуитивно понятна и проста. Чтобы построить маршрут, вы просто выбираете «Мой путь», выбираете точку отправления и начинаете рисовать его, отмечаете на пути столько пунктов, сколько потребуется, а потом сохраняете. Если вы сохраните файл в формате.kml или.kmz., то сможете загрузить его в навигатор или другие сервисы, где просмотр будет более наглядный. Достоинства и недостатки программы:

Онлайн-сервисы

Все они созданы на основе Карт Гугл, но иногда превосходят их по возможностям. Есть сервисы, которые сделаны специально для велосипедистов, например, gpsies.com. На этой карте гораздо больше путей, тропинок, автоматическое построение графика высот, расчет времени прибытия и другие возможности для того, чтобы построить оптимальный маршрут.

Путешествие на велосипеде - это увлекательное и интересное занятие. А если проложить новые маршруты по незнакомым местам, можно сделать его еще и познавательным.

На Google Картах можно быстро проложить маршрут для поездки на автомобиле, велосипеде или общественном транспорте, а также для пешей прогулки. Лучший маршрут будет отмечен на карте синим цветом, а все остальные – серым.

Некоторые маршруты на Google Картах проходят бета-тестирование, поэтому доступны не всем пользователям. Двигаясь по маршруту, обращайте внимание на то, что происходит вокруг, и принимайте необходимые меры, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих. Если указания навигации непонятны, руководствуйтесь дорожными знаками.

Примечания

  • Для общественного транспорта или самолета нельзя построить маршрут с несколькими пунктами назначения или путевыми точками.
  • В некоторых регионах поиск маршрута недоступен.
  • Информация о маршрутах общественного транспорта предоставляется компаниями-перевозчиками и может быть недоступна в некоторых регионах.
  • Чтобы изменить маршрут, нажмите на траекторию и перетащите ее на нужное место. В упрощенном режиме перетаскивание не поддерживается.

Добавление пунктов назначения

Примечание. Чтобы изменить порядок остановок, найдите нужный пункт назначения, нажмите на него и перетащите его на новое место на карте.

Настройка параметров маршрута

Как исключить скоростные шоссе и платные дороги Как изменить время поездки

Чтобы выбрать оптимальный маршрут с учетом загруженности дорог и доступности общественного транспорта, всегда можно поменять дату и время предстоящей поездки. Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Google Карты на компьютере.
  2. Проложите маршрут.
  3. После того как вы проложили маршрут, нажмите Отправление сейчас .
  4. Чтобы изменить дату и время поездки, выберите Отправление: или Прибытие: .

Примечание. Если вы выбрали несколько пунктов назначения, эта функция будет недоступна.

Чтобы отправить маршрут другому пользователю, выполните следующие действия:

Как отправить маршрут на телефон или планшет

Чтобы отправить маршрут на телефон или планшет, выполните следующие действия:

  1. Откройте Google Карты на компьютере и войдите в свой аккаунт.
  2. Проложите маршрут. На панели слева нажмите Отправить маршрут на телефон .
  3. Отправьте маршрут на выбранное устройство, по электронной почте или в SMS.

Примечание. На телефон или планшет можно отправлять только маршруты с одним пунктом назначения.

Велосипедные маршруты прокладывают преследуя разные цели
— прогулка – где главная задача насладиться прогулкой, посетив определенные места с минимальными затратами сил
— велотуризм – где путь и есть самоцель
— передвижение – из А в точку Б, приоритет пункт назначения.

Если в былые времена велосипедные маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с офицерской линейкой и курвиметром, то сегодня доступны десятки сервисов, приложений и мобильных решений. И каждое приложение имеет свои плюсы и минусы.

Пожалуй, самый популярный и доступный на сегодняшний день тип сервиса – онлайн-карты:

OpenStreetMap

— это некоммерческий веб-картографический проект по созданию подробной свободной и бесплатной географической карты мира. Все карты этого ресурса составляются и проверяются силами пользователей Интернета. Так люди со всего мира отмечают объекты и следят за актуальностью информации.
На картах отображаются достопримечательности, что бывает очень важно для велопрогулок.
Из минусов следует отметить перегруженность карт и отсутствие дополнительных функций.

Google Maps

— Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля.
Имеет возможность проложить маршрут и широкие социальные возможности. Но для территории России Google всё же уступает специализированным сервисам и даже российскому Яндексу.

Яндекс.Карты

— поисково-информационная картографическая служба Яндекса. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана используются только собственные карты компании, которые обновляются ежемесячно.
Итак Яндекс по сравнению с другими сервисами скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки России и СНГ. Юзабилити и строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Bikemap

— самый известный сайт среди велосипедистов.
Он содержит информацию о более чем 2 миллионах веломаршрутов по всему миру. Популярные и малоизвестные велодорожки, их подробные описания, любительские маршруты и пр. – всё это отмечено на картах и доступно онлайн. Можно не только просматривать готовые маршруты, но и создавать свои и делиться ими с другими пользователями сервиса!

На главной странице Bikemap в поисковом окошке необходимо ввести название города.

На интерактивной карте значками отмечаются все имеющиеся маршруты (официальные и любительские), а слева от неё самые интересные поблизости на основе рейтинга пользователей.

Карту можно двигать, масштабировать, менять режим просмотра.

При клике на иконку откроется страничка детального описания маршрута, где можно:

  • Детально ознакомиться с маршрутом.
  • Посмотреть график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.
  • Узнать какой пользователь составил маршрут
  • Сохранить маршрут себе в закладки либо отметить его как пройденный
  • Добавить комментарий
  • Отправить ссылку в социальные сети
  • Скачать маршрут в формате KML либо GPX

Пример маршрута на Bikemap:

Из раздела хранилищ треков Bikemap – лидер на сегодняшний день.

Open Cycle Map

Это дочерний проект Open Street Map. Служит для обозначения велодорожек, стоянок велосипедов, разных удобств и прочего, что связано с поездками на двухколёсном железном коне.

Пестрая карта Европы дает понять, где этот сервис действительно популярен. Увы в России и СНГ ситуация строго обратная.
Делаем вывод: для увлекательного и интересного путешествия по Европе на велосипеде – это лучший сервис.

GPSies

С GPSies можно просматривать и загружать треки, записанные с помощью устройства GPS. Треки можно скачать на личное GPS устройство.

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

— запись GPS-маршрутов и не только.

MyTracks – отличное приложение для Android — MyTracks, доступное бесплатно на Android Market. Однако ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Endomondo

Endomondo это бесплатное приложение и веб-сайт. Один из старых трекеров. На сегодняшний день насчитывается около 20 млн. пользователей программы на всех основных платформах.

Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики (однако детальная статистика доступна только в платной версии).

Еще один из старожилов рынка. Появилась программа довольно давно и ориентировалась сразу же на велосипедистов, позже появились функции для тренировок по другим видам спорта.
Это единственное приложение, которое позволяет анализировать участки с учетом рельефа.
Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Нагатскинская набережная - Красная площадь - Большой Кремлёвский сквер - Кремлёвская набережная - Храм Христа Спасителя - Лужники - Аллея Славы - парк Красная Пресня - «Москва-Сити»

Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем с Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста. Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около «Москва-Сити», однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.

ВВЦ - Ботанический сад РАН - Сад Камней - Парк «Останкино» - Усадьба «Останкино»

Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа. Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектаров. Советуем избегать Центральной аллеи – там больше всего пешеходов.

«Москва-Сити» - набережная Тараса Шевченко - Бережковская набережная - Воробьёвская набережная - Воробьёвы горы - Нескучный сад - Парк Горького

Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от «Москва-Сити», со стороны набережной Тараса Шевченко. Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.

«Москва-Сити» - Гостиница «Украина» - Площадь Европы - Смотровая площадка - МИД - Арбат - Красная площадь

Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку «Москва-Сити», мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал. Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы - на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.

Рождественский бульвар - Цветной бульвар - Страстной бульвар - Пушкинский сквер - Тверская улица - Новый Арбат - Патриаршие пруды - Садовое кольцо - Сад «Эрмитаж»

Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта. Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей М. А. Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.

Устьинский сквер - Чистые пруды - Сретенский бульвар - Театр «Современник» - Комсомольская площадь - Парк «Сокольники»

Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосту, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.

Битцевский лес

Если душа истосковалась по природе, отправляйтесь в круговой маршрут вокруг одного из самых больших лесных массивов в Москве. Здесь особенно приятно кататься летними вечерами, вдыхая ароматы трав. Стартуем недалеко от метро «Битцевский парк». Далее есть несколько вариантов. Если вы привыкли кататься по набережным и паркам, в первый раз не уходите далеко в лес. А если чувствуете себя достаточно уверенно, следуйте маршруту на карте вплоть до улицы Академика Янгеля или исследуйте лесные тропинки самостоятельно. Помните, что поездка по лесу отличается от прогулки по велодорожке: на вашем пути могут попадаться камни и овраги. Поэтому советуем сильно не разгоняться, особенно когда едете по незнакомым местам.

Длина маршрута - 7,5 км.



Вам также будет интересно:

История человечества от возникновения до наших дней в предельно сжатом виде с еще более кратким прогнозом на будущее
Виталий Ашер История человечества как результат развития желаний Размышляя над разгадкой...
Синдром дырявого кишечника - Candida и аутоиммунные заболевания Аутоиммунные заболевания жкт у детей
Иммунная система нашего организма – это сложная сеть специальных органов и клеток, которые...
Как научить своего ребенка писать изложение
Работа ОГЭ по русскому языку начинается с написания сжатого изложения . Существуют разные...
Сапегин александр павлович
Текущая страница: 1 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 19...
Необыкновенные явления Природы
Удивительные вещи порой создает природа. Феномены природных явлений удивляют и восхищают. И...