Не так давно, теплым летним вечером, слушая рассказ своего знакомого о его поездке в Японию, я и подумать не мог, что вскоре буду писать статью об одном из выдающихся фрагментов его рассказа. Кстати говоря, самой Японии надо сразу отдать должное, эта страна никогда не была скучной и унылой, и не была неспособной впечатлить своих гостей. Даже кадры из телевизора оставляют после себя след особой атмосферы этого государства, не говоря уже про личный визит в ее пределы. Здесь вам и самая развитая сеть общественного транспорта в мире работающая, как хронометр, и цветение необычной для наших широт сакуры и даже психоделический «лес самоубийц», который расположился у подножья священной для каждого японца горы Фудзи. Одним словом удивить Япония может всем.
Однако интересы одних людей часто противоположны интересам других, и туристические тропы для каждого разные. Так и мой знакомый, будучи большим любителем быстрых машин решил не засиживаться в ресторанах национальной кухни, а сразу посетить впечатляющие своими размахами и содержанием соревнования по дрифтингу. Дрифтинг, к слову, тоже японское изобретение и зародился он там давным-давно, аж в начале 60х. Ох уже эти японцы!
Дрифт в Японии давно стал значимой частью уличной и спортивной культуры. Кадры из фильма «Форсаж 3: Токийский дрифт» здесь не выглядит выдумкой голивудских сценаристов, а как раз таки отражают ту реальность, которой живет японская андеграунд-культура. Да и сами машины для дрифта у японцев как на подбор: тут вам и «скайлайны» и RX7 и 370z и GTR и еще многие и многие выдающиеся представители автомобильного мира, но с особым трепетом японцы относятся именно к Nissan Silvia S15, который и стал основной темой не только дрифт-тусовки, но и нашей сегодняшней статьи.
Именно этот автомобиль сильно впечатлил моего приятеля и ему, как думаю и многим другим, будет интересно почитать историю об одной из этих легендарных машин. И расскажет про свой авто Сергей, человек, которого в полной мере можно назвать счастливым владельцем и обладателем отличного автомобильного вкуса.
— Привет! Меня зовут Серега (в инстаграм @SergeyStilov). Живу в прекрасном городе Санкт-Петербурге. По профессии я моушн-дизайнер, снимаю видео, люблю посещать музеи, театры, выставки, обожаю хорошее кино, ну и конечно же, очень увлекаюсь авто!
(сайт) — Расскажи про то, как ты вообще стал увлекаться кастомизацией машин, с чего все началось?
— Да все как-то само пошло. До «сливы» у меня был очень знатный Golf MK4 GTI, это был далекий 2011 год, долго копил на него деньги, хотел именно мк4 и обязательно GTI, так как сразу знал, что это будет проект. Смотрел много видео с worthersee и пересмотрел кучу картинок с «правильными» вагами. Конечно, не сразу я пришел к пониманию что круто, а что нет, но путём проб и ошибок, на своем собственном опыте, я сделал неплохого гольфа. Всегда занимаюсь техникой максимально сам, поэтому и люблю зависать часами в гараже, выводить все в идеал, насколько это возможно.
(сайт) — А когда твое внимание привлекли именно низкие машины, как все было?
— В 2011 в Питере никто и не знал такие понятия как стенс, фитмент и вообще стильный авто. Вот я и двигал это направление: взрывал резину, пилил лонжероны и так далее. Не скажу, что был первым, но, как минимум, одним из первых, кто вводил эту культуру в массы. Гольф был очень низкий, на широких дисках, и ничего лишнего. Вот по нему то меня стали узнавать в авто тусовках. Позже я вообще захотел чего-то кардинально другого, продал гольфа и купил себе спортбайк. Ну, а еще позже, где-то года через два приобрел «сливу».
К слову, Сильвию Сергей искал уже не стоковую, а кастомную, поскольку на своем опыте успел ощутить то, что в подобного рода машины можно вкладывать бесконечно много сил и средств, поэтому было принято решение покупать не стоковый вариант.
— Самое главное в такой машине, это состояние кузова, потому что все остальное можно заменить, кузов достался в отличном состоянии, русских зим не видал, и я по сей день продолжаю эту традицию. А что касается направления, так это оно меня выбрало:) Ведь Сильвия - это отличная машина для дрифта, и ущемлять ее в этом ни в коем случае нельзя! Если в двух словах охарактеризовать мое направление, то это не чисто автоспорт или только круизинг с зависаниями на парковке, это все вместе. В одни выходные я могу гонять на автодроме, а в следующие я уже стою на какой-нибудь выставке. А чаще всего, мы с друзьями катаем в стрите, так что это стритдрифт и почти дэйли драйв.
(сайт) — Расскажи с чего начались изменения в машине, что было первым шагом?
— Первым шагом, по сути, была покупка — это уже подразумевало что будет весело. Были и плюсы, и минусы, все можно прочитать в других местах. Я просто изначально знал, что какая бы она не была крутая – со мной она станет еще круче! Владею ей уже 2 года, и успел перебрать в ней наверно уже все. И двигатель менял, и перекрашивал, и перебирал подвеску и колеса, почти все наверно. И не пожалел ни разу, что имею такую машину.
(сайт) — Может быть ты сможешь выделить какие-то ключевые моменты в модернизации «сливы»?
— Ключевые моменты? Хм, надо подумать =) Для меня они все ключевые и вообще, о своей машине я могу рассказывать часами.
И тут нельзя не согласится с Сергеем, про его машину и вправду можно говорить часами. Вы только посмотрите спек-лист сегодняшней гостьи:
- Редуктор 4. 1, заварен
- Сцепление exedy
- Облегченный маховик Nismo
- КПП 6ст
- Apexi Power FC
- Greddy EGT
- Defi tempOIL
- Defi Boost
- Defi oil press
- Greddy fuel press
- Широкополосная лямбда AEM
- Буст контроллер Blitz Dual SBC Spec-S
- FAN контроллер
- Передние крылья GP- Sports
- Задние раскатаны
- Обвес VERTEX
- Карбоновый капот D- MAX (карбон закрасил)
- Фонари D- Max
- Каркас безопасности 6 точек Cusco
- Водительский ковш Bride
- Пассажирский bride brix 1.5
- Руль Nardi deep corn
- Ремень Schroth
- Диски Work VS XX 18 на 10j и 9J
- Проставки зад/перед
- Удлиненные шпильки
Думаю, после такого перечня, не у кого и близко не останется сомнений в том, что перед нами масштабный проект, который продолжает регулярно развиваться. Так же и нет сомнений, по поводу того, что в перспективе, данная машина, сможет еще много чем нас удивить и порадовать.
(сайт) — Сергей, расскажи про проблемы в процессе модернизации.
— Когда переделываешь почти всю машину, становится сложно вспоминать какие-то конкретные проблемы. Что-то было сложно, что-то было дорого, а что-то просто длительно, но это все вспоминается только с улыбкой. Особенно если смотреть какая она сейчас. Зимой была полная перекраска в голубой перламутр, с новым обвесом, оптикой и стеклами. Сейчас для меня это идеал внешнего вида Сильвии. Безусловно, в процессе эксплуатации появляются и сколы и трещинки, но при таком режиме без этого никак.
Машина нашего гостя шаг за шагом становится его визитной карточкой. Труд вложенный в авто безусловно не остается незамеченным. Сильвия не раз посещала различные питерские выставки, на которых на нее регулярно обращают внимание, что не может не радовать ее владельца. Имеются в наличии даже несколько ценных грамот.
В планах у Сергея принимать участие не только в дрифт тренировках, но и в соревнованиях класса «drift street legal».
— Просто хочу набрать больше скилла и стабильности, так что все впереди!
От команды сайт, хотим искренне пожелать Сергею дальнейших успехов и достижений в его проекте. В умелых руках легендарный автомобиль не потерял свое лицо и уверенно продолжает становится только лучше. А мы, как и всегда, будем продолжать следить за развитием событий.
N issan Silvia S15 по праву считается одним из самых красивых автомобилей японского автопрома за всю его историю, а удачная конструкция давно сделала его основным претендентом при выборе базы для серьезного дрифт-болида. Эту модель можно увидеть в любом мировом дрифт-чемпионате: США, Европа, Азия – Сильвии все континенты покорны. Секрет успеха прост: дело в том, что на нее производится невероятное количество разного рода тюнинг-запчастей, и существует уже масса опробованных решений по их применению.
Именно так рассуждала и Екатерина Седых, стоя перед выбором своего будущего дрифт-кара: зачем тратить время на изобретение велосипеда, если «все уже придумано до нас». Катя живет во Владивостоке, так что праворульные машины ей знакомы не понаслышке, а когда в начале 2013 года она увлеклась дрифтом, из всего обилия JDM ей приглянулась именно Сильвия в 15-м кузове. С тех пор в соревнованиях Катя выступает исключительно на автомобилях этой марки и модели. Когда было принято решение развиваться и принимать участие не только в РДС-Восток, но и в РДС-Запад, речь шла, разумеется, только о S15.
Small-block навсегда
Белоснежная Nissan Silvia, на которой Екатерина Седых выступает в сезоне 2016 на Западе, раньше была синего цвета и принадлежала московскому дрифтеру Георгию Степаняну. На момент покупки в ней уже имелся вварной каркас безопасности, а также еще диковинный на то время двигатель компании General Motors – легендарный LS3. Да-да, это был тот самый «маленький блок» – V-образный, восьмицилиндровый, мощностью около 450 лошадиных сил. Машина была оборудована обычной коробкой передач T56 от Chevrolet Camaro и подвеской, недалеко ушедшей от заводской. При этом она великолепно управлялась, а мотор достойно вытягивал трассы.
Тем не менее, с опытом пришло и постепенное понимание того, что необходимо поменять в автомобиле – тем более, что в РДС началась настоящая гонка вооружений. Встал вопрос: что же делать? Он, впрочем, решился довольно быстро – расстаться со small-block было просто невозможно.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Сейчас японских «корчей» с американскими сердцами , и все равно они вызывают огромный интерес. Тем более, если речь идет о таком моторе, который теперь установлен под капотом Катиной Сильвии! Старый LS3 был демонтирован и живет на данный момент в запасной машине, а его место занял совершенно новый силовой агрегат. Это тоже LS3, но ничего общего, кроме названия, с предыдущим не имеющий. Двигатель был заказан непосредственно в США у компании Texas Speed. Блок двигателя расточен, коленвал заменен на более длинноходный, полностью переработаны головки блока. Ко всему этому добавлен компрессор Vortech. Технически мотор рассчитан на 1 000 л. с., но пока для мотора выполнили «щадящую» настройку на мощность 750 л. с.
Изначально оборудованный электронной дроссельной заслонкой агрегат был переделан под механическую, так как с электронной педалью газа отсечка по оборотам приводит к значительной потере тяги и распрямлению траектории автомобиля (потере заноса). С механикой подобных проблем нет. Для реализации такой замены пришлось поменять блок управления на ECU Holley, который идет в комплекте с экраном Holley, позволяющим иметь перед глазами всю информацию о работе систем автомобиля. С новым двигателем, по совету американского дрифтера-профессионала Мэтта Филда, была установлена четырехступенчатая кулачковая коробка передач G-Force GSR - крепкая и надежная, способная выдерживать нагрузки от работы огромного «табуна» лошадей.
Без хорошего сцепления в такой связке не обойтись. Крутящий момент к коробке передач передает комплект от известнейшей компании Exedy. В результате получилась очень мощная и при этом крайне надежная связка. Дальше по порядку момент передает редуктор Winters Performance с быстросменными главными парами.
Радиатор охлаждающей жидкости отправили в багажник – это весьма популярное решение позволяет перенести радиатор из наиболее подверженной столкновениям и контактам части автомобиля, что часто спасает жизнь техники после аварии и позволяет продолжить гонку. Кроме того, такой «перенос» дополнительно загружает задние колеса и убирает вес с передних, улучшая тем самым общую развесовку болида. Там же, в багажнике, расположен специальный спортивный бензобак, а от салона автомобиля его отделяет специальная огнеупорная перегородка.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Кузов Катиной Сильвии выглядит лаконично – тонкий женский вкус, как-никак. Все навесные панели (бамперы, крылья, пороги, двери, крышка багажника, капот) – пластиковые, облегченные. За передним и задним бамперами из комплекта обвеса Vertex Edge скрываются кастомные баш-бары – эдакие «кенгурятники», позволяющие защитить все жизненно важные элементы болида при контактах, которые случаются в дрифте довольно часто. Над крышкой багажника возвышается огромный карбоновый спойлер, а расцветка в цветах команды Yokohama с ярким сочетанием красного и белого выделяет автомобиль на трассе.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Диски Advan RS 18х9,0
Помимо силового агрегата и кузова, апгрейдили и подвеску. Изначально установленный набор давал недостаточный выворот, поэтому был заменен. Интерпретаций вариантов подвески испробовали порядка пяти-шести, но что-то постоянно не устраивало. На данный момент за грамотную управляемость автомобиля в заносе отвечают рычаги Parts Shop Max Limit Break и кулаки Parts Shop Max спереди и рычаги N1 и кулаки Parts Shop Max сзади. Стойки выбрали Parts Shop Max Limit Break. Подобное сочетание обеспечивает достойный угол поворота колес и позволяет полностью раскрыть потенциал очень цепких шин Yokohama Advan Neova AD08R, обутых на изящные диски Advan RS: на них автомобиль способен стремительно ускоряться и замедляться даже на больших углах заноса.
Но и это еще не все технические «фишки»! Для поддержания мощности на низких оборотах на Silvia установлена система впрыска закиси азота NOS, причем управляется она целиком и полностью блоком Holley, никаких кнопок пилоту нажимать не нужно. Перед заездом просто включаешь тумблер – и блок управления двигателем все сделает сам.
Nissan Silvia S15
Краткие технические характеристики:
Двигатель: General Motors LS3, объем 6 850 см³ Трансмиссия: Поисковая кулачковая МКПП G-Force GSR Передняя подвеска: Рычаги Parts Shop Max Limit Break и кулаки Parts Shop Max Задняя подвеска: Рычаги N1 и кулаки Parts Shop Max Подвеска: Койловеры Parts Shop Max Limit Break Тормоза: От Nissan Skyline Turbo
Большие победы
Сильвия с такой начинкой способна на многое – но тем не менее, проект еще не закончен. Екатерина уже имеет представление, что необходимо сделать к следующему сезону. Самая основная задача – снизить вес автомобиля. Несмотря на то, что все панели кузова уже пластиковые, «Мона Лиза дрифта» все еще тяжела, и в межсезонье ей предстоит сесть на интенсивную диету.
У машины и пилотессы в связке огромный потенциал. На финальном этапе РДС-Запад Екатерина Седых сенсационно одержала победу, а по итогам сезона 2016 стала восьмой в личном зачете западной серии. На пятом и шестом этапах РДС-Восток она завоевала подиум и первое место соответственно. Катина команда Team Yokohama стала чемпионом года восточной серии, а на третьем этапе Drift Street Legal во Владивостоке девушка стала лучшей в квалификации, заняла 1 место в личном и 1 место в командном зачете. Чувствуете, чем это пахнет?
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель General Motors LS3, объем 6 850 см³
- Блок двигателя расточен под поршни большего диаметра
- Коленвал Texas-Speed
- Головки блока PRC
- Впускной коллектор Fast 102 мм
- Суперчарджер Vortech
- Механическая дроссельная заслонка Fast 102 мм
- Радиатор охлаждающей жидкости перенесен в багажник
- Радиатор масла
- Электрические вентиляторы Spal
- Бензобак Pyrotect
- Закись азота NOS
- Выпускные коллекторы и выхлопная система кастом
ЭЛЕКТРОНИКА
- ECU Holley
- Экран Holley
- Телеметрия Racelogic
ТРАНСМИССИЯ
- Поисковая кулачковая МКПП G-Force GSR
- Двухдисковое демпферное сцепление Exedy
- Редуктор с быстросменными главными парами Winters Performance
ПОДВЕСКА
- Спереди рычаги Parts Shop Max Limit Break и кулаки Parts Shop Max
- Сзади рычаги N1, кулаки Parts Shop Max
- Койловеры Parts Shop Max Limit Break
ТОРМОЗА
- Спереди тормоза от Nissan Skyline Turbo
- Сзади два суппорта от Nissan Skyline Turbo, с отдельным суппортом под ручник
- Ручник DK_Lab с цилиндром Alcon
- Регуляторы тормозных усилий Tilton
- Колодки Endless
ИНТЕРЬЕР
- Водительский ковш Bride с ремнями безопасности Schroth
- Ковш для пассажира Recaro с ремнями безопасности Beltenick
- Вварной каркас безопасности
- Рукоять КПП Sparco
- Тумблеры управления
- Руль OMP
ЭКСТЕРЬЕР
- Лобовое стекло с подогревом Форвард-Авто
- Все навесные панели (бамперы, крылья, пороги, двери, крышка багажника, капот) – пластиковые
- Обвес Vertex Edge
- Баш-бары
- Карбоновый спойлер
- Лючок от Subaru Impreza WRX STI в крыше
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски Advan RS 18х9,0
- Шины Yokohama Advan Neova AD08R
Предрасположена ли эта Silvia к победам?
Существуют автомобили, которые прочно ассоциируются с каким-то определенным стилем, субкультурой или явлением. Hummer H1 ассоциируется с армией США. Subaru impreza ассоциируется с ралли. Land Rover Defender ассоциируется с африканскими сафари и местами, где дорог быть просто не может. Nissan Silvia S15 не просто ассоциируется с дрифтом, она не даст вам возможности построить никакой проект, кроме дрифтового! Сегодня об этом на MAJI97.
Очень сложно быть увлеченным автомобилями и ни разу не слышать, ни разу не видеть и ни разу не помечтать хотя бы пару секунд об этом легендарном Nissan. Седьмое по счету поколение спорткупе появилось в Японии в 1999 году, сменив не менее легендарную S14.
Напомним, Silvia S15 выпускалась с двумя двигателями: SR20DET на 250 л.с. в комплектациях Spec-R и более скромным SR20DE на 165 л.с. в комплектациях Spec-S.
Данный экземпляр изначально был скромным Spec-S на атмосферном моторе и пятиступенчатой МКПП, да ещё и с заваренным дифференциалом. Найти автомобиль с хорошим кузовом было в-принципе задачей непростой, а уж за небольшие деньги и сразу на турбо-двигателе - и вовсе невозможно. Новый владелец пересмотрел множество объявлений и даже начал смотреть на Honda Civic и Integra, но тут подходящий вариант появился в Москве. Из Москвы в Краснодар Silvia доехала за одну ночь, с одной фарой и некоторыми проблемами с электрикой, но мечта сбылась - автомобиль стоял под окном.
Проблемы, которыми обладают S15 на вторичном рынке, свойственны всем быстрым подержанным автомобилям. ЛКП не в лучшем состоянии, за технической частью следили не слишком досконально и из машины выжимались все соки. Изначально мыслей готовить машину в дрифт не было, как не было и денег подпитывать такие мысли. В интернете stance завоевывал популярность, и было решено в будущем сделать из автомобиля низкий стенс-проект. Но это же Nissan Silvia S15, она не хотела быть просто низкой! Поэтому она сама (иначе это никак не объяснить) привела своего владельца на этап по тайм-аттаку. После ощущения гонки пришло окончательное решение - готовить автомобиль в дрифт.
Речи не шло о сверх-серьезной подготовке и сверх-серьезных соревнованиях, скорее была задача собрать хороший автомобиль для околоуличных проездов. SR20DET к тому времени уже успел стать иконоподобным и стоил довольно приличных денег, поэтому в качестве силовой установки выбрали VQ30DET. Это трехлитровый шестицилиндровый V-образный двигатель, к которому для пущей мощности прикрутили турбонагнетатель. Это было вполне оправдано, поскольку устанавливался этот мотор в тяжелые бизнес-седаны вроде Nissan Cedric и Gloria. Плюс ко всему, это была первая S15 на этом моторе в России - сумма плюсов перевесила возможные минусы, и внедрение состоялось.
К новому двигателю была куплена 6-ти скоростная МКПП от Spec-R - её надежности вполне должно хватать для переваривания 270 л.с., выдаваемых мотором. Сцепление поставили Nismo и редуктор с главной парой 3.7, что стало универсальным решением для города с возможностью выезда на трек.
Внешним видом машина, созданная для любви и обожания, должна сворачивать головы прохожим. Этому активно способствует комплект aero-накладок на задний бампер - опция Spec R, передний бампер c-west и пороги final konexion. Получилось в меру агрессивно и с сохранением общего вида авто. За 70% внешнего вида, согласно народной молве, отвечают аккуратные диски buddy club p1 в размере R17 шириной 9J и вылетом et17. Подвеску, конечно же, не просто занизили - установили регулируемую винтовую подвеску DGR. Для выворота и настроек подвески под дрифт передние рычаги пришлось разварить на 2см, сошки переделать, задние развальные рычаги поменять на Форвард-авто.
Интерьер Silvia прост, лаконичен и, в случае S15, вполне красив. Сейчас кажется, что для спорт-купе это слишком просто, ведь речь идет о самом конце 90-х и уже можно было бы поставить кучу бесполезных кнопочек - но японцы в этом смысле всегда стремились сделать всё как можно проще. Может, поэтому и славились своей надежностью. Дверные карты, если смотреть на них отдельно от машины, можно спутать с почти любыми другими картами японских автомобилей тех лет. В верхней части торпедо установлены 4 воздуховода печки, элементы управления - на центральной консоли. Плюс в районе перчаточного ящика столь ценная надпись Silvia.
Зато рычаги КПП и ручника уже находятся под рукой водителя. В данном экземпляре также установлены болтовой каркас Cusco Safety 21 и спортивное сиденье Charge Speed - всё по заветам отцов дрифта, тут и правда не надо ничего выдумывать.
Получившееся уличное оружие способно без проблем проворачивать Bridgestone Potenza RE003 в размере 215/45/17, без надрыва автомобиля и в то же время не уничтожая комплект покрышек за пару проездов в дуге. Эдакий идеальный стрит-конфиг для тех, кто пока ещё не стал миллионером и не возит на прицепе склад резины. Кстати, относительно низких расход покрышек позволяет использовать довольно дорогую резину, что положительно сказывается на управляемости авто!
Глядя на эти линии кузова, на эту по-прежнему актуальную и агрессивную переднюю часть автомобиля, я не понимаю, почему её семейство вымерло. Никакой замены в модельной линейке Nissan попросту не осталось, поскольку 350/370Z были продолжением другой династии, да и тех теперь нет. Может, Nissan подготовит конкурента новой Supra? Будем ждать, надеяться и верить, а пока насладимся видом этой красивой S15.
До новых встреч!
Дмитрий Маккарти (Фото)
Соколкин Олег (Текст)
Nissan Silvia – компактный спортивный автомобиль, который выпускался японской компанией с 1964 по 2002 годы. За это время было создано семь поколения модели, каждое из которых оснащалось 4-цилиндровыми моторами с механизмом газораспределения DOHC.
Шестая генерация Nissan Silvia S14 Zenki (на рынке США продавалась как Nissan 240SX) была представлена в 1995 году в Японии. По сравнению с предшественником в кузове S13, модель получилась шире и ниже. Экстерьер стал более округлым и плавным. Автомобиль лишился фирменных «выпрыгивающих» фар, вместо которых установили стандартную неподвижную оптику.
В 1996 году Nissan Silvia S14 прежил небольшой рестайлинг, сделавший купе еще более агрессивным и динамичным. Японцы изменили форму бамперов и заменили задние фонари на другие. Модель получила обозначение S14a (S14 Kouki)
В качестве силовых агрегатов для Ниссан Сильвия С14 предлагалось несколько вариантов четырехцилиндровых бензиновых моторов. Базовым является 2,4-литровый атмосферник с отдачей в 155 л.с.
Пару ему составляют два 2,0-литровых турбированных движка с отдачей в 200 л.с. (с места до сотни за 7,5 с.) и 250 сил (6,5 сек). Максимальная скорость купе S14, в зависимости от устанволенной техники, варьируется от 190 до 220 км/ч. Кроме того, автомобиль оснащен многорычажной задней подвеской, а опционально доступен дифференциал повышенного трения.
Седьмое поколение Nissan Silvia S15 (в Штатах известно под именем Nissan 200SX) представили 16 января 1999 года в Японии. Внешне модель изменилась незначительно, получив более агрессивные бампера и светотехнику, но сохранив прежние очертания.
При создании новинки инженеры компании основное внимание уделили настойкам ходовой и увеличении жесткости кузова на кручение. Шасси Ниссан Сильвия С15 полностью выполнено из алюминия, что позволило снизить вес машины, а отдельные элементы подвески были позаимствованы у Nissan Skyline R34.
Под капотом базовой версии купе устанавливается двухлитровый агрегат с отдачей в 165 л.с. (192 Нм), а более мощный 2,5-литровый турбированный мотор развивает 250 «лошадей» и 275 Нм. Трансмиссии для S15 были взяты от предыдущего поколения, но к ним добавилась новая шестидиапазонная МКПП.
Внутреннее исполнение Nissan Silvia S14 и S15 имеет множество общих деталей. Главным элементом салона купе является панель приборов, по центру которой расположен крупный тахометр. В салоне автомобиля устанавливались немного жесткие, но удобные сиденья и спортивный руль.
Цена Ниссан Сильвия на вторичном рынке в России составляет в среднем 500-600 тысяч рублей. Довольно высокая стоимость модели обусловлена тем, что большинство представленных экземпляров были подвергнуты тюнингу.
Благодаря простой конструкции и заднему приводу, Nissan Silvia является популярным автомобилем . Двигатели и ходовая легко поддаются настройкам, чем и пользуются владельцы данных авто, переделывая все, что только можно и на что хватает бюджета.
2001 Nissan Silvia S15 Spec-R – widebody, полная пошлина
Nissan Silvia - спортивное купе, выпускавшееся японским автопроизводителем Nissan с 1965 по 2002 годы.
Купе строилось на платформе Nissan S. Хотя и последние модели разделяли это шасси с другими автомобилями Nissan (в первую очередь европейская 200SX и североамериканская 240SX в поколениях S13 и S14, и модель 180SX на японском рынке), название Silvia на эти автомобили совместно с кодами шасси не переходило. Основными конкурентами Silvia являются такие автомобили, как Honda Prelude, Mazda MX-6, Toyota Celica и Mitsubishi Eclipse. В Северной Америке 240SX конкурировала с Acura Integra.
СЕДЬМОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1999-2002 (КУЗОВ S15)
Япония увидела новую версию Сильвии в 1999 году. Сильвия S15 комплектовалась двигателем SR20DET с мощностью 250 л.с. (184 кВт). Второй двигатель - SR20DE (без турбины) выдавал 165 л.с. (121 кВт). Nissan Silvia S15 внешне и внутренне выглядела довольно агрессивно, обновление кузова проходило с оглядкой на современные тенденции автомобильного дизайна. Коробки передач: 5ти или 6ти ступенчатая механика или 4х ступенчатый автомат.
Это поколение Сильвии продавалось только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, но, благодаря «серому» импорту, была также доступна в большинстве других стран. В Австралии и Новой Зеландии автомобиль продавался под названием Nissan 240SX. В Австралию экспортировали Сильвии только с турбо-двигателем SR20DET.
На модели S15 в комплектации Spec R было выиграно множество региональных и мировых чемпионатов по дрифту. Большая часть мировых подиумов выиграна именно на специально подготовленных Nissan Silvia S15.
Существуют несколько этапов тюнинга S15, от базового, который улучшает динамику и управляемость, до профессионального, когда переделке подвергаются все элементы автомобиля:
- в кузов вваривается спортивный каркас безопасности;
- двигатель форсируется с использованием спортивных элементов и может развивать до 500 л.с.;
- полностью меняются все элементы подвески;
- меняется тормозная система;
- система управления двигателем заменяется на ее спортивный аналог, который поддерживает любые изменения настроек.
Подготовленные таким образом машины и сегодня успешно участвуют в различного рода соревнованиях.
В 2002 году автоконцерн Nissan прекратил производство автомобиля под названием «Silvia».
2001 Nissan Silvia S15 Spec-R
Готов рассмотреть обмен на городской вариант.
Spec-R МКПП 6ст. Машина привезена под полную пошлину в 2007г.(не конструктор, не распил), единственный владелец. Пробег по РФ 29т.км. Эксплуатация в качестве машины выходного дня.
Установлен самый широкий из возможных оригинальный боди-кит Bn Sports Blister, морда стала шире на 14см, зад на 20см. Полная перекраска кузова с разбором в цвет Diving Blue.
Данный автомобиль не корч(каркаса нет, весь родной салон в сборе, кондиционер на месте), и полностью пригоден для повседневного использования.
Тюнинг: Full set wide body BN Sports Blister
Капот D-max D1 Spec
Origin GT-Wing
Фонари D-max led
Диски Intensive Hunk R19 10,5J
Катбэк Kakimoto FullMega N1 3″
Фронтпайп Blitz
Аутлет autobahn88
Фронтальник и пайпы GReddy
Блоуофф HKS SuperSQV
Топливный насос Nismo
Топливный регулятор Nismo
Радиатор koyo Type-S + 1.3bar Apex’i cap
маслокуллер Trust
Бустконтроллер HKS EVC III
Датчики GReddy: буст, температура масла, воды
Tein Spec Drift type Coilovers
теншены DStech
Cusco Front Bar
LSD 2.0way.
Вконтакте