Игра по окружающему миру для 2-3 классов. Сценарий.
Описание : данный материал способствует обогащению знаний о животном мире у учащихся 2-3 классов, воспитанию любви к окружающему миру. Предлагаемый материал будет полезен учителям начальных классов на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.
Конкурс 3 «Почтовый ящик».
Учитель: Ребята, на наш адрес пришли 3 письма, угадайте, кто их писал?
1 письмо.
"У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?" (Синица)
2 письмо.
"Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?" (Заяц)
3 письмо.
"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?" (Кошка)
Конкурс 4 «Литературный».
Учитель: Команды должны вспомнить литературные произведения, в названиях которых встречается животное, например, «Царевна-лягушка». Команда, которая назовет большее количество произведений, получает 3 балла, среднее – 2 балла, меньшее – 1 балл.
Конкурс 5 «Ребусы».
Учитель: Ребята, вы получите карточки с ребусами. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.
Конкурс 6 «Чей голос?».
Учитель: По звукам, издаваемым животными, вы должны отгадать, чей это голос. Команда, которая узнает большее количество животных, получает 3 балла, среднее – 2 балла, меньшее – 1 балл.
Конкурс 7 « Загадочные животные».
Учитель: Расшифруйте названия животных.
1 команда: лонс, кдокорил, екугнру, борвоей, локв.
2 команда: льдоша, девьдем, гонорос, абекл, нифли
3 команда: еноль, слиуск, теон, шаугкял, олсь.
Конкурс 8 «Найдите животных».
Учитель: На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.
юлия асадова
Участие в проекте Заповедника «Костомукшский» «Напиши письмо животному » Малыши первой группы раннего возраста приняли участие в проекте Заповедника "Костомукшский" "Напиши письмо животному ". После проведенных бесед с малышами о диких животных , мест их обитания, питания, особенностей, малыши решили написать письмо медведю в берлогу . Мы вместе посмотрели видеоролик о медведях наших лесов,снятых видеоловушками работников Заповедника, играли в подвижные, словесные игры, в которых главным героем является медведь. Читали русские народные сказки, учили стихотворения о нем. Несмотря на то, что дети еще мало говорят, они давали понятные и точные ответы на наводящие вопросы о медведе. С их слов мною (воспитателем, написано письмо . Дети с удовольствием сделали подарок Мишке - поделку аппликацию. Дети старшей группы,участвовашие в этом проекте , отнесли наше письмо на почту , где на него были наклеены марки и опустили наши письмо в почтовый ящик .
Публикации по теме:
Патриотизм начинается с детского сада В преддверии Дня Победы в нашем детском саду были проведены проекты на эту тему. Воспитатели организовывали.
Фотоотчет по проекту «Веселый снеговик» в подготовительной группе Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2013-2014.
Цели, задачи и описание не буду писать. Их можно найти и на просторах интернета. Главное, что детям очень нравится заниматься исследовательской.
На протяжении всего проекта дети рисовали рисунки по сюжетам сказок Лепили сказочных героев Конструировали замки Играли в настольный.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал с фотографиями по проекту, который был выложен мной совсем недавно. Надеюсь, что такая.
Цель: Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как- то, листая журнал "Дошкольное воспитание", наткнулась на довольно интересную статью - план проекта.
Бесспорно, проектирование – одна из самых востребованных и временем и самими детьми форма работы с дошкольниками. В ходе проекта ребята.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«НАПИШИ ПИСЬМО животному»
Во многих книгах по экологии место обитания животного сравнивается с его «адресом», а экологическая ниша – с «профессией». Если есть адрес, то почему бы не предложить детям написать письма животным. Сочиняя адреса зверей и птиц, ребята усваивали массу разнообразной информации: где обитают животные, с какими и как связаны. Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьёзными природными закономерностями. Дети изготавливали конверты, рисовали портреты любимых животных, составляли для них меню. Заодно выясняли, кто чем питается, и осознавали, что животных нельзя кормить «человеческой» пищей, определяли «профессию» (роль в природе). А затем уже сочиняли тексты писем. Написание писем помогает осознавать роль в природе и право на существование любого живого организма. Ребёнок начинает осознавать, что всё живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен сохранить.
Работа в рамках «Напиши письмо животному» строится на основе интегрированного подхода. На занятиях по физкультуре дети могут изображать повадки животных По изобразительной деятельности – рисовать или выполнять в технике оригами, аппликации их портреты и «дома», лепить фигурки животных и целые ландшафты На музыкальных занятиях дети могут воссоздать музыкальные образы животных.
МАСТЕР-КЛАСС ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЕМ ЖИВОТНЫМ
Классификация писем по целям использования Экологический компонент содержания Группа животных Изучение сезонных явлений Животные с хорошо выраженными приспособлениями к сезонным изменениям в природе Охрана животных Животные, нуждающиеся в охране, занесённые в Красную книгу РФ, международную Красную книгу, охраняемые животные региона, вымершие виды Изучение природных сообществ (экосистем) Животные, характерные для данной экосистемы с хорошо выраженными признаками приспособления к ней Разнообразие животных Животные разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные) Изучение групп питания Животные – представители хищников, насекомоядных, растительноядных Изучение животных в городе Животные разных систематических групп, приспособленные к обитанию в условиях города Изучение природы всего края Животные разных систематических групп, обитающие в вашей местности, охраняемые животные региона Изучение географических зон Животные, характерные для данной географической зоны Изучение приспособлений к условиям среды Животные с хорошо выраженными приспособлениями к обитанию в определённых условиях среды (в воде, при недостатке света и т.п.)
Как оформить конверт Куда: ______________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Кому: _____________________ ____________________________ ____________________________ От кого: __________________ ____________________________
Как составить адрес (письмо белке) Среда обитания: белки живут в лесу. Предположим, что это ЛЕСНАЯ СТРАНА. Леса бывают разные: сосновые еловые берёзовые и т.д.
Уточняем какой лес: письмо отправляется в СОСНОВО-БЕРЁЗОВЫЙ ЛЕС Для строительства дома-дупла белка чаще всего выбирает старую берёзу или сосну. Предположим, что наш адресат обустроил своё жилище на сосне. Так и напишем в адресе: «ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ»».
Остаётся только выяснить, какой именно белке мы пишем. Есть ли у неё имя и фамилия, и какого он рода? Так в семействе БЕЛКОВЫХ есть животные с разными именами. Например: Обыкновенная рыжая Обыкновенная чёрная Обыкновенная серая Кавказская Кому:
НА КОВЕРТЕ МЫ НАПИШЕМ ТАК: Куда: ЛЕСНАЯ СТРАНА, БЕРЁЗОВО-СОСНОВЫЙ ЛЕС, ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ Кому: БЕЛКЕ ОБЫКНОВЕННОЙ РЫЖЕЙ От кого: ГРУППА №6 ДЕТСКИЙ САД №3
Пункты анкеты Содержание понятий Профессия животного Частичное представление об экологической «профессии» животного, его роли в природе (хищник, травоядное) Особые приметы Эти сведения формируют у ребёнка представление о том, что у каждого животного есть свои приспособления к окружающей среде, и об их отличительных признаках (рысь – острые втяжные когти, ходит бесшумно, умеет лазить по деревьям, имеет кисточки на ушах) Одежда Описывается характер кожного (перьевого, волосяного и т.п.) покрова как один из приспособительных признаков животных для безопасной жизни в своей окружающей среде (одежда зайца – белый(серый) мех – зависит от сезона года Враги Взаимоотношения живых организмов, в том числе типа «хищник – жертва» (враги зайца – волк, лиса, бродячие собаки, человек) дополнительные задания Анкета животного (формирует у ребёнка представления о том, или ином экологическом понятии)
дополнительные задания Как составить меню? Предложить детям составить для животного на отдельном листочке (или на конверте) меню его обеда (написать, нарисовать). От кого: ГРУППА №6 ДЕТСКИЙ САД №3 Куда: ЛЕСНАЯ СТРАНА, БЕРЁЗОВО-СОСНОВЫЙ ЛЕС, ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ Кому: БЕЛКЕ ОБЫКНОВЕННОЙ РЫЖЕЙ Профессия: травоядная Особые приметы: маленькая, рыжая, длинный, пушистый хвост, кисточки на ушах Одежда: рыжая, чтобы было незаметно: у сосен кора жёлтая, и белку не видно Меню: орехи, грибы, шишки Враги: лиса, охотники
Как составить текст письма? Образцы написания писем: ПИСЬМО-ПРИГЛАШЕНИЕ Дорогая Белочка! Мы хотим пригласить тебя в гости в наш детский сад. Грибов у нас нет, но есть орехи. Мы сделаем для тебя маленькое дупло для сна из корзины и утеплим ватой. Ты привыкла жить на высоте, и поэтому положим корзину-дупло на шкаф. ПИСЬМО-ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Дорогая Белочка! Очень хочется пригласить Вас к нам в гости, но, к нашему сожалению, не можем. У нас в городе много народу – не будет Вам покоя. Деревьев у нас осталось немного, да и шишек совсем мало. Только ступить вам на землю, за Вами сразу будет погоня. Очень сожалеем, что не можем Вас пригласить! До свидания! Всего доброго!
Как составить ответы от животных: При составлении ответов необходимо придерживаться следующих положений: В письме должна содержаться информация, дополняющая детские тексты Письмо-ответ составляется на основе научных данных. Письмо пишется в литературной, научно-художественной форме. Текст должен быть не только познавательным, но и весёлым, вызывать у ребят улыбку. Животное «обращает внимание» на ошибки ребёнка. Сделать это нужно в ненавязчивой форме. Письмо должно быть составлено таким образом, чтобы ребёнок почувствовал, что не только он писал животному как равному, но и животное ему – как собрату по природе
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Очень обрадовалась, получив от вас письмо в таком красивом конверте. Я его спрячу в кладовой, где у меня собраны самые главные запасы: сухие грибы, шишки, орехи и прочие вкусные и питательные продукты. А когда мне станет грустно, достану ваше письмо и прочту его ещё раз. Своё гнездо я устроила в дупле большого дерева, обнаружить его не просто. А моя сестра соорудила другой дом – гнездо из веток деревьев, оно похоже на шар и называется гайно. Кому что нравится. Вы наверное знаете, что я отлично лазаю по деревьям и прыгаю с ветки на ветку. Помогает мне в этом мой замечательный, пушистый хвост, который не хуже парашюта. Жаль, что у вас такого нет. Приглашаю вас в гости в наш лес. Приходите, понаблюдайте за нами, животными. Если вести себя тихо и незаметно, можно увидеть много интересного. Меню, которое вы предлагаете, мне понравилось. Я всё это очень люблю. Если придёте ко мне в гости, накормлю вас точно таким же обедом. До свидания. Обыкновенная Рыжая Белка.
«Как мы переписывались с животными» Данная работа подтвердила высокую эффективность данной технологии. Все задания дети выполняли с большим интересом. С нетерпением ждали ответов от животных. Многие просили продолжить переписку и стремились написать животным новые письма. В ходе работы менялось отношение детей ко многим животным, они по-другому стали относиться к дождевому червю, жабе и другим не очень популярным представителям фауны. Животные вызывали у них сочувствия, желание помочь. В то же время к детям пришло осознание того, что, помогая природе, мы должны учитывать её законы!
Интегрированное занятие по математике, экологии и развития речи "Письмо из леса ".
Цели:
Материалы:
Ход занятия:
Дети: Письмо.
Дети: Да.
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте) .
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, колокольчик,
Одуванчик, красный мак.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания – руки вверх) .
Отдохнуть мы все успехи
И на место снова сели.
(Дети садятся).
Игра "Назови цвет":
Дети: Медведь.
Наше имя – медвежата.
(Ходьба вперевалочку)
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и скакать.
(Ходьба на носках, прыжки) .
Мишки по лесу пошли,
(Ходьба вперевалочку)
По тропинке вдаль ушли,
Мишки шли, шли, шли,
(Ходьба на месте)
И на стульчики пришли.
Дети: Зайчик.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к домику беги.
(Бегут на стульчики) .
Интегрированное занятие по математике, экологии и развития речи "Письмо из леса".
Цели:
1. Закреплять цвета спектра: белый, синий, красный, зелёный, жёлтый.
2. Развитие памяти, внимания.
3. Закрепить знания диких животных: медведя, лисы, зайчика.
4. Пополнять и активизировать словарный запас слов.
5. Вызвать положительное эмоциональное настроение от общения в взрослыми.
Материалы:
Презентация, игрушка птички, конверт с письмом.
Ход занятия:
1 часть. Игра "Путешествие в лес". На столе игрушечная птичка с конвертом.
Педагог: Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что она принесла.
Дети: Письмо.
Педагог: Правильно письмо. Что же там написано? Давайте прочитаем (Достаю письмо и читает). "Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста. В нашем лесу Баба Яга превратила всех зверей в тень. Очень прошу вас вернуть лесным зверям прежний вид. Для этого нужно отправиться в наш лес и расколдовать зверей". Дети, письмо написал заяц, отправимся в лес, чтобы помочь зверям?
Дети: Да.
Педагог: Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте) .
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки стороны) .
Вот ромашка, колокольчик,
Одуванчик, красный мак.
(Загибаем пальчики по одному)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания – руки вверх) .
Отдохнуть мы все успехи
И на место снова сели.
(Дети садятся).
Игра "Назови цвет":
Педагог: Пришли мы, ребята, на луг. Чтобы продолжить нам путь, нужно назвать какого цвета цветы на лугу. (Смотрим презентацию про цветы на лугу). Молодцы!
2 часть. Игра "Назови животных".
Педагог: Вот ребята, наконец, заколдованные звери. Чтобы расколдовать нужно их назвать. (Дети видят тень медведя). А как вы узнали, что это медведь.
Дети: Медведь.
Педагог: Ребята наш медведь не расколдовывается, давайте превратимся в мишек и поиграем. Может, тогда расколдуем медведь.
Игра "Медвежата": Мы – весёлые ребята.
Наше имя – медвежата.
(Ходьба вперевалочку)
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и скакать.
(Ходьба на носках, прыжки) .
Мишки по лесу пошли,
(Ходьба вперевалочку)
По тропинке вдаль ушли,
Мишки шли, шли, шли,
(Ходьба на месте)
И на стульчики пришли.
Педагог: Молодцы, расколдовали медведя. Теперь нужно расколдовать следующую тень. (Смотрят вторую тень) .
Дети: Зайчик.
Педагог: Чем зайчик отличается от медведя.
Дети: Медведь большой, заяц маленький и т. д.
Педагог: Ребята наш заяц тоже не расколдовывается, давайте превратимся в зайчиков и поиграем.
Игра "Зайка": Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
(Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди) .
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
(Стучат руками, как на барабане) .
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
(Приседают на корточки и отдыхают) .
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к домику беги.
(Бегут на стульчики) .
Педагог: Молодцы, расколдовали зайчика. Дети посмотрите, снова птичка прилетела и принесла подарок от зайца – вот эту кассету с песенкой. Давайте вернёмся из леса в группу и послушаем песенку. Для этого надо закрыть глаза и посчитать "1, 2, 3 в группе очутись". Дети слушают песенку. Конец.
Татьяна Возмищева
Методический приём «Письма из леса»
Методический приём
«Письма из леса »
Возмищева Татьяна Сергеевна
воспитатель I кв. к.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО
Экологическое мировоззрение – это продукт образования, его становление происходит постепенно, в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса, выпадает на период дошкольного возраста, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с природной средой.
На протяжении дошкольного периода значительная доля экологических сведений о разных сторонах жизни природы передаётся детям через образовательную деятельность. Главным компонентом такой деятельности становятся различные демонстрационные и учебные пособия, то есть наглядность, позволяющая формировать у детей отчётливые и правильные представления о природе. Мы рассматриваем с детьми - картины, иллюстрации, беседуем, читаем детскую литературу, просматриваем слайды, фотографии, презентации и др.
Важной особенностью экологического воспитания, является то обстоятельство, что чаще всего непрерывная образовательная деятельность посвящается ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдение. Это приводит к тому, что знания детям не могут быть даны в полном объёме, а в северных условиях тем более, так как суровый климат лишает возможности вести наблюдения за живой природой.
Чтобы расширить кругозор детей и познакомить их с представителями животного и растительного мира, я ввела в образовательный процесс, следующий игровой приём и дала ему название «Письма из леса » . Благодаря этому приёму дети получают «письма » от разных представителей флоры и фауны. В этих письмах животные , насекомые, растения и др. описывают себя, указывают место своего обитания, при этом не называя, кто они. В процессе чтения письма , дети должны догадаться от кого оно пришло. После чтения, взрослые совместно с детьми, составляют ответ респонденту.
Используется данный приём в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Он способствует развитию памяти, мышления, воображения, повышению любознательности, а также воспитанию сопереживания к братьям нашим меньшим.
Посредством использования подобных приёмов , я решаю задачи экологической грамотности детей, что очень важно, особенно сейчас, когда природа нуждается в нашей защите и поддержке.
письмо лесной житель . Знакомый заяц мне недавно рассказал, что писал вам письмо и уже получил ответ . Вот и мне очень захотелось с вами подружиться. Напишу о себе : - живу в лесу, отношусь к семейству грызунов. Дом свой строю высоко на дереве в дупле, или же делаю себе гнездо. У меня острые загнутые когти на лапках, которые позволяют мне хорошо цепляться, удерживаться и передвигаться по дереву. У меня сильные и более длинные, чем передние задние лапы, которые дают мне возможность делать большие прыжки с ветки на ветку. Я имею очень красивый и пушистый хвост, действующий как парашют при прыжках и согревающий в зимнее холодное время. Я так же как и заяц меняю два раза в год окрас своего меха. Зимой я имею серый окрас, а весной у меня происходит линька, старую шерсть я сбрасываю, вместо неё у меня вырастает новая, гладкая, рыжая. Осенью у меня вырастает густая серая шерсть с подшёрстком, чтобы зимой не замёрзнуть. Я очень трудолюбивый зверёк. Осенью делаю столько запасов, что хватает на всю зиму, да и угостить могу кого ни будь. Питаюсь я орехами, семенами шишек, грибами, желудями и ягодами. У меня, как и у всех лесных жителей, есть враги – это хищные животные и люди, которые охотятся на меня из – за красивые меха. Поэтому, я очень осторожный зверёк. Ребята, приезжайте ко мне в гости, я буду очень рад вас видеть. Обещаю не бояться вас, ведь даже заяц, а он известный трусишка, пересилил свой страх, то и я постараюсь быть смелее. Уж очень хочется с вами подружиться. До свидания! Буду ждать ответа.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо , представитель растительного мира. Очень хочется с вами подружиться. У меня в лесу много друзей, но также здорово будет иметь друзей среди вас – детей. Ведь если мы с вами подружимся сейчас, то, когда вы станете взрослыми, вы не будете меня обижать. Друзья не обижают друг друга. Напишу немного о себе и о своих подругах. Живём мы на лесной полянке, радуемся солнышку, дождику и лёгкому ветерку. Раньше у меня было много подружек, но теперь нас стало гораздо меньше. А всё потому что когда наступает весна, мы наполняемся соком, которым мы питаем наши почки. Люди любят наш сок и делают на нашем красивом, белом стволе зарубки топором. И тогда наш сок течёт на землю, а не к почкам, и наш ствол и веточки засыхают. Очень грустно становится нам от этого. Ведь чтобы вырасти большими и стройными деревьями, нам нужно не менее пятидесяти лет. Когда нас много, нам конечно же веселее, мы тогда образуем целую рощу. В наших рощах растёт много грибов и ягод. Люди про нас сочинили много стихов и песен. Мы гордимся этим и говорим – спасибо. Ребята, если вы согласны с нами подружиться, то напишите нам и обязательно приезжайте к нам в лес в гости. Будем с нетерпением ждать ответа. До свидания!