Катапульта для запуска авиамоделей своими руками. Катапульта для скоростных моделей

Некоторые модели сложно бросить с рук, а шасси нет. Для таких моделей существует катапульта. Мой вариант создан по существующим аналогам с учетом доступных материалов.

Построена, испытана, переделана и вновь испытана катапульта для запуска FunJet Ultra .
Для изготовления понадобились: 3 рейки 30х40х2000; шпилька М8х1000 попиленная на 3 куска; 6 гаек-барашков М8 + 6 гаек М8 с фиксатором; 2 плоских уголка; 2 болта М5 + 2 гайки; 4 самореза.

Сама стойка сборно-складная. Можно сложить до плоского состояния и разобрать до состояния "связка палок".

Далее, резина: 4 штуки 3мм и 4 штуки 4мм рыболовной резины по 15м. Метры видимо тоже резиновые, т.к. все куски разной длины. Но это не очень важно, т.к. при растяжении разница не видна. К резине с дальней стороны крепится стальное кольцо, еще два кольца крепятся к шнуру (веревке) с другого конца. Шнур с кольцами делится примерно пополам и этим местом крепится к резине.
Дополнительно требуется основной якорь - большой ломообразный штырь для забивания в землю. И штырь поменьше для спускового устройства. У меня в качестве штыря поменьше шпилька М12 с заточенным концом.
Спусковое устройство - длинная палка с отверстием на конце и "ногой"-опорой посередине. Со стороны выглядит как детские качели.


Как это работает: отмеряем минимум 4 длины резины между штырями по линии ветра (запуск против ветра), забиваем их в землю, натягиваем резину, на штырь спускового устройства сначала одеваем палку с дыркой, потом кольцо. Для спуска надо просто наступить на другой конец палки. Просто, дешево, быстро в изготовлении. Далее устанавливаем катапульту и самолет так, чтобы второе кольцо оделось на крюк самолета.
Крюк буксирный был изготовлен из прутка 5 мм (электрод), нарезана резьба, в самолете проделана дырка, вклеено усиление из куска карбоновой пластины снаружи и куска деревянной линейки изнутри.
При запуске РВ на максимум вверх.

Набросал схему. Желтая фигня - спусковое устройство. Саму стойку катапульты не стал рисовать, вроде и так все понятно.

Надо сделать еще замечание. Чем ближе крюк к ЦТ модели, тем больше будет при старте задирать нос. Планера, стартующие при помощи резины, вообще летят вертикально вверх, но это уже не катапульта.

Я сделал наугад, расстояние от крюка до ЦТ у меня довольно большое, более 100мм. Летит горизонтально, разгоняется до приличной скорости, на которой становится управляемым.

В выходные сделал еще 3 старта, все прошли отлично. Немного рассмотрел что происходит, до этого эмоции и мандраж не давали. Пока идет разгон, модель никак не реагирует на полностью поднятый РВ. Потом резко уходит вверх и отцепляется крюк. Газ давать можно где-то на этом переходном этапе. Еще раз убедился в надежности такого старта.

!
В данной статье Боб, автор YouTube канала "I Like To Make Stuff" расскажет Вам о своем довольно смелом, и необычном проекте по созданию катапульты.

Материалы.
- Сосновая доска 50Х100 мм
- Силиконовый шланг
- Пластиковые стяжки
- Перфорированная стальная полоса
- Алюминиевый профиль
- Стальная шпилька, гайки
- Саморезы по дереву.

Инструменты, использованные автором.
- Струбцины
-
-
- Торцовочная пила
-
- Угольник, карандаш, рулетка

Процесс изготовления.
Первым делом автор нарезает материал, бруски 50Х100 мм по размеру, и приступает к сооружению каркаса.
Несколько брусков разрезаются пополам для того, чтобы сделать из них стойки и несколько диагоналей.


Поскольку на вертикальную стойку будет оказываться значительное усилие от движения назад и вперёд, автор прикрепляет диагональную перекладину для усиления соединения. Он использует струбцины для удержания конструкции в целостном состоянии. Мастер выставляет диск под углом в 45 градусов и обрезает брус с обеих сторон. Теперь он должен идеально подойти сюда.


Поразмыслив, автор пришёл к убеждению, что самым простым способом скрепить всю эту конструкцию, не заморачиваясь с соединениями и карманными отверстиями, было бы применение стальных полос. Они достаточно прочные, и смогут выдержать нагрузку. Правда, их прочность функциональна не во всех направлениях, но для данной конкретной "машины" они - лучшее решение.




Затем автор делает такую же вторую половину и временно скрепляет их металлической шпилькой.
Кроме того, он хочет использовать подобный стержень в качестве опоры для плеча стрелы. Вот это максимальное расстояние, на которое эти элементы могут быть удалены друг от друга.


Он вырезает ещё несколько брусков, чтобы скрепить основание. И снова автор прибегает к технике "соединения наскоро": он использует длинные шурупы по дереву и вгоняет их с внешней стороны каркаса в самую середину, чтобы они глубоко зашли в волокна.




Мастер прикидывает, где нужно просверлить отверстия, чтобы пропустить через них металлический стержень. Это будет центральная ось конструкции, так что всё плечо рычага будет иметь точку опоры в этом месте.


Он кладёт стрелу сверху на стержень и поднимает её вертикально, чтобы понять, где должна находиться точка опоры.


Мастер отмечает её и сверлит сквозное отверстие. Плечо рычага - это не что иное, как алюминиевый профиль. Он чрезвычайно лёгкий, но при этом довольно крепкий.
Ну вот, теперь стержень пройдёт сюда.

Излишки шпильки спиливаются болгаркой. Теперь стержень фиксируется в обеих деталях гайками.


С обеих же внешних сторон автор прикручивает обрезки доски - чтобы стержень не скользил туда-сюда.


Основание каркаса скреплено достаточно, а вот верх несколько шаткий. Так что автор прикручивает ещё несколько дополнительных распорок.


Пришла пора испытаний. Мастер прикручивает деревянный кругляшек к стреле. Он будет выполнять роль крючка, за который зацепится резиновый шланг.


Шланг временно фиксируется на стойках струбцинами. Это обычный медицинский шланг. Он очень эластичный. И попытка удалась. Небольшие предметы летят далеко, и с приличным ускорением.

Поперечную перегородку пришлось убрать, она мешает полному ходу стрелы.


Отрицательным моментом стало то, что при пуске опорные стойки несколько прогнулись и "погасили" часть кинетической энергии. Автор собирается укрепить их тем, что прикрутит вот такие пластины ещё и к внешней стороне брусков. В этом случае конструкция не будет крениться.




Вместо поперечины мастер натянул резинку - уловитель стрелы. Ещё одна проверка... стрела не касается каркаса - это то, что нужно!


В своём проекте мастер будет использовать вот такие замочки для удержания стрелы.
Благодаря им вся эта штука будет удерживаться во взведенном состоянии. Если же защелку сдвинуть назад, она высвобождает стрелу катапульты.

Шурупы, в этом месте должны быть достаточно длинными, чтобы выдержать усилие, которое будет создавать рычаг.


Чтобы запустить катапульту, нужно одновременно открыть обе задвижки. И сделать это желательно с безопасного расстояния. Автор соединят обе задвижки короткой верёвкой, достаточно свободно, а к ней привязывает длинную.


Теперь нужно сделать место для шланга, который бы закручивался вокруг крючка с задней части рычага. Для этого будут использоваться саморезы с ушком. Он закрепляется на профиле с помощью деревянного брусочка.


Теперь можно пропускать шланг. Автор пока ещё не знает, какой он должен быть длины.
Всё будет проверяться экспериментальным путём.


Концы шланга заворачиваются вот таким способом, это создаст дополнительное трение и не даст шлангу развязаться. Кроме того, понадобятся ещё несколько стяжек. Хвосты стяжек обрезает ножницами.




Таким же способом крепит резинку - демпфер.




Для самой "ложки", куда должен заряжаться снаряд, автор будет использовать вот эту лопатку, купленную в хозяйственном магазине. Он закрепит её на профиле опять-таки стяжками. Если их будет недостаточно, в ход пойдёт изолента.

Очень интересная и простая модель. Запуск этой модели осуществляется с помощью резинки-катапульты. Если вы делаете эту модель с достаточно взрослым ребенком, то можете рассказать ему о физическом смысле такого устройства. Растягивая резинку вы придаете ей какую-то энергию, которая, когда вы отпускаете самолет, передается ему и наш борт может лететь до тех пор, пока эта энергия не иссякнет. Мы можем использовать как «метательное орудие» и просто нашу руку, без дополнительных приспособлений – когда просто запускаем самолет, как обычно. Но катапульта увеличивает силу, которую мы можем передать самолету и он полетит дальше. Кстати, катапульты (не из резинки, конечно) использовали для взлета самолетов с кораблей-авианосцев, пока не придумали самолет с вертикальным взлетом. Дело в том, что там очень мало места, взлетная полоса короткая и, чтобы набрать нужную для взлета скорость, самолету необходима дополнительная энергия, которую и придает ему катапульта.

Необходимые материалы:

  • Лист бумаги
  • Карандаш и линейка
  • Резинка для денег
  • Скотч
  • Ножницы
  • Дырокол

На листе бумаги наметьте и вырежьте прямоугольник размером 10х15 см.

Сложите его пополам по длинной стороне.

Отогните уголок вниз. Переверните и так же отогните второй уголок.

Отогните угол вниз. Переверните модель и повторите с другой стороны.

Шаг 5

Закрепите скотчем.

Отогните крылья и, затем, верните их в исходное положение.

Модели планеров, взлетающие с катапульты, - это одни из самых несложных и занимательных моделей. Они замечательно держатся в воздухе. Им несложно придать современные формы и привлекательный внешний вид. Но основное преимущество таких моделей - это их «чистый» и стремительный полет, свойство делать фигуры пилотажа.

Немудрено, что миниатюрные самолеты аналогичного класса очень привлекательны для авиамоделистов, в особенности начинающих.

При конструировании таковой модели планера направляться не забывать, что она должна быть, быть может, более легкой. А центр ее тяжести - совпадать с передней кромкой крыла (при крыле прямоугольной формы) либо с лобиком средней аэродинамической хорды (при стреловидном крыле). Не обращая внимания на собственную относительную простоту, модель планера должна иметь очень идеальную аэродинамику - лишь в этом случае она продемонстрирует прекрасные результаты по чистоте выполнения и продолжительности полёта фигур пилотажа.

Так, при изготовлении очень нужно оснастить ее крылом с плосковыпуклым профилем, а не фанерной пластиной со легко скругленными передней и задней кромками. Большое влияние на уровень качества полета оказывает и отделка: лучше летают шепетильно собранные и отполированные модели. При выборе аэродинамической схемы направляться учитывать, что модели со стреловидным крылом более устойчивы в полете и стабилизатор их нельзя устанавливать под громадным отрицательным углом. Предлагаем три катапультируемые модели планеров

Первую модель планера - высокоплана - изготавливают полностью из легкой сосны. Для начала подбирают либо выстругивают брусок прямоугольного сечения 35×20 мм. На нем размечают очертание фюзеляжа по виду сбоку, размещение и форму прорезей под крыло, киль и стабилизатор. Потом обрезают заготовку, размечают контур фюзеляжа в плане и совсем обрабатывают данный элемент модели.

Крыло, стабилизатор и киль планера вырезают из сосновых дощечек.

Большая толщина крыла у борта фюзеляжа - 5 мм, у законцовки - 3 мм. Профиль - плосковыпуклый, с большой толщиной, расположенной на расстоянии 1/3 хорды от лобика крыла. При изготовлении шепетильно смотрят за симметричностью правой и левой половин посредством несложных шаблонов из узкой фанеры.

Столь же пристально относятся и к изготовлению киля и стабилизатора. Готовые крыло, киль и стабилизатор вклеивают в прорези фюзеляжа.

Крыло дополнительно фиксируют гвоздиками. В случае если при монтаже образуются щели, их заполняют кусочками дерева, закрепив клеем. По окончании подсыхания клея еще раз контролируют симметричность правой и левой половин крыла, шепетильно ошкуривают модель. Затем крепят к фюзеляжу стартовый крючок из металлической проволоки либо легко гвоздя и центруют безмоторку.

Как уже упоминалось, центр ее тяжести обязан совпадать с лобиком средней аэродинамической хорды (у высокоплана расстояние от плоскости его симметрии до средней аэродинамической хорды около 70 мм).

В случае если шнобель модели через чур легкий, его догружают кусочками свинца. В то время, когда получают равновесия, кусочки снимают, плавят и заливают свинец в высверленное в носу отверстие. В завершение модель планера грунтуют, еще раз шлифуют и окрашивают нитроэмалью: верхнюю часть - красной, нижнюю - светло синий.

Вторая модель н планера пара отличается от первой. В частности, она -со среднерасположенным крылом. Разработка ее изготовления фактически та же.

Единственное отличие - врезанное в фюзеляж крыло. Планер окрашивают «серебрянкой», киль и кабину декорируют синей краской, звезды и цифры посредством трафаретов «набивают» красной нитроэмалью. Окончательная отделка - кроме этого паркетным лаком.

Среднеплан весьма успешен по конструкции и при верной регулировке легко делает одну за второй две петли Нестерова. Масса готовой модели - приблизительно 50 г.

Третий планер отличается от прошлых по большей части тем, что у него крыло, стабилизатор и киль делают из фанеры. У крыла установочный угол нулевой; у стабилизатора - отрицательный: 2-3°. Требуется весьма правильная регулировка. Особенное внимание необходимо уделять устранению перекосов крыла и стабилизатора.

Шепетильно отрегулированная модель на громадной скорости делает необыкновенные по красоте полеты.

Самолетик окрашивают белой либо алюминиевой краской, рули и кабину - светло синий, а звезды и триммеры - красной. На картинках продемонстрирован вариант нанесения «швов» между страницами обшивки, каковые возможно изобразить жидкой тёмной нитроэмалью либо тёмной тушью посредством рейсфедера. Действительно, по окончании туши модель нужно покрыть одним слоем паркетного лака.

запуск модели и Устройство катапульты планера

Катапульта - из 15 нитей авиамодельной резины, сплетенных в косу. В петли на финишах резинового шнура продевают железные кольца. Неспециализированная протяженность шнура- 1,5 м. В катапульту входят кроме этого особый колышек, в верхней части которого крепят крючок под кольцо резинового шнура.

В момент запуска в первых рядах в секторе 90 градусов не должно быть никого. Сперва создают испытательные (регулировочные) полеты при слабом натяжении резинового шнура. В случае если модель сваливается на крыло, то это, в большинстве случаев, из-за перекоса крыла либо киля.

Недостаток исправляют отгибанием крыла либо киля в сторону, противоположную сваливанию. В случае если модель делает восходящие «бочки», то отклоняют заднюю часть стабилизатора вниз либо загружают шнобель.

Добившись устойчивого полета, мини-самолет запускают при полном натяжении резинового шнура катапульты. Прекрасно отрегулированная модель на громадной скорости делает петлю Нестерова, делает горку и, развернувшись, устойчиво планирует. Время от времени она выходит из петли прямо над местом старта либо кроме того позади запускающего, исходя из этого при запусках необходимо очень пристально смотреть за траекторией полета.

В другом случае скоростная модель может нанести спортсмену важную травму.

(Создатель: И.КАРАМЫШЕВ)

Как сделать самолет из пенопласта

Быстрая доставка: отправка товара со складов в России

Особую популярность в последнее время приобретают планера для FPV полетов, их размеры становятся все впечатляющими. Пилоты также не оставляют без внимания импеллерные модели. Не всегда имеются удобные условия для пуска моделей, да и не все модели имеют шасси. Запуск производится зачастую с рук без помощника. Выходом может стать катапульта. Интернет пестрит схемами и вариантами его изготовления, но не так часто увидишь в поле моделистов осуществляющих пуск с катапульт. Так вот, линейка товаров авиаклуба "Диар-Флай" пополнилась легко сборной - разборной катапультой с ножным управлением для запуска FPV планеров и импеллерных моделей.

Ручной запуск моделей может быть целой проблемой, большинство пилотов испытывают трудности со стартом моделей. Эта замечательная система запуска удобна в транспортировке (расслабить 6 винтов и она собирается пополам) и позволит вам самостоятельно производить запуск моделей с необходимой стартовой скоростью! Все что для этого нужно уже включено в комплект (металлические замки, шнур-амортизатор 2 метра, гвозди, болты, гайки и т.д.).

Характеристики :

Размеры в собранном состоянии:

Длина - 1060мм

Высота задней части - 240мм

Высота передней части - 460мм

Ширина направляющих рельсов - 470мм

Материал :

Каркас - стеклопластиковая труба с пластиковыми соединителями

Ножная пусковая система - фанера с резиновым жгутом (2 метра)

Типовая схема катапульты:

При запусках с помощью катапульты соблюдайте правила безопасности:

1. При забивании костыля в землю придайте ему наклон в сторону, противоположную вектору тяги жгута.

2. Убедитесь, что костыль надежно вбит в землю на достаточную глубину и что грунт выдержит натяжение жгута

3. Прочно закрепите катапульту и педаль на земле



Вам также будет интересно:

Лунный календарь на декабрь года неблагоприятные
Энергетика Луны всегда имела большое влияние на деятельность людей. Рекомендации астрологов...
Как пожарить окуня на сковороде: рецепты приготовления
Целиком тушку окуня жарить 15 минут: по 7-8 минут с каждой стороны. Мелкого окуня жарить 10...
Как выучить корейский: советы для начинающих
Если вы интересуетесь изучением корейского языка, то наверняка знаете, что им пользуются в...
Кафедра ультразвуковой диагностики СТК грудной клетки
На практике УЗИ суставов начали применять не так давно, но это позволило расширить...
Лингвист милостью божьей
Is academician A.A. Zaliznyak a dilettante?Академик А.А. Зализняк - любитель?В.А.Чудинов...