Литературные премии мира

Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной Партизан генерал орленко

Петух в славянской мифологии

Именительный представления Именительный темы примеры

Тест профтбор Тест смогу ли я стать военным

Объявление на взнос наличными - способ перевода средств на счёт

Торт «Птичье молоко» в домашних условиях, пошаговый рецепт с фото Торт бисквит птичье молоко

Салат с моцареллой и помидорами - классика вкуса Салат с моцареллой маслинами и черри

Церковная реформа XVII века и раскол

К чему снится магия и колдовство?

Сфу рассказал о бонусах для абитуриентов Сфу список специальностей проходной балл

Где можно получить дистанционное высшее образование

Национальная кухня украины

К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает

Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности

Праздник защиты школьных проектов. Сценарий творческой защиты проекта «чистый посёлок» направление: социальный проект

Управление образования ТГО Свердловской области

МАОО Тугулымская средняя общеобразовательная школа №26.

Сценарий творческой защиты проекта

«ЧИСТЫЙ ПОСЁЛОК»

Направление: социальный проек т

Разработала учитель начальных классов

МАОО ТСОШ № 26

Бабкина О.П.

Тугулым 2014 год

Пояснительная записка

Цель экологического проекта «Чистый посёлок”:

Привлечь внимание учащихся к проблеме мусора в посёлке Тугулым и найти возможные пути её решения.

Образовательные задачи:

    Познакомиться с экологическими правами и обязанностями граждан Российской Федерации.

    Ребята должны знать экологические проблемы посёлка и находить способы их решения.

    Научить самостоятельному поиску решения проблемы, приобретать недостающие знания из разных источников.

    Учить собирать и группировать информацию, пользоваться приобретенными знаниями для решения практической задачи.

Развивающие задачи:

    Развитие коммуникативных, исследовательских умений.

    Развитие умений планировать свою деятельность (развитие внутреннего плана действий).

    Развитие интеллектуальной сферы (процесса анализа экологических ситуаций), альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем.

Воспитательные задачи:

    Воспитание норм поведения при обращении с мусором, следование которым составляет основу экологической культуры.

    Оказание посильной помощи в благоустройстве посёлка.

    Совершенствование этической культуры взаимодействия учителя и учащихся, а также учащихся между собой.

Срок реализации проекта “Чистый посёлок” 1 год

Актуальность. Наш посёлок, в котором мы живём, небольшой, но очень красивый. Летом оно утопает в зелени, однако если присмотреться повнимательнее, то глазу открывается совсем другая картина: кругом валяется самый разнообразный мусор: битое стекло, фантики от конфет, обёртки от мороженого, коробки от соков, бумага, пустые бутылки и многое другое. Постоянно захламляются сточные канавы вдоль дорог, берега реки Тугулымка, кромка леса примыкающая к территории посёлка.

Довольно часто можно увидеть такую картину в подъезде - выбиты окна и разбиты лампочки, неприличные надписи на стенах и "ароматные" пакеты с мусором возле квартир. Вряд ли кто-то у себя дома бросит на пол окурок или обертку от конфет, а подъезд - это уже "не моя территория", "кто-нибудь уберет". Почему? Можно ли, вынося мусор из дома, "промахнуться" мимо мусорного бака или вытряхнуть прямо на тротуар пепельницу из машины?! После пикников остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, дворе и посёлке, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Свалки мусора в непосредственной близости от зоны отдыха на берегу реки Тугулымка. Любители отдыха на свежем воздухе каждый год устраивают в таких местах пикники. Но, по уже сложившейся традиции и безответственному отношению к окружающей среде практически никто не убирает за собой мусор после таких пикников. А горы отходов и мусора после такого "цивилизованного" отдыха растут и растут…

Еще хуже обстоят дела во дворах: горы мусора оказываются просто возле мусорных контейнеров, а то и возле жилых подъездов, полные мусорные баки. А после такой "сортировки" остается весьма "приятный" пейзаж, которым приходится поневоле любоваться жильцам дома. Подобные ситуации наблюдаются в каждом дворе.

Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И вот, пришла нам с ребятами такая идея – привлечь местные власти и население посёлка к решению этой проблемы. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, школьники решили подойти к делу по-взрослому и разработали самый настоящий проект.

Детям предстояло проанализировать ситуацию загрязнения в посёлке и за его пределами, начать пропаганду среди учеников школы, привлечь внимание всех жителей к проблеме мусора в посёлке и на территории вокруг него, ведь эта проблема волнует не только юных жителей Тугулыма.

Мы посчитали, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Ожидаемые результаты проекта:

    Чистый посёлок и прилегающая к нему территория.

    Размещенные на убранной территории плакаты с призывами к чистоте.

Ожидаемые эффекты:

    Изменившееся сознание участников проекта и их отношение к проблемам окружающей среды.

    Изменившееся отношение жителей и отдыхающих к чистоте на улицах посёлка

Долгосрочные эффекты:

    Желание участников проекта продолжать работу в этом направлении.

    Привлечение учащихся и жителей к участию в проекте на следующий год.

План действий

по реализации социального проекта «Чистый посёлок»

Разработка социального проекта

март

Координаторы

Собрать информацию об актуальности проблемы в СМИ и Интернете

март

«Аналитики»

Изучить экологические права и обязанности граждан РФ

апрель

«Юристы»

Изготовить плакаты «Беспокоишься о России? Начни с наведения чистоты на своей улице» и разместить их в людных местах.

апрель

«Агитаторы»

Изготовить листовки и разместить их на зданиях, информационных стендах.

апрель

«Агитаторы»

Участие в субботнике.

Вручить участникам поселкового субботника эмблемы «Мусора больше нет!»

май

Координаторы

«Агитаторы»

Встреча с водителем мусоровоза. Беседа о проблеме мусора.

июнь

Участие в митинге «День окружающей среды».

Экологический десант на «Боровушку»

июнь

«Агитаторы»

Изготовить плакаты о несанкционированных свалках в посёлке и разместить их в людных местах

июль

«Агитаторы»

Участие в областной акции «Родники».

август

«Агитаторы»

Провести конкурс экологических слоганов «Чистый посёлок. Чистые мысли»

август

«Сценаристы»

Принять участие во всероссийском субботнике.

октябрь

«Агитаторы»

Провести конкурс экологических рисунков\карикатур «Чистый посёлок. Чистые взгляд»

ноябрь

«Художники –агитаторы»

Провести социологическое исследование по проблеме мусора в посёлке.

Составить список наказов и пожеланий жителей Тугулыма для передачи его депутатам Тугулымской Думы.

декабрь

Мини-группа «Социологи»

Провести социологическое исследование по проблеме «Почему в посёлке так много мусора?»

январь

Мини-группа «Социологи»

Написать статью в газету «Знамя труда» по результатам опроса.

февраль

«Сценаристы»

Выйти с предложением на руководство школы с предложением провести в школе конкурс экологических слоганов и экологических рисунков карикатур.

март

«Специалисты по работе с общественностью»

Встретиться с администрацией посёлка, депутатом Тугулымской Думы Сидоровым В.В. и передать наказы и пожелания жителей Тугулыма

март

«Специалисты по работе с общественностью»

Разработка творческой защиты проекта.

апрель

«Агитаторы»

Информирование о результатах проекта на экологической игре «ЭкоКолобок»

апрель

«Агитаторы»

Участвуя в экологическом проекте, учащиеся учились ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, а также приобретали опыт, навыки исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве местными органами власти. При работе над проблемой ребята увидели, что к ним относятся доброжелательно, с пониманием, с желанием оказать поддержку и помощь не только представители Администрации Тугулыма, но и жители посёлка. Все участники данной акции почувствовали себя активными гражданами своего посёлка, ответственными за его процветание и благополучие.

Человеческая цивилизация производит огромное количество мусора, который уже образует целые материки в океане. Возможно через многие тысячи лет наши потомки-археологи (если выживут) с большим интересом будут рассматривать эти «следы жизни» своих предков.

Сценарий выступления агитбригады

«Чистый посёлок и К»

(Песня из «Бременских музыкантов»)

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Мы к вам приехали сейчас. Привет, бонжур, хэллоу.

Всё, что расскажем вам сейчас, Волнует нас давно.

Ну-ка, все вместе, уши развесьте.

Нужно обязательно слушать нас внимательно.

1 ученик: Вас приветствует команда «Чистый посёлок и К» (все)

2 ученик: Друзья! Мы – живая газета,

Мы вам расскажем про то и про это

3 ученик: Газета у нас живая

Деловая и боевая.

4 ученик: С девиза нашего начнём сейчас–

все: «Нам сберечь посёлок надо

Для тех, кто будет после нас».

5 ученик: Много есть дел и время не терпит

Надо решать их, друзья, поверьте.

1 ученик: Плохо с чистотой в посёлке у нас.

Сладкую жизнь никто не припас.

2 ученик: Но сил у нас много, желание есть.

Всё изменить, улучшить здесь.

3 ученик: Нам Экоправила нужно усвоить.

С этой проблемой людей познакомить

4 ученик: Мы – молодёжь большой страны.

И нашей стране наши руки нужны!

5 ученик: -Мусор на улицах – это наше отношение к месту, в котором мы

живём, к людям, к самому себе.

1 ученик: -Глядя на некоторые улицы, понимаешь, что мы себя просто не

уважаем. А ведь мы имеем право жить в чистом посёлке. Как же

так?

2 ученик: - Главное уже теперь – не кто виноват, а что делать со всем

этим???

3 ученик: - А что делать?

4 ученик: - Что делать?

- (все) - ЧТО ДЕЛАТЬ?

5 ученик: -Как что? Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!

Экологический прогноз

1 ученик: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,

Быстро наши посёлки превратятся в свалки.

2 ученик: Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

3 ученик: Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

4 ученик: Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

5 ученик: Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки,

А посыплются как град, старые ботинки.

1 ученик: А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

2 ученик: Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе,

3 ученик: И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

4 ученик: - Не проходите мимо безобразий с равнодушным видом, будто вас

это не касается.

5 ученик: - А что же сделали мы?

1 ученик: Весь класс реализовал проект «Чистый посёлок»

2 ученик: Ребята активно за мусор взялись.

Серьезно к делу отнеслись:

3 ученик: Вдоль улиц и дорог убирали,

Мусорные баки наполняли!

5 ученик: На Боровушку приходили

И чистоту там наводили!

1 ученик: А взрослым стыдно должно –

Штрафовать их нужно давно.

2 ученик: Работа класса продолжается

Место возле ключа очищается!

3 ученик: Листовки с призывами написали,

И по поселку распространяли.

4 ученик: Мусора много, а свалок не счесть,

Плакат жителям надо прочесть.

5 ученик : Экологические плакаты рисовали

О грязном поселке всем людям рассказали,

Чтобы все знали, помогали и проблему решали.

1 ученик: О всех результатах труда,

Писали в газету «Знамя труда»

2 ученик: Объявления жителям поселка написали,

Чтобы мусор около своих домов убрали!

3 ученик: Участникам субботника – эмблемы вручали

За то, что чистоту в посёлке поддержали.

4 ученик: Экологические слоганы сочиняли,

Вместе победителей выбирали.

5 ученик: Почти год за чистотой следим,

Окружающей среде никогда не навредим!

1 ученик: Маленький мальчик что-то жевал,

Фантики следом на землю бросал.

2 ученик: Яблоко съел, а огрызок в траву.

Обёртка от жвачки парит на ветру.

3 ученик: Ребята, с него не берите пример.

Пусть чистый посёлок достанется всем.

4 ученик: Выбрасывать мусор под ноги нельзя,

Давайте использовать урны, друзья!!!

5 ученик: Вы хотите, чтобы наши улицы стали чистыми?

Вы хотите, чтобы вокруг зеленела трава и цвели цветы?

1 ученик: Тогда вступайте в ряды отряда «Чистый посёлок и К»!

2 ученик: Давайте вместе очистим окружающую природу!

3 ученик: Мы вам передовицу прочитали,

Что нас волнует, вам мы показали.

4 ученик: Проблемы были, есть и будут всегда у молодёжи.

И прятать голову от них в песок, друзья, негоже!!!

(Заключительная песня «Я назову планету именем твоим»)

Ждет твоя земля заботы

Полюбить ее старайся

Тугулым тебе откроет сердце,

Море солнца, море счастья.

Он подарит свежий ветер,

Солнце, лес и теплый вечер.

Только надо не испортить

Впечатленье вашей встречи.

Припев:

Я сберегу мой край красивым и цветным.

И будет Тугулым дарить здоровье всем гостям своим.

Твоим надежным, верным другом стану я.

Тугулым - любовь моя!

Тугулым - любовь моя!

Сценарий "Красота застывшая в дереве" по программе "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество" посвящен домашней утвари сделанной из дерева.Данный материал можно использовать на уроках литературы,окружающего мира,Изо,технологии. Проект совместный с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс.»

Сценарий защиты проекта «Красота застывшая в дереве»

Класс «ДУДИС» учитель: Иовенко С.Е.

Родитель1

Когда-то немецкий поэт и философ Иоганн Гете сказал: «Мы должны дать своим детям корни и крылья,чтобы они выросли достойными гражданами общества.

Родитель2

Бдагодаря нашему проекту «Красота, застывшая в дереве» мы совместно с детьми прикоснулись к наследию наших предков, тем самым укрепляем корни любви к своей Отчизне!

Родитель3 Старинная утварь домашняя-
Предметы покинувших лет,
Страница из жизни вчерашняя,
Льёт тёплый из прошлого свет .

4-Старинные вещи уйти не спешат,
Свой век по чуланам, в пыли коротая...
Но в них сохраняется предков душа
И память страницы былого листает...

5-Откроем мы сундук наследства и поведём рассказ,

чем пользовались предки Несколько веков назад!


6-Из века в век, из поколения в поколение люди не обходились без древесины.

Дереву на Руси издревле был почет. К нему обращались как к живому

«Свято дерево, помоги!»

Выход «Липы»

Родитель7

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!
Зацвету я летом.
Береги меня! Обувь я тебе даю, чаем с медом напою!

8-Береза – символ России, сокровище Русской земли.

Веками ей песни дарили, признанья стихами в любви.

Выход «Березы»

Родитель9

Я ведь модница лесная Часто свой наряд меняю. В шубе белой я зимой, Вся в серёжках – весной, Сарафан зелёный – летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

Выход «Дуба»

Родитель10

Стоит над кручей
богатырь могучий:
Голова - до тучи,
плечи пораздвинул,
Руки пораскинул,
Дуб-батюшка!

11-Наиболее ценным на Руси издавна считался именно дуб. В период расцвета нашего государства необходимость в качественном материале для строительства-дубовой доске, была настолько высока, что на счету было каждое дерево. Именно поэтому вырубка дуба ранее сурово каралась законом, вплоть до смертной казни!

Выход с моделью сруба.

12-Был дуб - стал сруб.

13-Изба - колыбель наших предков, отцов, Обитель добра и тепла, Изба, ты проста, самобытна, щедра,
Загадочна, словно цветок,
14-На срубы избы шел дуб, ель и сосна, А лиственница - для моста!

15-Деревянное дно и ни одно Сверху и снизу оно.

Выход с моделью бочки(бочонка)

16-По кругу дубовые дощечки кривые,

Слегка выгнутые, не большие

Скреплены- не гвоздями,

А подпоясаны ободами.

Бондарь бочку смастерил, огурцы в ней засолил!

Выход с корзинами

17-Вот старинные корзины. Сплетены из веток ивы.

В них хранили все подряд, в сени ставили их в ряд!

Выход с лаптями.

18-А вот это лапоточки. Прыгали в них через кочки.

Сырье сдирали с липы, плели их из лыка!

Не обходилось здесь без кочедыка.

Форму брали для лаптей,

Кочедык-всего верней!

Выход с ларцом, шкатулкой

19-Из липы и березы шкатулочка резная,

Здесь мастера узор,

Стоит она на полке, у девушек в светелке.

А вот этот удалец- называется ларец!

Выход с топорищем.

20-Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.

Выход с березовым веником.

21-Веничек берёзовый – телу верный друг.
Все микробы выгонит, изведёт недуг. На Руси без веника не было парной, Дарит бодрость духа он, скажет вам любой!

Выход с рубелем.

22-Ну, а это вот утюг,
Предков наших старый друг.
Он не грелся на углях,
Который был во всех дворах

23-Называется он рубель – в названье чуден,
В примененье легок он.
Гладит с легкостью он лен,
Из березы рублён.

Выход со свистульками.

24-Птица-свиристелка, из дерева поделка Деткам на забаву, мастерам на славу. Дудочки, трещотки- в музыке находки!

Выход с матрешками

Выход с деревянной ложкой.

26-Я держу в ладони ложку, я листаю времена.

Разве можно жить без ложки? В ней история сама. Будь то суп или картошка,

для обеда нужна… ложка!

Выход с трепалом, веретеном и прялкой

27-Тятя сделал из березы трепало, ой трепало Девки шерсть да лен трепали, ой трепали! На трепале шерсть да лен чесали, ой чесали! А потом за прялицу садились!

28-Уж, ты прялица, ты, прялица моя, Сослужи-ко службу верную, Сопряди-ко нитку тонкую, нитку тонкую да крепкую.

29-А моё веретено всё кружИся и кружИся, намотай- ка на себя Нитку ровную да гладкую! Чтобы ткацкий наш станок- дал нам ткани кусок!

Выход с коромыслом

30-Расскажу про коромысло,
Что известно с давних пор,
Поделюсь своей я мыслью,
Начинаю разговор.

Бабы по воду ходили,
В сёлах, русских деревнях,
Ведра с ними рядом плыли,
Коромысло на плечах.

Коромысло несли чинно,
На одном плече, на двух,
тонкий стан, спина прямая, Аж, захватывает дух!

31-Из дерева вещи различные,
Знакомые нам и привычные,
Хвала им и честь.

32-Здесь, что не предмет, то легенда
Оставили в памяти след,
И пыли на полках отведав,
Из прошлого шлют нам привет.

33-Всё это исправно когда-то
В быту применял человек,
Ушли те денёчки куда-то,
Другой на дворе уже век.

34-Сундучок мы закрываем.
Память предкам продлеваем.
Время поворачиваем вспять.
Скоро встретимся опять.

Фотоотчет:

Выступление обучающихся МКОУ Митрофановской СОШ Кантемировского
муниципального района Воронежской области
Сценарий защиты проекта «Я – гражданин ­ 2017»
Автор: Зябкина Ольга Алексеевна. Учитель химии.
Номинация: «Благоустройство территорий»
Название проекта: «Ландшафтный антураж»
1 ученик: Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского района
представляет проект на тему: «Ландшафтный антураж».
2 ученик: Наше село Митрофановка имеет давнюю двухсотлетнюю историю, насыщенную
различными событиями. За последнее десятилетие благодаря инициативам неравнодушных людей
наше село сделало огромный шаг вперед в развитии своей социальной инфраструктуры. Был
воздвигнут Храм Александра Невского, построено современное новое здание школы,
поликлиники, банка, аптеки, реконструирован детский сад, детская школа искусств,
модернизирован авторемонтный завод, для занятий спортом открыта современная
хоккейная площадка. По территории села с прошлого года проложены новые тротуары
общей длинной 10 км. Отремонтировано дорожное покрытие. Все жители села искренне
рады таким преобразованиям.
3 ученик:
Но нерешенных проблем еще у нас не мало. Мы – поколение молодых людей, которым в
ближайшем будущем предстоит продолжить развитие и укрепление своей малой Родины и
страны в целом. Уже сегодня мы задумываемся над тем, что мы сами можем сделать для
окружающих людей, какую социальную проблему можем решить самостоятельно?
4 ученик:
Нами был проведен социологический опрос населения разных возрастных категорий с
целью выявления спектра социальных вопросов, актуальных в настоящее время и
требующих своего решения. Общее число участников опроса составило около 250 человек.
Также проанализировали материалы СМИ (газеты «Кантемировский вестник» и
«Коммуна»), обсуждение проблем села в социальных сетях за последние три года.
Встретились со специалистом Митрофановской сельской администрации Добриной
Светланой Александровной. Было выявлено немало нерешенных проблем.
5 ученик:
Одной из важных актуальных проблем для жителей стало обустройство парка площадью в
2 га в центре села. Наш парк издавна являлся центром проведения всех общественных
мероприятий и просто местом отдыха. Очень многие жители и гости нашего села считают,
что Центральный парк должен стать важнейшим социальным объектом на селе и по
достоинству благоустроен. Мы решили, что эта проблема вполне решаема и доступна для
нас. Ведь мы уже имеем пятилетний опыт успешного благоустройства свой школьной
территории площадью в 4 га. Мы решили принять участие в реализации проекта по
благоустройству Центрального парка села Митрофановки, как важного социального
объекта.
6 ученик:
Цель нашего проекта: вовлечение обучающихся в общественно­полезную социальную
практику по благоустройству парковой зоны села, формирование у них активной
гражданской позиции в решении актуальных проблем местного социума.

1 ученик:
Задачи проекта:
1. Привлечение внимания школьников к решению актуальной проблемы благоустройства
Центрального парка как важного социального объекта развивающегося села;
2. Приобретение навыков эффективной и слаженной работы школьников в команде;
формирование у школьников навыков гражданского участия и взаимодействия с органами
местной власти в целях решения актуальной проблемы по благоустройству важного
социального объекта на селе;
3. Формирование и закрепление у школьников навыков практической деятельности по
благоустройству социальных объектов.
2 ученик:
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – февраль 2017 года.
Участники проекта: обучающиеся 5 – 11 классов МКОУ Митрофановской СОШ общим
количеством 150 человек.
Объект для реализации проекта: Центральный парк села Митрофановки площадью в 2 га.
3 ученик:
Для решения поставленных задач в проекте с помощью наших педагогов и администрации
школы мы установили контакты с представителями органов власти различного уровня.
Деловыми партнерами, оказавшими содействие в реализации нашего проекта, стали:
1. Ревков Андрей Анатольевич – первый заместитель председателя правительства
Воронежской области.
2. Чеснокова Тамара Владимировна – руководитель Центра занятости населения
Кантемировского муниципального района.
3. Добрина Светлана Александровна – исполняющая обязанности главы администрации
Митрофановского сельского поселения.
4 ученик:
Спонсорами нашего проекта стали:
1. Администрация Кантемировского муниципального района.
2. Администрация Митрофановского сельского поселения.
3. Центр занятости Кантемировского муниципального района. (Так же по договорам были
трудоустроены в сентябре и октябре 2016 года обучающиеся в возрасте от 14 – до 18 лет в
качестве подсобных рабочих по благоустройству территории парка).
5 ученик:
Центрами приобретения посадочного материала для благоустройства парка стали:
1. Кафедра лесоводства Воронежского агроуниверситета. Так как наша школа давно
сотрудничает с агроуниверситетом по довузовской подготовке выпускников, кафедра
лесоводства предоставила нам на безвозмездной основе саженцы хвойных растений.
2. Питомник хвойных растений «Тисса» Подгоренского района. В питомнике были
закуплены хвойные растения для дополнительного озеленения территории, прилегающей к
Центральному парку.
6 ученик:
Для успешной реализации проекта нами был составлен подробный макет территории парка
для благоустройства отдельных функциональных зон:
парадного входа парка,
функциональных зон отдыха со стороны улицы Ленина и улицы Победы, центральной части

парка с фонтаном и концертной площадкой, а также историко­культурного центра парка с
двумя памятниками.
1 ученик:
Мы составили подробный план мероприятий, которые вполне можем реализовать
самостоятельно. В благоустройстве мы решили использовать бренд нашего дизайна –
изготовление садовых фигур для создания в парке тематических композиций. Для
изготовления таких фигур мы используем собственную методику: мелкие фигурки,
например, грибов, ежей, божьих коровок мы делаем бескаркасным способом.
2 ученик:
Детали грибов мы готовим из гипса, заливая формы из пластиковых стаканов и тарелки,
склеиваем, высушиваем, покрываем акриловой шпатлевкой, раскрашиваем фасадными
красками с колерами и лакируем. Божьих коровок и ежей вырезаем из застывшей
монтажной пены. Иголки делаем из зубочисток. Также покрываем шпатлевкой,
раскрашиваем и лакируем. Для крупных фигур мы дополнительно используем внутренние
каркасы из бросового материала – пенопласта, пластиковой тары, проволоки.
3 ученик:
Дополнительно
решили произвести посадку в осенний период хвойников (туй,
можжевельников и елей), а также берез по периметру парка, уход за историческими
объектами нашего парка – памятником Победы и памятником Ленину, проведение
экологических десантов по территории парка в течение всего теплого сезона, уборку
газонов, цветников, а также осеннюю побелку стволов всех деревьев в парке общим
количеством 400 экземпляров.
4 ученик:
Была разработана подробная смета, куда вошли затраты на закупку технических
материалов для изготовления садовых фигур парка, на закупку хвойников общим
количеством 43 экземпляра. Общие затраты составили 45.000. рублей.
5 ученик:
Работая над проектом, мы добились следующих результатов:
1. Благоустроена территория Центрального парка села общей площадью 2 га и
прилегающие территории.
2. Изготовлены около 50 садовых фигур из монтажной пены и гипса: божьи коровки, грибы,
ежи, кошки, овечки, дельфин, пингвины, колобок, ромашка, лебеди, утки, кактусы. Из них
создано 10 тематических композиций на территории сельского парка.
3. Посажено по периметру парка следующие виды хвойников: можжевельник средний ­ 5
шт., можжевельник горизонтальный «Айс Блю» ­ 5 шт., туя западная «Тини Тим» ­ 8 шт.,
туя западная «Смагард» ­ 14 шт., туя западная «Санкист» ­ 4 шт., туя западная «Голден
Глоб» ­ 4 шт., ель колючая ­3 шт.
6 ученик:
4. Досажены лиственные деревья (березы) на месте погибших растений.
5. Побелены все деревья парка (400 экз.), все деревья по улице Ленина (длиной 3 км.),
прилегающей к территории парка.
6. Очищены все газоны парка на площади 2 га.

7. Проведена прополка и полив всех цветников парка. Собран посевной материал для
посадки цветочно­декоративных растений на клумбах парка в будущем сезоне.
8. Благоустроено два памятников на территории парка: памятник Победы и памятник
Ленина: вымыты мемориальные доски, убран лиственный опад, подметены плиты, удалена
сухая трава между плитами.
1 ученик:
В результате нашей кропотливой работы, проведенной в ходе проекта, Центральный парка
нашего села и прилегающие к нему территории предстали перед жителями и гостями
нашего села в новом свете. Парк стал местом проведения массовых мероприятий, встреч
очень многих людей разных возрастов, местом отдыха для взрослых и детей, центром
памяти исторических событий, то есть наш парк стал важным социальным объектом на
селе.
2 ученик:
Ребята – участники нашего проекта не остановились только лишь на эстетическом
преобразовании сельского парка, а стали принимать непосредственное участие в
проведении различных тематических мероприятий для жителей села Митрофановки. Так
на празднике, посвященном 200­летию основания нашего села, ребята представили
праздничную выставку творческих работ, выполненных своими руками, для всех желающих
предложили испеченные пирожки, горячий чай, фрукты и сладости.
3 ученик:
А в ходе концертной программы для жителей всего нашего села и гостей ребята вместе со
старцем крутили колесо истории и с помощью специальных инсценировок рассказали и
показали жизнь людей на селе в прошлые эпохи. На время они стали гусарами и
прекрасными юными леди, танцующими вальс, рассказали о всех исторических событиях
нашего села за 200 лет. А в завершении своего выступления стали участниками важнейшего
исторического события – закладки капсулы с посланием потомкам 2066 года у основания
памятника Победы.
4 ученик:
Результаты своей работы мы отразили на фотовыставке, в нашей школе. Были проведены
школьные радиопередачи по результатам реализации проекта.
На празднике, посвященном 200 – летию нашего села, наша работа по благоустройству
парка получила высокую оценку. Нашим педагогам – кураторам и консультантам проекта
Зябкиной О.А. и Вареновой Н.Л. были вручены благодарственные грамоты членом
правительства Воронежской области Тарасенко Василием Михайловичем и главой
администрации Кантемировского района Покусаевым Владимиром Васильевичем.
5 ученик:
Также 8 февраля 2017 года состоялся публичный отчет нашего образовательного
учреждения и администрации сельского поселения за прошедший год. На публичном
отчете участники нашего проекта Иващенко Артем и Шаповалов Иван провели мастер­
класс по изготовлению ландшафтных фигур для всех гостей. Мастер – класс наших ребят
получил высокую оценку гостей и неоднократные аплодисменты зала. Аналогичный мастер
– класс наши ребята провели и для Ревкова Андрея Анатольевича – первого заместителя
председателя правительства Воронежской области, побывавшего в нашем образовательном
учреждении в начале учебного года. Мастер –класс получил достойную оценку.

6 ученик:
Оценку кропотливой работы наших ребят и педагогов по благоустройству нашего села,
развитию его социальных объектов оставили в книге отзывов наши гости.
Выпускник нашей школы, секретарь союза журналистов России, обладатель престижной
премии в области журналистики «Золотое перо» Игорь Леонидович Касютин написал в
книге отзывов: «Бесконечно рад и поражен…! Подобного не видел ни в России, ни в других
странах. Вообще очень рад перемене на Родине. Чудесно, что небольшое село
Митрофановка не умирает, а наоборот, становится современнее и красивее…»
1 ученик:
А в отзыве Ревкова Андрея Анатольевича – первого заместителя председателя
правительства Воронежской области можно прочитать такие слова: «Спасибо огромное за
ваш дух, ваш энтузиазм. С самыми светлыми чувствами от посещения… Андрей
Анатольевич Ревков».
Работая над проектом, мы считаем, что вполне справились с поставленными перед собой
задачами. В перспективе мы планируем продолжить свой опыт решения социальных
проблем в обществе.

Муниципальное бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Фокинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Зональный (межрегиональный) конкурс проектов

"Есть идея!"

среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида

Подготовили и провели:

учитель швейного дела - Рогулина О.С.,

учитель столярного дела - Кокорина З.И.,

учитель СБО - Сажина О.С.

учитель физкультуры: Капись М.М.

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МРМО учителей труда Директор МБ С(К)ОУ Фокинская Начальник Управления О и ПО С(К)ОУ юга Перм.края и УР С(К)ОШИ___________А.А.Зюрин __________________Н.Г.Сафонова …………………… Л.И. Котомкина «___» _________________ 2014 г. «___» ________________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о зональном (межрегиональном) конкурсе проектов "Есть идея!" среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида

Общие положения.

Зональный (межрегиональный) конкурс проектов "Есть идея!" среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида проводится в рамках межрегионального методического объединения учителей трудового обучения коррекционных школ юга Пермского края и Удмуртии. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, порядок и условия проведения конкурса проектов "Есть идея!" среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

1. Цели и задачи

Повышение значимости технологического образования в современных условиях;

Способствовать активизации познавательной деятельности и проектного мышления, повышающих качество технологического образования учащихся С(К)ОУ VIII вида;

Совершенствование технологических знаний и умений учащихся;

Выявить и распространить опыт образовательных учреждений по формированию у учащихся основ проектно - исследовательской деятельности.

2. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие обучающиеся 4 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, в четырех возрастных группах:

обучающиеся 4-5 классов,

обучающиеся 6-7 классов

обучающиеся 8-9 классов

обучающиеся по программе "Особый ребенок".

3. Сроки и место проведения конкурса

Конкурс проектов "Есть идея!" проводится 14 марта 2014 года в МБ С(К)ОУ Фокинская С(К)ОШИ VIII вида (с. Фоки, ул. Ленина д.37). Начало в 11.00 часов. Заявки на участие оформляются в соответствии с приложением 1 и подаются не позднее 7 марта 2014 года, в электронном виде на E-mail школы............. . и на E-mail организатора конкурса: .........

4. Условия конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по предметным направлениям: ручной труд; швейное дело; столярное дело; слесарное дело; сельскохозяйственный труд, социально- бытовая ориентировка, картонажно - переплетное дело, штукатурно - малярное дело.

Исходя из предметных направлений и количества участников, организационным комитетом будут сформированы номинации конкурса.

4.2. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть практического, теоретического, экспериментального плана.

4.3 Защита проекта не более 7-10 минут. Конкурсные работы участники привозят с собой на защиту проекта.

Конкурсная работа включает в себя:

1.Творческий проект (изделие);

2.Проект, оформленный в соответствии с требованиями на бумажном носителе.

Проект, на бумажном или электронном носителе остается у организаторов конкурса. Организационный взнос - 50 рублей за одного участника.

5. Организационный комитет конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет.

5.2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию Конкурса, порядок его проведения.

5.3. Оргкомитет проводит подбор членов жюри из представителей Управления О и ПО, ЦИКТ, учителей технологии и профессионально-трудового обучения, педагогов дополнительного образования Чайковского муниципального района.

6. Жюри конкурса

Персональный состав и порядок работы жюри определяются приказом директора школы.

В обязанности жюри входит:

Оценивание результатов проектов;

Определение победителей и распределение призовых мест;

Своевременное и надлежащее оформление протоколов Конкурса;

Рассмотрение апелляций, если таковые имеются, не позднее суток с момента

Объявления победителей и призеров.

7. Оценка конкурсных работ

7.1. Проекты и исследовательские работы, представленные на Конкурс,

оцениваются по следующим критериям:

Качество изделия, результативность применения;

Оригинальность (новизна);

Практическая ценность;

Разработанность документации, наглядность, графика;

Качество доклада, ответы на вопросы;

Качество презентации.

8. Награждение победителей

Все участники получают сертификат «Участника конкурса». Победители Конкурса в номинациях награждаются дипломами I,II,III степени.

Приложение 1

Заявка

на участие в зональном (межрегиональном) конкурсе проектов "Есть идея!"

ФИ участника

Название проекта, техника выполнения

Руководитель проекта

Контактный

Сценарий школьного конкурса

«Есть идея – 2014»

(музыка)

1 вед. Добрый день, уважаемые участники конкурса и гости.

2 вед. Мы рады приветствовать вас в этот замечательный, весенний день у себя в школе на конкурсе проектов "Есть идея! " и конкурсе творческих работ "Город мастеров" (музыка)

1 вед . Творческое состязание участников конкурса "Есть идея! конкурса Город мастеров"стало традиционным с 2011 года. Став ежегодным, он проходит уже в 4-й раз.

2 вед. За всю историю существования конкурсов в них приняло участие очень много детей. В этом году заявки на участие в конкурсе проектов прислали из 9 школ. 36 участников заявили на конкурс свои лучшие творческие и исследовательские работы.

1 вед . На конкурс творческих работ "Город мастеров" пришло 150 заявок.

2 вед. Организовала эти конкурсы учитель 5-й школы г. Чайковский Л.И.Котомкина. Ей мы и предоставляем слово.

Л.И. Котомкина.......

выход на песню

стих-е

Нам сегодня надо людям показать,

Как успешно можно знанья применять.

Нас в школе обучали, нам знания давали,

Пора отчет держать!

песня

Ты шила платье на конкурс проектов,

И выбирала цвет и фасон,

Об этом есть у нас пара сюжетов,

Оценок судей мы ждем!

Лекало ты, старалась, чертила,

Строчила аккуратно ты швы,

И в результате ты получила

То, что видите вы! Вот!

припев:

Проекты бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Проекты бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Столярным делом ты занимался,

Усердно ты рубанком строгал,

Детали точно сделать старался,

Пилил, точил вырезал!

Работы руки твои не боятся

И победить,конечно, хотят,

Ведь есть чему вам всем удивляться,

Повстречайте ребят! Увау!

припев:

Проекты бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Проекты бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Мы работы вам все предоставили,
Всю любовь в них и душу оставили,
Все изделия очень чудесные!
На победу мы надеемся честную!

1 вед . Слово для приветствия предоставляется завучу нашей школы Е.В. Черезовой

Слово……………………..

Е.В. –Уважаемые конкурсанты! Разрешите представить вам членов жюри:

2 вед. И нам остается только пожелать нашим конкурсантам удачи и творческих побед.

Закрытие Конкурса

1-ый вед. :

Пора надежд и расставаний

Такой ответственный момент.

Когда в тревоге ожидании

Жюри предъявит свой ответ

Уважаемые конкурсанты, коллеги, гости! Наступают ответственные минуты нашего конкурса.

2-ой вед мы начинаем церемонию награждения участников конкурса проектов «Есть идея!»

1-ый вед. :

"Особый ребенок" и "Ручной труд"

2-ой вед. : Слово предоставляется жюри в номинации:

Столярное дело и Слесарное дело

1-ый вед. : Слово предоставляется жюри в номинации

Швейное дело

2-ой вед. : Слово предоставляется жюри в номинации

СБО, С/Х труд,

штукатурно-малярное дело,

картонажно-переплетное дело

1-ый вед. : Давайте поаплодируем нашим победителям и пожелаем им много творческих идей и побед!

2-ой вед. : Ну а сейчас мы передаем слово организатору выставки декоративно - прикладного творчества "Город Мастеров"

Капись Михаилу Михайловичу................

1-ый вед. :

Закончен конкурс, Что ни говорите,

Он плодотворный был, Нам много показал.

И, даже, если Вы не победите,

То каждый скажет: «Много я узнал».

2-ой вед

Желаем, чтобы знанья эти в жизни,

Вам пригодились, где б не был ты,

Там совершите множество открытий,

Проекты в этом Вам помочь должны.

1.Вед: Наш праздник заканчивается. Большое спасибо
всем, кто принял участие в конкурсе.

2-ой вед

ДО НОВЫХ КОНКУРСОВ ДРУЗЬЯ!

Протокол оценки проектной деятельности

Номинаци........, …. класс

Аспект оценки

Оформление проекта

Защита проекта

Сумма баллов

Качество

практическая ценность

ориги-нально-сть

разработанность документации, нагляд-

(актуальность,технологичес-кая карта, план) (7 б)

Качество

Качество

презентации



Вам также будет интересно:

Сонник развалины, руины Сон развалины здания
Сонник XXI века К чему снятся Развалины, руины и что означает: Развалины, руины - Видеть...
Салат из редьки с жареным луком (ТТК3232)
Калорийность: Не указана Время приготовления: Не указано Идея такого салата состоит в...
Когда добыча съедает охотника
Инцидент произошел 6 июня вечером на улице Вавиловых в Калиниском районе Санкт-Петербурга....
Гороскоп на март водолей тигр
У водолеев женщин в 2019 году могут возникнуть проблемы с документами. Гороскоп рекомендует...
Как ИП может оформить ипотеку?
Индивидуальные предприниматели (ИП) нередко сталкиваются с проблемами в получении...