Классный час:"Добро и зло в человеческом мире и природе". "Добро или зло

Добро

задачи:познакомить обучающихся с понятиями "добро" и "зло", учить аргументированно отстаивать свою точку зрения, развивать умение сопереживать окружающим.

Просмотр содержимого документа «Классный час на тему: "Добро и зло в современном мире" »

Тема : « Добро и зло в современном мире »

Цели : познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», учить аргументировано отстаивать свою точку зрения, развивать умение сопереживать другим людям.

Оборудование : мультимедийная установка, изображение солнца

Есть только один способ

положить конец злу-

делать добро злым людям.

Л.Н. Толстой

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!» А, теперь, рассядьтесь по согласно вашим цветам на жилетах.

Наш классный час сегодня мне,хотелось бы, начать с притчи.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

«Добро и зло в современном мире». Добро и зло. Какие емкие, важные понятия! На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, красоты и гармонии.

Свои мечты люди воплощали в мифах и легендах, преданиях и сказках, в которых добрые поступки, долг, ответственность, стремление помочь ближнему выступали основой отношений между людьми.

Это в сказках добро всегда побеждает зло. А как обстоят дела в современном мире. Всегда ли добрые поступки, мысли, стремления остаются замеченными другими, а злодеи наказаны? Об этом и пойдет сегодня наш разговор.

Составьте, «кластер» на слово «добро» и «зло». Подведение итогов учителем.

Добро – это, что честно, полезно, служит сохранению и развитию жизни, всё, что помогает человеку и природе, идет им на пользу. Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «добро», с каким предметом. У меня, например, добро ассоциируется со свечой . Подобно тому, что от свечи идет свет и тепло, добро также дает людям свет и тепло.

Ребята, а с чем ассоциируется у вас слово «зло» ? (ответы учеников).

Зло – всегда уничтожение, подавление, унижение. Оно ведёт к распаду, к отчуждению людей друг от друга.

Добро и зло можно представить как две чаши одних весов, они не всегда находятся в равновесии. Постоянно перетягивает то одна, то другая. А вот какая из них окажется наверху, напрямую зависит от каждого из нас, от наших мыслей, поступков, стремления помочь окружающим, а зачастую от простого желания делать добро людям.

Скажите, а вы любите делать добро? Какие добрые дела, поступки вы совершили?

А приходилось ли вам причинять кому-то зло, пусть даже непреднамеренно?

Ребята, перед вами лежат листочки . Напишите, какие поступки вы совершили, о которых вам хочется забыть, поступки, которые принесли кому-то неприятность?

Или те качества, которые вас не красят, от которых хотелось бы избавиться?

А теперь эти листочки разорвите. Будем считать, что от плохих качеств вы избавились, а поступки, которые могут причинять зло и неприятности, никогда больше не совершите.

Давайте вместе создадим эмблему добра. Я считаю, что в центре эмблемы должно быть солнце.

Каждого из вас я попрошу дополнить эмблему лучиками. А на лучиках написать свое понятие добра.

Для меня добро-это бескорыстная помощь людям. И этот лучик я прикрепляю к эмблеме.

Дети пишут свои понятия и прикрепляют к эмблеме .

Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ”

Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней

Рефлексия.

Я предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно он работал.

Ребята вы все вырастите, будете учиться дальше, создадите семьи, но не забывайте никогда о притче, которую я рассказала в начале классного часа и хорошо подумайте какого волка в течении жизни вы будете кормить.

Наш классный час подходит к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Песенка

Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл аудыны Урюпин ауылы, жетім балалар мен ата-анасының камкорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған балалар үйі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

Коммунальное учреждение «Комбинированный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №1

село Урюпинка Аккольского района» управления образования Акмолинской области.

Нравственно-познавательная беседа

«Добро и зло. Добрые и злые дела человека».

Воспитатель: Сидоренко Р.В.

Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»; формировать у детей желание совершать добрые поступки.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о доброте. Что такое добро? Это все хорошее, красивое, доброе: весна, солнце, улыбка, мама, воспитатель.

Что такое зло? Это что- то противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, то люди могут делать добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космос. Мы приземлились с вами на планету добра. Что мы здесь с вами увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей).

А теперь вернемся на свою планету, чтобы делать добрые дела.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить и козла и осла

Тот людям вовеки не сделает зла.

Какого же человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу, бережет ее, любит зверей и птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с друзьями и взрослыми.

Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова? Их еще называют волшебными словами (Ответы детей).

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «… » (Привет )

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье Ей сказала: «… » (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, Но сказал он «… » (Извини)

Трясогузка с бережка Уронила червяка,

И за угощенье рыба Ей пробулькала: «… » (Спасибо)

И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «… » (Браво)

Толстая корова Лула Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «… » (Будь здорова)

Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще надо помнить, что начатое дело нужно доводить до конца.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, в природе, на улице?

Как вы думаете, трудно быть добрым? Что для этого нужно иметь? (доброе сердце, добрую душу ). Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта-не пряник, не конфета.

Все вы любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или нет. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.

Иван-царевич

Кащей Бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Красная Шапочка

Гуси-лебеди

Мальвина

А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнце-доброта. Она необходима вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце, как вы думаете, чего на свете больше добра или зла? Может это помогут нам узнать старинные весы? На одну чашу мы будем класть зло (зависть, жадность, грубость, предательство, войну, ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. (дети подходят по одному, говорят о своем добром деле и кладут на весы свою капельку, приготовленную заранее мягкую игрушку). Вскоре чаша весов с добром перевешивает чашу зла.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в речку, река в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: человек прожил не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами тоже сделаем одно доброе дело. На чистый лист каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации: дом, дерево, фигуры детей, облака, солнце и т. д.

Как мы назовем нашу картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло»).

Какое чувство вы испытали, когда делали добрые дела? (Делать добро очень приятно, радостно).

Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро-это здорово!

Цели и задачи:

Воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия;

Мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния.

Учитель должен заранее подготовить стихи, используемые в данном сценарии.

Описание классного часа

Ситуация «Что есть добро и зло?»

Учитель : Ребята, сегодня мне хотелось бы с вами поговорить на очень интересную тему «Что такое «добро» и «зло»? Как вы это понимаете?

В истории человечества этот вопрос обсуждается уже сотни лет. Битва между добром и злом, нравственным и безнравственным идет везде, где есть хотя бы два живых существа. Полемика между благопристойностью и безнравственностью, жертвенностью и эгоизмом, добрососедством и ненавистью идет между людьми разных стран и народов.

Все мы сталкиваемся в жизни с этой битвой и стремимся делать все от нас зависящее для торжества добра, совершать добрые дела, поступки, связанные с милосердием и благотворительностью. Что справедливо и что несправедливо? Что есть добро и зло?

Мы живем в такое время, когда нелегко ответить на эти вопросы. Поведение, рассматриваемое как неприемлемое одной группой людей, может казаться прекрасным другой. Вчерашние запреты могут вызывать удивление в сегодняшней повседневной деятельности. Вероятно, нет универсально одобренной модели справедливости и несправедливости. Чтобы вести праведную, полную смысла жизнь, мы должны уметь различать добро и зло, выбрать систему ценностей, направляющую наше поведение.

Понятия добра и зла лежат в основе этической оценки поведения людей. Считая какой-либо человеческий поступок «добрым», «хорошим», мы даем ему положительную моральную оценку, а «злым», «плохим» — отрицательную.

Добро и зло чаще всего связаны с двумя аспектами жизнедеятельности человека: мыслями (мышлением) и его поступками (действием). Мало «подумать о добре», важно совершить добрый поступок.

Покупка хлеба не есть поступок, но если человек делится хлебом с голодающим или отнимает его у страждущего — это поступки, получающие моральную оценку.

В реальной жизни люди совершают как хорошие, так и плохие поступки. Представление о том, что в мире и человеке идет борьба между «силами добра и зла», — одна из фундаментальных идей, пронизывающих всю историю культуры. Как складывается эта борьба? Что господствует в мире — добро или зло? Добр или зол человек по своей природе? Возможны различные варианты ответов на эти вопросы. И в связи с этим культура воспитанности человека в духе этических норм бытия может рассматриваться как средство преодоления зла.

Ребята, что такое добро и зло? (Рассуждения учеников)

Ситуация «Подумай и скажи»

Учитель : А теперь, ребята, послушайте несколько афоризмов о добре и зле и выскажите свое мнение: согласны ли вы с данным высказыванием или нет? Как вы поняли эти афоризмы?

В каком бы внешнем виде не столкнулись добро и зло, их битва всегда преисполнена великого смысла, направляющего судьбы мира. Вот что сказал по этому поводу чистейший помыслами и проникновеннейший Ибн-Хаким: «Нет ни одного злого дела и нет ни одного доброго, которое не отразилось бы на последующих поколениях, независимо от того, когда и где оно совершено — во дворце или хижине, на севере или на юге, и были тому делу очевидцы или нет; точно так же во зле и в добре не бывает ничтожных малозначащих дел, ибо из совокупности малых причин возникают великие следствия... (Л.В. Соловьев. Из «Повести о Ходже Насреддине»)

Лишь добро одно бессмертно,

Зло подолгу не живет! (Ш. Руставели)

Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие... (Ф. Рене де Шатобриан)

Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали. (Л.H. Толстой)

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Ф. Честерфилд)

Тот, кто делает добро другому, делает добро себе самому; не в смысле последствий, но самым актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе дает уже большую радость. (С. Луций Анней.)

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. (Л.Н. Толстой)

(Рассуждения ребят)

Учитель: Ребята, прослушайте стихи, а затем мы их обсудим:

Добро и зло. Извечная война,

То первое сильнее, то второе.

Победа, без сомнения, ценна,

Вот говорят: добро без кулаков,

Добро, что не умеет защититься —

Не стоит даже пары добрых слов,

Добро во все века непобедимо,

Так нас учили с детства, но увы -

Пути Господни неисповедимы

И не всегда, как кажется, правы....

(Отрывок из стихотворения Гойаклы «Добро и зло».)

Учитель: Вы догадались, о чем эти строки? (Рассуждения ребят) Действительно, о том, что порой за добро приходится бороться. Каждому из нас важно быть не просто «добреньким», а ежедневно проявлять доброту к окружающим нас людям, животным и природе. Да, действительно, порой правду, добро необходимо отстаивать в споре. Но сила добра при этом только увеличится, когда в сложных ситуациях мы сумеем доказать правду, добро и справедливость.

Таким образом, добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное.

Добро связывают с понятием блага, к которому относят то, что полезно людям. Из этого следует, что благо есть не сама польза, а лишь то, что приносит пользу (людям, животному миру, природе); так и зло — не сам вред, а то, что вызывает вред, приводит к нему.

Как и все моральные и этические нормы, добро есть единство побуждения (мотива) и результата (действия).

Добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения. Даже самая благая, добрая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства.

Как качества личности, добро и зло выступают в виде добродетелей и пороков. Как свойства поведения — в виде доброты и злобы. Добрый человек всегда отзывчив, внимателен, сердечен, способен разделить чужую радость, даже когда озабочен собственными проблемами, усталостью, когда у него есть оправдание для резкого слова или жеста. Добрый человек излучает тепло, щедрость и великодушие. Он естествен, доступен и отзывчив, при этом он не унижает своей добротой и не ставит никаких условий.

Зло противоположно добру. Это такие качества, как зависть, гордыня, месть, высокомерие, злодеяние. Чувство зависти уродует личность и взаимоотношения людей, оно возбуждает у человека желание, чтобы другой потерпел неудачу, несчастье. Зависть побуждает личность совершать аморальные поступки. Не случайно зависть считается одним из самых тяжких грехов в христианской религии, ибо все остальные грехи можно рассматривать как следствие или проявление зависти.

Какой человек может быть добрым? (Рассуждения ребят)

Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Рассуждения ребят: любить людей, знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)

Послушайте народные пословицы и поговорки о добре:

Доброта без разума пуста.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

А вы, ребята, что сделали хорошего? Чем вы помогли людям? (Рассуждения учеников)

Давайте послушаем добрые стихи о добре.

Выходят ребята и читают стихи.

1-й ученик:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

(И. Романов)

2-й ученик:

Как бы жизнь не летела —

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело —

Тем живем на земле.

(А. Лесных)

3-й ученик:

Ах как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

(М. Лисянский)

4-й ученик:

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом.

Вместе:

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле.

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

(Ю. Друнина)

Учитель : А теперь я попрошу вас привести примеры добрых, глубоко нравственных поступков людей, своих товарищей или знакомых. Почему вы считаете, что приведенный вами пример — доброе дело и нравственный поступок? (Рассуждения учеников)

Учитель : Ребята, вы правильно понимаете, что в современном мире очень много соблазнов для плохих поступков. Но задача каждого человека—делать правильный выбор, совершать только те поступки, которые не противоречат закону, моральным нормам и правилам этикета. А теперь ребята прочитают вам стихи, которые можно взять за основу своих действий и поступков.

1-й ученик:

Добро и зло — извечный выбор,

Важнейший выбор человека,

Судьбы его первопричина и смысл его земного века.

2-й ученик:

Мгновенья выбора — великий дар,

Возможность с вечностью соприкоснуться,

Но важно тьму от света отличать,

Чтоб в этом выборе не обмануться.

3-й ученик:

Гордыне, лжи и страху ты не позволяй

В себя вселиться.

Тогда отступит злая тьма,

И сможет свет к тебе пробиться.

4-й ученик:

Когда покажется тебе,

Что ты все знаешь до конца,

Гони скорее эту мысль:

Она достойна лишь глупца.

(Ю. Новиков)

Учитель благодарит активных ребят и подводит их к главной мысли — каждый человек ежедневно должен совершать добрые дела.

ДОБРО и ЗЛО - что это за понятия, и вообще, зачем они человеку? об этом я хочу рассказать.

важно понимать: общество и человек - это две стороны одного явления. Человек как явление не существует без общества, так же, как и общество как явление не существует без человека. Они едины, взаимосвязаны и взаимозависимы в каждый момент времени. Общество в целом, а каждый человек в отдельности формируют, развивают или разлагают и убивают друг друга. А вот формируют-развивают или разлагают-убивают; как эти процессы запускаются или затормаживаются - тут и играют основную роль разбираемые нами понятия Добра и Зла.

почему понятия "Добра и Зла" являются специфически человеческими? дело в том, что Человек является единственным существом среди других живых существ, который понимает, что такое Смерть.

Смерть, иначе говоря, это предел возможности существовать, Природная рамка, заданная для всех живых существ как группа параметров возможного существования - ТТХ (тактико-технические характеристики), определенные для каждого вида в среде.

Но поняв и осознав рамку, заданную именно Человеку, он неизбежно интересуется методами её преодоления, т.е. преодоления смерти как инстинктивно (на животном уровне), ситуативно (на уровне приспособлений), так и системно (например, тренировка как преобразование организма или медицина как починка, и главное: построение систем, базисная из которых - Общество).

необходимо отметить, что для Природы в целом таких понятий в принципе не существует. Природа действует не зависимо от того, что по этому поводу думают какие-либо живые существа. А живые существа (за исключением Человека), тоже ни о чем таком не думают - у них просто нет проблемы Жизни и Смерти, т.к. нет осознания - есть только неосознанный инстинкт. Их изменения и выживаемость не связаны с модификацией текущих организмов (тренировками) или созданием систем - все происходит с помощью механизма Смерти: она работает как сито, через естественный отбор случайно выживших, вышедших за рамку или сложившихся систем (не осознаваемых животными), и то если это имеет значение. Т.е. можно сказать, что Смерть - это Природный механизм продолжения жизни, с помощью которого, возможно, появился и Человек. Но это надчеловеческий механизм, поэтому Человеку он не подходит.

Когда же он осознал это (кстати, древо познания?), то сразу бросился штурмовать ограничительную рамку непосредственно сам, не дожидаясь, пока его гены перетасует и отберет природный механизм. Это и есть смысл философского сюжета изгнания из рая: так человек утратил ту животную благость неосознанности смерти. Ведь нельзя сказать, что животные несчастны - они просто живут, даже в тот момент, когда их уже жрет какой-то другой хищник. Человек, в противоположность животным, осознает проблему, но при этом теряет детско-животное ощущение непреходящего счастья.

Итак, хорошо. Человек осознает Смерть. Тогда ему необходимо принципиально разграничить процессы, ведущие к жизни (и волевому преодолению смерти) от процессов, ведущих его к гибели. Такими понятиями и стали Добро и Зло. Таким образом,

Добро - это те процессы, свойства и качества системы Человек/Общество и окружающего мира, ведущие Человека/Общество к продолжению Жизни (преодолению природной рамки, Смерти).

Зло - это процессы, свойства и качества среды, ведущие систему Человек/Общество к гибели, к невозможности преодолеть рамку.

Осознавая эти базисы, мы можем понять суть любого процесса, происходящего вокруг нас.

1. спорт. самая явная попытка броситься на рамку пределов возможностей организма. в ходе бессчетных попыток нарабатываются тренировочные механизмы и средства, позволяющие радикально повысить изначальные возможности. Обезьяны не тягают гантели, чтобы стать "альфами", а волки не бегают кроссы чтобы расширить ареал обитания и т.д. А человек все это делает и нащупывает рамку. А нащупав, ищет способ ее преодолеть. Снова и снова, с химией и без, с генетическими уловками и механическими подпорками - это чисто Человеческое качество и стремление. Это Добро в чистом виде. Спорт - добро.

2. выход человека в космос. Зачем отправлять "тело в консервной банке" за границу гравитационного колодца, если там пустота? Ни одна белочка или слоник, ни даже умный дельфинчик никогда и не задумаются об этом. Зачем? Но оказывается, если человек через 5 миллиардов лет не найдет способ дозаправить ядро Солнца водородом, то все потомки слоников, дельфинчиков и человечков просто погибнут в фазе расширения красного гиганта. И никого это не волнует. Только Человек может преодолеть эту рамку, какого бы жуткого масштаба не казалась эта задача сегодня. Выход в космос - это добро.

3. общество как система. общество - это в своем роде "операционная система", позволяющая ставить на него любые "программы" для решения специфических задач в рамках общей стратегии выживания Человека. Все, что разрушает общество - зло. Все, что развивает общество - добро. Кстати, поэтому Фейсбук и ВК - это в сути своей добро, но их использование для разложения общества - зло.

то же с энергией и т.д.

И самое главное: таким образом мы сможем наконец понять, что такое Новый Человек. Контуры его уже так или иначе вырисовываются в технологиях и культуре: это человек, получивший способность и возможность радикально модифицировать себя и окружающий мир, стремиться к тому или иному виду бессмертия, к охвату пространств и контролю энергий.

Форма проведения: классный час-размышление.

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

  • Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие, расизм, геноцид, экстремизм, познакомить с произведениями литературы, живописи о войне.
  • Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.
  • Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.

Основные понятия:

  • добро и зло
  • доброта
  • милосердие

Методы обучения:

  • Беседа
  • Упражнения
  • Работа в группах.

1. Психологическая разминка

Социальный педагог: Девушки и юноши! Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Друзья мои, вы готовы к работе? Если да, то посмотрите, пожалуйста, все на меня. У меня к вам просьба. Я попрошу вас сесть в круг, расслабиться и взяться за руки. Спасибо. Теперь закройте глаза и послушайте увертюру. Вы чувствуете, как эта музыка льётся прямо в наши сердца, наполняет их уверенностью и спокойствием. Мысленно скажите каждый себе: «Мне хорошо! Мне хорошо! Мне хорошо!». (Откройте теперь, пожалуйста, глазки и подарите друг другу улыбки. Что вы почувствовали? А почему, как вы думаете? Ответы детей.

Социальный педагог: Вы правы, музыка, ваши улыбки, прикосновения к друг другу, ощущение дружеского плеча, – всё это повлияло на ваше настроение. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте прочитаем слова М.Пришвина: «Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». Я думаю, вы теперь можете сказать, о чём у нас сегодня пойдёт речь. Ответы детей .

Социальный педагог: Я приглашаю вас к разговору о добре и зле.Тема нашего классного часа: “Добро или зло – твой нравственный выбор”.

Социальный педагог: Посмотрите на экран, пожалуйста. В словаре Даля даны следующие определения этим понятиям (данные определения сравниваются с ответами детей).

– Вот что об этом рассказывает старинная китайская притча.

3. Инсценировка

Юноша: О, мудрейший, возьми меня к себе в ученики, я хочу познать истину.

Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец.
- Конечно, нет! - ответил юноша.
- А воровать?
- Нет.
- А убивать?
- Нет...
- Так иди, - воскликнул учитель, - и познай все это. А познав, не делай! Что хотел сказать мудрец своим странным советом?

Социальный педагог: Как вы думаете, должен был юноша научиться лицемерить, ловчить, убивать? Ответы детей.

Социальный педагог: Конечно, мысль мудреца была такой: кто не узнал и не пережил зла, тот не может быть по-настоящему, деятельно добр. Как вы думаете, добро и зло связаны между собой? Ответы детей.



Вам также будет интересно:

Как ИП может оформить ипотеку?
Индивидуальные предприниматели (ИП) нередко сталкиваются с проблемами в получении...
Литературные премии мира
Первой и единственной в СССР неофициозной наградой в области культуры стала учреждённая в...
Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной Партизан генерал орленко
Венгерская армия помимо боевых действий на Восточном фронте участвовала в подавлении...
Петух в славянской мифологии
1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия использования информационных, новостных...
Именительный представления Именительный темы примеры
Глава 1. Структурно-семантические признаки именительного темы 1.1 Логический аспект 1.2...