Литературные премии мира

Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной Партизан генерал орленко

Петух в славянской мифологии

Именительный представления Именительный темы примеры

Тест профтбор Тест смогу ли я стать военным

Объявление на взнос наличными - способ перевода средств на счёт

Торт «Птичье молоко» в домашних условиях, пошаговый рецепт с фото Торт бисквит птичье молоко

Салат с моцареллой и помидорами - классика вкуса Салат с моцареллой маслинами и черри

Церковная реформа XVII века и раскол

К чему снится магия и колдовство?

Сфу рассказал о бонусах для абитуриентов Сфу список специальностей проходной балл

Где можно получить дистанционное высшее образование

Национальная кухня украины

К чему снятся Уши во сне, сонник видеть Уши что означает

Лечение насморка у будущих мам пиносолом Пиносол от насморка при беременности

Какие есть осаго. Обзор видов автомобильного страхования в россии

– необходимый для автомобилистов страховочный документ, приобрести который можно в частной страховой компании или в крупных объединениях типа Росгосстрах или РСА. За приобретение и продление ОСАГО нужно платить, что некоторые граждане пытаются обойти, выдавая за подлинник поддельные документы. Мошенники способны и ради иных целей сделать точную копию слабозащищенного полиса образца 2015 года. Чтобы избежать этого, в 2016 и 2017 году были введены нововведения. Созданы сразу два новых образца: электронный и обновленный бумажный, с розовым оттенком.

Согласно официальным комментариям, нововведение было осуществлено с целью прекратить постоянную подделку старых полисов образца 2015 г. Новый бланк подделать будет гораздо труднее. По заверениям официальных представителей дизайнеров нового бланка, мошенники смогут наладить алгоритм подделки не ранее, чем через два года. За это время планируется полностью перенести страховой документ на электронный носитель.

Чем отличаются две обновленные версии от старой, каковы методики их получения? И почему старый образец оказался незащищенным? Подробнее – ниже.

Общие характеристики полиса обоснованы тем, что его выпускает государственная компания «Госзнак», занятая в сфере печати и других важных документов. Поэтому применяются примерно те же технологии защиты и основы дизайна, что и у бумажных купюр.

Основные общие свойства бланка заключаются в:

  • Особой плотности бумажного носителя. Он покрыт микросеткой, обладает светло-зеленым, удобным для восприятия цветом. Орнамент защищает фоновое поле от подделки.
  • В наличии тиснение с рельефом, а именно – тиснение в области серийного номера, которое также защищает от подделки.
  • В лист встроены защитные полосы и волокна. Основное устройство – полоса с напылением металла. Она наносится с обеих сторон полиса.
  • В теле бланка можно найти водяные знаки. Они представлены в виде эмблемы основой страховой компании «РСА».
  • Но всё же наиболее важное отличие полиса заключается в его размере. Тело на 1-2 см больше, чем стандартный лист формата А4. Это позволяет легко отличить подделку.

Дизайн образца 2015 года неяркий, ничто не отвлекает от содержания. Вообще, страховой полис состоит из двух основных частей:

  • «тело» полиса, защитное фоновое нанесение;
  • содержание документа, то есть область заполнения со всеми штампами, номерами и данными.

Область заполнения уже некоторое время остается неизменной, несмотря на модификации. В 2016 году она не претерпела изменений. Ее главное качество состоит в простом дизайне, который удобен при заполнении и рассмотрении всей написанной информации. Визуально полис делится на несколько зон, а именно:

  • Шапка.
  • Поля перечисления пунктов.
  • Область визирования.

Каждая из областей делится на подвиды. Так, в шапке располагаются штамп, серийный номер и другие информационные поля.

Штамп располагается в левом верхнем углу бланка, под него на пустом образце отводится специальное пустое поле, ничем не выделенное. Однако оно не заполнено также никаким крупным орнаментом, поэтому особенность данной области очевидна.

Штамп может быть двух видов – напечатанный на принтере при предоставлении документа владельцу и мокрый штамп , оттисненный стандартной чернильной печатью. Отличие заключается в виде печати (мокрый оттиск более размытый, принтерный – четкий, без брака). Крупные компании предпочитают оставлять принтерные штампы, хотя это и не касается одной из самых разветвленных страховых сетей Росгосстрах. В этой организации пользуются традиционными чернильными печатями.

В «традиционном» штампе можно найти основные сведения об организации, которая осуществила страховую сделку. Заносятся основные данные, такие как расположение организации, контактный номер или другой способ связи и ознакомления с информацией. Компании с большим бюджетом предпочитают укладывать все в специальный штрих-код, который считывается при установке приложения на любой телефон с камерой.

Рядом с надписью «Страховой полис» в центре ставится серийный номер с обязательным рельефным тиснением. Он состоит из десятка цифр, перед которыми ставится серийный код из трех символов. На данный момент в ходу BBB, CCC, EEE и новое обозначение для электронных форматов XXX. Символы меняются с каждым обновлением документа.

Под надписью «Страховой полис…» и ее уточнением, также по центру, ставятся сроки страхования. Это область с клетками для заполнения, где прописано печатными символами «Срок страхования с … по». В области заполнения нужно указывать не только дату начала, но и час и даже минуту. Стандартно все страховые документы перестают действовать в полночь, что и указано печатно на полисе. Если был заключен страховой договор менее, чем на год, то заполняется область чуть ниже – это называется страховым периодом (поле «Страхование распространяется…»). Подразумевается, что период может быть указан до 3 раз.

Справка : если полис продлевался у первичной организации, то в бланке во втором разделе сроков ставятся даты продления, а оставшиеся клетки зачеркиваются.

Пункты полиса образца 2015 года

Всего в основном теле документа располагается восемь пунктов. Пункты маркированные, то есть каждый из них помечен соответствующей цифрой:

  • Сведения о лице, на которое оформляется страховка (ФИО).
  • Сведения о транспортном средстве (марка, номер идентификации, регистрационный знак и т. д.).
  • Поле для указания типа страховки. Важно: если по договору страховки управлять автомобилем может не только оформитель, нужно указать допущенные другие лица (ФИО) и номера их лицензий на вождение.
  • Информационный пункт о страховой сумме.
  • Информация по страховому случаю.
  • Территориальное ограничение страховки.
  • Страховая сумма (одинаковая для всех компаний по регионам);
  • Особые отметки. Тут можно вносить важные дополнительные пункты договора.

Область визирования полиса

В области визирования содержится наиболее важная официальная и юридическая информация. Именно здесь прописывается то, что указывает на подлинность (или при его проверке – на подделку) документа.

Основных пунктов несколько:

  • Дата подписания документа.
  • Дата выдачи бумаги.
  • Подпись страхового лица.
  • Подпись представителя страховой компании с ФИО.
  • Печать страховой компании.

Печать круглая, мокрая, на принтере не печатается. Ставится поверх всех данных.

Обратите внимание : полис могут выдавать двухслойный и однослойный, с заполнением ручкой. Второй вариант очень легко подделать, и его обладатель будет постоянно подвергаться проверкам.

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Электронный полис вводится на территории РФ с 2017 года. Процедура взятия онлайн-страховки не обязательно, осуществить ее можно по собственному желанию, имея всего лишь доступ в Интернет.

Электронный образец почти не отличается от своего бумажного предшественника. Шапка и штамп соответствуют стандартам 2017 года. Основное отличие электронного варианта – в серийном номере. Она начинается с символов XXX, а не указанных выше букв материального образца.

Цвет электронного полиса – светло-зеленый. Он является полноценной копией образца 2015 года. Главное отличие (помимо серийного номера) – в защите. Она не обеспечивается металлизированными полосами, поскольку их применение онлайн невозможно. Полосы на теле бланка отсутствуют, и основной проверочный метод – это индивидуальный номер. Он обязательно заносится в базу РСА и является основной и единственной проверкой на подлинность распечатанного или электронного документа.

При печати полиса его можно переводить в черно-белый вид. Главное требование – сохранить индивидуальный номер без изменений и в читаемом виде. Ведь именно по нему ГИБДД или другие органы будут проверять страховку.

Посмотрите видео о том как оформить ОСАГО онлайн

Отличие старого зеленого от нового розового полиса

С 1 октября 2016 года введен новый бланк розового цвета. Чем обусловлено изменение дизайна и каковы отличия старого и нового типа?

Область заполнения не изменилась. Ее содержание полноценно описано выше. Изменения претерпела структура фонового слоя. Он теперь стал другого цвета – со светло-зеленого изменился на ярко-розовый. Орнамент также теперь другой. Если ранее преобладала мелкая фигурная сетка в теле и узорные выделения по краям, теперь все обрамление исчезло, и остались только крупные узорные элементы в основе бумаги. Они имеют вид трехмерных геометрических моделей и плоских фигурных форм. Внутри узора сохраняется слегка видоизмененная мелкая сетка.

Полис ОСАГО с новой защитой, фото и картинки:

Улучшенная защита обеспечивается фоном. Подделать его из-за изменения структуры и яркости оттенков очень сложно, к тому же цветовое сочетание неоднородное, оттенок меняется от края к краю. Защита стала более сильной, и начало качественных подделок прогнозируют только к 2017 году.

Как избежать подделок

Для автолюбителей, которые решили, что новые бланки смогут полностью исключить вероятность приобретения фальшивки, следует сразу отметить, что это не так. Да, безусловно, новое оформление и высокая степень защиты резко сократят количество фальсификаций, и возможность приобретения не легитимного документа также резко сократится.

Важно : стоит помнить, что мошенники могут обманывать автолюбителей не только с помощью подделок, но и с помощью оригинальных бланков нового образца.

Делается это чаще всего в офисах региональных представителей страховщиков (причем совершенно не важно, большие это фирмы или нет). Суть обмана заключается в следующем: оплата за полис переводится не на счет компании, выдающей страховку, а на счет одного из мошенников. После этого автолюбителю выдается заполненный полис нового образца, имеющий все необходимые степени защиты (поскольку он является оригиналом), но сведения о выданном документе в базу данных PCA не вносятся.

В итоге получается, что, имея оригинальный полис, водитель не имеет страховки, и в результате дорожного происшествия не сможет получить никакой компенсации. Правда, стоит сразу же отметить, что подобные дела могут быть отправлены на рассмотрение в суд, и практически в 100% случаев их решение выносится в пользу автомобилиста — ведь водитель оформлял полис правильно, а за все нарушения со стороны своих сотрудников (в том числе и за их мошеннические действия) несет ответственность сама страховая фирма.

Другой, также распространенный вариант нарушений — регистрация полисов с указанием некорректной даты. Чаще всего такие полисы оформлялись по просьбе самих автовладельцев, успевших попасть в аварию, но не успевших своевременно приобрести страховку. Правда, в последнее время подобного рода обман почти не применяется, поскольку проверка полисов и срока их действия осуществляется инспекторами сразу на месте дорожного происшествия. Для того, чтобы защитить себя от приобретения фальшивки либо недействительного документа, стоит руководствоваться рядом правил:

Фальшивка отличается от оригинала несколькими пунктами. Специалист может разглядеть подделку довольно легко, у непрофессионала это займет больше времени.

Обращать внимание нужно на:

  • металлическую полосу;
  • однородность фоновых элементов;
  • штамп снизу и сверху бланка;
  • тиснение в области серийного номера.

Зачастую мошенники прокалываются именно в данных областях. Штамп должен быть прямоугольным наверху и круглым внизу. Внизу – обязательно мокрый. На подделках можно встретить и печатный.

Водяные знаки и полосу с двух сторон подделать почти невозможно. Бумагу следует посмотреть на свет. Если в теле листа нет нужных элементов, перед вами подделка.

Фоновую сетку сложно замазать, если были подделаны или замазаны некоторые части полиса. При тщательной рассмотрении ее структуры и наложении копии и электронного образца можно заметить неаккуратно перекрашенные места или несовпадение узоров. Если в области номера нет тиснения, это грубейший акт подделки.

Особенности замены старого полиса на новый в 2017 году

Заменять уже имеющиеся документы старого образца не надо. Они будут действовать до конца указанного в них срока. А вот новые бланки следует оформлять уже по новому образцу. Этим займется страховая компания, которая оформляет страхование. Через некоторое время будет решено, в какой срок заменять образцы 2015 года на новые. На данный момент точно решено, что обладателям электронных документов беспокоиться о замене не нужно: их она не касается.

Вывод

Внешний вид полиса ОСАГО зависит от его образца. Это влияет даже на то какого цвета он будет, если выдан документ формы 2015 г., он будет светло-зеленым. Тот же оттенок имеет и электронный формат, но отличается символикой серийных номеров. А вот образец 2016 года совсем другой по фоновому узору, хотя изменений в структуре бланков не несет. Нововведения обеспечивают повышенную защиту полисов от подделки. При помощи обновления планируется снизить количество фальшивок, которые сейчас составляют 2,5 % от всего количества автомобильной страховой документации.

Случаи фальсификации страховых полисов ОСАГО участились за последнее время. В связи с этим Российская Ассоциация Автомобилистов (РСА) вместе правительством РФ приняла решение о выпуске других бланков. Рассмотрим полис ОСАГО нового образца, его внешний вид, содержание, защитные функции.

Указанная в ОСАГО информация и внешний вид полиса

Самым очевидным отличием между страховками на машину старого и нового образца является изменение цвета бланка. Раньше ОСАГО был выполнен в двух тонах с преобладанием зеленого. Сейчас «автогражданка» включает несколько разных цветов. Из желтого полис постепенно переходит в розово-фиолетовый (см. фото ниже).

Сложное цветовое оформление ОСАГО нового образца служит дополнительной защитой от подделки.

Бланки изготавливаются «Госзнаком». Вся продукция этой организации предусматривает наличие опознавательных особенностей, которые сложно подделать. Новый полис ОСАГО изготавливается с повышенной степенью защиты.

Основные характеристики актуального бланка:

    бумага обладает повышенной плотностью;

    по всему периметру документа имеется микросетчатый защитный орнамент;

    по центру документа расположилось фоновое изображение автомобиля;

    наличие водяных знаков – при просмотре бланка на свет можно увидеть надпись «РСА» и изображение машины;

    на бланке с двух сторон имеется металлизированная полоса, рядом с ней нанесена надпись «ОСАГО», при просмотре на свет видно слово «полис»;

    присутствует уникальный QR-код, который позволяет узнать всю информацию о страховщике;

    используются разные шрифты для заполнения различных пунктов документа.

Размер документа – еще один способ его защиты. Он превышает стандартный формат А4 примерно на 1 см.

    Штамп страховщика, на котором должен иметься логотип, полное наименование, адреса и телефоны организации.

    Серия из 3-х букв и цифровой номер документа. В 2019 году все бланки классического ОСАГО выпускаются под сериями «МММ», «ККК», действует «ЕЕЕ» (выдавался до июля 2018 года).

    Под наименованием документа, его серией и номером располагаются два поля для внесения периода страхования. В меньшем блоке (первом) указывается дата начала и окончания действия договора. Вторая графа (больший блок) предусмотрена для обозначения страхового периода (до 3-х периодов).

    В первом блоке страховки указывается информация о страхователе (его ФИО).

    Второй пункт должен содержать информацию о ТС и его собственнике. Здесь указывают марку, модель, VIN-номер, регистрационный номер автомобиля, номер ПТС или СТС и ФИО владельца авто. Также по новым требованиям в этой графе необходимо обозначить цель использования ТС (личное, учебная езда или коммерческая деятельность).

    Третья графа содержит информацию о водителях, допущенных к управлению машиной. Если оформляется неограниченная страховка, то в соответствующем поле ставится отметка об этом.

    Пункты 4-6 заполняются автоматически и содержат актуальную информацию о действующем страховом законодательстве.

    В седьмом блоке прописывается размер страховой премии. В 2019 году в этом разделе появилась таблица для указания коэффициентов.

    Восьмой пункт предназначен для внесения страховщиком особых отметок, касающихся заключенного договора (например, реквизитов платежных документов).

Заключительная часть документа содержит следующую информацию:

    дату заключения договора и выдачи полиса;

    подписи обеих сторон (с расшифровкой подписи страховщика);

    круглую «мокрую» печать страховой компании.

Полис ОСАГО может быть признан недействительным, если на нем не будет круглой печати страховщика.

Кроме того, полиса новых серий отличаются между собой. В «ККК» на обороте есть таблица для указания договоров допстраховок. В «МММ» ее нет.

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Согласно № 40–ФЗ каждая страховая компания должна предоставить возможность приобретения полисов в режиме онлайн. В 2019 году эта функция набирает все большую популярность благодаря возможности сэкономить время на визитах в офис и удобным способам оплаты продукта. Поэтому важно знать то, как выглядит электронный полис ОСАГО.

Разница с «автогражданкой», полученной оффлайн, есть. Страховка, оформленная в офисе, и е-ОСАГО отличаются словом «электронный» в наименовании документа. Кроме того, е-ОСАГО имеет серию «ХХХ».

Для полиса в электронном виде характерно отсутствие скрытых и визуально заметных защитных элементов. Цвет тоже не важен. Распечатать бланк можно даже на черно-белом принтере, и он будет иметь юридическую силу.

Подводим итоги

Полисы ОСАГО нового образца отличаются от старых бланков усиленной степенью защиты от фальсификации, цветом документа и наличием таблицы для расчета премии. Изменения не коснулись структуры страховки. Ключевые отличия классического и электронного ОСАГО заключаются лишь в наименовании, серии и защите документа.

Согласно ФЗ №40, человек, приобретающий транспортное средство, должен застраховать ответственность перед потенциально потерпевшей стороной. Закон действует уже более 10 лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

За этот период сформировалось несколько видов ОСАГО, которые должен знать каждый автомобилист, собирающийся приобрести автогражданку.

Изучаем полис

Приобретая ОСАГО, водители уверенны, что страхуют машину от происшествий. Однако это популярное заблуждение – неверно. Полис необходим для страхования ответственности водителя перед потерпевшей стороной. Если в случае ДТП водитель нанесет вред имуществу или здоровью другого человека, компенсировать расходы будет страховая компания. Размер выплат по ОСАГО регламентирован законом.

Человек, попавший в ДТП, не сможет получить больше 160 000 руб.

Максимальный размер выплаты полагается при нанесении вреда жизни и здоровью человека. Общий размер выплат по 1 полису в течение года не может превышать 400 000 руб. Обычно этой суммы хватает для полного покрытия расходов. Если лимит будет превышен, человеку придется самостоятельно компенсировать ущерб.

Полис является обязательным документом, приобрести который должен каждый водитель. Если во время проверки сотрудники ГИБДД выяснят, что автолюбитель пренебрег правилами, на него будет наложен штраф. Размер взыскания составляет 800 руб. Если человек не хочет тратить лишние средства, он должен добросовестно выполнять предписания закона.

Внешний вид ОСАГО

Страховые компании с течением времени меняют внешний вид ОСАГО. Это необходимо для обеспечения защиты автовладельцев от недобросовестных компаний, реализующих поддельные документы.

Сегодня к отличительным чертам ОСАГО относятся:

  • розовый цвет бланка;
  • наличие металлической полосы;
  • водяные знаки, появляющиеся при проверке на просвет;
  • рельефная серия и номер документа;
  • наличие ворсинок, которые заметны при внимательном осмотре бумаги.

Документ можно заполнять как от руки, так и при помощи компьютера. В бумаге не должно присутствовать помарок и ошибок. Их наличие делает полис недействительным. Страховщик, обнаруживший в бланке информацию, не соответствующую с действительностью, откажется выплачивать компенсацию.

Разновидности

Сегодня виды ОСАГО могут существенно отличаться друг от друга.

Выделяют полисы:

  1. С ограничением . Документ отличается от других разновидностей тем, что владелец, выбравший бумагу, обязан внести в бланк ОСАГО информацию о количестве лиц, допущенных к управлению автомобилем. В форме разрешается указать до 5 человек. В бланке нужно указать не только ФИО водителей, но и номера их прав. На основе данных страховая компания изучит историю вождения каждого человека и укажет стоимость полиса. Она может существенно различаться в зависимости от количества аварий, которые произошли с каждым водителем.
  2. Без ограничения . Полис дороже предыдущего. Документ не содержит перечня лиц, допущенных к управлению транспортом. Бумага предполагает, что водить машину может широкий круг лиц. Это повышает вероятность возникновения аварийной ситуации. По этой причине страховая компания увеличивает цену ОСАГО.
  3. Бумажный . Полис, напечатанный на бумаге – классическая разновидность ОСАГО. Страховая компания предоставляет водителю бланк, в который внесена информация о транспортном средстве и прочих нюансах взаимодействия. Человек всегда может взять бланк с собой. Это упрощает взаимодействие с сотрудниками ГИБДД. Однако сегодня участились случаи подделки ОСАГО. По этой причине автовладельцы начинают искать альтернативный вариант приобретения документа.
  4. Электронный . Современные технологии проникли во все сферы жизни человека. Автострахование не стало исключением из правил. Сегодня приобрести ОСАГО, можно не выходя из дома. Взаимодействие со страховой компанией осуществляется через интернет. Водитель не получит привычный бланк, однако, данные о приобретенной страховке будут внесены в базу РСА. Сотрудничество с ГИБДД несколько усложняется. Сегодня работники государственного органа могут проверить наличие электронного полиса по базе РСА. Однако для выполнения действия водитель должен сообщить сведения о страховке. Если он не сможет выполнить действие, сотрудники ГИБДД могут наложить штраф за отсутствие полиса. По этой причине специалисты рекомендуют возить в машине распечатку электронного документа.
  5. Туристический . ОСАГО требуется и за пределами страны. Однако классический полис не действует за границей государства. По этой причине страховые компании предлагают водителю приобрести туристическую страховку. Документ выдается на срок до 20 дней . За него требуется заплатить дополнительно. Купив туристический полис, водитель оградит себя от возможных штрафов и прочих недоразумений, которые могли произойти при обнаружении отсутствия страховки.

Все полисы, кроме туристического, могут различаться по сроку действия. Человек может приобрести полис на срок от 3 до 12 месяцев.

Существует сезонный ОСАГО. Бумага позволяет сэкономить, если водитель использует транспортное средство только в течение определенного периода. За безаварийное вождение можно получить скидку на страховку. Но в расчет стоимости пакета услуг принимается только период, длительность которого превышает 10 месяцев . Если водитель купил страховку на меньший срок, он не будет учтен при формировании цены пакета услуг.

Оформление страховки физическими и юридическими лицами

Вне зависимости от того, кто является владельцем машины, транспортное средство должно быть застраховано. Однако оформление ОСАГО может существенно различаться в зависимости от статуса хозяина транспорта.

К основным нюансам операции относятся:

  1. Период предоставления полиса . Если физические лица могут приобрести ОСАГО, срок действия которого варьируется от 3 до 12 месяцев, то для компаний минимальный порог увеличен до 6 месяцев. Максимальный срок действия страховки не меняется.
  2. Количество водителей, которые могут быть вписаны в полис . Если физические лица могут сэкономить на стоимости страховки и выбрать ограниченный вариант, разрешающий предоставлять доступ к транспортному средству не более 5 человекам, то организации такой возможности не имеют. Для них страховые компании всегда предоставляют полис с неограниченным доступом к управлению.
  3. Лимит компенсации . За 1 происшествие лицо вне зависимости от его статуса, может получить не более 160 000 руб. Однако страховые компании не устанавливают на годовую выплату для учреждений. Так, если физическое лицо сможет получить за 12 месяцев не более 400 000 руб., расчет с фирмой будет производиться по общему количеству происшествий. За каждый страховой случай компания может рассчитывать на максимальный размер выплаты.
  4. Страхование прицепа . Согласно постановлению Правительства №938, прицеп признается транспортным средством и нуждается в государственной регистрации. По этой причине на него распространяются почти те же правила, что и на автомобиль. Если средство для перевозки грузов принадлежит юридическому лицу, разновидность транспорта подлежит обязательному страхованию. Положение не касается обычных граждан. Если физическое лицо использует транспорт с прицепом, оно может застраховать средство для перевозки грузов по собственному желанию.
  5. Стоимость полиса . Действующее законодательство предписывает особый способ формирования цены полиса. На страховку оказывают влияние тариф и коэффициенты. Статус пользователя тоже вносит свою лепту. Цена на ОСАГО для юридических лиц значительно выше, чем аналогичный пакет услуг для обычных граждан. На стоимость страховки оказывает влияние отсутствие ограничения на число водителей. Учреждения, предоставляющие услуги, считают, что вероятность наступления страховой ситуации для транспорта, принадлежащего компании, выше. Отсутствие ограничений на величину годовых выплат приводит к тому, что страховщики существенно повышают стоимость ОСАГО.

Различия зависят только от статуса лица. Избежать изменения условий не удастся.

Типы полисов

Кроме обязательного страхования водитель может приобрести дополнительные пакеты услуг.

Сюда входит:

  • ОСАГО;
  • КАСКО;
  • ДСАГО.

Некоторые водители считают, что это 3 вида ОСАГО. Они почти правы.

Пакеты услуг очень похожи, однако, КАСКО и ДСАГО не нужно приобретать в обязательном порядке.

Тарифы существенно расширяют перечень возможностей ОСАГО, но они не способны его заменить. Купив ДСАГО, человек увеличит лимит ответственности за происшествие. Пакет услуг предполагает больший объем выплат.

Если водитель окажется участником серьезного ДТП, он сможет рассчитывать на компенсацию до 3 000 000 руб . При этом стоимость самого пакета услуг невелика. Человеку придется заплатить 1–5 тыс. руб. Специалисты рекомендуют оформлять ДСАГО водителям с небольшим стажем или жителям мегаполисов. Интенсивное движение больших городов увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации.

ОСАГО распространяется на неполный перечень возможных происшествий . Так, если автомобиль будет украден, владелец транспортного средства не сможет рассчитывать на возмещение понесенного ущерба. Для подобных ситуаций предусмотрено КАСКО. Полис стоит дороже, однако, защищает транспортное средство владельца от полного перечня происшествий. Водитель сам может выбрать перечень услуг, которые он желает приобрести.

Однако к автолюбителям, которые страхуют транспортное средство только от угона, не покупая пакет защиты от происшествий, компании относятся с недоверием . У организаций складывается впечатление, что водитель может самостоятельно нанести ущерб имуществу для получения компенсации. По этой причине лучше приобретать КАСКО, которое предоставляет полный перечень услуг.

Закон об обязательном автостраховании был принят в РФ еще в 2004 году. Однако вопросы страхования автогражданской ответственности и транспортных средств по-прежнему актуальны и периодически возникают даже у опытных водителей.

Вариации полисов

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Полис ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) страхует ответственность виновника перед потерпевшей стороной, а не сам автомобиль. В случае аварии или ДТП, если вы были признаны виновной стороной, возмещением ущерба имуществу или здоровью другого лица будет заниматься ваша страховая компания. И напротив, если вы были признаны потерпевшим, страховая выплата будет получена от компании-страховщика виновника.

Данный документ автострахования является обязательным и его должен иметь при себе каждый водитель транспортного средства.

В настоящий момент различают следующие виды ОСАГО:

Между описанными вариантами полисов имеется серьезная разница в стоимости (полис без ограничений стоит намного дороже).

Управление автомобилем водителем, не включенным в полис ОСАГО, наказуемо административным штрафом

Для лиц, которые предпочитают пользоваться автомобилем не весь год, а в теплое время года (например, летом, теплой весной и осенью), существует возможность оформления сезонного полиса. В таком случае будет заключен договор страхования на три и более календарных месяца.

При возникновении непредвиденных обстоятельств управления транспортным средством свыше установленного полисом периода времени, страхователь обязан письменно уведомить об этом страховщика. По такому заявлению за дополнительную плату будет увеличен срок страховки.

Также если водитель на своем автомобиле часто выезжает за границу, ему потребуется Международный сертификат ОСАГО «Зеленая карта». Произошедшее дорожно-транспортное происшествие на дорогах иностранного государства с участием российского водителя, будет регулироваться данным полисом. Пострадавший потребует возмещения причиненного вреда, направив в свое национальное бюро претензию.

Если российская страховая компания в этой стране представительство, то рассмотрением претензии будет заниматься именно оно. В противном случае вопрос урегулируется национальным бюро самостоятельно, а затем страховой компании из РФ, эмитировавшей «Зеленую карту», будет выставлен счет на возмещение нанесенного ущерба.

Деление для юр. лиц и физ. лиц

Независимо от типа страхователя (юридическое это или физическое лицо) заключение договора ОСАГО является обязательной процедурой. Разница между ними заключается в стоимости и самой процедуре оформления. Процесс заключения договора страхования для юр. лиц имеет свои особенности, так как может понадобиться предоставление дополнительных документов.

Ключевые различия в процедуре оформления полисов ОСАГО для физ. лиц и юр. лиц заключаются в следующем:

  1. Срок действия полиса различается для физлиц и юрлиц. Физические лица могут оформить страховой полис сроком от 3-х до 12-ти месяцев . Для юридических лиц установлен минимальный срок - 6 месяцев , максимальный - аналогично 1 год .
  2. Если владелец транспортного средства имеет дополнительно , то для организаций его страхование обязательно. Физические лица обладают правом не делать этого.
  3. Количество лиц, которые имеют право управлять транспортом, принадлежащим организации, не ограничено, тогда как для физических лиц действуют ограничения. Если страхователь-частное лицо оформил ограниченный полис, то транспортом могут управлять не более пяти водителей.
  4. страхования транспортных средств для организаций значительно выше, чем для частных лиц.
  5. Лимит по компенсации нанесенного ущерба устанавливается для каждого дорожно-транспортного происшествия, а не на срок действия полиса ОСАГО. При повторных авариях организация каждый раз может получать полную компенсацию.

Новые виды ОСАГО и их особенности

С сентября текущего года Министерство финансов РФ внесло предложение по делению полисов ОСАГО на три основных вида с различием сумм страховых выплат.

Планируется, что водители смогут оформить один из трех пакетов:

Также ожидается отказ Министерства от мощности для автомобилей с различным число лошадиных сил и введение новых коэффициентов за нарушение ПДД. Предполагается, что страховые компании смогут самостоятельно выбирать размер применяемых коэффициентов для аккуратных водителей и для тех, кто часто нарушает и получает штрафы.

Еще одним существенным моментом нововведений является замена денежных выплат ремонтом. Автовладельцу предлагается выбрать любой из аккредитованных страховщиком автосервисов для осуществления ремонтных работ. К подобным сервисам будет предъявляться определенные требования, включая местоположение и близость к месту дорожно-транспортного происшествия или проживания автовладельца, наличие современного оборудования и инструментов и сроки проведения работ.

Новые бланки полисов будут иметь новую цветовую гамму, дополнительные меры защиты в виде водяных знаков и специальных нитей, что будет способствовать, с одной стороны, усилению степени защищенности, а с другой, росту цен. Ориентировочное удорожание перевыпуска полисов ОСАГО оценивается в пределах от 5 до 15% от текущей стоимости бланков.

Начиная с 1 октября, страховые компании заключают договоры страхования в соответствии с нововведениями и с использованием новых бланков, а все затраты, связанные с заменой полисов, взяли на себя страховщики

Недостатки нового деления для страховщиков

Большинство страховщиков на российском рынке сходятся во мнении, что нужно принимать во внимание неготовность участников рынка к подобным нововведениям, которые могут привести к разрушению неустойчивой системы ОСАГО. Руководство ведущий страховых компаний не до конца принимают будущее разделение ответственности по различным страховым лимитам.

Ярким примером является ситуация, когда владелец престижного и дорогого автомобиля покупает премиум пакет ОСАГО с лимитом до 2 миллионов рублей. В случае ДТП, если виновник имеет эконом пакет, с ограничением выплат до 400 тысяч рублей, страховая компания выплатит пострадавшей стороне не более этой суммы, даже в случае более крупного ущерба. Такому клиенту заключение подобного абсолютно невыгодно.

ОСАГО - это вид страхования, имеющий социальную направленность, поэтому в сегодняшней экономической ситуации повышение стоимости, даже под предлогом законодательного повышения лимитов, ни к чему хорошему не приведет. Повышенный лимит будет способствовать появлению повышенного риска мошенничества, и расчетный тариф учитывать этот аспект не будет.

В результате нововведения извлечь пользу смогут лишь страховые мошенники и так называемые «автоюристы». Повышение тарифов не сможет обеспечить компенсацию катастрофических выплат по убыткам, которые обязательно возникнут по пакетам «премиум» и «стандарт» категорий.

Что касается страховых коэффициентов, что Минфином предложено вовсе отказаться от коэффициента мощности в полисе ОСАГО, а ввести вместо него новый коэффициент нарушения ПДД - езда в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, проезд водителем на красный свет светофора, пересечение «двойной сплошной линии», превышение скорости более, чем на 40 км/час,. При этом страховщик наделяется правом применять коэффициенты за аккуратное или агрессивное вождение на свое усмотрение.

Страховщики здесь также имеют разногласия с новыми правилами, так как на сегодня они не имеют доступа к базе данных ГИБДД. К тому же действующая сетка данных коэффициентов на позволит в полной мере воспользоваться индивидуальным подходом к расчету тарифов для всех автовладельцев.

Общим является мнение, что предложение Минфина нуждается в тщательном анализе и определении четко регламентированных тарифов. Безусловно, согласованные действия ЦБ РФ и Министерства финансов, а также грамотная реализация всех нововведений будут способствовать снижению общей убыточности ОСАГО.

Время чтения: 5 минут

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» применяется на всей территории РФ с 2003 года. Казалось бы, за такой внушительный срок действия автовладельцы должны разобраться в тонкостях системы обязательного автострахования, но практика показывает, что вопросы всё же возникают. Чтобы разобраться с самыми распространёнными из них, рассмотрим различные виды ОСАГО.

Основная информация о полисе

Основное предназначение системы ОСАГО – урегулировать с правовой стороны отношения между автовладельцами, попавшими в ДТП. ОСАГО, как понятно из названия договора, страхует не сам автомобиль, а вашу ответственность перед тем, кто является потерпевшим в аварии. Все страховые компании сегодня предлагают услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Процессуальные вопросы заключения договора ОСАГО чётко регламентированы законом.

Внешний вид полиса ОСАГО

Долгое время для заключения договоров ОСАГО применяли бланки старого образца, многие автовладельцы помнят эти документы на зелёной бумаге с серийными номерами и водяными знаками. Однако в силу длительности использования и недостаточной степени защиты такие полисы стали часто подделывать. Поэтому в июле 2016 года для обязательного страхования автогражданки ввели бланки нового образца.

Вот как сегодня выглядит полис ОСАГО:

  • изменился цвет: на бланк нанесена цветовая растяжка – от жёлтого оттенка в центральной части к розовому и сиреневому по краям;
  • цветовое поле неоднородное, на нём проступают ромбовидные узоры;
  • строки для заполнения данных высветлены;
  • на бланк нанесены новые водяные знаки в виде автомобиля и с логотипом РСА по краям страницы;
  • впервые в оформлении полиса использована особая металлизированная нить: с её помощью в левой части бланка нанесены надписи «Полис» и «ОСАГО», слова чередуются в шахматном порядке. Разработчики предполагают, что это нововведение защитит новые полисы от подделок;
  • в правом верхнем углу расположен QR-код, который содержит сведения о страховщике и автомобиле;
  • в новом бланке более крупный шрифт;
  • серия полисов осталась прежней: ЕЕЕ.

С 1.02.20 предполагается введение нового бланка полиса с уникальным номером без серии.

Разновидности договоров

Страховщики предлагают автовладельцам различные типы договоров. Каждый выбирает подходящий вид страхования ОСАГО в зависимости от таких факторов, как количество лиц, имеющих потенциальное право на управление ТС, форма заключения договора, территория действия полиса, сезонность использования, (несколько дней, 3 или 6 месяцев, год). Рассмотрим подробнее основные виды ОСАГО. Начнём с договоров, вызывающих больше всего вопросов.

Ограниченная страховка и без ограничений

Расширенная страховка ДСАГО

ОСАГО не единственный договор страхования, который защищает права автовладельца в случае ДТП. Одно из слабых мест системы ОСАГО, по мнению многих специалистов, – относительно небольшие лимиты компенсаций. Если случится авария с причинением серьёзных увечий пострадавшим или с участием дорогостоящих марок авто, выплаты по ОСАГО не покроют размер ущерба. Этот пробел устраняет договор добровольного страхования ответственности автовладельца – ДСАГО. Он увеличивает лимит компенсации за вред при ДТП.

Подробнее об условиях этого типа страхования, процедуре оформления, размерах выплат и других важных вопросах – в публикации « ».

Лимит выплат

Цель системы ОСАГО – разрешить вопросы возмещения вреда, который может возникнуть из-за аварии. При этом денежные компенсации должны покрывать не только имущественный ущерб, например, траты на ремонт ТС, но и вред, причинённый жизни и здоровью граждан, если они пострадали в ДТП. При этом законодатель строго ограничивает предельные размеры компенсаций. С 1.01.20 увеличена максимальная сумма компенсации по ОСАГО за вред здоровью пострадавших в ДТП до 2 млн рублей.

На форумах автолюбителей часто обсуждают, какие страховые риски покрывает полис ОСАГО. Рассматривают в том числе спорные на первый взгляд ситуации. Например, ДТП с угнанным ТС. Многие собственники убеждены, что если под управлением угонщика машина попала в аварию, причинённый потерпевшей стороне вред можно компенсировать за счёт страхового возмещения. Однако мнение, что при угоне машины страховка ОСАГО выплачивается, является ошибочным. Страховая компания откажет в компенсации, и будет права.

Ведь, согласно закону, объект автострахования – имущественные интересы, сопряжённые с риском ответственности владельца машины. Владелец – это не только собственник, но и любое лицо, в распоряжении и пользовании которого авто находится на законных основаниях: по договору, доверенности, в силу служебных обязанностей. Очевидно, что угонщик действует незаконно, поэтому и возмещение по ОСАГО при угоне автомобиля ни собственнику, ни потерпевшему в ДТП не положено.

Но защититься от материальных трат, связанных с угоном, все же можно. Для этого был разработан специальный вариант страховки КАСКО.

Подробнее об условиях оформления и использования .

Для юридических лиц

Собственником автомобиля может быть не только физическое лицо, но и организация. Обязанность застраховать ответственность по ОСАГО должна быть исполнена независимо от того, кто владеет машиной. Однако в оформлении полиса на юридическое лицо есть особенности, определяющие его стоимость, срок действия, лимиты компенсации, пакет документов для заключения.

Детальный материал на эту тему вы можете прочитать в статье « ».

Обязательное Автострахование. Нюансы. Автогражданка. ОСАГО: Видео



Вам также будет интересно:

Сонник развалины, руины Сон развалины здания
Сонник XXI века К чему снятся Развалины, руины и что означает: Развалины, руины - Видеть...
Салат из редьки с жареным луком (ТТК3232)
Калорийность: Не указана Время приготовления: Не указано Идея такого салата состоит в...
Когда добыча съедает охотника
Инцидент произошел 6 июня вечером на улице Вавиловых в Калиниском районе Санкт-Петербурга....
Гороскоп на март водолей тигр
У водолеев женщин в 2019 году могут возникнуть проблемы с документами. Гороскоп рекомендует...
Как ИП может оформить ипотеку?
Индивидуальные предприниматели (ИП) нередко сталкиваются с проблемами в получении...