Как разобрать фару

Фото как разобрать фару.

В нашей профессии часто приходится разбирать фары автомобилей. Причин для разбора фары может быть несколько:
— Для устранения запотевания фар.
— Чтобы очистить фары изнутри.
— Отполировать стекла фар изнутри.
— Для чистки штатных линз.
— Чтобы заменить штатных линз на новые, к примеру на светодиодные модули Optima Bi-Led Professional 3.0» или на неоригинальные линзы.
— Для установки ксеноновых или светодиодных линз в рефлекторную фару.
— И наконец для ремонта фары или тюнинга.

Важно! Перед тем как разобрать фару Вам необходимо определить тип крепления стекла:
Термо разборные фары(фары, стекло у которых можно отделить путём нагрева герметика).
Условно-неразборные фары на полиуретане(в этом случае стекла фар «сидят» на полиуретановом герметике. Простой нагрев фар тут не поможет, но о разборе таких фар мы напишем чуть ниже.)
На защелках. На некоторых автомобилях стёкла фар держатся на защёлках без использования герметика. Разобрать эти фары — самое простое занятие

1 — Как разобрать фару нагревая феном

Разобрать термо разборную фару можно при помощи: строительного фена или печи для разбора фары:

Печь для разбора фары — это профессиональный инструмент ретрофитчиков(тех, кто специализируется на фарах).
Тут все просто — нагреваем печь до 110 градусов Цельсия, кладем в нее фары, закрываем и ждём 10-15 минут.
Но это затратно. В среднем печь для фар стоит 40-45 тысяч рублей.
Смысла покупать её ради разбора своих фар нету.

Разбор фары строительным феном — существует два способа разбора фар при помощи строительного фена(можно с как помощью обычного, так и с регулируемой температурой). То-есть нагревать напрямую кант фары(под которым герметик). Или положить фен в коробку вместе с фарой, и включить его на температуру 180 градусов на 15 минут(Внимание! это опасный метод, не советуем! Можно перегреть. Коробку нужно подготовить сначала!).

Итак, рассмотрим метод с использованием строительного фена, порядок разбора фары такой:
1) Снимите фары с автомобиля(ну это естественно 🙂 ).
2) Отмойте и очистите стекло и корпус фары. Настоятельно рекомендуем это сделать, чтобы грязь в процессе разбора не попала фару. Да и работать с чистой фарой приятней.
3) Снимите все крепежи с корпуса фары. Часто к корпусу фары прикручен её крепеж, крепеж омывателей, крепеж бампера.
4) Отверните винты, держащие стекло. На некоторых фарах стекло помимо герметика притянуто винтами к корпусу. Это очень удобно при последующем сборе фары, винты притягивают стекло на место.
5) Тщательно прогрейте кант фары(место где соединяется стекло с корпусом) по кругу. Внимание! Будьте аккуратны, сильно не прижимайте фен, и не держите долго на одном и том же месте, можно запросто перегреть(поплывет или вспучится пластик). Обычно на процедуру прогрева уходит 10-15 минут.
6) Аккуратно, начиная с угла, шлицевой отверткой начинайте отводить стекло от корпуса фары(лучше использовать несколько отверток, или других инструментов). Приподняли стекло в одном месте, оставили там отвертку, чтобы обратно не слиплась, и другой продолжаем.

Внимание! Не забудьте в процессе отщелкнуть защелки, чтобы не отломать их. Если стекло отходит от корпуса с трудом — прогрейте фару еще раз.

Внимание! Не испортите фару при разборе:

Нитриловые черные перчатки для разбора фар

Чтобы не испортить фару и не заляпать:
— Не трогайте стекло фары изнутри руками! Оно покрыто тонким слоем лака, и очень легко царапается!
— Не беритесь руками за хромированную часть отражателя! Остаются следы и большая вероятность невозможности их удалить.
— Не трите стекла и отражатели сухой тряпкой!
Чтобы не оставлять следов на стекле и отражателе купите нитриловые черные перчатки в нашем магазине или в другом месте. Только не используйте обычные белые резиновые перчатки — они все в тальке.

А теперь насчет замены герметика при разборе фар:

Нужно ли менять герметик в фаре:
И нужно ли это… Сколько людей — столько и мнений. Некоторые считают, что при вскрытии фары в любом случае нужно менять герметик, некоторые — что лучше оставить штатный.
Наше мнение по этому вопросу:
— Если герметик чистый, без грязи и песка, и фара вскрыта не по причине запотевания, то менять штатный герметик не стоит. Он точно также нагревается, и стекло садится обратно.
— Если герметик загрязнен, или его не хватает — лучше поменять. Поменять штатный герметик можно на бутиловый герметик Optima для фар в форме шнура. Очень легко прокладывается в кант фары. Или на герметик Koito в брикетах. Он бывает серого и черного цвета.

Как заменить герметик в фаре:
Довольно просто. Нужно его хорошенько прогреть в печи или строительным феном, и когда он станет очень мягким и более текучим, его можно вычистить из фары. Для этого можно использовать обычную шлицевую отвертку:
1) Нагреваем герметик в канте корпуса фары.
2) Шлицем отвертки ведём по канту и собираем герметик.
3) Счищаем с отвертки удалившийся герметик, и так по кругу, пока не очистим всю фару.
Убирать герметик с разобранной фары можно не прям до идеала. Осталось немножко налипшего, ничего страшного.
Внимание! Важный момент — не до касайтесь тряпками до герметика — к нему 100% прилипнут волокна с тряпки.
4) Прокладываем новый герметик, греем и собираем фару обратно(после прогрева нового герметика сильно прижимаем стекло к корпусу).

Комментарии
  • Юрий
    Ответить

    Спасибо большое! Статья помогла, разобрать фару оказывается проще, чем я предполагал. Купил себе герметик Optima, вот сижу сейчас старый вычищаю, уже замучился, перекур устроил))

  • Андрей
    Ответить

    Подскажите, я разобрал фару на Kia ceed, у меня давно туда линзы ставили ксеноновые под h1 цоколь и линза внутри облезшая(хром), его можно как-то восстановить?

    • admin
      Ответить

      Здравствуйте, да восстановить то можно конечно, но не советую. Это выйдет в разы дороже, чем просто поменять линзу. Под h1 лампу они дешевые, посмотрите у нас в разделе ксеноновых линз универсальных.